Рот и развитие скелетнх мышц на протяжении первых 6 лет

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2012 в 13:17, контрольная работа

Описание работы

Ребенку кажется, что он первооткрыватель, что он первый услышал стрекотание кузнечика, увидел, что снег – это много красивых снежинок, для него поет скворец. Так дети впервые воспринимают природу, тянутся к ней, она возбуждает их любознательность.
Дошкольники с огромным интересом смотрят на окружающий мир, но видят не все, иногда даже не замечают главного. А если рядом воспитатель, который удивляется вместе с ними, учит не только смотреть, но и видеть, дети захотят узнать еще больше.

Содержание работы

Введение
1. Значения участка детского сада для воспитательно-образовательной работы с детьми.
2. Краткие характеристики основных природных элементов участка и требований к подбору растений.
3. Методика ознакомления детей разных возрастных групп с растениями участка детского сада.
Заключение
Литература

Файлы: 1 файл

кр по природоведению.docx

— 83.06 Кб (Скачать файл)

Предлагайте описывать растения и сравнивать их по высоте стебля, листьям, форме и окраске цветка. Расскажите и в процессе работы покажите, что  у многолетних растений на зиму отмирают надземные части, а весной отрастают  вновь. У некоторых травянистых  растений луковицы и корневища сохраняются  зимой в земле.

Луковицы гладиолусов  и клубни георгинов каждую осень  выкапывают и хранят в подвалах, а весной снова рассаживают.

Когда цветов будет много, поиграйте с детьми в игру «Магазин цветов». «Продавец» внимательно слушает  «покупателя», который рассказывает, какое растение ему нужно, не называя  его. Отгадавший «продавец» становится «покупателем».

ЛЕТО

Дети отмечают, что стало  очень тепло, они ходят в одних  трусиках, а днем надевают на головы панамки. Обратите внимание, что в  полдень солнце находится высоко над головой и от столба совершенно нет тени, а утром и вечером  тени длинные. Предложите потрогать  камни и металлические предметы утром и днем и объясните, почему камни так нагреваются к вечеру.

Обратите внимание на растения огорода и цветника: утром они  свежие, упругие; днем поникшие, а к  вечеру опять поднимаются.

Пусть дети потрогают почву  утром, днем, вечером и скажут, когда  она теплее. Вода днем тоже нагревается. Дни увеличиваются, темнеет поздно. Постепенно становится все жарче  и жарче. Недаром говорят, что  «солнце печет». Только в августе  жара чуть спадает.

Расскажите о деревьях.

Липа. Дайте понюхать невзрачные желтоватые цветки липы. Спросите, почему вокруг дерева кружится много пчел. Посидите под липой – пусть  дети насладятся медяным ароматом ее цветков, прохладной тенью. Вспомните  стихотворение П. Воронько «Липка».

Береза. Скажите детям, что  береза особенно мила нашему народу. Она  нарядна, красива. Ее называют березонькой  белоствольной, русской красавицей. Березе посвящено много стихотворений, песен, сказок. Рассмотрите дерево.

Внизу ствол березы темный, а по белой коре рассыпаны темные пятна.

Листочки треугольной  формы с зазубринками на концах. На березе видны сережки с семенами, которые созревают в конце  весны и опадают летом. Интересно  рассмотреть крохотное семя березы в лупу. Оно снабжено двумя прозрачными  крылышками, и дети будут удивлены, что из такого малюсенького орешка вырастет большое дерево. Возле березы всегда очень много поросли.

Ель. Ель обычно растет на влажных местах. Она любит затенение, поэтому её ветви живут долго. Даже у самой земли старые ветви  все покрыты хвоей. Кора у ели  не очень толстая. Если ее поранить, вытекает смола и закупоривает рану, поэтому вредные бактерии не попадают и не разрушают дерево. Но у ели  слабые корни: они развиваются у  самой поверхности почвы. Сильный  ветер может вывернуть ель  из земли с корнями. Летом на ели  можно увидеть красивые красные  шишки. Из древесины делают газетную бумагу, картон.

Рябина очень веселое  и нарядное дерево с красивыми  перистыми листочками. Цветет рябина скромными желтоватыми цветками, собранными в гроздья. Осенью ее обсыпают яркие ягоды, но они жесткие и  невкусные, только поздней осенью после  заморозков становятся сладкими. Из ягод варят варенье, собирают для корма  птицам. Ягоды рябины любят тетерева, глухари, рябчики. Из древесины делают мебель.

Обратите внимание детей  на интересные растения, растущие вдоль  дорог.

Пастушья сумка. Дети видели ее весной маленькой, неприметной травкой, а сейчас она стоит у дороги с треугольными «сумочками», наполненными семенами.

Крапива. Все знают злую крапиву. Это лекарственная трава. Прочитайте стихотворение С. Есенина «С добрым утром»:

Улыбнулись сонные березки,

Растрепали шелковые косы.

Шелестят зеленые  сережки,

И горят серебряные росы.

У плетня заросшая крапива

Обрядилась ярким  перламутром

И, качаясь, шепчет шаловливо:

«С добрым утром!»

Полынь – это растение с серебристыми вырезными листьями. Ей не страшны ни зной, ни холод, всегда она густая и мощная. Цветки ее невзрачны, малы, собраны в бледно-зеленые  корзинки, их можно рассматривать  только в лупу. Полынь имеет горький  вкус. При сушке горечь пропадает, и животные хорошо ее едят. Из полыни делают лекарство.

Пижма. Растение с высоким  прямым стеблем, унизанное рассеченными листьями. Имеет сильный запах. Наверху  ярко-желтый плоский щиток. Пижму  называют дикой рябиной за сходство листьев с листьями рябины. У листьев  есть интересная особенность: они направлены с севера на юг и, таким образом, могут  служить компасом. Пижма тоже лекарственное  растение.

Подорожник дети узнают по широким, округлым листьям на длинных  черешках с цветочной стрелой  и колосковым соцветием. А еще  есть прикорневые листья в виде розетки. Подорожник очень целебен. Не раз  при царапинах, порезах или ожогах вы прикладывали листья подорожника. Осенью из тугих колосков подорожника выпадают клейкие семена, которые с кусочками  земли пристают к ногам людей, к копытам животных и таким  образом разносятся.

Цикорий. Голубые соцветия радуют взор. Рано утром они открываются  навстречу солнцу, а днем закрываются.

После многократных наблюдений за жизнью растений сделайте вывод, что  растения растут на определенных местах, в определенных условиях. Одни любят  солнце, другие – тень, одни любят  влажную почву, другие – сухую.

Знания нужно закрепить  в игре «Что где растет». Воспитатель, бросая мяч, говорит: «Лес», «Луг», и  т.д. Дети называют растущие там растения. Вторая игра «Угадай, где я была». Воспитатель называет растение или  ягоду. Дети отвечают: «В саду», «В лесу». Есть лото «Что где растет». На больших  картинах изображены места, на которых  растут растения, – лес, луг, огород, река. Дети подбирают к ним маленькие карточки с изображением растений.

Из засушенных растений сделайте альбомы: «Растения нашего леса», «Растения  луга», «Растения на дорогах», «Растения  нашего ручья».

Приучайте детей зарисовывать с натуры понравившееся им цветущее растение. Пусть сначала рисунок  будет мало похож, но, после того как вы обратите внимание на характерные  признаки данного растения, ребенок  будет более внимателен.

Подготовительная  к школе группа

На прогулках в подготовительной группе дети под руководством воспитателя  продолжают наблюдать за погодой  и сезонными изменениями в  жизни растений и животных. В процессе наблюдений воспитатель закрепляет представления детей. Они должны хорошо усвоить зависимость сезонных изменений от солнечного света. Педагог  развивает у детей умение обобщать накопленные представления о  природе, формирует понятия о  различных явлениях, воспитывает  любовь к природе, способность воспринимать красивое, знакомит с природоохранной  деятельностью в нашей стране, показывает труд людей на огороде, в  поле, в саду, на скотоводческих фермах.

СЕНТЯБРЬ

На участке. Дети замечают, что на участке пожелтели березы и липы, покраснели осины. Полюбуйтесь  красотой окраски листвы. Пусть ребята назовут деревья, вспомнят, чем отличаются их листья и плоды. Предложите наметить, что посадить еще, чтобы участок  стал красивее.

ОКТЯБРЬ

Дети видят, что солнце появляется все реже и реже, оно  бледное и холодное, в полдень  поднимается невысоко. Небо прозрачное, бледно-голубое, все чаще его затягивают хмурые, серые тучи, идет холодный дождь. Дети стараются определить характер дождя, подбирая подходящие определения: мелкий, моросящий, затяжной, скучный, холодный.

К концу месяца сделайте вывод, что в октябре часто  идут дожди, на земле появляется грязь, лужи, становится все холоднее (лужи затягиваются льдом).

Деревья. В парке теперь неприветливо, под ногами сыро, мокрые листья прилипают к сапогам. С  большинства деревьев опала листва. Даже дуб не выдержал. Прочитайте стихотворение  Н. Матвеевой «Дуб»:

Рассердился, дохнул

Ветер с высоты

И рывком

С дуба сдул

Все его листы.

Стали хорошо заметны плоды  и семена. Красивы плоды бересклета: как розовые сережки висят  на тонких нитях коробочки и в  каждой черные точечки – семена. Черные плоды крушины птицы любят  клевать зимой. Предупредите детей, что есть их нельзя. Найдите в  парке другие плоды и семена.

Но некоторые лиственные деревья еще продолжают зеленеть. Загадайте загадку: «Какие деревья  одеваются первыми, а раздеваются  последними?» Отгадку дети найдут в парке. Это тополь и сирень.

Чтобы закрепить у детей  знания о деревьях и кустарниках, проведите игры с листьями и плодами. Интересна игра «Кто больше запомнит». Нарисуйте на земле большой квадрат  или прямоугольник, разделите его  на клетки, в каждую положите лист, плод или семена разных деревьев. Предложите посмотреть и запомнить, что лежит  в клетках, затем отвернуться  и назвать предметы на память. Ответив, ребенок может проверить правильность своего ответа.

Когда дети освоят эту игру, ее можно усложнить: ребенок должен запомнить, какой предмет, где лежит (в левом углу, в правом нижнем, посередине и т.д.).

Может быть и такой вариант: «Кто запомнил все предметы?» Дети называют предметы в той последовательности, в какой они лежат.

Из плодов и семян можно  сделать коллекцию «Семена и  плоды деревьев и кустарников  нашего леса». С семенами и плодами  можно играть в игры «Путаницу», «Угадай по описанию».

НОЯБРЬ

На участке просторно, далеко видно. Обойдите знакомые деревья. Пусть дети вспомнят форму зеленых  листьев и цветки деревьев. Кое-где  на обнаженных ветвях лежит снег. Скажите  детям, что деревья приготовились  к длительному отдыху. Напомните, что комнатные растения тоже отдыхают: амариллис, цикламен стоят в темном месте, у герани и фуксии подрезаны  стебли. Остальные растения сейчас реже поливают.

По светло-серому стволу и черным шишечкам, которые висят  на старых ветках, дети сразу узнают ольху. Рассмотрите ее веточки с  длинными и короткими сережками. Скажите детям, что ольха уже  приготовила цветы к зиме. Она  зацветет раньше всех деревьев. Какие  еще деревья цветут до появления  листьев? Дети вспоминают, что сережки  и шишечки, из которых свисали  ярко-красные ниточки, видели весной на орешнике. Найдите орешник, рассмотрите  сережки и закрытые шарики почек.

У березы сережки тоже готовы к весне, но они сейчас устремлены вверх. Значит, семена не созрели.

У осины почки разной формы: одни заостренные, маленькие, другие округлые, крупные (цветочные). Покажите, как плотно и надежно они укрыты. Снимите  с почки несколько рядов чешуек, и дети увидят небольшие, но уже пушистые сережки.

После таких наблюдений нетрудно будет сделать вывод, что раннецветущие  деревья, такие, как осина, орешник, береза, ольха, уже подготовили свои почки к весне. Это еще раз  подтверждает, что деревья осенью не погибают, а находятся в зимнем покое.

Листья рябины опали, и  ярко-красные ягоды радуют глаз.

ДЕКАБРЬ

Наступила зима. Свежевыпавший  снег придает всему окружающему  праздничность: белые дорожки, обсыпанный первым снегом кустарник, припорошенные  скамейки.

На прогулке расскажите детям, какие интересные игры и занятия  ожидают их зимой. Скажите, что все  люди любят русскую зиму и радостно ее встречают. Прочитайте отрывок из стихотворения И. Никитина «Встреча зимы»:

Здравствуй, гостья-зима!

Просим милости  к нам

Песни севера петь

По лесам и  степям.

Есть раздолье у нас –

Где угодно гуляй;

Строй мосты по рекам

И ковры расстилай.

Выпадет снега побольше –  начинайте вместе с детьми собирать его в кучи, чтобы он уплотнился. Тогда в течение всей зимы у  вас будет строительный материал, из которого можно будет резать лопатой  кирпичи и строить снежные  крепости. Вместе с детьми спланируйте  места для будущих построек.

Особое внимание надо уделять  воспитанию бережного отношения  детей к кустарникам, цветнику и  огороду. В этих местах нельзя играть и бегать, I чтобы не повредить  отдыхающие растения. Порядок должен быть и у кормушки: аккуратно расчищайте дорожку, не оставляйте на кормушке старый корм.

Детей всегда интересует, не замерзнут ли деревья зимой. Предложите вспомнить, что происходит с деревьями  весной, летом, осенью, а затем поясните, что деревьям нужен отдых, чтобы  набрать силы к будущей весне. Зимой они не питаются, не растут, как бы погружаются в глубокий сон.

У деревьев есть защита от промерзания. Все лето откладывают они под  кожицей ствола и веток особую ткань – пробковую. Она не пропускает из дерева ни воды, ни воздуха. Чем старше дерево, тем толще пробковый слой, поэтому старые деревья легче  переносят холод.

У деревьев есть еще защита – пушистое снежное одеяло. Вспомните, как садовники укутывали молодые  деревья рогожами, а теперь забрасывают  их снегом.

После такого рассказа детям  становится понятна пословица: «Спасибо мороз, что снегу нанес». Предложите утеплить снегом деревья на участке.

ЯНВАРЬ

Продолжайте наблюдения за изменением пути солнца, за тенью от столба в полдень. Дети заметят, что  дни стали длиннее, а погода –  холоднее. Начались сильные морозы. Познакомьте детей с народной пословицей: «Солнце – на лето, зима – на мороз». Теперь на одном месте  долго не поиграешь: хочется бегать, двигаться. Есть такая пословица: «Мороз невелик, да стоять не велит».

Красив зимний пейзаж. Обратите внимание детей на большие сугробы  снега, блестящие на солнце днем и  при свете фонаря вечером. Вот  как об этом времени года писал  А.С. Пушкин:

…Идет волшебница-зима.

Пришла, рассыпалась; клоками

Повисла на суках  дубов;

Легла волнистыми коврами

Среди полей, вокруг холмов;

Брега с недвижною  рекою

Сравняла пухлой пеленою;

Блеснул мороз. И  рады мы

Проказам матушки-зимы.

Срежьте веточку с какого-нибудь дерева и поставьте в теплую воду. Она не распустится очень долго. Проведите этот опыт позже, и результат  будет тот же. И только в конце  зимы срезанные ветки через несколько  дней дадут молодые побеги. Следовательно, и во время покоя в растениях  происходят какие-то жизненные процессы. Только зимой почки всех деревьев плотно закупорены, они пробковеют и не пропускают холодный воздух. Все  промежутки в почечных чешуйках залиты клейким веществом.

Обращайте внимание детей  на красоту деревьев в любую погоду. В солнечный день приятно посмотреть на ярко-голубое небо сквозь кружевные  сплетения веток, освещенных косыми лучами солнца. От деревьев на снегу  протянулись длинные синеватые  тени.

Информация о работе Рот и развитие скелетнх мышц на протяжении первых 6 лет