Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июня 2013 в 07:21, контрольная работа
Существуют различные точки зрения на предмет земельного права. Одна группа авторов, в частности Жариков, определяет предмет через перечисление отдельных видов отношений, оставляя денный перечень открытым. Вторая группа авторов (Крастелев, Краснова) определяют предмет как волевые общественные отношения, возникающие по поводу земли, которые возможно и должно регулировать правовыми нормами. Третья группа авторов, авторы которых ссылаются на легальное определение земельных отношений, ст. 3 ЗК определяет предмет как общественные отношения, возникающие в сфере охраны и использования земель. Четвертая группа авторов устанавливает предмет через определение конкретных видов общественных отношений. Ерофеев говорит, что предмет – это отношения по владению, пользованию и распоряжению земельных участков и управлению земельной сферой.
Любой земельный участок должен иметь проход/проезд.
В текстовой части содержаться сведения о земельных участках, их частях в объеме, установленном в федеральном законе «О государственном кадастре недвижимости», а так же информация о согласовании границ земельного участка, когда это требуется законодательством (акт согласования границ).
Образование земельных участков происходит:
Целевое назначение и целевое использование вновь образуемых земельных участков сохраняется.
Законодательно установлен запрет
на объединение земельных
Требования, предъявляемые к образованию или изменению земельных участков:
Государственная собственность бывает 2х видов: федеральная собственность и собственность субъектов РФ (региональная). Особенность субъектов государственной собственности в том, что они обладают правом территориального верховенства.
От имени РФ правомочия собственника осуществляют: Правительство РФ, которое свои полномочия может передавать иным федеральным органам власти или юридическим лицам. Основным таким органом является федеральное агентство по управлению государственным имуществом. В отношении региональных земель полномочные органы устанавливаются законами субъектов РФ.
От имени муниципальных
Объекты. В соответствии с ГК, в государственной собственности находятся все земли за исключением земель, находящихся в муниципальной или частной собственности (презумпция государственной собственности на землю). Порядок разграничения государственной собственности на землю определяется Земельным кодексом, Законом “О введении в действие Земельного кодекса”, Закона “О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним”. В муниципальной собственности, как правило, находятся земельные участки, расположенные на территории этих образований.
Основания возникновения государственной и муниципальной собственности.
Государственная собственность на землю возникает:
Муниципальная собственность возникает:
Из федеральной собственности в собственность субъектов, муниципальных образований передаются земельные участки, которые находятся в границах курортов федерального значения, право федеральной собственности на которые зарегистрировано до 08.12.2008 г., если: во-первых, земельный участок при разграничении государственной собственности на землю должен быть отнесен соответственно к региональной или муниципальной собственности; во-вторых, к собственности муниципальных районов, поселений, округов относятся земельные участки, если на них расположены здания, находящиеся в федеральной собственности; они переданы федеральным органам власти их территориальным органом, либо созданным ими казенным предприятиям, унитарным предприятиям или некоммерческим организациям; они переданы федеральным академиям наук и созданным такими академиями организациям; иные земельные участки, предусмотренные федеральными законами.
Решение о передаче таких участков
принимает Федеральное
Если право собственности не было зарегистрировано до 09.12.2008 г., то земельные участки распределяются в соответствии с правилами, предусмотренными для разграничения государственной собственности на землю. Изложенные положения не распространяются на земельные участки в границах федеральных курортов и одновременно в границах иных особо охраняемых природных территориях федерального значения.
По общему правилу неразграниченными земельными участками распоряжаются органы местного самоуправления муниципальных районов или городских округов. Исключения из данного правила:
Правовая база: Земельный Кодекс РФ, ФЗ “О введении в действие Земельного Кодекса”; ФЗ “О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним”.
Основания для выделения государственной
собственности при
К государственной собственности относится:
К собственности муниципальных образований относятся:
В Москве и Санкт-Петербурге при
разграничении государственной
собственности муниципальные
Постановлением Правительства от 30.06.2006 № 404 утвержден перечень документов, необходимых для государственной регистрации права собственности при разграничении государственной собственности на землю (заявление; документы на здание, строение, сооружение; план на земельный участок; документ на предоставление земельных участков).
Субъект – это физические и юридические лица.
Исключения:
Объектом частной
Земельные участки по оборотоспособности подразделяются на 3 группы:
В частной собственности могут находиться свободные в обороте земельные участки, а в случаях, прямо указанных в ФЗ, и ограниченные в обороте земельные участки.
Владение, пользование, распоряжение землями сельскохозяйственного назначения осуществляется с учётом требований ФЗ от 24.07.2002 г. “Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», из сферы действия которого исключены земельные участки, предоставленные гражданам для индивидуально-жилищного гаражного строительства, ведения личного подсобного и дачного хозяйства, садоводства, животноводства, огородничества и земельные участки, занятые зданиями, строениями, сооружениями.
Существует 2 вида норм предоставления земельных участков:
Предельный минимальный и максимальный размер земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность для ведения крестьянско-фермерского хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства, дачного строительства, устанавливаются законами субъектов РФ. Для ведения личного подсобного хозяйства индивидуального жилищного строительства предельные размеры устанавливаются нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления.
Если для указанных целей земельный участок предоставляется в собственность бесплатно, то его максимальные размеры определяются собственниками соответствующих земельных участков.
Субъекты РФ должны принять законы,
определяющие максимальный размер общей
площади сельскохозяйственных
угодий, расположенных на территории одного
муниципального образования, которые
могут находиться в собственности одного
гражданина или одного юридического лица.
При этом, максимальный размер не должен
быть меньше 10% общей площади сельскохозяйственных
угодий одного административно-