Повышения эффективности деятельности предприятия на примере турфирмы «Джага»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2013 в 15:17, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является повысить эффективность деятельности турфирмы «Джага». Для достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи:
1. изучить теоретические основы оценки экономической эффективности деятельности предприятий индустрии туризма;
2. исследовать организацию работы в турфирме «Джага»;

Содержание работы

ВВЕДЕНИНЕ……………………………………………………………….5
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ…………………………………………….7
1.1. Сущность понятия «экономическая эффективность деятельности предприятия»…………………………………………………………………..…7
1.2. Основные показатели экономической эффективности деятельности предприятия в условиях рыночной экономики………………………………..12
1.3. Основные факторы, влияющие на уровень эффективности деятельности предприятия………………………………………………………15
ГЛАВА 2. СОВРЕМЕННОЕ ПРОИЗВОДСТВЕННО – ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ ТУРФИРМЫ «ДЖАГА»………………18
2.1. Организационно – правовая характеристика турфирмы «Джага»..18
2.2 Современное состояние и особенности производства услуг в турфирме «Джага»…………………………………………………………….…19
2.3. Состояние реализации продукции турфирмы «Джага»……………26
ГЛАВА 3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТУРФИРМЫ «ДЖАГА»…………..29
3.1. Перспективы развития и расширения деятельности турфирмы «Джага»…..………………………………………………………………………29
3.2. Пути повышения эффективности деятельности турфирмы «Джага»………………………………………………………………..…………30
3.3. Прогнозирование результатов деятельности турфирмы «Джага»..34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………..….36
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…

Файлы: 1 файл

Пути повышения эффективности деятельности предприятия в условиях рыночной экономики на.doc

— 230.00 Кб (Скачать файл)

Для оценки экономической  эффективности в целом по республике, региону, предприятию применяются обобщающие показатели эффективности. Эти показатели позволяют более полно и во взаимосвязи учесть многие факторы и составляющие, которые оказывают влияние на уровень и динамику эффективности. В основе формирования обобщающих показателей находятся два условия: учёт конечного, качественного результата и отражения совокупной величины затрат и ресурсов (например, издержки производства и обращения, суммарная величина производственных фондов). К основным обобщающим показателям экономической эффективности относятся следующие: национальный доход (НД), валовый национальный продукт (ВНП) на душу населения; производительность общественного труда, коэффициент общей эффективности, затраты на рубль товарной продукции, прибыль, рентабельность производства и рентабельность продукции.

Главным обобщающим критерием экономической эффективности  общественного производства служит уровень производительности общественного труда.

Важнейшими  показателями экономической эффективности  общественного производства служат трудоемкость, материалоемкость, капиталоемкость  и фондоемкость.

Одним из показателей  экономической эффективности производства является  трудоемкость продукции - величина, обратная показателю производительности живого труда, определяется как отношение количества труда, затраченного в сфере материального производства, к общему объему произведенной продукции.

     Материалоемкость общественного продукта исчисляется как отношение затрат сырья, материалов, топлива, энергии и других предметов труда к валовому общественному продукту. Материалоемкость продукции отрасли (объединения, предприятия) определяется как отношение материальных затрат к общему объему произведенной продукции.

В известной  степени близки между собой показатели капиталоемкости и фондоемкости продукции. Показатель капиталоемкости продукции показывает отношение величины капитальных вложений к определяемому ими приросту объема выпускаемой продукции.

По данным за ряд последних лет, показатель фондоотдачи  в народном хозяйстве в целом  и в промышленности имеет негативную тенденцию к снижению, а показатель фондоемкости -  росту. К дифференцированным показателям эффективности относятся также показатели, характеризующие относительную экономию отдельного вида затрат и ресурсов.

Важнейшими  показателями конечных результатов  и совокупной эффективности производства в условиях рыночной экономики являются прибыль и рентабельность (прибыльность). Управление рентабельностью (планирование, обоснование и анализ-контроль) находятся в центре экономической деятельности предприятий, работающих на рынок. Уровень рентабельности зависит прежде всего от величины прибыли и размера затрат и применяемых ресурсов. Прибыль в условиях рынка - это конечная цель и движущий мотив производства на предприятии.

Оптимальным дополнением  к показателю  прибыли явилось  бы выделение, в том числе удельного веса увеличения прибыли, полученной за счет снижения себестоимости.

Следует также  отметить, что по мере формирования рыночных отношений у предприятия  останется лишь один путь увеличения прибыли - увеличение объема выпуска  продукции, снижение затрат на ее производство.

При оценке величины прибыли различают валовую (балансовую) прибыль, прибыль от реализации продукции, чистую (расчетную) прибыль.

Валовая (балансовая) прибыль определяется по результатам  всей производственной деятельности на основе баланса доходов и расходов. Прибыль от реализации продукции рассчитывается как разность между величиной реализованной продукции в действующих оптовых ценах и затратами на ее производство и реализацию, включаемыми в себестоимость.

Чистая (расчетная) прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, определяется как разность между балансовой прибылью или прибылью от реализации за вычетом  арендной платы, налогов и процентов за долгосрочный кредит.

Комплексным, интегральным показателем экономической эффективности производственно- хозяйственной деятельности предприятия выступает рентабельность.

Рентабельность  выражает абсолютный или относительный (в процентах) размер полученной прибыли на 1 рубль текущих затрат или на 1 рубль используемых ресурсов (основных производственных фондов, оборотных средств, собственного и заемного капитала).

Различают прежде всего общую и расчетную рентабельность. Общая рентабельность определяется как отношение балансовой (валовой) прибыли к стоимости производственных ресурсов (основных производственных фондов и нормируемых оборотных средств), расчетная рентабельность – как отношение чистой (расчетной) прибыли к сумме основных производственных фондов и нормируемых оборотных средств. Кроме того, при планировании, оценке и анализе эффективности производства рассчитывается рентабельность текущих затрат, рентабельность используемых (накопленных) производственных ресурсов, рентабельность капитальных вложений (инвестиций).

Рентабельность  капитальных вложений характеризует  размер прироста чистой прибыли на 1 рубль капитальных вложений в мероприятие, срок окупаемости – период времени, в течение которого капитальные вложения компенсируются, перекроются годовым приростом чистой прибыли. Коэффициент рентабельности капитальных вложений в целях обоснования их экономической целесообразности сопоставляется с банковским процентом по долгосрочным депозитам.

Для полного  представления об общей эффективности  затрат нужна обобщенная характеристика стоимостных и натуральных показателей. Этой цели служат общая и сравнительная экономическая эффективность затрат.

В планировании и проектировании общая экономическая эффективность определяется как отношение эффекта  к капитальным вложениям, а сравнительная - как отношение разности текущих затрат к разности капитальных вложений по вариантам. При этом общая и сравнительная  экономическая эффективность дополняют друг друга.

 

 

    1. Основные факторы, влияющие на уровень эффективности деятельности предприятия

 

В развитой рыночной экономике действует 3 основных хозяйствующих  субъекта:

- домохозяйство;

- предприятие;

     - государство, которое выступает в качестве коллективного предпринимателя.

Предприятие – самостоятельно действующий субъект, созданный в соответствии с действующим законодательством для производства продукции, выполнения работ и оказания услуг в целях удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли.

Предприятие представляет собой хозяйствующий субъект, объединяющий сотрудников для достижения общих  целей, несущий социальную ответственность  в экономической системе общества и действующий рационально. Рациональность определяется системой целей предприятия. Чтобы объединить определённое количество людей, машин и финансовых средств в единое предприятие, необходимо сориентировать сотрудников предприятия на единые цели. Это задача управления предприятием.

Именно на предприятии  протекает процесс производства продукции, происходит непосредственная связь работников со средствами производства. Предприятие в условиях рыночной экономики самостоятельно осуществляет свою деятельность: оно само определяет организационно-правовую форму, ассортимент и объём производства продукции, выбирает контрагентов, с которыми будет сотрудничать, решает вопросы оплаты труда, ценообразования, распоряжается полученной прибылью. Обладая самостоятельностью, предприятие в условиях рынка несёт полную материальную ответственность за результаты своей хозяйственной деятельности, оно отвечает за нарушение договорных, кредитных и налоговых обязательств .

На эффективность  работы предприятия в условиях рыночной экономики влияют самые разнообразные факторы.

В зависимости  от места возникновения факторы  можно дифференцировать как внутренние и внешние.

К внутренним факторам относятся:

1) личность руководителя, его способность к управлению  предприятием в условиях рынка; 

2) инвестиционная  и инновационная политика предприятия;

3) благоприятный  социально-психологический климат  в коллективе;

4) совершенствование  организации производства и труда. 

К внешним факторам относятся:

1) изменение  конъюнктуры внутреннего и мирового  рынка – соотношение спроса и предложения, колебание цен;

2) политическая  обстановка внутри страны и  за её пределами; 

3) инфляционные  процессы;

4) деятельность  государства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 2. СОВРЕМЕННОЕ ПРОИЗВОДСТВЕННО –  ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ ТУРФИРМЫ «ДЖАГА»

 

2.1. Организационно – правовая характеристика турфирмы «Джага»                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 

 

Существуют различные организационно-правовые формы туристских предприятий:

1.     ПБОЮЛ- предприниматель без образования юридического лица

2.     ООО-общество с ограниченной ответственностью

3.     ОАО - открытое акционерное общество

4.     ЗАО - закрытое акционерное общество

Эти организационно-правовые формы собственности являются самыми характерными отрасли туризма. Туристские предприятия с такими формами  собственности являются коммерческими  организациями, осуществляющими предпринимательскую  деятельность, основной целью которых является получение прибыли.

Турфирма «Джага» относится к обществу с ограниченной ответственностью.

Краткая характеристика ООО: Формирование предприятия происходит за счет вкладов участников. Количество участников варьируется от двух до пятидесяти человек. Каждый участник отвечает только в размере своего вклада. Уставный капитал предприятия должен быть не менее 100 МРОТ. Деятельность предприятия осуществляется в соответствии с федеральным законом "Об ООО" в Российской Федерации .

Организационная структура фирмы постоянно совершенствуется адекватно её стремительному развитию. В фирме работает 4 специалиста. Все сотрудники имеют надлежащее профессиональное образование, подготовку и опыт работы.

Уставный капитал Общества составляется из номинальной стоимости акций, приобретённых акционерами. Размер уставного капитала Общества составляет 300 000 рублей (триста тысяч рублей).

ООО «Джага» является коммерческой организацией, преследующей в качестве основной цели своей деятельности извлечение прибыли. Основными видами деятельности Общества являются:

  • туристические услуги по России и зарубеж;
  • групповые и индивидуальные туры за рубеж;
  • бронирование гостиниц по всему миру, авиационных и железнодорожных билетов;
  • организация визовой поддержки.

ООО «Джага» вправе осуществлять любые виды деятельности, направленные на достижение цели Общества и не запрещённые законодательством.

 

 

2.2. Современное состояние и особенности производства услуг в турфирме «Джага»

 

Предприятие, которое  будет рассматриваться в практической части работы и на основании деятельности, которой будет проводиться дальнейший анализ, является туристическая фирма «Джага».

ООО «Джага» турагенство Республики Дагестан. В туристическом бизнесе фирма работает с 1994 года.  Качественные услуги компании это закономерный результат кропотливой работы коллектива фирмы, состоящего из профессионалов, имеющих большой опыт работы в туризме. Турфирма «Джага» является членом Ассоциации туристских организаций Республики Дагестан.

Туристическая фирма  «Джага» работает на туристическом рынке Республики Дагестан 19 лет, в течение этого времени турфирма плодотворно сотрудничает с крупнейшими туроператорами мира (Tez Tour, Pegas Touristik, Diva, Coral Travel, Anex Tour), что позволяет постоянно расширять спектр предлагаемых услуг.

«Джага» предоставляет для туристов весь комплекс услуг – от организации отдыха, индивидуальных туров, визитов деловых и официальных делегаций до бронирования отеля, открытия виз, предоставления транспорта, услуг страхования и экскурсионных программ. 
«Джага» работает по прямым договорам со многими курортами, здравницами и базами отдыха нашей республики, черноморского побережья (Пицунда, Гагра), Крыма, отдых и лечение и на популярных курортах Кавказских Минеральных Вод.

В этом году турфирма «Джага» расширила перечень курортов России и Дагестана, которые благодаря падению курса рубля стали вновь конкурентоспособными и уровень обслуживания в них повысился. Также турфирма предлагает групповые и индивидуальные туры за рубеж, бронирование гостиниц по всему миру, авиационных и железнодорожных билетов, организует визовую поддержку.

Информация о работе Повышения эффективности деятельности предприятия на примере турфирмы «Джага»