Повышения эффективности деятельности предприятия на примере турфирмы «Джага»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2013 в 15:17, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является повысить эффективность деятельности турфирмы «Джага». Для достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи:
1. изучить теоретические основы оценки экономической эффективности деятельности предприятий индустрии туризма;
2. исследовать организацию работы в турфирме «Джага»;

Содержание работы

ВВЕДЕНИНЕ……………………………………………………………….5
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ…………………………………………….7
1.1. Сущность понятия «экономическая эффективность деятельности предприятия»…………………………………………………………………..…7
1.2. Основные показатели экономической эффективности деятельности предприятия в условиях рыночной экономики………………………………..12
1.3. Основные факторы, влияющие на уровень эффективности деятельности предприятия………………………………………………………15
ГЛАВА 2. СОВРЕМЕННОЕ ПРОИЗВОДСТВЕННО – ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ ТУРФИРМЫ «ДЖАГА»………………18
2.1. Организационно – правовая характеристика турфирмы «Джага»..18
2.2 Современное состояние и особенности производства услуг в турфирме «Джага»…………………………………………………………….…19
2.3. Состояние реализации продукции турфирмы «Джага»……………26
ГЛАВА 3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТУРФИРМЫ «ДЖАГА»…………..29
3.1. Перспективы развития и расширения деятельности турфирмы «Джага»…..………………………………………………………………………29
3.2. Пути повышения эффективности деятельности турфирмы «Джага»………………………………………………………………..…………30
3.3. Прогнозирование результатов деятельности турфирмы «Джага»..34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………..….36
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…

Файлы: 1 файл

Пути повышения эффективности деятельности предприятия в условиях рыночной экономики на.doc

— 230.00 Кб (Скачать файл)

Относительно индивидуальных внутренних туров можно сказать, что всё зависит от фантазии и желания заказчика. Более того, важно отметить, что большинство отечественных туристов приобретают в турфирме только лишь одну услугу (как правило, это услуги средств размещения), которая сама по себе не является туром.

Можно отметить, что компания «Джага» занимается реализацией стандартных и заказных групповых и индивидуальных туров. Практически все туры, за исключением лишь индивидуальных заказных туров, продаваемые компанией, носят законченный характер, так как включают в себя полный набор услуг.

Индивидуальные заказные туры, как следствие особенностей развития внутреннего туризма, как  правило, являются неполными. Более  того, большинство продаж по внутреннему  туризму не является продажей туров, а основано на агентской деятельности компании.

Компания «Джага» с самого начала своего существования ведет турагентскую деятельность. На сегодняшний день турагентская деятельность ведется двумя отделами: отделом внутреннего и въездного туризма и отделом выездного туризма. С точки зрения специализации турагентской деятельности компания «Джага» относится к многопрофильным, то есть она осуществляет комплексное обслуживание любых клиентов, включая различные возрастные группы и цели поездки.

 

 

 

ГЛАВА 3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТУРФИРМЫ «ДЖАГА»

 

    1. Перспективы развития и расширения деятельности турфирмы «Джага»

 

Для эффективного развития предприятия очень важно моделирование экономической деятельности туристской фирмы в целях её стабильной работы и процветания в долгосрочном периоде.

Целью деятельности любой  коммерческой организации (в том  числе и турфирмы) в условиях рыночной экономики, в конечном счете является получение прибыли, способной обеспечить ее дальнейшее развитие. Прибыльность рассматривается не только как основная цель, но и как главное условие деловой активности предприятия, как результат его деятельности, эффективного осуществления своих функций по обеспечению потребителей необходимыми товарами в соответствии с имеющимся спросом на них.

Туризм является открытой системой, на которую оказывают существенное влияние природные факторы, климатические, экономические и социальные катаклизмы, национальные и региональные конфликты и т.п. Некоторые из этих внешних воздействий на систему проявляются регулярно, появление других предсказать невозможно. Ситуация осложняется и тем, что во многих случаях некоторые виды коммерческой деятельности, например транспортная, организация размещения и питания, направлены на обслуживание не только организованных туристов, но и обычных клиентов.

Рассматривая туризм как систему взаимодействующих элементов, составляющих целостное образование, имеющее новые свойства, отсутствующие у ее элементов, можно сделать вывод, что элементы системы связаны между собой и определенным образом управляются. Однако отдельные элементы системы индустрии туризма могут быть описаны лишь вероятностными характеристиками. Таковы, например, спрос на отдельные туристские услуги, направления и регионы путешествий, предпочтения и т. д.

В зависимости от положения  предприятия на рынке, наличия ресурсов, длительности периода основная цель может быть конкретизирована. В долгосрочном периоде это будет достижение максимальной прибыли, в краткосрочном — необходимой прибыли при определенных объемах деятельности, и во все периоды — обеспечение конкурентоспособности предприятия. При этом максимизация прибыли в долгосрочном периоде возможна лишь при поэтапном достижении определенных необходимых размеров прибыли. Обеспечение необходимого объема прибыли в долгосрочном и краткосрочном периодах обусловлено жизненно важными потребностями в развитии предприятия (фирмы), удовлетворении экономических интересов собственников, обеспечении интересов общества и коллектива.

Величина прибыли будет  зависеть от того, как грамотно используются ресурсы предприятия: основные средства, оборотные средства, как формируются расходы и доходы, как проводится рекламная и маркетинговая компания, от того какую позицию занимает государство, регулирующее деятельность организаций посредством различных нормативных актов, изменением налогообложение, кредитования, лицензирования и т.д.

 

 

    1. Пути повышения эффективности деятельности турфирмы

       «Джага»

 

 

Таким образом, подводя итог всему вышесказанному, приведем все  основные пути повышения эффективности:

  1. Увеличение объемов продаж за счет расширения рынка сбыта:

- Реклама в газете. Размещать рекламу в газете лучше, когда в турфирме начинается период спецпредложений, скидок, в преддверии праздников (Нового года) это больше привлечет клиентов - 500 руб./нед. Рекламу размещать 2 раза в месяц, т.е в 24 раза – 12 000 руб.

- Распространение визиток турфирмы «Джага». С одной стороны будет информация о турфирме с другой стороны календарь, тем самым можно быть более уверенным что в течении года эта визитка будет перед глазами у потенциальных клиентов, поможет лучше разрекламировать турфирму.  Изготовление одной визитки обойдется в 3 руб. На первое время понадобится 1000 визиток и это обойдется в 3 000 руб.

- Усовершенствовать  сайт. Раскрутка туристического сайта в современном мире является большим вызовом для оптимизаторов, т.к. туристические поисковые запросы очень популярны, а конкуренция туристических компаний очень высока. Чтобы достичь высокого ранжирования сайта в поисковых системах, необходимо иметь хорошую стратегию и проделать большое количество тяжелой работы.

Сайт турфирмы «Джага» плохо разработан: не все ссылки работают, на сайте мало данных о фирме, нет описания отелей, цен на туруслуги, шрифт не подходящий.

Хороший туристический сайт должен динамически изменяется, постоянно дополняя и обновляя информацию. Каждая страница сайта должна содержать уникальные предложения или услуги. Усовершенствование веб-сайта – 10 000 руб., хостинг 400 руб/мес. – 4 800 руб./год

2) Улучшение условий труда

- Повышение квалификации менеджеров – 9 500 руб./чел. – 19 000 руб. на 2 менеджера турфирмы.

- Повышение  зарплаты сотрудникам турфирмы  на 3 500 руб. – на 5 человек будет 17 500. Цель повышения зарплаты – заинтересовать сотрудника в повышении качества его работы, в увеличении производительности труда, а, следовательно, увеличение объема продаж по оказываемым услугам.

Итого: 12 000 руб. + 3 000 руб. + 10 000 руб. + 4 800 руб. + 19 000 руб. + 17 500 руб. = 66 300 руб.

3) Исходя из данных приведенных выше в таблицах 4 и 5, делаем вывод, что Испания, Индия и Вьетнам, являются менее посещаемыми направлениями. Этим направлениям следует уделить больше внимания и раскрутить, так что бы они тоже приносили доход турфирме. Для этого нужно:

- провести маркетинговое  исследования между потенциальными потребителями, для того что выявить достоинства и недостатки этих направлений;

-   приложить максимальные усилия для устранения недостатков;

- ознакомление потенциального потребителя со всеми элементами туристского продукта (размещение, питание, экскурсионное обслуживание);

- ориентация на спрос - метод, основанный на изучении желаний потребителей и установлении цен, приемлемых для целевого рынка. Применяется, если цена является решающим фактором в приобретении продукта клиентами.

 5) Удовлетворить потребность клиента. Это означает уловить момент или найти побудительные мотивы клиента к покупке туристского продукта, т.е. найти ключевые аспекты интереса клиента, разделить его озабоченность, внимательно выслушать жалобы или критику.

Сочетание всех этих элементов  можно представить как ряд классических стадий:

- прием клиента и установление контакта

От расположенности  и открытости клиента и способности  продавца привлечь его внимание зависит  установление и сохранение взаимоотношений. В своих профессиональных действиях  персонал фирмы должен руководствоваться чувством нравственности и воодушевления.

- выявление потребностей клиента

- представление продукта

От того, как будет  представлена та или иная туристская продукция, в значительной мере зависят  ее имидж, отношение клиента, заинтересованность в приобретении.

- преодоление возможных возражений

Попытка повлиять на выбор  клиента, оказать на него давление неизбежно  вызывает защитную реакцию с его  стороны. Защитная реакция обязательно  должна приниматься во внимание сотрудником фирмы и учитываться в его поведении. Поэтому преодоление возможных возражений клиента - важный шаг на пути к достижению целей личной продажи.

- осуществление продажи

В качестве высшей цели личной продажи выступает непосредственное осуществление продажи. Однако не всякий контакт с клиентом может доходить до этой стадии. Исключительное значение при этом имеет умение сотрудника почувствовать момент готовности клиента к покупке туристского продукта.

- последующий контакт с клиентами.

Логическим завершением процесса личной продажи является последующий контакт с клиентом. Туристская фирма всегда заинтересована в том, чтобы клиент остался, удовлетворен услугой, т.к. это обеспечивает последующее взаимодействие. Последующий контакт с клиентом позволяет выяснить степень удовлетворения его нужд предложенным продуктом, уточнить запросы и пожелания клиентов, которые являются исходным пунктом для совершенствования отдельных услуг и развития продуктовой стратегии туристского предприятия (Приложение 2).

 

 

 

 

 

3.3. Прогнозирование результатов деятельности турфирмы «Джага»

 

Цель любой коммерческой организации состоит в получении  результата своей деятельности - максимальной прибыли. Отсюда вытекает основная задача менеджмента предприятия обеспечение в долгосрочной перспективе с учетом технического прогресса и конкуренции условий для стабильного роста прибыли. Повышение эффективности деятельности туристского предприятия, его расширение и техническое перевооружение, совершенствование системы управления и увеличении номенклатуры продукции, работ и услуг являются необходимыми предпосылками при достижении этой целевой установки.

Хорошо продуманная рекламная политика, значительные средства, затрачиваемые на неё, принесут положительный эффект, фирма станет более известна на рынке туристических услуг, что повлечет за собой привлечение новых клиентов, объём сбыта туристского продукта фирмы будет увеличивается. Повышение квалификации сотрудников фирмы обеспечит качественное обслуживание клиентов, количество продаж увеличится.

Продавая и рекламируя уже раскрученные и всем известные направления, не надо забывать и о тех направлениях, которые мало известны целевой аудитории. Уделив этим направлениям больше внимания, узнав о них все и донеся до потенциальных клиентов информацию о них, можно поднять число проданных путевок по данным направлениям.

Туристские маршруты должны отличаться оригинальностью и высоким уровнем обслуживания. Руководство фирмы внимательно следит за достаточно непостоянным спросом на туристские услуги, тщательно выбирает для своих клиентов отели, организует питание, интересные экскурсии.

Фирма проявляет значительный интерес к туристской общественной жизни, участвует во всех важных туристских мероприятиях, выделяет время и значительные средства для участия не только в России, но и за рубежом.

Таким образом, на усовершенствование деятельности турфирмы нужно затратить 66 300 рублей. Эту сумму можно взять с реализации продукций, с прибыли предприятия. За незначительные затраты, направленные на повышение эффективности работы турфирмы «Джага», можно поднять конкурентоспособность турфирмы,  узнаваемость на туристическом рынке, привлечь новых клиентов и повысить доверие к турфирме уже постоянных

клиентов, тем самым повысить объем сбыта туристического продукта – повысить прибыль. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Вся целесообразная деятельность человека, связана с проблемой эффективности. В основе этого понятия лежит ограниченность ресурсов, желание экономить время, получать как можно больше продукции из доступных ресурсов. Важнейшими показателями конечных результатов и совокупной эффективности производства в условиях рыночной экономики являются прибыль и рентабельность. Управление рентабельностью находятся в центре экономической деятельности предприятий, работающих на рынок. Уровень рентабельности зависит прежде всего от величины прибыли и размера затрат и применяемых ресурсов. Прибыль в условиях рынка - это конечная цель и движущий мотив производства на предприятии.

В  соответствии  с  целью,  объектом  и предметом,  были  сделаны следующие выводы:

1) Изучены теоретические  основы оценки эффективности  деятельности предприятия. 

Под эффективностью понимают меру выполненной работы по отношению к затраченной энергии или соотношение между фактическим и потенциальным результатом любого процесса.

Для оценки и анализа экономической эффективности производства применяются  дифференцированные и обобщающие показатели эффективности. Важнейшими показателями конечных результатов и совокупной эффективности производства в условиях рыночной экономики являются прибыль и рентабельность. По мере формирования рыночных отношений у предприятия останется лишь один путь увеличения прибыли - увеличение объема выпуска продукции, снижение затрат на ее производство.

Информация о работе Повышения эффективности деятельности предприятия на примере турфирмы «Джага»