Повышения эффективности деятельности предприятия на примере турфирмы «Джага»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2013 в 15:17, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является повысить эффективность деятельности турфирмы «Джага». Для достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи:
1. изучить теоретические основы оценки экономической эффективности деятельности предприятий индустрии туризма;
2. исследовать организацию работы в турфирме «Джага»;

Содержание работы

ВВЕДЕНИНЕ……………………………………………………………….5
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ…………………………………………….7
1.1. Сущность понятия «экономическая эффективность деятельности предприятия»…………………………………………………………………..…7
1.2. Основные показатели экономической эффективности деятельности предприятия в условиях рыночной экономики………………………………..12
1.3. Основные факторы, влияющие на уровень эффективности деятельности предприятия………………………………………………………15
ГЛАВА 2. СОВРЕМЕННОЕ ПРОИЗВОДСТВЕННО – ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ ТУРФИРМЫ «ДЖАГА»………………18
2.1. Организационно – правовая характеристика турфирмы «Джага»..18
2.2 Современное состояние и особенности производства услуг в турфирме «Джага»…………………………………………………………….…19
2.3. Состояние реализации продукции турфирмы «Джага»……………26
ГЛАВА 3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТУРФИРМЫ «ДЖАГА»…………..29
3.1. Перспективы развития и расширения деятельности турфирмы «Джага»…..………………………………………………………………………29
3.2. Пути повышения эффективности деятельности турфирмы «Джага»………………………………………………………………..…………30
3.3. Прогнозирование результатов деятельности турфирмы «Джага»..34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………..….36
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…

Файлы: 1 файл

Пути повышения эффективности деятельности предприятия в условиях рыночной экономики на.doc

— 230.00 Кб (Скачать файл)

Турфирма «Джага» арендует офисное помещение по адресу: Республика Дагестан, г. Махачкала, ул. Магомеда Гаджиева 7/2.

Электронная почта: djagard@mail.ru

Штат ООО Туристической  фирмы «Некман» состоит из 5 человек:

- директор Салимханов Юкрудин Байбулатович, он осуществляет координацию всех служб и отделов предприятия, разрабатывает стратегические направления развития предприятия и осуществляет их экономическую целесообразность;

- бухгалтер – обеспечивает контроль и отражение на счетах бухгалтерского учета всех осуществляемых предприятием хозяйственных операций, предоставляет оперативную информацию, составляет в установленные сроки бухгалтерскую отчетность

- менеджер (2 человека) – его задача – продать потенциальным туристам, путевку.

- уборщица – в ее задачу входит поддержание чистоты в офисе (Приложение 1).

Фонд оплаты труда работников

Таблица 1

Год

Фонд оплаты турда, руб.

Штатная численность

Пенсионный  фонд

Соц. страх.

Мед. страх.

Итого, руб.

2008

450 000

4

20%

3,0%

3,2%

117 900

2009

570 000

5

20%

3,0%

3,2%

149 340


 

  1. 20% + 3,0% + 3,2% = 26,2%

450 000 руб. * 26,2% = 117 900 руб. (за 2011 год)

  1. 20% + 3,0% + 3,2% = 26,2%

570 000 руб. * 26,2% = 149 340 руб. (за 2012 год)

Штатное расписание за 2011 год

Таблица 2

Должность

Зарплата в  мес.

Зарплата в  год

            Директор

15 000 руб.

180 000 руб.

Бухгалтер

10 000 руб.

120 000 руб.

Менеджер

10 000 руб.

120 000 руб.

Уборщица

2 500 руб.

30 000 руб.


 

Штатное расписание за 2012 год

 Таблица 3

Должность

Зарплата в  мес.

Зарплата в  год

           Директор

15 000 руб.

180 000 руб.

           Бухгалтер

10 000 руб.

120 000 руб.

Менеджер 1

10 000 руб.

120 000 руб.

Менеджер 2

10 000 руб.

120 000 руб.

          Уборщица

2 500 руб.

30 000 руб.


 

Выручка за 2011 год

Таблица 4

Направление

Количество  путевок продано

Цена в руб.

Всего в год, руб.

Египет

32

47 000

1 504 000

Турция

90

36 000

3 240 000

Испания

11

46 000

506 000

Тайланд

30

65 000

1 950 000

ОАЭ

29

67 000

1 943 000

Греция

20

41 000

820 000

         Индия

7

33 000

231 000

Вьетнам

2

50 000

100 000

Абхазия

41

30 000

1 230 000

Итого

            262

 

        11 524 000


 

Доход предприятия  от продажи путевок:

11 524 000 руб.* 20% = 2 304 800 руб.

 

 

 

 

Выручка за 2012 год

Таблица 5

Направление

Количество  путевок продано

Цена в руб.

Всего в год, руб.

Египет

36

45 000

1 620 000

Турция

95

35 000

3 325 000

Испания

9

50 000

450 000

Тайланд

29

66 000

1 914 000

ОАЭ

27

67 000

1 809 000

Греция

24

40 000

960 000

Индия

8

34 000

272 000

  Вьетнам

1

60 000

60 000

 Абхазия

34

50 000

1 700 000

        КМВ

             6

          55 000

        330 000

Итого

269

 

12 440 000


 

Доход предприятия  от продажи путевок:

12 440 000 руб. * 20% = 2 488 000 руб.

Начав свою производственную деятельность «Джага» обеспечил себя следующими средствами, которые непосредственно участвуют в производственном процессе и выступают средством создания продукции, а так же средствами, которые участвуют в нем косвенно, обеспечивая бесперебойность производства.

Состав ОПФ (основных производственных фондов) «Джага»: компьютеры, ксероксы, принтеры, факс, кондиционеры, офисная мебель. Кроме ОПФ «Джага» имеет малоценные и быстроизнашивающиеся предметы, к ним относятся: каталоги, календари, ручки, карандаши.

 

 

 

 

 

 

Основные производственные фонды

Таблица 6

Наименование

Всего в рублях

3 компьютеа

60 000

Принтер, сканер, ксерокс

4 000

факс

3 000

кондиционер

10 000

диван

15 000

кресло

3 500

5 компьютерных стульев

15 000

2 телефона

2 000

3 стола

6 000

Всего

118 500


 

Износ основных производственных средств = 118 500 руб.* 20%         (% износа) : 12 мес. = 1 975 руб.

 

Затраты в год

 Таблица 7

Год

Аренда помещения, руб.

Налоги, руб

Зарплата за год, руб.

Услуги: коммунальные, электроэнергия, Интернет,руб

Износ по ОПФ, руб

Концелярские  товары

затраты на покупку  путевок у Т.О., руб

Всего в год, руб

2011

240 000

117 900

450 000

54 000

1 975

7 000

9 219 200

10 090 075

2012

216 000

149 340

570 000

54 000

1 975

7 000

9 952 000

10 950 315


 

 

Затраты на покупку путевок у туроператоров за 2011 год:       

1) 11 524 000 руб. - 2 304 800 руб = 9 219 200 руб.

Прибыль за 2008 год: 11 524 000 руб. (выручка за год) – 10 090 075 руб. (затраты за год) = 1 433 925 руб.

R (рент.) = Пр./затр. * 100%

R = 1 433 925 руб. / 10 090 075 руб. * 100% = 14,2%

Затраты на покупку  путевок у туроператоров за 2012 год:    

  1. 12 440 000 руб. - 2 488 000 руб. = 9 952 000 руб.

Прибыль за 2009 год: 12 440 000 руб. (выручка за год) – 10 950 315руб. (затраты за год) = 1 489 685 руб.

R (рент.) = Пр./затр. * 100%

R = 1 489 685 руб./ 10 950 315 руб. * 100% = 13,6%

Успех в технологии продаж туристского продукта был достигнут  фирмой благодаря хорошо отлаженной системе реализации и гибкой агентской  политике. По каждому туру разработана  обширная информационная база (листовки, брошюры), дающая возможность клиенту получить достаточный объём информации для принятия решения о выборе направления и конкретного тура. Приобретая туристскую путёвку, клиенты подписывают с фирмой договор, в котором указан тщательно отработанный набор условий, что позволяет предупредить возможные недочёты и конфликты в обслуживании.

В связи с большим  объёмом туристского оборота  фирма имеет возможность устанавливать  умеренные цены на все виды туристского  продукта, использовать все возможные виды скидок для минимизации стоимости туристского обслуживания.

В силу основополагающей концепции многопрофильности своей  деятельности ООО «Джага» осуществляет приём большого потока туристов. Она предлагает широкий набор туристских маршрутов, отличное размещение и питание по умеренным ценам. Эффективно используя методы кооперации с экскурсионным бюро, ведущими музеями, ООО «Джага» осуществляет обслуживание туристов на высоком уровне.

 

 

2.3. Состояние  реализации продукции турфирмы  «Джага»

 

Итак, компания «Джага» занимается турагентской деятельностью в направлении внутреннего туризма, международного выездного и международного въездного. Практическое применение турагентской деятельности выражается в формировании индивидуальных и групповых рейсов.

По виду деятельности фирма является турагентом в стране и республике.

С практической точки  зрения важным является тот момент, что въездной и выездной туризм в России развивается преимущественно по американскому сценарию, то есть турист может сам составлять свой пакет туруслуг или же воспользоваться уже существующим. Эта особенность отражается и в деятельности компании «Джага».

Основные направления, по которым работает турфирма:

  • Прямые рейсы из Махачкалы : Египет, Турция, Испания

•      Из Москвы, Екатеринбурга

•   (авиа, ж/д, автобус): Европа, Тайланд, ОАЭ, Греция, Индия, Вьетнам, Китай и др.

  • Черноморское побережье (Пицунда, Гагра)
  • Отдых и лечение в здравницах Дагестана, КавМинВодах
  • Туры для школьников в дни школьных каникул
  • Организация и проведение праздничных вечеров, торжеств на базах отдыха и в пансионатах Дагестана
  • Проведение выездных конференций, конгрессов, семинаров, курсов повышения квалификации с выдачей соответствующих сертификатов на территории России и за рубежом.

ДОПОЛНИТЕЛЬНО: КРЕДИТ, СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЯ, СКИДКИ.

Важно подчеркнуть, что  из-за особенностей развития внутреннего  туризма в России, тур представляет собой не полный набор услуг (как  при выездном туризме), продаваемый  как единое целое. Но туры для иностранных  туристов обычно отличаются практически полным набором услуг. Это связано с языковыми сложностями, что определяет необходимость присутствия переводчика, а также с неблагоприятным имиджем нашей страны как криминогенной, что делает присутствие руководителя группы чрезвычайно важным.

Турагентские программы, предлагаемых компанией «Джага» можно разделить на две большие группы: уже сформированные стандартные программы, индивидуальные или групповые программы на заказ.

Компания «Джага» имеет множество экскурсионных программам. По своей сути экскурсия тоже представляет собой турпродукт, но она подчиняется другим юридическим правилам. Несмотря на это различие, опять же важно подчеркнуть, что все экскурсии представляют собой законченный турпродукт, исключая лишь доставку до места начала экскурсии (экскурсант добирается сам).

Вторая группа турагентских программ – это индивидуальные и групповые туры на заказ. В данном случае степень сформированности тура зависит от желаний и потребностей заказчика. Может быть сформирован тур из двух различных услуг, либо возможно формирование полного комплекта услуг.

Групповые туры на заказ  обычно формируются для школьников, студентов или иностранных граждан. Как правило, они включают в себя все необходимые элементы законченного сформированного тура. Но при формировании тура для иностранных граждан компания оказывает лишь визовую поддержку, но не занимается оформлением визы. При выездном туризме из Российской Федерации турфирмы часто сами оформляют визы туристам. Оформление визы в свою очередь влечёт за собой оформление страховок от невыезда и т.д. Эта особенность состава турпродукта в данном случае является объективной для турфирм, так как зависит от национального законодательства.

Информация о работе Повышения эффективности деятельности предприятия на примере турфирмы «Джага»