Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2013 в 15:17, курсовая работа
Целью курсовой работы является повысить эффективность деятельности турфирмы «Джага». Для достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи:
1. изучить теоретические основы оценки экономической эффективности деятельности предприятий индустрии туризма;
2. исследовать организацию работы в турфирме «Джага»;
ВВЕДЕНИНЕ……………………………………………………………….5
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ…………………………………………….7
1.1. Сущность понятия «экономическая эффективность деятельности предприятия»…………………………………………………………………..…7
1.2. Основные показатели экономической эффективности деятельности предприятия в условиях рыночной экономики………………………………..12
1.3. Основные факторы, влияющие на уровень эффективности деятельности предприятия………………………………………………………15
ГЛАВА 2. СОВРЕМЕННОЕ ПРОИЗВОДСТВЕННО – ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ ТУРФИРМЫ «ДЖАГА»………………18
2.1. Организационно – правовая характеристика турфирмы «Джага»..18
2.2 Современное состояние и особенности производства услуг в турфирме «Джага»…………………………………………………………….…19
2.3. Состояние реализации продукции турфирмы «Джага»……………26
ГЛАВА 3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТУРФИРМЫ «ДЖАГА»…………..29
3.1. Перспективы развития и расширения деятельности турфирмы «Джага»…..………………………………………………………………………29
3.2. Пути повышения эффективности деятельности турфирмы «Джага»………………………………………………………………..…………30
3.3. Прогнозирование результатов деятельности турфирмы «Джага»..34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………..….36
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…
Турфирма «Джага» арендует офисное помещение по адресу: Республика Дагестан, г. Махачкала, ул. Магомеда Гаджиева 7/2.
Электронная почта: djagard@mail.ru
Штат ООО Туристической фирмы «Некман» состоит из 5 человек:
- директор Салимханов Юкрудин Байбулатович, он осуществляет координацию всех служб и отделов предприятия, разрабатывает стратегические направления развития предприятия и осуществляет их экономическую целесообразность;
- бухгалтер – обеспечивает контроль и отражение на счетах бухгалтерского учета всех осуществляемых предприятием хозяйственных операций, предоставляет оперативную информацию, составляет в установленные сроки бухгалтерскую отчетность
- менеджер (2 человека) – его задача – продать потенциальным туристам, путевку.
- уборщица – в ее задачу входит поддержание чистоты в офисе (Приложение 1).
Фонд оплаты труда работников
Таблица 1
Год |
Фонд оплаты турда, руб. |
Штатная численность |
Пенсионный фонд |
Соц. страх. |
Мед. страх. |
Итого, руб. |
2008 |
450 000 |
4 |
20% |
3,0% |
3,2% |
117 900 |
2009 |
570 000 |
5 |
20% |
3,0% |
3,2% |
149 340 |
450 000 руб. * 26,2% = 117 900 руб. (за 2011 год)
570 000 руб. * 26,2% = 149 340 руб. (за 2012 год)
Штатное расписание за 2011 год
Таблица 2
Должность |
Зарплата в мес. |
Зарплата в год |
Директор |
15 000 руб. |
180 000 руб. |
Бухгалтер |
10 000 руб. |
120 000 руб. |
Менеджер |
10 000 руб. |
120 000 руб. |
Уборщица |
2 500 руб. |
30 000 руб. |
Штатное расписание за 2012 год
Таблица 3
Должность |
Зарплата в мес. |
Зарплата в год |
Директор |
15 000 руб. |
180 000 руб. |
Бухгалтер |
10 000 руб. |
120 000 руб. |
Менеджер 1 |
10 000 руб. |
120 000 руб. |
Менеджер 2 |
10 000 руб. |
120 000 руб. |
Уборщица |
2 500 руб. |
30 000 руб. |
Выручка за 2011 год
Таблица 4
Направление |
Количество путевок продано |
Цена в руб. |
Всего в год, руб. |
Египет |
32 |
47 000 |
1 504 000 |
Турция |
90 |
36 000 |
3 240 000 |
Испания |
11 |
46 000 |
506 000 |
Тайланд |
30 |
65 000 |
1 950 000 |
ОАЭ |
29 |
67 000 |
1 943 000 |
Греция |
20 |
41 000 |
820 000 |
Индия |
7 |
33 000 |
231 000 |
Вьетнам |
2 |
50 000 |
100 000 |
Абхазия |
41 |
30 000 |
1 230 000 |
Итого |
262 |
11 524 000 |
Доход предприятия от продажи путевок:
11 524 000 руб.* 20% = 2 304 800 руб.
Выручка за 2012 год
Таблица 5
Направление |
Количество путевок продано |
Цена в руб. |
Всего в год, руб. |
Египет |
36 |
45 000 |
1 620 000 |
Турция |
95 |
35 000 |
3 325 000 |
Испания |
9 |
50 000 |
450 000 |
Тайланд |
29 |
66 000 |
1 914 000 |
ОАЭ |
27 |
67 000 |
1 809 000 |
Греция |
24 |
40 000 |
960 000 |
Индия |
8 |
34 000 |
272 000 |
Вьетнам |
1 |
60 000 |
60 000 |
Абхазия |
34 |
50 000 |
1 700 000 |
КМВ |
6 |
55 000 |
330 000 |
Итого |
269 |
12 440 000 |
Доход предприятия от продажи путевок:
12 440 000 руб. * 20% = 2 488 000 руб.
Начав свою производственную деятельность «Джага» обеспечил себя следующими средствами, которые непосредственно участвуют в производственном процессе и выступают средством создания продукции, а так же средствами, которые участвуют в нем косвенно, обеспечивая бесперебойность производства.
Состав ОПФ (основных производственных фондов) «Джага»: компьютеры, ксероксы, принтеры, факс, кондиционеры, офисная мебель. Кроме ОПФ «Джага» имеет малоценные и быстроизнашивающиеся предметы, к ним относятся: каталоги, календари, ручки, карандаши.
Основные производственные фонды
Таблица 6
Наименование |
Всего в рублях |
3 компьютеа |
60 000 |
Принтер, сканер, ксерокс |
4 000 |
факс |
3 000 |
кондиционер |
10 000 |
диван |
15 000 |
кресло |
3 500 |
5 компьютерных стульев |
15 000 |
2 телефона |
2 000 |
3 стола |
6 000 |
Всего |
118 500 |
Износ основных производственных средств = 118 500 руб.* 20% (% износа) : 12 мес. = 1 975 руб.
Затраты в год
Таблица 7
Год |
Аренда помещения, руб. |
Налоги, руб |
Зарплата за год, руб. |
Услуги: коммунальные, электроэнергия, Интернет,руб |
Износ по ОПФ, руб |
Концелярские товары |
затраты на покупку путевок у Т.О., руб |
Всего в год, руб |
2011 |
240 000 |
117 900 |
450 000 |
54 000 |
1 975 |
7 000 |
9 219 200 |
10 090 075 |
2012 |
216 000 |
149 340 |
570 000 |
54 000 |
1 975 |
7 000 |
9 952 000 |
10 950 315 |
Затраты на покупку путевок у туроператоров за 2011 год:
1) 11 524 000 руб. - 2 304 800 руб = 9 219 200 руб.
Прибыль за 2008 год: 11 524 000 руб. (выручка за год) – 10 090 075 руб. (затраты за год) = 1 433 925 руб.
R (рент.) = Пр./затр. * 100%
R = 1 433 925 руб. / 10 090 075 руб. * 100% = 14,2%
Затраты на покупку путевок у туроператоров за 2012 год:
Прибыль за 2009 год: 12 440 000 руб. (выручка за год) – 10 950 315руб. (затраты за год) = 1 489 685 руб.
R (рент.) = Пр./затр. * 100%
R = 1 489 685 руб./ 10 950 315 руб. * 100% = 13,6%
Успех в технологии продаж туристского продукта был достигнут фирмой благодаря хорошо отлаженной системе реализации и гибкой агентской политике. По каждому туру разработана обширная информационная база (листовки, брошюры), дающая возможность клиенту получить достаточный объём информации для принятия решения о выборе направления и конкретного тура. Приобретая туристскую путёвку, клиенты подписывают с фирмой договор, в котором указан тщательно отработанный набор условий, что позволяет предупредить возможные недочёты и конфликты в обслуживании.
В связи с большим
объёмом туристского оборота
фирма имеет возможность
В силу основополагающей
концепции многопрофильности
2.3. Состояние реализации продукции турфирмы «Джага»
Итак, компания «Джага» занимается турагентской деятельностью в направлении внутреннего туризма, международного выездного и международного въездного. Практическое применение турагентской деятельности выражается в формировании индивидуальных и групповых рейсов.
По виду деятельности фирма является турагентом в стране и республике.
С практической точки зрения важным является тот момент, что въездной и выездной туризм в России развивается преимущественно по американскому сценарию, то есть турист может сам составлять свой пакет туруслуг или же воспользоваться уже существующим. Эта особенность отражается и в деятельности компании «Джага».
Основные направления, по которым работает турфирма:
• Из Москвы, Екатеринбурга
• (авиа, ж/д, автобус): Европа, Тайланд, ОАЭ, Греция, Индия, Вьетнам, Китай и др.
ДОПОЛНИТЕЛЬНО: КРЕДИТ, СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЯ, СКИДКИ.
Важно подчеркнуть, что из-за особенностей развития внутреннего туризма в России, тур представляет собой не полный набор услуг (как при выездном туризме), продаваемый как единое целое. Но туры для иностранных туристов обычно отличаются практически полным набором услуг. Это связано с языковыми сложностями, что определяет необходимость присутствия переводчика, а также с неблагоприятным имиджем нашей страны как криминогенной, что делает присутствие руководителя группы чрезвычайно важным.
Турагентские программы, предлагаемых компанией «Джага» можно разделить на две большие группы: уже сформированные стандартные программы, индивидуальные или групповые программы на заказ.
Компания «Джага» имеет множество экскурсионных программам. По своей сути экскурсия тоже представляет собой турпродукт, но она подчиняется другим юридическим правилам. Несмотря на это различие, опять же важно подчеркнуть, что все экскурсии представляют собой законченный турпродукт, исключая лишь доставку до места начала экскурсии (экскурсант добирается сам).
Вторая группа турагентских программ – это индивидуальные и групповые туры на заказ. В данном случае степень сформированности тура зависит от желаний и потребностей заказчика. Может быть сформирован тур из двух различных услуг, либо возможно формирование полного комплекта услуг.
Групповые туры на заказ
обычно формируются для школьников,
студентов или иностранных
Информация о работе Повышения эффективности деятельности предприятия на примере турфирмы «Джага»