Анализ предпринимательской деятельности и пути ее развития

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 23:05, дипломная работа

Описание работы

Цель дипломного исследования - анализ и оценка предпринимательской деятельности ООО «им. Суворова», выявление проблем и резервов, разработка рекомендаций по повышению эффективности предпринимательской деятельности. В соответствии с поставленной целью в выпускной квалификационной работе поставлены и решены следующие задачи:
1. Анализ теоретических, прикладных источников по проблемам малого предпринимательства в России и тенденций его развития.
2. Изучение статистики развития малого предпринимательства и выявление основных проблем и препятствий на пути его развития.
3. Исследование и оценка предпринимательской деятельности малого предприятия ООО «им. Суворова», мониторинг внешней и внутренней среды предприятия с использованием различных методов оценки факторов влияния

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 СУЩНОСТЬ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА,
ЕГО РОЛЬ В РАЗВИТИИ ЭКОНОМИКИ
Сущность малого предпринимательства.
Экономические, социальные и правовые условия, необходимые
Для предпринимательской деятельности 7
1.2 Виды предпринимательской деятельности 15
1.3 Статистика развития малого предпринимательства 24
ГЛАВА 2 ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСКА ООО «им. СУВОРОВА»
2.1 Краткая характеристика ООО «им. Суворова» 32
2.2 Внутренняя среда организации 33
2.3 Внешняя среда организации 42
ГЛАВА 3 АНАЛИЗ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ
ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОИЗВОДСТВА
ООО «им. СУВОРОВА»
3.1 Анализ динамики производства в ООО «им. Суворова» 47
3.2 Анализ использования производственных фондов 53
3.3 Анализ использования трудовых ресурсов 57
3.4 Система повышения квалификации в ООО «им. Суворова» 62
3.5 Анализ условий и безопасность труда в ООО «им. Сучшение63
3.6 Экологические проблемы в ООО «им. Суворова» 65
ГЛАВА 4 РЕКОМЕНДАЦИИ И МЕРЫ ПО РАЗВИТИЮ
ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «им. СУВОРОВА»
4.1 Разработка миссий и целей организации 67
4.2 Основные направления совершенствования планирования 68
4.3 Улучшение производственной структуры и формирование
формирование новой организационной структуры 70
4.4 Пути повышения производительности, улучшение условий
и безопасности труда 74
4.5 Активизация маркетинговой деятельности 80
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 83
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
ИНФОРМАЦИИ 86

Файлы: 1 файл

НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.docx

— 181.36 Кб (Скачать файл)

Номенклатурные    мероприятия    прилагаются    к    коллективному договору и являются основой для разработки комплексного   плана, плана условий улучшения труда и   санитарии, оздоровительной   работы   в ООО «им. Суворова».

Срок окупаемости   затрат   на мероприятия   по       охране   труда определяется по формуле:

Оок = 3/(С1-С2)*К,

где  3 - затраты на мероприятия по улучшению условий труда;

С1 ,С2 - себестоимость  продукции до и после внедрения  мероприятий;

К- количество выпущенной продукции за отчетный период, шт.

Коэффициент частоты:

Кч = Т* 10/Р, где

Т - число пострадавших, 

Р - среднесписочная  численность работников.

Коэффициент потерь:

Кп = Д * 10/Р = Кч*Кт, Кт = Д/ Т - Тсм,   где Кт - коэффициент тяжести, Тсм-число погибших,

Коэффициент смертности:

Кем = Тсм* 10/Р

При возникновении стихийных  бедствий, аварий, катастроф, военных  действий перед руководством хозяйства, штатом и службами МЧС встает задача организации спасательных работ. С  момента поступления информации об экстремальной ситуации служба МЧС  становится рабочим органом чрезвычайной комиссии, он формирует оперативную  группу и вместе с ней поддерживает связь с отделами внутренних дел, а также войсковыми частями гарнизонов. Спасательные и неотложные аварийно-восстановительные работы на объектах агропромышленного комплекса проводят в целях спасения людей и оказания помощи раненым и пораженным, локализации аварии и устранений повреждений, препятствующих проведению спасательных работ, защиты сельскохозяйственных животных, растений и продукции спасения и защиты материальных ценностей и создания условий нормальной дальнейшей продовольственной деятельности объектов.

Основным способом защиты сельскохозяйственных животных будет их укрытие в специально подготовленных животноводческих помещениях, т. е. герметичных, обустроенных простейшей вентиляцией, с созданными запасами кормов на 5-7 суток. Корма, находящиеся вне помещений должны быть накрыты, животным должны быть сделаны профилактические прививки, они должны быть обработаны, а также обработаны помещение и прилегающая территория. В связи с тем, что авария может произойти внезапно, необходимо:

- отработать четкую и  надежную систему оповещения  рабочих и служащих, по сигналу «Радиационная опасность» с использованием всех средств связи в рабочее и не рабочее время;

- довести до каждого рабочего и членов семьи сообщение об опасности, оборудовать помещение простейшими средствами для очистки воздуха, обеспечить немедленную их готовность к приему укрываемых;

  • иметь в производственных помещениях памятки населению, указатели маршрутов следования в укрытия;
  • силами рабочих и служащих изготовить комплекты простейших средств дыхания и хранить их на рабочих местах и дома:
  • содержать в технически исправном состоянии овощные хранилища, обеспечивающие проведение герметизации в кратчайшие сроки;
  • иметь аварийный запас материалов для экстренной герметизации поврежденных дверных проемов.

Проведение защитных мероприятий  снижает вероятность возникновения  и степень тяжести поражения.

При химическом загрязнении обстановка на объекте  может оказаться очень опасной. Защита от ОВ (отравляющие вещества) и СДЯВ (сильнодействующие ядовитые вещества) возможна только путем использования противогазов и укрытие рабочих и служащих в убежище. Потребуется спецобработка людей, одежды, оборудования, материалов, помещений и территорий ООО «им. Суворова».

Противорадиационная и химическая защита осуществляется непосредственно в цехах, службах, путем подготовки защитных сооружений, умением использования защитных средств местности, изготовлением простейших средств защиты (противопыльных марлевых повязок), получение на пункте выдачи С и 3 (Центральный склад) начальникам цехов, служб через штаб ГО и ЧС на списочный личный состав, индивидуальных средств зашиты (противогаз, перевязочный пакет и аптечка АИ-2).

При воздействии  бактериологического загрязнения  необходимо действовать в соответствии с распоряжениями, которые будут поступать из штаба ГО и ЧС муниципального образования. В этом случае вводится режим карантина или обсервации, и проводятся изоляционно-лечебные работы и противоэпидемиологические мероприятия. Все рабочие и служащие используют ватно-марлевые повязки и по указанию медицинской службы района и здравпункта ООО «им. Суворова» проводят дезинфекцию оборудования, сырья, продукции, территории, личную санобработку и профилактические прививки.

В случае возникновения  пожарной обстановки на территории ООО «им. Суворова», например от замыкания электрической проводки, здания и сооружения оборудованы средствами пожаротушения, согласно инструкций. К проведению противопожарных мероприятий привлекается противопожарное звено и противопожарные расчеты цехов. Для локализации, ликвидации и тушения пожара в очагах поражения ООО «им. Суворова» имеются пенные и углекислые огнетушители, пожарные краны со шлангами и стволами, ящики с песком и щиты с пожарным инвентарем.

Медицинская помощь будет осуществляться медицинским  пунктом поселка Суворовка Озерского района;  санитарными  пунктами цехов; городской  больницей.   При  этом  не  следует  исключать  и  такой  вид деятельности   как   самопомощь   и   взаимопомощь,    а   также   первая медицинская помощь.

Для обеспечения  медицинским оборудованием в  ООО «им. Суворова»

имеется:     медицинских     носилок     (5      шт.);    санитарных     сумок;

(10 комплектов); индивидуальных  пакетов (120 шт.); аптечек АИ-2 (500 шт.)

4.5 Активизация маркетинговой деятельности

В современных  условиях особое место в деятельности любого предприятия независимо от организационно-правовой формы, специализации и размеров отводится маркетингу как одному из важнейших элементов рыночного механизма хозяйствования. Необходимо знание секретов рынка, готовить товар к продаже в соответствии с требованиями покупателя. С развитием рыночных отношений в структуре управления многих предприятий возникли подразделения по переработке сельскохозяйственной продукции, оказанию различного рода услуг и т.д. Все шире практикуется создание специализированных маркетинговых служб.

ООО «им. Суворова» является одним из лидеров в производстве сельскохозяйственной продукции Калининградской области. Структура агропромышленного производства имеет технологически замкнутый характер, начиная от производства продукции растениеводства и животноводства, заканчивая комплексом хранения и переработки.

Решать текущие и перспективные  задачи сейчас невозможно без активной работы на рынке, внесения достижений науки и передового опыта. Реальностью стала жесткая конкурентная борьба. Поэтому особую значимость приобретают мероприятия в области управления качеством продукции на всех ее стадиях производства и реализации.

Рост объемов производства и реализации продукции вызывает необходимость организации специальной  службы снабжения и сбыта. Сложности  в реализации продукции, которые  испытывают предприятия, можно преодолеть путем создания службы маркетинга.

Были разработаны  новые должностные инструкции, регламентирующие работу персонала. Доля постоянных клиентов в хозяйстве за последние 3 года возросла до 73%, что свидетельствует об удовлетворенности покупателей качеством продукции, комплексом предоставляемых услуг и положительном влиянии финансового благополучия предприятия.

Также большая роль должна быть отведена рекламе собственной продукции в средствах массовой информации, посещению ярмарок с целью продажи и рекламы товаров.

В хозяйстве постоянно  ведется работа с различными рекламными изданиями, выходит радиореклама на рынках г Калининграда о новых направлениях, достижениях, проблемах кооператива публикуются статьи и выходят репортажи.

Недостатками в работе маркетингового отдела является наличие трудностей реализации продукции, неконкурентоспособность по сравнению с зарубежной продукцией. Нужно, чтобы он занимался не только проблемами реализации продукции, но и маркетингом средств производства, кадров, рабочих мест и т. д.

Для разработки новых товаров, изучения их жизненного цикла нужно уделять большое внимание формированию маркетинговой стратегии, заниматься маркетингом средств производства, чтобы повысить фондоотдачу, маркетингом рабочих мест, маркетингом поставщиков и покупателей, изучением емкости рынка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 ООО «им. Суворова» является товаропроизводителем и поставщиком зерна в Калининграде и области.

Предприятие имеет специализацию зернового направления. Структура агропромышленного производства имеет технологически замкнутый характер, начиная от производства продукции растениеводства и животноводства, заканчивая комплексом хранения, переработки и торговли.

Главной задачей  ООО является ежегодное увеличение объемов продукции растениеводства, улучшение эффективности производства и качества реализуемой продукции на основе постоянного совершенствования технологии и организации производства, удовлетворение запросов потребителей, постоянная забота о персонале, повышение конкурентоспособности, постоянное увеличение доли рынка.

Однако системный анализ показывает, что в последние годы эффективность производства снижается, в 2010 году рост заработной платы опережает производительность труда, плохо используются основные производственные фонды, а следовательно, и система управления в хозяйстве недостаточно эффективна.

С целью   совершенствования   предпринимательской деятельности   в ООО   «им. Суворова» нужно сформировать новую рыночную систему управления, для этого мы предлагаем осуществить следующий комплекс мероприятий:

1) С участием всего   трудового   коллектива   разработать   и   четко  сформулировать    миссию    кооператива,    которая    выражала    бы основную общую цель предприятия, сконцентрировала внимание     всех работников   на   достижении   желаемых   результатов,     удовлетворять потребности рынка.

  1. Совершенствование планирования. Сформировать систему долго, средне и краткосрочных планов необходимо, чтобы стратегией занимался высший менеджмент, а тактикой - низший, разработать программу развития животноводства до 2015 года с целью рационального распределения ресурсов, адаптации к внешней среде, внутренней координации и организации стратегического предвидения.
  2. Углубить специализацию кооператива, рациона<span class="

Информация о работе Анализ предпринимательской деятельности и пути ее развития