Детали машин

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2011 в 23:10, курсовая работа

Описание работы

Создание машин, отвечающих потребностям народного хозяйства, должно предусматривать их наибольший экономический эффект и высокие тактико-технические и эксплуатационные показатели.
Основные требования, предъявляемые к создаваемой машине: высокая производительность, надежность, технологичность, ремонтопригодность, минимальные габариты и масса, удобство эксплуатации, экономичность, техническая эстетика. Все эти требования учитывают в процессе проектирования и конструирования.

Содержание работы

Введение
Техническое задание
1 Кинематическая схема машинного агрегата
2 Выбор двигателя, кинематический расчет привода
3 Выбор материалов червячной передачи и определение допускаемых напряжений
4 Расчет закрытой червячной передачи
5 Расчет открытой зубчатой передачи
6 Нагрузки валов редуктора
7 Проектный расчет валов. Эскизная компоновка редуктора.
8 Расчетная схема валов редуктора
9 Проверка прочности шпоночных соединений
10 Уточненный расчет валов
11 Смазка редуктора
12 Подбор и проверка муфт
13 Конструктивные элементы корпуса
14 Тепловой расчет редуктора
Литература

Файлы: 1 файл

готовая курсовая дет маш 4-1.docx

— 436.23 Кб (Скачать файл)

    Допускаемые напряжения изгиба при реверсивной  передаче:

    [s]F = 0,16sвKFL,

    где КFL – коэффициент долговечности.

    KFL = (106/NэН)1/9,

    где NэН – число циклов перемены напряжений.

NэН = 573w2Lh = 573×6,18×15000 = 5,3×107.

          KFL = (106/5,3×107)1/9 = 0,643

    [s]F = 0,16×700×0,643 = 72 МПа. 
     
     
     
     
     

4 Расчет закрытой червячной передачи

     Межосевое расстояние

    = 61(214,6×103/2382)1/3 = 95 мм

    принимаем аw = 100 мм

     Основные  геометрические параметры передачи

    Модуль зацепления:

    m = (1,5¸1,7)aw/z2,

    где z2 – число зубьев колеса.

    При передаточном числе 16,0 число заходов червяка  z1 = 2, тогда число зубьев колеса:

    z2 = z1u = 2×16,0 = 32

    m = (1,5¸1,7)100/32 = 4,7¸5,3 мм,

    принимаем m = 5,0 мм.

    Коэффициент диаметра червяка:

    q = (0,212¸0,25)z2 = (0,212¸0,25)32 = 6,8¸8,0

    принимаем q =  8,0

    Коэффициент смещения

    x = a/m – 0,5(q+z2) = 100/5,0 – 0,5(8,0+32) = 0

    Фактическое значение межосевого расстояния:

    aw = 0,5m(q+z2+2x) = 0,5×5,0(8+32 – 2×0) = 100 мм

    Делительный диаметр червяка: 
     
     

    d1 = qm = 8×5,0 = 40 мм

    Начальный диаметр  червяка dw1 = m(q+2x) = 5,0(8-2·0) = 40.0 мм

    Диаметр вершин витков червяка:

    da1 = d1+2m = 40+2×5,0 = 50 мм.

    Диаметр впадин витков червяка:

    df1 = d1 – 2,4m = 40 – 2,4×5,0 = 28 мм.

    Длина нарезной части червяка:

    b1 = (10+5,5|x|+z1)m + C = (10+5,5×0+2)5,0+0 = 60 мм.

    при х < 0 ® С = 0.

    Делительный угол подъема линии витка:

    g = arctg(z1/q) = arctg(2/8) = 14°04`

    Делительный диаметр колеса:

    d2 = mz2 = 5,0×32 = 160 мм.

    Диаметр выступов зубьев колеса:

    da2 = d2+2m(1+x) = 160+2×5,0(1+0) = 170 мм.

    Диаметр впадин зубьев колеса:

    df2 = d2 – 2m(1,2 – x) = 160 – 2×5,0(1,2 – 0) = 148 мм.

    Наибольший  диаметр зубьев колеса:

    dam2 = da2+6m/(z1+2) = 170+6×5,0/(2+2) = 178 мм.

    Ширина  венца колеса:

    b2 = 0,355aw = 0,355×100 =  36 мм.

2.5. Фактическое значение скорости скольжения

vs = uw2d1/(2000cosg) = 16×6,18×40/(2000cos14°04`) = 2,04 м/с 

Уточняем значение допускаемого контактного напряжения

    [s]H = 300 – 25vs = 300 – 25×2,04 = 249 МПа.

2.6. Коэффициент полезного действия червячной передачи

h = (0,95¸0,96)tgg/tg(g+j)

    где j = 1°15` - приведенный угол трения [1c.74].

h = (0,95¸0,96)tg14°04`/tg(14°04`+1°15`) = 0,87.

2.7. Силы действующие в зацеплении

      Окружная  на колесе и осевая на червяке:

Ft2 = Fa1 = 2Т2/d2 = 2×214,6×103/160 = 2682 H.

      Радиальная  на червяке и колесе:

Fr1 = Fr2 = Ft2tga = 2682×tg20° = 976 H.

      Окружная  на червяке и осевая на колесе:

Ft1 = Fa2 = 2M1/d1 = 2×17,2×103/40 = 860 H.

2.8. Расчетное контактное напряжение

sН = 340(Ft2K/d1d2)0,5,

      где К – коэффициент нагрузки.

      Окружная  скорость колеса

v2 = w2d2/2000 = 6,18×160/2000 = 0,49 м/с

      при v2 < 3 м/с ® К = 1,0

sН = 340(2682×1,0/40×160)0,5 = 220 МПа,

недогрузка (249,0 – 220,)100/249,0 =11,6% < 15%.

Расчетное напряжение изгиба для зубьев колеса

    sF = 0,7YF2Ft2K/(b2m), 

    где YF2 – коэффициент формы зуба колеса.

    Эквивалентное число зубьев колеса:

    zv2 = z2/(cosg)3 = 32/(cos14°04`)3 = 35,0 ® YF2 = 1,64.

    sF = 0,7×1,64×2682×1,0/(36×5,0) = 17,1 МПа.

    Условие sF < [s]F = 72 МПа выполняется.

Так как условия  0,85<sH < 1,05[sH] и sF < [sF]  выполняются, то можно утверждать, что устойчивая работа червячной закрытой передачи обеспечена в течении всего срока службы привода. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

5 Расчет открытой зубчатой передачи

    Выбор материалов зубчатой передачи

    Принимаем, согласно рекомендациям [1c.49], сталь 45:

    шестерня: термообработка – улучшение – НВ230 [1c.50],

    колесо: термообработка – нормализация – НВ180.

    Допускаемые контактные напряжения:

    [σ]H = KHL[σ]H0,

    где KHL – коэффициент долговечности

    KHL = (NH0/N)1/6,

    где NH0 = 1·107 [1c.51],

    N = 573ωLh = 573·1,26·15·103 = 1,08·107.

    Так как N > NH0, то КHL = 1.

    [σ]H0 = 1,8HB+67 = 1,8·180+67 = 391 МПа.

    [σ]H = 1·391 = 391 МПа. 

    Допускаемые напряжения изгиба:

    [σ]F = KFL[σ]F0,

    где KFL – коэффициент долговечности

    Так как N > NF0 = 4·106, то КFL = 1.

    [σ]F01 = 1,03HB1 = 1,03·230 = 237 МПа.

    [σ]F02 = 1,03HB2 = 1,03·180 = 186 МПа.

    [σ]F1 = 1·237 = 237 МПа. 
     
     

    [σ]F2 = 1·186 = 186 МПа.

      Межосевое расстояние

          

,

     где  Ка = 49,5 – для прямозубых передач [1c.58],

             ψba = 0,16 – коэффициент ширины колеса,

             КНβ = 1,0 – для прирабатывающихся колес.

аw = 49,5(4,95+1)[1000·103·1,0/(3912·4,952·0,16)]1/3 = 349 мм

     принимаем согласно ГОСТ 2185-66 [2 c.52] аw = 350 мм.

      Модуль зацепления

m > 2KmT2/(d2b2[σ]F),

      где Km = 6,8 – для прямозубых колес,

            d4 – делительный диаметр колеса,

     d4 = 2awu/(u+1) = 2·350·4,95/(4,95+1) = 582 мм,

             b4 – ширина колеса

     b4 = ψbaaw = 0,16·350 = 56 мм.

m > 2·6,8·1000·103/582·56·186 = 2,24 мм,

    в открытых передачах расчетное значение модуля увеличивают на 30%, поэтому принимаем  по ГОСТ 9563-60 m = 3,0 мм.

      Основные  геометрические размеры передачи

      Суммарное число зубьев:

zc = 2aw/m = 2·350/3,0 = 233

    Число зубьев шестерни:

    z3 = zc/(u+1) = 233/(4,95+1) =39

    Число зубьев колеса: 

    z4 = zc – z3 = 233 – 39 = 194

    Фактическое передаточное число:

    u = z4/z3 = 194/39 = 4,97.

    Фактическое межосевое расстояние:

Информация о работе Детали машин