Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2011 в 23:10, курсовая работа
Создание машин, отвечающих потребностям народного хозяйства, должно предусматривать их наибольший экономический эффект и высокие тактико-технические и эксплуатационные показатели.
Основные требования, предъявляемые к создаваемой машине: высокая производительность, надежность, технологичность, ремонтопригодность, минимальные габариты и масса, удобство эксплуатации, экономичность, техническая эстетика. Все эти требования учитывают в процессе проектирования и конструирования.
Введение
Техническое задание
1 Кинематическая схема машинного агрегата
2 Выбор двигателя, кинематический расчет привода
3 Выбор материалов червячной передачи и определение допускаемых напряжений
4 Расчет закрытой червячной передачи
5 Расчет открытой зубчатой передачи
6 Нагрузки валов редуктора
7 Проектный расчет валов. Эскизная компоновка редуктора.
8 Расчетная схема валов редуктора
9 Проверка прочности шпоночных соединений
10 Уточненный расчет валов
11 Смазка редуктора
12 Подбор и проверка муфт
13 Конструктивные элементы корпуса
14 Тепловой расчет редуктора
Литература
Kб = 1,1 – коэффициент безопасности при нагрузке с умеренными
толчками [1c214];
КТ = 1 – температурный коэффициент.
Осевые составляющие реакций опор:
SA = 0,83eA = 0,83×0,721×859 = 514 H,
SB = 0,83eB = 0,83×0,721×706 = 422 H.
Результирующие осевые
FaA = SА = 514 H,
FaВ = SА+Fa = 514+2682 = 3196 H,
Проверяем наиболее
Отношение Fa/Fr = 3196/706 =4,5 > e, следовательно Х=0,4; Y=0,833.
Р = (0,4×1,0×706
+0,833×3196)1,1×1,0
= 3239 Н.
Требуемая грузоподъемность подшипника
Стр = Р(573wL/106)0,3 =
= 3239(573×99,5×15000/106)0,3 = 24,5 кH < C= 30,0 кН
Условие Стр < C выполняется.
Схема нагружения тихоходного вала
Рис.
6.2 Расчетная схема тихоходного
вала.
Горизонтальная плоскость:
SmA = Ft3200 – Dx100 + Ft2 50 = 0;
Dх = (3668×200 + 2682×50)/100 = 8677 Н;
Cх = Dx – Ft3 – Ft2 = 8677 – 3668 – 2682 = 2337 Н;
Изгибающие моменты:
Мх1 = 2337×50 = 116,4 Н×м;
Мх2 = 3668×100 = 366,8 Н×м.
Вертикальная плоскость:
SmA = Fr2 50 + Dy100 – Fa2d2/2 – Fr3200 = 0
Dy= (1335×200 – 976×50 – 860×160/2)/100 = 1494 Н
Cy= Fr2+ Dy – Fr3 = 976+1494 –1335 = 1135 Н
Мy1 = 1135×50 = 56,8 Н×м;
Мy2 = 1335×100 = 133,5 Н×м;
Мy3 = 1335×150 – 1494×50 =125,5 Н×м;
Суммарные реакции опор:
C = (Cx2 +Cy2)0,5 = (23372+11352)0,5 = 2598 H,
D = (86772+14942)0,5 = 8805 H,
Эквивалентная нагрузка
Осевые составляющие реакций опор:
SC = 0,83eC = 0,83×0,370×2598 = 798 H,
SD = 0,83eD = 0,83×0,370×8805 = 2704 H.
Результирующие осевые нагрузки:
FaC = SC = 798 H,
FaD = SC + Fa = 798+860 = 1658 H.
Проверяем наиболее нагруженный подшипник D.
Отношение Fa/Fr= 1658/8805 = 0,19 < e, следовательно Х=1,0; Y=0.
Р = (1,0×1,0×8805+0)1,1×1,0 = 9686 Н.
Требуемая грузоподъемность
Стр = Р(573wL/106)0,3 =
= 9686(573×6,18×15000/106)0,3 = 31,9 кH < C = 42,7 кН
Условие Стр < C выполняется.
Материал шпонок – сталь 45 нормализованная.
Напряжение смятия и условие прочности
где h – высота шпонки;
t1 – глубина паза;
l – длина шпонки
b – ширина шпонки.
Быстроходный вал.
Шпонка на выходном конце вала: 8×7×32.
Материал полумуфты – чугун, допускаемое напряжение смятия [σ]см = 50 МПа.
σсм = 2·17,2·103/25(7-4,0)(32-8) = 19,1 МПа
Тихоходный вал.
Шпонка под колесом 16×10×56. Материал ступицы – чугун, допускаемое напряжение смятия [σ]см = 50 МПа.
σсм = 2·214,6·103/55(10-6,0)(56-16) = 86,5 МПа
Шпонка на выходном конце вала: 10×8×50. Материал ступицы – сталь, допускаемое напряжение смятия [σ]см = 100 МПа.
σсм = 2·214,6·103/40(8-5,0)(50-10) = 89,4 МПа
Во
всех случаях условие σсм
< [σ]см выполняется, следовательно
устойчивая работа шпоночных соединений
обеспечена.
Быстроходный вал
Рассмотрим сечение, проходящее под опорой А. Концентрация напряжений обусловлена подшипником посаженным с гарантированным натягом.
Материал вала сталь 45, улучшенная: sВ = 780 МПа [2c34]
Пределы выносливости:
Суммарный изгибающий момент
Ми = Мх = 41,5 Н·м
Осевой момент сопротивления
W = πd3/32 = π303/32 = 2,65·103 мм3
Полярный момент сопротивления
Wp = 2W = 2·2,65·103 = 5,30·103 мм3
Амплитуда нормальных напряжений
σv = Mи/W = 41,5·103/2,65·103 = 15,7 МПа
Амплитуда и среднее напряжение цикла касательных напряжений
tv = tm = T1/2Wp = 17,2·103/2·5,30·103 = 3,2 МПа
Коэффициенты:
kσ/eσ = 3,3; kt/et = 0,6 kσ/eσ + 0,4 = 0,6·3,3 + 0,4 = 2,4
Коэффициент
запаса прочности по
sσ
= σ-1/(kσσv/eσ)
= 335/3,3·15,7 = 6,5
Коэффициент
запаса прочности по
st = t-1/(kttv/et + yt tm) = 195/(2,40·3,2 + 0,1·3,2) = 24,4
Общий коэффициент запаса прочности
s = sσst/(sσ2 + st2)0,5 = 6,5·24,4/(6,52 + 24,42)0,5 = 6,3 < [s] = 2,0
Тихоходный вал
Рассмотрим сечение, проходящее под опорой С. Концентрация напряжений обусловлена подшипником посаженным с гарантированным натягом.
Материал вала сталь 45, улучшенная: sВ = 930 МПа [2c34]
Пределы выносливости:
Суммарный изгибающий момент
Ми = (133,52 + 366,82)0,5 = 390,3 Н·м.
Осевой момент сопротивления
W = πd3/32 = π453/32 = 8,95·103 мм3
Полярный момент сопротивления
Wp = 2W = 2·8,95·103 =17,9 мм
Амплитуда нормальных напряжений
σv = Mи/W = 390,3·103/8,95·103 = 43,6 МПа
Амплитуда и среднее напряжение цикла касательных напряжений
tv = tm = T2/2Wp =214,6·103/2·17,9·103 = 6,0 МПа
Коэффициенты:
kσ/eσ
= 3,8; kt/et = 0,6 kσ/eσ
+ 0,4 = 0,6·3,8 + 0,4 = 2,7
Коэффициент
запаса прочности по
sσ = σ-1/(kσσv/eσ) = 400/3,8·43,6 = 2,4
Коэффициент
запаса прочности по
st = t-1/(kttv/et + yt tm) = 232/(2,70·6,0 + 0,1·6,0) =13,8
Общий коэффициент запаса прочности