Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2011 в 23:10, курсовая работа
Создание машин, отвечающих потребностям народного хозяйства, должно предусматривать их наибольший экономический эффект и высокие тактико-технические и эксплуатационные показатели.
Основные требования, предъявляемые к создаваемой машине: высокая производительность, надежность, технологичность, ремонтопригодность, минимальные габариты и масса, удобство эксплуатации, экономичность, техническая эстетика. Все эти требования учитывают в процессе проектирования и конструирования.
Введение
Техническое задание
1 Кинематическая схема машинного агрегата
2 Выбор двигателя, кинематический расчет привода
3 Выбор материалов червячной передачи и определение допускаемых напряжений
4 Расчет закрытой червячной передачи
5 Расчет открытой зубчатой передачи
6 Нагрузки валов редуктора
7 Проектный расчет валов. Эскизная компоновка редуктора.
8 Расчетная схема валов редуктора
9 Проверка прочности шпоночных соединений
10 Уточненный расчет валов
11 Смазка редуктора
12 Подбор и проверка муфт
13 Конструктивные элементы корпуса
14 Тепловой расчет редуктора
Литература
s
= sσst/(sσ2 + st2)0,5
= 2,4·13,8/(2,42 +13,82)0,5 = 2,3
< [s] = 2,0
Смазка червячного зацепления
Смазка червячного зацепления осуществляется за счет разбрызгивания масла брызговиками установленными на червячном валу. Объем масляной ванны
V = (0,5¸0,8)N = (0,5¸ 0,8)1,716 » 1 л
Рекомендуемое значение вязкости масла при v = 2,0 м/с и контактном напряжении σв=220 МПа ® n =25·10-6 м2/с
По этой величине
выбираем масло индустриальное И-Т-Д-220
Смазка подшипниковых
узлов. Так как надежное смазывание
подшипников за счет разбрызгивания масла
возможно только при окружной скорости
больше 3 м/с, то выбираем пластичную смазку
по подшипниковых узлов – смазочным
материалом УТ-1.
Для передачи вращающего
Расчетный вращающий момент
Тр = kТ1 = 1,5·17,2 = 26 Н·м < [T]
Условие
выполняется
Толщина стенок корпуса и
d = 0,04ат + 2 = 0,04·100 + 1 = 5,0 мм принимаем d = 8 мм
Толщина фланцев
b = 1,5d = 1,5·8 = 12 мм
Толщина нижнего пояса корпуса
р = 2,35d = 2,35·8 = 20 мм
Диаметр болтов:
- фундаментных
d1 = 0,036aт + 12 = 0,036·100 + 12 = 15,6 мм
принимаем болты М16;
- крепящих крышку к корпусу у подшипников
d2 = 0,75d1 = 0,75·20 = 15 мм
принимаем болты М16;
- соединяющих крышку с корпусом
d3 = 0,6d1 = 0,6·20 = 12 мм
принимаем болты М12.
Температура масла в корпусе редуктора:
где tв = 18 °С – температура окружающего воздуха;
Kt = 17 Вт/м2×К – коэффициент теплопередачи;
А = 0,24 м2 – площадь поверхности охлаждения
tм = 18 + 1,716×103(1 – 0,87)/17×0,24 = 73 °С.
Условие tм < [tм] выполняется.
1. Шейнблит А.Е. Курсовое проектирование деталей машин.–М.: Высш. шк., 1991.–432 с.
2. Курсовое проектировании деталей машин. /С.А. Чернавский, К.Н. Боков, И.М. Чернин и др. – М.: Машиностроение, 1988. – 416 с.
3. Чернилевский Д.В. Проектирование деталей машин и механизмов. – М.: Высш. шк. 1980.
4. Леликов О.П. Курсовое проектирование. – М.:Высш.шк.,1990.
5. Дунаев Н.В. Детали машин. Курсовое проектирование. – М.:Высш. шк., 2002.
6. Альбом деталей машин.
7. Анурьев В.И. Справочник конструктора-машиностроителя. Т.1-3 – М.:Машиностроение, 1978.
8. Федоренко В.А., Шошин А.И. Справочник по машиностроительному черчению. – Л.: Машиностроение, 1988.