Детали машин

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2011 в 23:10, курсовая работа

Описание работы

Создание машин, отвечающих потребностям народного хозяйства, должно предусматривать их наибольший экономический эффект и высокие тактико-технические и эксплуатационные показатели.
Основные требования, предъявляемые к создаваемой машине: высокая производительность, надежность, технологичность, ремонтопригодность, минимальные габариты и масса, удобство эксплуатации, экономичность, техническая эстетика. Все эти требования учитывают в процессе проектирования и конструирования.

Содержание работы

Введение
Техническое задание
1 Кинематическая схема машинного агрегата
2 Выбор двигателя, кинематический расчет привода
3 Выбор материалов червячной передачи и определение допускаемых напряжений
4 Расчет закрытой червячной передачи
5 Расчет открытой зубчатой передачи
6 Нагрузки валов редуктора
7 Проектный расчет валов. Эскизная компоновка редуктора.
8 Расчетная схема валов редуктора
9 Проверка прочности шпоночных соединений
10 Уточненный расчет валов
11 Смазка редуктора
12 Подбор и проверка муфт
13 Конструктивные элементы корпуса
14 Тепловой расчет редуктора
Литература

Файлы: 1 файл

готовая курсовая дет маш 4-1.docx

— 436.23 Кб (Скачать файл)

      s  = sσst/(sσ2 + st2)0,5 = 2,4·13,8/(2,42 +13,82)0,5 = 2,3 < [s] = 2,0 
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       

  1. Смазка  редуктора

     Смазка  червячного зацепления

    Смазка червячного зацепления осуществляется за счет разбрызгивания масла брызговиками установленными на червячном валу. Объем масляной ванны

    V = (0,5¸0,8)N = (0,5¸ 0,8)1,716 » 1 л

      Рекомендуемое  значение вязкости масла при   v = 2,0 м/с и контактном напряжении σв=220 МПа ® n =25·10-6 м2

    По этой величине выбираем масло индустриальное И-Т-Д-220 

    Смазка подшипниковых  узлов. Так как надежное смазывание подшипников за счет разбрызгивания масла возможно только при окружной скорости больше 3 м/с, то выбираем пластичную смазку по подшипниковых узлов –  смазочным материалом УТ-1. 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

  1. Подбор  и проверка муфт

             Для передачи вращающего момента  с вала электродвигателя на  ведущий вал редуктора выбираем муфту упругую со звездочкой по ГОСТ 14084-76 с допускаемым передаваемым моментом [T] = 63 Н·м.

             Расчетный вращающий момент передаваемый  муфтой

    Тр = kТ1 = 1,5·17,2 = 26 Н·м < [T]

      Условие  выполняется 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

13  Конструктивные элементы корпуса

        Толщина стенок корпуса и крышки  редуктора

      d = 0,04ат + 2 =  0,04·100 + 1 = 5,0 мм принимаем d = 8 мм

        Толщина фланцев 

      b = 1,5d = 1,5·8 = 12 мм

        Толщина нижнего пояса корпуса

      р = 2,35d = 2,35·8 = 20 мм

        Диаметр болтов:

             - фундаментных 

      d1 = 0,036aт + 12 = 0,036·100 + 12 = 15,6 мм

                принимаем болты М16;

             - крепящих крышку к корпусу  у подшипников

      d2 = 0,75d1 = 0,75·20 = 15 мм

              принимаем болты М16;

              - соединяющих крышку с корпусом 

      d3 = 0,6d1 = 0,6·20 =  12 мм

              принимаем болты М12. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

14 Тепловой расчет редуктора

    Температура масла в корпусе редуктора:

    = 95 °С,

            где tв = 18 °С – температура окружающего воздуха;

                  Kt = 17 Вт/м2×К – коэффициент теплопередачи;

                   А = 0,24 м2 – площадь поверхности охлаждения

    tм = 18 + 1,716×103(1 – 0,87)/17×0,24 = 73 °С.

             Условие tм < [tм] выполняется.

 

Литература

    1. Шейнблит А.Е. Курсовое проектирование деталей машин.–М.: Высш. шк., 1991.–432 с.

2. Курсовое проектировании  деталей машин. /С.А. Чернавский, К.Н. Боков, И.М. Чернин  и др. – М.: Машиностроение, 1988. – 416 с.

    3. Чернилевский Д.В. Проектирование деталей машин и механизмов. – М.: Высш. шк. 1980.

    4. Леликов О.П. Курсовое проектирование. – М.:Высш.шк.,1990.

    5. Дунаев Н.В. Детали машин. Курсовое проектирование. – М.:Высш. шк., 2002.

    6. Альбом деталей  машин.

    7. Анурьев В.И. Справочник конструктора-машиностроителя. Т.1-3 – М.:Машиностроение, 1978.

    8.  Федоренко В.А., Шошин А.И. Справочник по машиностроительному черчению. – Л.: Машиностроение, 1988.

Информация о работе Детали машин