Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2011 в 23:10, курсовая работа
Создание машин, отвечающих потребностям народного хозяйства, должно предусматривать их наибольший экономический эффект и высокие тактико-технические и эксплуатационные показатели.
Основные требования, предъявляемые к создаваемой машине: высокая производительность, надежность, технологичность, ремонтопригодность, минимальные габариты и масса, удобство эксплуатации, экономичность, техническая эстетика. Все эти требования учитывают в процессе проектирования и конструирования.
Введение
Техническое задание
1 Кинематическая схема машинного агрегата
2 Выбор двигателя, кинематический расчет привода
3 Выбор материалов червячной передачи и определение допускаемых напряжений
4 Расчет закрытой червячной передачи
5 Расчет открытой зубчатой передачи
6 Нагрузки валов редуктора
7 Проектный расчет валов. Эскизная компоновка редуктора.
8 Расчетная схема валов редуктора
9 Проверка прочности шпоночных соединений
10 Уточненный расчет валов
11 Смазка редуктора
12 Подбор и проверка муфт
13 Конструктивные элементы корпуса
14 Тепловой расчет редуктора
Литература
aw = (z3+z4)m/2 = (194+39)·2,0/2 = 349,5 мм.
делительные диаметры
d3 = mz13 = 3,0·39 =117 мм,
d4 = 3,0·194 = 582 мм,
диаметры выступов
da3 = d3+2m =117+2·3,0 =123 мм
da4 = 582+2·3,0 = 588 мм
диаметры впадин
df3 = d3 – 2,4m =117 – 2,5·3,0 =109,5 мм
df4 = 582 – 2,5·3,0 = 574,5 мм
ширина колеса
b4 = ybaaw = 0,16·349,5 = 56 мм
ширина шестерни
b3 = b4 + 5 = 56+5 = 61 мм
Окружная скорость
v = ω2d3/2000 = 6,18·117/2000 = 0,36 м/с
Принимаем 8-ую степень точности.
Силы действующие в зацеплении
- окружная
Ft2 = 2T2/d3 = 2·214,6·103/117= 3668 H
- радиальная
Fr2 = Ft2tga = 3668tg20º =1335 H
Расчетное контактное напряжение
где К = 436 – для прямозубых колес [1c.61],
КНα = 1 – для прямозубых колес,
КНβ = 1,0 – для прирабатывающихся зубьев,
КНv = 1,04 – коэффициент динамической нагрузки [1c.62].
σH
= 436[3668(4,97+1)1,0·1,0·1,04/(
Недогрузка (391 – 364)100/391 = 6,8% допустимо 10%.
Расчетные напряжения изгиба
σF4 = YF4YβFtKFαKFβKFv/(mb2),
где YF4 – коэффициент формы зуба,
Yβ = 1 – для прямозубых колес,
KFα = 1,0 – для прямозубых колес,
KFβ = 1 – для прирабатывающихся зубьев
KFv = 1,10 – коэффициент динамической нагрузки [1c.64].
Коэффициент формы зуба:
при z3 = 39 → YF3 = 3,70,
при z4 = 194 → YF4 = 3,62.
σF4
= 3,62·1,0·3668·1,0·1,0·1,10/3,
σF3 = σF4YF3/YF4 = 87·3,70/3,62 = 89 МПа < [σ]F3.
Так
как условия 0,85<sH < 1,05[sH]
и sF
< [sF]
выполняются, то можно утверждать, что
устойчивая работа зубчатой открытой
передачи обеспечена в течении всего срока
службы привода.
Силы действующие в зацеплении червячной передачи
Окружная на колесе и осевая на червяке:
Ft2 = Fa1 = 2682 H.
Радиальная на червяке и колесе:
Fr1 = Fr2 = 976 H.
Окружная на червяке и осевая на колесе:
Ft1 = Fa2 = 860 H.
Консольная сила от муфты действующая на быстроходный вал
Fм = 100·Т11/2 = 100·17,21/2 = 415 Н
Консольная силы действующие на тихоходный вал
Окружная
Ft2 = 3668 H
Радиальная
Fr2 = 1335 H
Рис. 1 – Схема нагружения валов червячного редуктора
Материал быстроходного вала – сталь 45,
термообработка – улучшение: σв = 780 МПа;
Допускаемое напряжение на кручение [τ]к = 10÷20 МПа
Диаметр быстроходного вала
где Т – передаваемый момент;
d1 = (17,2·103/π10)1/3 = 13 мм
Ведущий вал редуктора соединяется с помощью стандартной муфты с валом электродвигателя диаметром dдв= 28 мм,
d1 = (0,8¸1,2)dдв = (0,8¸1,2)28 = 22¸34 мм
принимаем диаметр выходного конца d1 = 25 мм;
длина выходного конца:
l1 = (1,0¸1,5)d1 = (1,0¸1,5)25 = 25¸38 мм,
принимаем l1 = 40 мм.
Диаметр вала под уплотнением:
d2 = d1+2t = 25+2×2,2 = 29,4 мм,
где t = 2,2 мм – высота буртика;
принимаем d2 = 30 мм:
длина вала под уплотнением:
l2 » 1,5d2 =1,5×30 = 45 мм.
Диаметр вала под подшипник:
d4 = d2 = 30 мм.
Вал выполнен заодно с
Диаметр выходного конца тихоходного вала:
d1 = (214,6·103/π20)1/3 = 39 мм
принимаем диаметр выходного конца d1 = 40 мм;
Диаметр вала под уплотнением:
d2 = d1+2t = 40+2×2,5 = 45,0 мм,
где t = 2,5 мм – высота буртика;
принимаем d2 = 45 мм .
Длина вала под уплотнением:
l2 » 1,25d2 =1,25×45 = 56 мм.
Диаметр вала под подшипник:
d4 = d2 = 45 мм.
Диаметр вала под колесом:
d3 = d2 + 3,2r = 45+3,2×2,5 = 53,0 мм,
принимаем d3 = 55 мм.
Конструктивные размеры колеса
Диаметр ступицы:
dст = 1,6d3 = 1,6·55 = 88 мм.
Длина ступицы:
lст = (1÷1,5)d3 = (1÷1,5)55 = 55÷82 мм,
принимаем lст = 60 мм
Толщина обода:
S = 0,05d2 = 0,05·160 = 8 мм
S0 = 1,2S = 1,2·8 = 10 мм
Толщина диска:
С = 0,25b = 0,25·36 = 9 мм
Выбор подшипников.
Предварительно
назначаем для быстроходного
вала радиально-упорные
Таблица 2.
Размеры
и характеристика выбранного подшипника
№ | d, мм | D, мм | B, мм | C, кН | C0, кН | е | Y |
27306 | 30 | 72 | 21 | 30,0 | 21,0 | 0,721 | 0,833 |
7209 | 45 | 85 | 21 | 42,7 | 33,7 | 0,37 | 1,45 |
Схема
нагружения быстроходного вала
Горизонтальная
плоскость. Сумма моментов сил и
реакций опор относительно опоры А
åmA = 80Ft – 160BX + Fм100 = 0
Отсюда находим реакцию опоры В в плоскости XOZ
BX = [860·80 + 415·100]/160 = 689 H
Реакция опоры А в плоскости XOZ
AX = BX + FМ – Ft = 689 + 415 – 860 = 244 H
Изгибающие моменты в плоскости XOZ
MX1 = 689·80 = 55,1 Н·м
MX2 = 415·100= 41,5 Н·м
Вертикальная плоскость. Сумма моментов сил и реакций опор относительно опоры А
åmA = 80Fr –160BY – Fa1d1/2 = 0
Отсюда находим реакцию опор A и В в плоскости YOZ
BY = (976·80 –2682·40/2)/160 = 152 H
AY = Fr – BY = 976 – 152 = 824 H
Изгибающие моменты в плоскости YOZ
MY = 152·80 = 12,2 Н·м
MY = 824·80 = 65,9 Н·м
Суммарные реакции опор:
А = (АХ2 + АY2)0,5 = (2442 + 8242)0,5 = 859 H
B= (BХ2 + BY2)0,5 = (6892 + 1522)0,5 = 706 H
Эквивалентная нагрузка
P = (XVFr + YFa)KбКТ
где Х – коэффициент радиальной нагрузки;
Y – коэффициент осевой нагрузки;
V = 1 – вращается внутреннее кольцо;
Fr – радиальная нагрузка;
Y – коэффициент осевой нагрузки;
Fa – осевая нагрузка;