Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 20:56, курсовая работа
Целью курсовой работы является экономико-статистический анализ производства и реализации молока, а задачами -следующие:
изучение численности скота, его динамики, структуры стада;
изучение размеров продукции, получаемой от скота;
изучение показателей воспроизводства скота и их влияние на продуктивность животных
Введение
1. Состояние молочного подкомплекса в СПК им Ленина Пильнинского района Нижегородской области
2. Показатели экономической эффективности производства молока
3. Статистическое изучение влияния факторов на эффективность производства молока
Выводы и предложения
Список литературы
Среднегодовой коэффициент роста равен:
Среднегодовой коэффициент роста валового производства молока равен: К = V 1,2977 х 1,1788 х 0,9182 х 0,9776 х 0,8867 х 0,3870 х 1,1737 = V 0,5531 =0,9286
Среднегодовой коэффициент роста товарности равен: К = V 1,1073 х 1,0864 х 1,0443 х 0,9776 х 0,8867 х 0,3870 х 1,1737 = = л/ 0,4947 = 0,9158
К = Среднегодовой коэффициент
К = V 1,1446 х 1,3180 х 1,0668 х 1,0831 х 1,3740 х 1,2600 х 1,0223 = = V 3,0850= 1,1512
Среднегодовой коэффициент роста цены реализации на 1 ц молока равен: К = VI,0532 х 1,7644 х 1,4495 х 0,7071 х 1,4156 х 0,8646 х 0,9677 =
= >/2,2558 = 1,1070
В СПК им Ленина среднегодовой коэффициент роста объема произведенного молока равен 0,9286; товарности 0,9158; полной себестоимости 1 ц молока 1,1512; цены реализации 1 ц молока 1,1070.
Эффективность производства характеризуется рентабельностью произведенной продукции. Показатели рентабельности позволяют оценить результаты деятельности предприятия в целом. Они дают также возможность сравнивать между собой альтернативные варианты использования ресурсов и текущих затрат с точки зрения их эффективности.
Уровень рентабельности производства продукции выражается процентным отношением прибыли, к себестоимости, реализованной продукции.
Рентабельность производства продукции - один из обобщающих показателей экономической эффективности производства, так как отражает количественные и качественные стороны деятельности предприятия.
Чем выше порог рентабельности, тем труднее его перешагнуть. С низким порогом рентабельности легче пережить падение спроса на продукцию или услуги, отказаться от неоправданной высокой цены реализации. Снижения порога рентабельности можно добиться наращиванием маржинального дохода (повышая цену и \ или объем реализации, снижая переменные издержки), либо сокращением постоянных издержек.
Одним из составных элементов анализа
затрат и себестоимости является
операционный рычаг. Действие операционного
(производственного, хозяйственного) рычага
проявляется в том, что любое
изменение выручки от реализации
всегда порождает более сильное
изменение прибыли. Этот эффект обусловлен
различной степенью влияния динамики
постоянных и переменных затрат на
формирование финансовых результатов
деятельности предприятий при изменении
объема производства. Чем больше уровень
постоянных издержек, тем больше сила
воздействия операционного
Указывая на темп падения прибыли с каждым процентом снижения выручки, сила операционного рычага свидетельствует об уровне предпринимательского риска данного предприятия. Сила воздействия операционного рычага рассчитывается отношением маржинального дохода к прибыли и показывает, сколько процентов изменения прибыли даст каждый процент изменения выручки.
Сила воздействия
Таблица 2.5. Экономические результаты производства и реализации молока
Показатели |
Годы |
Изменения |
В среднем |
|||
2007 |
2008 |
2009 |
в % 2009 г к 2007 г |
по району за 2009 г |
||
Реализовано,ц |
6668 |
2526 |
3231 |
48,5 |
214251 |
|
Денежная выручка от |
5575 |
1826 |
2260 |
40,5 |
174392 |
|
реализации всего, тыс. руб. |
||||||
Полная себестоимость |
4810 |
2293 |
3005 |
62,5 |
165868 |
|
реализованной продукции, тыс. руб. |
||||||
Прибыль (+), убыток (-) всего, тыс. руб. |
+765 |
-467 |
-744 |
- |
+8524 |
|
В том числе на 1 ц |
+114,73 |
-184,88 |
-230,27 |
- |
+39,79 |
|
продукции |
||||||
Рентабельность, % |
13,2 |
-16,3 |
-21,5 |
- |
4,3 |
|
- от производства |
||||||
- от продажи |
15,9 |
-20,4 |
-24,8 |
- |
5Д |
|
Объем реализованного молока в СПК им Ленина за период с 2007 по 2009 год снижен до 48,5 %, соответственно снижена выручка от реализации молока с 5575 тыс. руб. в 2007 году до 2260 тыс. руб. в 2009 году. Полная себестоимость проданного молока снижена на 37,5 %. На основании данных таблицы видим, что в хозяйстве в 2007 году получена прибыль 765 тыс. руб., а с 2008 по 2009 год в хозяйстве сумма убытков возрастает, соответственно возрастает сумма убытков и на 1 ц реализованной продукции. Рентабельность производства и реализации молока за анализируемый период постепенно снижается, а результат ухудшается.
Главная задача интенсивной технологии производства и переработки молока заключается в увеличении продуктивности при экономном расходовании ресурсов. Интенсивно вести молочное скотоводство - это значит от каждого животного получать больше продукции при наименьших затратах кормов и труда. Только при выполнении этих условий возможно увеличение производства продукции и снижения ее себестоимости. Кроме этого, только при правильном кормлении скота возможны эффективные мероприятия по племенной работе.
Для составления индексов используют следующие обозначения:
ц - объем продукции
р - цена за единицу продукции
2 - себестоимость единица
1 объема - (ро-2п)хд, (836,08 - 721,36) х 3231
(р0-20)х д0 = (836,08 - 721,36)х 6668 = 0,485 или 48,5 %
Индекс показывает, что объем реализации молока в 2009 году снижен по сравнению с 2007 годом на 51,5 %. 1 цены - Гр, - 2п) х д, (699,47 - 721,36) х 3231 -21,89 (ро-2о)хя!= (836,08-721,36) х 3231 = 114,72 = - 0,191 или-19,1 % цена реализации ниже коммерческой себестоимости 1 с\ст-ти- (р1 - х (699,47 - 930,05) х 3231 (р, - 20) х д, = (699,47 - 721,36) х 3231 = 10,5 или на 10,5 % увеличена коммерческая себестоимость 1 ц молока в 2009 г по сравнению с ценой реализации 2007 года. 1 прибыли-(р, -ъ)хд± (699,47- 930.05) х 3231 -745004 (р0~- 2о) х яо = (836,08 - 721,36 х 6668 = 764953 = - 0,974 или на 97,4 % прибыль в 2009 году ниже по сравнению с 2007 годом.
Информация о работе Экономико-статистический анализ производства и реализации молока