Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2012 в 16:38, дипломная работа
За предприятием закреплено 3032 гектара сельскохозяйственных угодий, в том числе 1362 гектара пашни, 1657 гектаров улучшенных сенокосов и пастбищ. Сельскохозяйственные угодья станции расположены на низкозалежных торфяниках. Балл плодородия пашни составляет 41,6 , всех сельскохозяйственных угодий - 35,2. Планируемая посевная площадь под урожай 2010 года составит 1851 гектар, из них 489 гектаров посевов будет произведено на распаханных сенокосах и пастбищах. Структура посевных площадей следующая:
n1, n2, nl – количество тракторов различных марок, имеющихся в хозяйстве;
Туо1 , Туо2 , Туоl – трудоёмкость устранения отказа трактора данной марки (таб. 3.9).
Используя данные таблиц 3.2 – 3.8, формулы 7–11, произвожу расчёт трудоёмкости ТО, текущих ремонтов и сезонных обслуживаний по маркам тракторов, и результаты заношу в таб.11 и суммирую.
Для трактора МТЗ-80:
Тто-1 = 243 ∙ 2,7 = 656,1 чел.-ч
Тто-2 = 60 ∙ 6,9 = 414 чел.-ч
Тто-3 = 10 ∙ 19,8 = 198 чел.-ч
Ттн = 0,5 ∙ (656,1 + 414 + 198) = 634 чел.-ч
Тсез = 2 ∙ 14 ∙ 3,5 = 98 чел.-ч
Тто = 656,1+414+198+634+98= 2000,1 чел.-ч
Ттр = 14 ∙ 1200 ∙ 97 / 1000 = 1629,6 чел.-ч
Тд = 5,1 ∙ 60 + 25 ∙ 10 + 11 ∙ 14 + 3,5 ∙ 7 = 734,5 чел.-ч
Тм = 2000,1 + 1629,6 + 734,5 = 4364,2 чел.-ч
Туо = 14 ∙ 17,4 = 243,6 чел.-ч
Аналогично производим расчёты по всем маркам тракторов.
Таблица 3.10 Трудоёмкость ТО, ТР и технического диагностирования тракторов по данным на планируемый год
Марка трактора |
Количество тракторов, шт. |
Трудоёмкость, чел.-ч | ||||
Тто |
Ттр |
Тд |
Тм |
Туо | ||
МТЗ-80 |
14 |
2000,1 |
1629,6 |
734,5 |
4364,2 |
243,6 |
МТЗ-82 |
11 |
2091 |
1697,5 |
769,7 |
4558,2 |
243,6 |
МТЗ-920 |
4 |
312,3 |
242,5 |
121,4 |
676,2 |
34,8 |
МТЗ-952 |
5 |
444 |
363,7 |
161,4 |
969,1 |
52,2 |
МТЗ-1221 |
5 |
468 |
699,2 |
241,4 |
1408,6 |
111,2 |
МТЗ-3022 |
1 |
496,8 |
609 |
182 |
1287,8 |
94,5 |
К-701 |
1 |
496,8 |
609 |
182 |
1287,8 |
94,5 |
МТЗ-2522 |
1 |
496,8 |
609 |
182 |
1287,8 |
94,5 |
Всего: |
42 |
6309 |
5850,9 |
2401,4 |
14551,9 |
974,4 |
3.4 Распределение
суммарной трудоёмкости по
При техническом
обслуживании и текущем ремонте
машин соотношение затрат труда
рабочих различных
Тв = 0,01 ∙ Тр ∙ Хв , где:
Тв – трудоёмкость данного вида работ, чел.-ч;
Тр – трудоёмкость работ текущих ремонтов или технических обслуживаний тракторов, чел.-ч (таб. 11);
Хв – процент данного вида работ (таб. 3.11).
Таблица 3.11. Примерное распределение трудоёмкости по видам работ
Наименование Р работы |
Трудоёмкость работы, чел.-ч |
Примерное распределение трудоёмкости по видам работ, % | |||
станочные |
слесарные |
сварочные |
кузнечные | ||
Ремонт тракторов |
5850,5 |
11,5 |
80 |
2,0 |
3,5 |
ТО тракторов |
6309 |
5,0 |
86 |
5,0 |
3,0 |
Всего: |
12159,5 |
– |
– |
– |
– |
Определяю трудоёмкости работ, используя данные из таблицы 3.11.
Станочные работы:
Тст = 5850,5 ∙ 0,115 + 6309 ∙ 0,05 =988,2 чел.-ч
Слесарно-монтажные работы:
Тсл = 5850,5 ∙ 0,80 + 6309 ∙ 0,86 = 10106,1 чел.-ч
Сварочные работы:
Тсв =5850,5 ∙ 0,02 + 6309 ∙ 0,05 = 432,4 чел.-ч
Кузнечные работы:
Тк = 5850,5 ∙ 0,035 + 6309 ∙ 0,03 = 394 чел.-ч
3.5 Расчёт количества производственных рабочих
Численность основных производственных рабочих (Ро) определяют делением трудоёмкости слесарно-монтажных работ (Тсл) на действительный фонд рабочего времени (Фдр).
Ро = Тсл : Фдр
(12)
Исходя из принятого режима работы предприятия, по действующим нормативам устанавливают номинальные и действительные фонды времени рабочих и оборудования, значения которых приведены в таблицах 3.12 и 3.13.
Действительный фонд рабочего времени можно также рассчитать по формуле:
Фдр=Тсм∙ηр∙(Дкг–Дв–Дп)–Дпл,
где:
Тсм – продолжительность рабочей смены, ч;
Дкг – число календарных дней в году;
Дв, Дп, Дпп – соответственно число выходных, праздничных, предпраздничных и субботних дней.
ηр – коэффициент использования рабочего времени.
Таблица 3.12. Годовые номинальные (Фнр) и действительные (Фдр) фонды времени рабочих
Категория специальности |
Специальность рабочего |
Фнр |
Продолжительность отпуска, рабочий день |
ηр |
Фдр |
I. |
Кузнец, медник электрогазосварщик, аккумуляторщик |
2070 |
24 |
0,88 |
1820 |
II. |
Мойщик, вулканизаторщик, гальваник, испытатель |
2070 |
18 |
0,89 |
1840 |
III. |
Слесарь, токарь, плотник |
2070 |
15 |
0,9 |
1860 |
Таблица 3.13.
Годовые номинальные (Фно) и действительные
(Фдо)
Т Тип оборудования |
Односменная работа, ч |
Двухсменная работа, ч | ||||
(Фно) |
ηр |
(Фдо) |
(Фн) |
ηр |
(Фдо) | |
Металлорежущие, дере- вообрабатывающие, гальванические стенды для разборно-сборочных работ |
2070 |
0,98 |
2030 |
4140 |
0,97 |
4015 |
Кузнечнопрессовые, термические,
контрольно-испытательные |
2070 |
0,97 |
2010 |
4140 |
0,96 |
3975 |
Сварочные, моечные установки |
2070 |
0,97 |
2010 |
4140 |
0,95 |
3935 |
Из трудоёмкости слесарно-монтажных работ Тсл = 10106,1 чел.-ч слесарно-монтажные работы на техобслуживание тракторов составляют:
Тсл = 6309 ∙ 0,86 = 5425,7 чел.-ч; трудоёмкость слесарно-монтажных работ для выполнения текущего ремонта тракторов составляет:
Тсл = 5850,5 ∙ 0,8 = 4680,4 чел.-ч, тогда количество рабочих для технического обслуживания тракторов:
Рто = 5425,7 : 1860 = 3 чел. Принимаем 3 человека (2 слесаря и 1 мастера-наладчика) с привлечением тракториста.
Количество рабочих для выполнения текущего ремонта тракторов
Ртр = 4680,4 : 1860 = 3 чел. Принимаем 3 человека (3 слесаря) с привлечением тракториста.
Количество рабочих для технического диагностирования тракторов
Рд = 2401,4 : 1860 = 1,2 чел. Принимаем 1 человека (мастера-диагноста).
Трудоёмкость
станочных, сварочных и кузнечных
работ незначительна, поэтому эти
работы планируем проводить в
центральной ремонтной
3.6 Расчёт годовой производственной программы по ТО и ТР автомобилей
Таблица 3. 14. Периодичность ТО подвижного состава автопарка
Виды ТО и типы подвижного состава |
Периодичность ТО, км пробега |
ЕТО |
Раз в смену |
ТО-1 - легковые автомобили -грузовых автомобилей и автобусов на базе грузовых автомобилей |
3000 2500 |
ТО-2 - легковые автомобили - грузовых автомобилей и автобусов на базе грузовых автомобилей |
12000 10000 |
Нормативы периодичности ТО, пробега до капитального ремонта, трудоёмкости единицы ТО и ТР на 1000км пробега принимаются соответственно из таблицы. Периодичность ТО дана для 3-й категории дорожных условий эксплуатации автомобиля. Перед расчётом производственной программы следует: установить периодичность ТО-1, ТО-2, определить трудоёмкость единицы ТО данного вида и трудоёмкость на 1000км пробега, определить нормы пробега автомобилей до капитального ремонта.
Таблица 3.15. Нормативы пробега автомобилей до капитального ремонта
Марка машины |
Кол-во автомо-билей |
Средний пробег, тыс. км |
Годовой коэффициент охвата капитальным ремонтом | |
до капитального ремонта |
после капитального ремонта | |||
ЗИЛ-130 |
6 |
230 |
180 |
0,11 |
ГАЗ-53А |
4 |
160 |
130 |
0,13 |
ГАЗ-53Б |
12 |
140 |
110 |
0,14 |
МАЗ-5549 |
6 |
200 |
160 |
0,12 |
УАЗ-469 |
3 |
140 |
110 |
0,13 |
КАМАЗ-5320 |
5 |
250 |
200 |
0,10 |
ВАЗ-2109 |
2 |
260 |
200 |
0,10 |
Всего |
38 |
- |
- |
- |
Таблица 3.16. Нормативы трудоёмкости и удельных затрат на ТО и текущий ремонт автомобилей
Марка машины |
Трудоёмкость одного ТО, чел.-ч |
Трудоёмкость на один текущий ремонт | ||
ЕТО |
ТО-1 |
ТО-2 | ||
ЗИЛ-130 |
0,59 |
3,5 |
14,0 |
6,2 |
ГАЗ-53А |
0,55 |
2,9 |
11,8 |
5,9 |
ГАЗ-53Б |
0,65 |
3,3 |
13,6 |
6,8 |
МАЗ-5549 |
0,59 |
4,4 |
17,9 |
9,4 |
УАЗ-469 |
0,52 |
2.2 |
11,1 |
10,3 |
ВАЗ-2109 |
0,52 |
2.2 |
11,1 |
10,3 |
КАМАЗ-5320 |
0,98 |
4.4 |
21,5 |
10,5 |
Число капитальных ремонтов (Nкр), а также ТО-2 и ТО-1 (N2 N1) по парку за год можно определить по формуле:
Nкр=Lr∙nм:Lкр,
где:
Lr – годовой пробег автомобиля данной модели, тыс. км;
Lкр – пробег автомобиля до капитального ремонта, тыс. км (таб. 3.15).
N2=Lr∙nм:L2–Nкр,
N1=Lr∙nм:L1–(Nкр+N2),
где:
L2 , L1 – периодичность соответственно ТО-2 и ТО-1, тыс. км (таб. 3.14).
Количество сезонных ТО, Nсез = 2 ∙ nм
Таблица 3.17.Плановый и суммарный пробег одного автомобиля