Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2012 в 16:38, дипломная работа
За предприятием закреплено 3032 гектара сельскохозяйственных угодий, в том числе 1362 гектара пашни, 1657 гектаров улучшенных сенокосов и пастбищ. Сельскохозяйственные угодья станции расположены на низкозалежных торфяниках. Балл плодородия пашни составляет 41,6 , всех сельскохозяйственных угодий - 35,2. Планируемая посевная площадь под урожай 2010 года составит 1851 гектар, из них 489 гектаров посевов будет произведено на распаханных сенокосах и пастбищах. Структура посевных площадей следующая:
Определяем трудоёмкость ТО и ТР зерноуборочных комбайнов по следующим формулам:
Тто-1 = Nто-1 ∙ Н1;
Тто-2 = Nто-2 ∙ Н2;
Тсез = 2 ∙ nм ∙ tнс , где:
tнс – нормативная трудоёмкость сезонного обслуживания.
Ттр = Nтр ∙ tтр , где:
tтр – трудоёмкость нормативная на текущий ремонт комбайнов, (таб.25)
Тзк = Тто-1 + Тто-2 + Тсез + Ттр + Туо , где:
Туо – трудоёмкость устранения эксплуатационных отказов, Туо = 0,2.
Таблица 3.23Нормативы трудоёмкости на текущий ремонт комбайнов
Марка комбайна |
Суммарная годовая трудоёмкость, чел.-ч |
Трудоёмкость сезонного ТО, чел.-ч |
КЗС-1218 |
230 |
9,35 |
КЗР-10 |
230 |
9,10 |
КЗС-7 |
210 |
8,9 |
КЗС-10 |
230 |
9,10 |
ДЖОН-ДИР |
230 |
9,10 |
ДОН-150 |
110 |
9,10 |
Таблица 3.24. Нормативы трудоёмкости на ТО комбайнов
Марка комбайна |
Суммарная трудоёмкость ТО, чел.-ч | ||
ЕТО |
ТО-1 |
ТО-2 | |
КЗС-1218 |
0,8 |
3,40 |
6,90 |
КЗР-10 |
0,5 |
3,20 |
6,70 |
КЗС-7 |
0,7 |
3,0 |
6,10 |
КЗС-10 |
0,5 |
3,20 |
6,70 |
ДЖОН-ДИР |
0,8 |
3,4 |
6,9 |
ДОН-150 |
0,5 |
3,2 |
6,1 |
Тто-1 = 3,40 ∙ 8 = 27,2 чел.-ч
Тто-2 = 6,90 ∙ 1 = 6,90 чел.-ч
Тсез = 4 ∙ 2 ∙ 9,35 = 74,8 чел.-ч
Ттр = 230 чел.-ч
Тзк = 27,2 + 6,90 + 74,8 + 230 = 338,9 чел-ч
Аналогично производим расчёты по всем маркам комбайнов, и результаты заносим в таблицу 3.25.
Таблица 3.25.Трудоёмкость ТО и ТР зерноуборочных комбайнов
Марка комбайна |
Трудоёмкость ТО и ТР зерноуборочных комбайнов, чел.-ч | ||||
Тто-1 |
Тто-2 |
Тсез |
Ттр |
Тзк | |
КЗС-1218 |
27,2 |
6,90 |
74,8 |
230 |
338,9 |
КЗР-10 |
16 |
0 |
36,4 |
230 |
282,4 |
КЗС-7 |
6,0 |
6,1 |
17,8 |
210 |
239,9 |
КЗС-10 |
16 |
0 |
36,4 |
230 |
282,4 |
ДЖОН-ДИР |
30,2 |
8,4 |
96,5 |
230 |
352 |
ДОН-150 |
17.4 |
11.2 |
48.4 |
230 |
192 |
4. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТ ПРИ ХРАНЕНИИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ МАШИН
4.1 Выбор и обоснование способов хранения машин в хозяйстве
Хранение машин — один из важнейших элементов технологического процесса эксплуатации машинно-тракторного парка. Для обеспечения сохранности техники в межсезонный период в каждом хозяйстве проводят широкий комплекс организационно-технологических мероприятий, направленных на предохранение машин, их узлов и деталей от коррозионных разрушений, старения и деформации. Ведется работа по предупреждению разукомплектования машин в период хранения и использования.
К организационным мероприятиям относятся:
создание необходимой базы для хранения и противокоррозионной защиты машинно-тракторного парка;
составление плана и схемы размещения машин по группам, видам и маркам на местах хранения;
организация и укомплектование рабочих мест по консервации и хранению необходимыми средствами механизации и оснасткой, подготовка их к работе, обеспечение смазочными и консервационными материалами;
учет при приемке машин на хранение и их выдаче с мест хранения;
создание специализированных звеньев по хранению техники;
контроль за пожарной безопасностью и создание безопасных условий труда работникам, занятым на хранении техники.
К технологическим мероприятиям относятся:
очистка и мойка машин;
консервация агрегатов и отдельных частей машин, снятие узлов и деталей, требующих складского хранения;
герметизация полостей и разъемных частей;
доставка машин к местам хранения и их установка на подставки;
техническое обслуживание машин во время хранения; снятие с хранения и расконсервация машин, установка снятых узлов и деталей;
регулировка и настройка машин и агрегатов.
Государственным стандартом 7751—85 «Техника, используемая в сельском хозяйстве. Правила хранения» определены три вида хранения: межсменное, кратковременное и длительное.
На межсменное хранение машины устанавливают при перерывах в работе до 10 дней.
Технику очищают от растительных остатков и технологических загрязнений и моют; отключают аккумуляторные батареи, рычаги управления, прицепные устройства, устанавливают машины в положения, исключающие самопроизвольное их скатывание (подкладывают упоры под колеса). Как правило, на межсменное хранение машины оставляют на специально отведенных стоянках работающей техники бригад и отделений.
На кратковременное хранение машины устанавливают при перерывах в их работе от 10 дней до 2 месяцев, а на длительное хранение — если срок неиспользования машин составляет свыше 2 месяцев. Машины должны быть своевременно и правильно размещены на местах хранения по группам, видам и маркам с соблюдением между ними необходимого интервала для технического обслуживания и осмотра.
К кратковременному хранению машины подготавливают непосредственно после окончания их использования, а к длительному — не позднее 10 дней с момента окончания работ. Машины для приготовления, внесения и транспортировки удобрений и пестицидов подготавливают к хранению сразу же после окончания работ.
При кратковременном хранении основное внимание уделяют очистке и мойке машин, герметизации отверстий, полостей, через которые могут попасть атмосферные осадки внутрь машин, сохранности резинотекстильных частей и деталей, аккумуляторных батарей. При этом с них не снимают узлы и детали. Транспортерные ленты (полотняные и прорезиненные) в случае хранения машины свыше месяца на открытой площадке снимают, свертывают в рулоны и сдают на склад. Аккумуляторные батареи отключают, проверяют в них уровень и плотность электролита и при необходимости доливают дистиллированную воду и подзаряжают. Если машины хранятся при низких температурах или находятся на хранении свыше месяца, аккумуляторы сдают на склад.
Длительное хранение предусматривает выполнение всего комплекса организационно-технологических работ по хранению, консервации и противокоррозионной защите сельскохозяйственной техники.
В соответствии с действующим ГОСТом хранение машин осуществляется в закрытых помещениях (гаражах, ангарах, сараях), под навесами или на открытых оборудованных площадках.
Наибольшая сохранность техники обеспечивается в закрытых помещениях. Размещение машин в гаражах, ангарах, сараях исключает воздействие на них неблагоприятных климатических и атмосферных факторов. В крытых помещениях хранят в первую очередь сложную, дорогостоящую технику:
зерноуборочные, самоходные кормоуборочные, силосоуборочные и другие комбайны, тракторы, насосные установки. При этом значительно сокращаются трудозатраты и расход материалов на консервацию. С машины не снимают детали, узлы и агрегаты, но ремни и транспортерные ленты ослабляют от натяжения, с них удаляют масляные пятна; втулочно-роликовые цепи проваривают и устанавливают без натяжения. Рабочие органы, звездочки, винтовые и резьбовые поверхности регулирующих механизмов покрывают защитной консервационной смазкой.
Хранение машин под навесами в основном такое же, как и в закрытых помещениях. В этом случае обязательно проводят внутреннюю консервацию двигателей; металлические части защищают от дождя и снега консервационными составами.
На открытых площадках, как правило, размещают более простые сельскохозяйственные машины и орудия: плуги, бороны, культиваторы, катки, лущильники и т. д. При хранении сложных машин на открытых площадках с них снимают подверженные коррозии и старению узлы (втулочно-роликовые цепи, приводные ремни, транспортерные ленты, узлы и детали электрооборудования и т. п.) и сдают на склад, предварительно очистив их от загрязнений. У машин герметизируют все полости и защищают консервационными смазками поверхности с разрушенным лакокрасочным покрытием, рабочие органы, резьбовые соединения. Укрывают двигатели комбайнов и других самоходных машин защитными чехлами. Капоты и дверцы кабин тракторов, комбайнов и других самоходных машин закрывают и пломбируют. Во избежание перекосов и прогибов рам, а также для разгрузки пневматических шин машины устанавливают на опоры, подставки, обеспечивая устойчивое горизонтальное положение.
4.2 Способы хранения машин и типы покрытия площадок
Наименование машин |
Способ хранения |
Тракторы: |
|
Гусеничные |
3 |
колёсные и самоходные шасси |
3 |
Прицепы автомобильные и тракторные |
АБ |
Универсальные погрузочные средства |
Н |
Машины для обработки почвы: |
|
Плуги |
Б |
дисковые лущильники, бороны, катки, |
АБ |
бороны зубовые |
ОГ |
сцепки |
АБ |
культиваторы |
АБ |
Разбрасыватели удобрений |
3 |
Машины посевные и посадочные: |
|
сеялки зерновые |
3 |
сеялки специальные |
3 |
картофелесажалки |
3 |
машины рассадопосадочные |
3 |
Машины для ухода за растениями |
3 |
Машины уборочные: |
|
комбайны зерновые |
3 |
жатки |
АБ |
комбайны кукурузоуборочные |
3 |
комбайны силосоуборочные |
3 |
комбайны свеклоуборочные |
3 |
льнокомбайны |
3 |
косилки |
3 |
стогометатели |
АБ |
грабли |
АБ |
пресс-подборщики |
3 |
подборщики-копнители |
АБ |
копновозы |
АБ |
картофелекопатели |
ОГ |
машины ботвоуборочные |
АБ |
пункты сортировальные |
3 |
Применяемые обозначения: 3 - хранение в закрытом помещении; Н - хранение машин под навесом; АБ - хранение машин на площадке с асфальтобетонным покрытием; Б - хранение машин на площадке с бетонным покрытием; ОГ - хранение машин на площадке с покрытием из оптимальной гравийной смеси.
4.3 Выбор и размещение зон хранения машин
Открытые площадки с твердым покрытием предназначены для размещения и хранения сельскохозяйственной техники. Поверхность их делают ровной с уклоном 2...3° для стока дождевых и талых вод. В качестве твердого покрытия применяют асфальт, асфальтобетон, бетон, гравий (рис.).
Площадки либо состоят из отдельных полос с твердым покрытием, либо имеют сплошное твердое покрытие.
Технику на площадках размещают по видам и маркам машин в соответствии с технологическим планом выполнения полевых работ, то есть в таком порядке, который обеспечивает свободный въезд и выезд машин, а также осмотр и техническое обслуживание их в период хранения.
На открытых площадках минимальное расстояние между машинами в ряду должно быть не менее 0,7 м, а между рядами машин — не менее 6 м.
Ширину полос определяют в зависимости от габаритов и способа установки машин. Как правило, ширина полос при однорядном размещении — 2...3 м, а при двухрядном — 4...6 м. Экономически целесообразно на площадках с твердым покрытием размещать только рабочие органы прицепных машин. Сницы, прицепные устройства могут выступать за пределы площадок.
4.4 Расчет площади зоны хранения машин
Строительству открытой площадки с твердым покрытием предшествует определение ее общей площади.
Размеры этой площади без учета территории, занимаемой складом, закрытыми стоянками, постом консервации и другими объектами машинного двора, находят по формуле:
F= ()(1+ Кср) F1+ F2+ F3
где: F1 — площадь для размещения всех машин на открытой площадке с учетом их габаритных размеров, м2;
σ— процент резервной площади (рекомендуется брать до 5% полезной площади);
Кср — средний коэффициент использования площади рядов
F2 — площадь проезда между рядами машин, м2;
F3 — площадь полосы озеленения и изгороди, м2.
Величину F1 определяют из выражения: F1 = libi
где: li — длина машины, м;
bi — ширина машины, м;