Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2012 в 16:38, дипломная работа
За предприятием закреплено 3032 гектара сельскохозяйственных угодий, в том числе 1362 гектара пашни, 1657 гектаров улучшенных сенокосов и пастбищ. Сельскохозяйственные угодья станции расположены на низкозалежных торфяниках. Балл плодородия пашни составляет 41,6 , всех сельскохозяйственных угодий - 35,2. Планируемая посевная площадь под урожай 2010 года составит 1851 гектар, из них 489 гектаров посевов будет произведено на распаханных сенокосах и пастбищах. Структура посевных площадей следующая:
Марка автомобилей |
Количество автомобилей |
Плановый пробег 1 автомобиля, тыс. км |
Суммарный пробег автомобилей, тыс.км |
ЗИЛ-130 |
6 |
28,6 |
171,6 |
ГАЗ-53А |
4 |
37,5 |
150 |
ГАЗ-53Б |
12 |
48 |
576 |
МАЗ-5549 |
6 |
30 |
180 |
УАЗ-469 |
3 |
28 |
84 |
ВАЗ-2109 |
2 |
50 |
100 |
КАМАЗ-5320 |
5 |
45 |
225 |
Для автомобиля ЗИЛ-130:
Nкр = 28,6 ∙ 6 / 230 = 0,74. Принимаем Nкр = 0.
N2 = 28,6 ∙ 6 / 10 - 1 = 10,4. Принимаем N2 = 10.
N1 = 28,6 ∙ 6 / 2,5 – (1+10) = 34,6. Принимаем N1 = 35.
Nсез = 2 ∙6= 12.
Аналогично производим
расчёты по всем маркам
Таблица 3.18.Количество ремонтов и ТО автомобилей на планируемый год
Марка автомобилей |
Количество автомобилей |
Суммарное количество ремонтов и ТО | |||
КР |
ТО-1 |
ТО-2 |
Nсез | ||
ЗИЛ-130 |
6 |
0 |
35 |
10 |
12 |
ГАЗ-53А |
4 |
1 |
32 |
8 |
8 |
ГАЗ-53Б |
12 |
2 |
122 |
15 |
24 |
МАЗ-5549 |
6 |
1 |
48 |
12 |
12 |
УАЗ-469 |
3 |
0 |
33 |
7 |
6 |
ВАЗ-2109 |
2 |
0 |
17 |
5 |
4 |
КАМАЗ-5320 |
5 |
0 |
48 |
9 |
10 |
3.7 Определение трудоёмкости работ по ТО и ТР за год
Годовая трудоёмкость ТО автомобилей (Т1 , Т2) определяется по общей формуле:
Т1=t1∙N1;
Т2 = t2 ∙ N2 · (20% или 30,1%) ,
где:
Трудоёмкость сезонного обслуживания к трудоёмкости ТО-2 составляет 20%, а для автомобиля КамАЗ составляет 30,1%.
Т1 – годовая трудоёмкость ТО, чел.-ч;
t1 , t2 – расчётная трудоёмкость единицы ТО данного вида (t1 , t2) чел.-ч (таб. 3.15).
N1 – годовое число обслуживаний данного вида;
Годовая трудоёмкость ТО-1 и ТО-2 с сопутствующим ТР Т1(тр) , Т2(тр) определяется по формуле:
Т1(тр)=Т1+Тсп.р(1);
Т2(тр)=Т2+Тсп.р(2),
где:
Тсп.р(1), Тсп.р(2) – соответственно годовая трудоёмкость сопутствующего ТР при проведении ТО-1 и ТО-2 , чел.-ч.
Тсп.р(1)=Стр∙Т1;
Тсп.р(2)=Стр∙Т2 г
где:
Стр = 0,15 – 0,20 – доля сопутствующего ТР.
Годовая трудоёмкость ТР по парку машин (Ттр) рассчитывается по формуле:
Ттр = Lr ∙ nм ∙ tтр : 1000 , где:
tтр – нормативная трудоёмкость ТР на 1000км, чел.-ч (таб. 3.16);
Lr – годовой пробег автомобилей, км.
Для ЗИЛ-130:
Т1 =35 ∙ 3,5 = 122,5 чел.-ч
Т2 = 10 ∙ 14,0 = 140 чел.-ч
Тсп.р(1) = 122,5∙ 0,2 = 11,9 чел.-ч
Тсп.р(2) = 140 ∙ 0,2 = 142,8 чел.-ч
Т1(тр) = 122,5 + 11,9 =71,4 чел.-ч
Т2(тр) = 140+ 142,8 = 856,8 чел.-ч
Ттр = 171600 ∙ 6,2: 1000 = 1063,9 чел.-ч
Аналогично производим расчёты по всем маркам автомобилей, и результаты заносим в таблицу 3.19.
Таблица 3.19. Годовая трудоёмкость автомобилей
Марка автомобилей |
Годовая трудоёмкость ТР по парку машин, чел.-ч. |
ЗИЛ-130 |
1063,9 |
ГАЗ-53А |
885 |
ГАЗ-53Б |
3916,8 |
МАЗ-5549 |
838 |
УАЗ-469 |
288,4 |
ВАЗ-2109 |
184 |
КАМАЗ-5320 |
915 |
Всего |
6845,6 |
3.8 Методы организации технического обслуживания и ремонта автомобилей, подбор технологического оборудования
Посты при любом методе могут быть тупиковыми или прямоточными.
а) Метод специализированных
постов состоит в том, что весь объём работ
данного вида ТО распределяется по нескольким
постам. Посты и рабочие на них
специализируются либо по видам работ
(контрольные, крепёжные, смазочные и др.),
либо по агрегатам, системам автомобиля.
Метод специализированных постов может быть поточным и операционно-постовым. Поточный метод является более прогрессивным, но его применение даёт технико-экономический эффект только для предприятий с одномарочным и однотипным подвижным составом.
б) Метод универсальных
постов. Его сущность заключается в том,
что все
работы, предусмотренные для данного вида
ТО, выполняются в полном объёме на
одном посту группой исполнителей, состоящей
из рабочих различных
специальностей или рабочих универсалов.
К технологическому оборудованию относят стандартные, переносные и передвижные стенды, станки, всевозможные приборы и приспособления, производственный инвентарь (верстаки, стеллажи, шкафы, столы), необходимые для выполнения работ по ТО и ТР и диагностированию подвижного состава. В большинстве случаев оборудование необходимое для проведения работ на постах зон ТО, ТР, диагностирования принимается в соответствии с технологической необходимостью.
3.9 Расчёт капитальных, текущих ремонтов и ТО для комбайнов
Периодичность капитального ремонта зерноуборочных комбайнов составляет 1200 мото-ч, а для текущего ремонта – 400 мото-ч.
Комбайны и
Таблица 3.20
Виды ТО |
Периодичность или условия проведения ТО |
При обкатке (ТО-0) |
Перед началом, в ходе и по окончании обкатки |
ЕТО |
8 – 10 ч |
ТО-1 |
60 моточасов |
ТО-2 |
240 моточасов |
При подготовке к длительному хранению |
Не позднее 10 дней с момента окончания работ |
В процессе длительного хранения |
1 раз в месяц при
хранении на открытых 1 раз в два месяца
при хранении в закрытых |
При снятии с длительного хранения |
За 15 дней до начала использования |
Таблица 3.21. Среднегодовая наработка комбайна
Марка комбайна |
Кол-во |
Среднегодовая наработка, га |
КЗС-1218 |
1 |
180 |
КЗР-10 |
2 |
180 |
КЗС-7 |
1 |
160 |
КЗС-10 |
3 |
180 |
ДЖОН-ДИР |
2 |
180 |
ДОН-150 |
1 |
120 |
Планируемое количество капитальных ремонтов рассчитывают по формуле:
Nкр=Qr∙nм:Пкр,
где:
Qг – годовая наработка комбайна за планируемый период, усл.эт.га;
nм – число комбайнов данной марки;
Пкр – плановая периодичность капитальных ремонтов, усл.эт.га.
Планируемое количество текущих ремонтов Nтр определяют по формуле:
Nтр=Qr∙nм:Птр–Nкр,
где:
Птр – плановая периодичность текущих ремонтов, усл.эт.га. (таб. 3.1).
Количество каждого вида ТО рассчитывают по следующим формулам:
Nто-2=Qr∙nм:Пто-2–(Nкр+Nтр)
Nто-1=Qr∙nм:Пто-1–(Nкр+Nтр+Nто
Пто-2, Пто-1 – периодичность ТО-2, ТО-1.
Для комбайнаКЗС-1218:
Nкр = 180∙ 1 : 1200 = 0,15. Принимает 0.
Nтр = 180 ∙ 1: 400 – 0 = 0,45. Принимает 1.
Nто-2 = 180 ∙ 1 : 240 – (0 + 1) = 0,75. Принимаем 1.
Nто-1 = 180 ∙ 1 : 60 – (0 + 1+ 1) = 1. Принимаем 1.
Аналогично производим расчёты по всем маркам комбайнов, и результаты заносим в таблицу 3.22.
Таблица 3.22.
Расчёты капитальных, текущих ремонтов, ТО и трудоемкость, ТО и ТР для комбайнов
Марка комбайна |
Количество ТР, КР и ТО зерноуборочных комбайнов | |||
Nкр |
Nтр |
Nто-2 |
Nто-1 | |
КЗС-1218 |
0 |
1 |
1 |
1 |
КЗР-10 |
0 |
1 |
0 |
5 |
КЗС-7 |
0 |
0 |
1 |
2 |
КЗС-10 |
0 |
1 |
0 |
5 |
ДЖОН-ДИР |
0 |
2 |
1 |
4 |
ДОН-1500 |
0 |
1 |
1 |
2 |