Организация хранения машинно-тракторного парка (на примере "Полесская опытная станция мелиоративного земледелия и луговодства")

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2012 в 16:38, дипломная работа

Описание работы

За предприятием закреплено 3032 гектара сельскохозяйственных угодий, в том числе 1362 гектара пашни, 1657 гектаров улучшенных сенокосов и пастбищ. Сельскохозяйственные угодья станции расположены на низкозалежных торфяниках. Балл плодородия пашни составляет 41,6 , всех сельскохозяйственных угодий - 35,2. Планируемая посевная площадь под урожай 2010 года составит 1851 гектар, из них 489 гектаров посевов будет произведено на распаханных сенокосах и пастбищах. Структура посевных площадей следующая:

Файлы: 1 файл

ДП Полеская хранение!.docx

— 322.97 Кб (Скачать файл)

Марка автомобилей

Количество автомобилей

Плановый пробег 1 автомобиля, тыс. км

Суммарный пробег автомобилей, тыс.км

ЗИЛ-130

6

28,6

171,6

ГАЗ-53А

4

37,5

150

ГАЗ-53Б

12

48

576

МАЗ-5549

6

30

180

УАЗ-469

3

28

84

ВАЗ-2109

2

50

100

КАМАЗ-5320

5

45

225


 

Для автомобиля ЗИЛ-130:

Nкр = 28,6 ∙ 6 / 230 = 0,74.             Принимаем Nкр = 0.

N2 = 28,6 ∙ 6 / 10 - 1 = 10,4.          Принимаем N2 = 10.

N1 = 28,6 ∙ 6 / 2,5 – (1+10) = 34,6. Принимаем N1 = 35.

Nсез = 2 ∙6= 12.

 Аналогично производим  расчёты по всем маркам автомобилей,  и результаты заносим в таблицу  3.18.

Таблица 3.18.Количество ремонтов и ТО автомобилей на планируемый            год

Марка автомобилей

Количество автомобилей

Суммарное количество ремонтов и ТО

КР

ТО-1

ТО-2

Nсез

ЗИЛ-130

6

0

35

10

12

ГАЗ-53А

4

1

32

8

8

ГАЗ-53Б

12

2

122

15

24

МАЗ-5549

6

1

48

12

12

УАЗ-469

3

0

33

7

6

ВАЗ-2109

2

0

17

5

4

КАМАЗ-5320

5

0

48

9

10


3.7 Определение  трудоёмкости работ по ТО и  ТР за год

Годовая трудоёмкость ТО автомобилей (Т1 , Т2) определяется по общей формуле:

Т1=t1∙N1;                                                                                       (17)                

Т2 = t2 ∙ N2 · (20% или 30,1%) ,

где:                                                                                        

 Трудоёмкость сезонного  обслуживания  к трудоёмкости  ТО-2 составляет 20%, а для автомобиля  КамАЗ составляет 30,1%.

Т1 – годовая трудоёмкость ТО, чел.-ч;

t1 , t2 – расчётная трудоёмкость единицы ТО данного вида (t1 , t2) чел.-ч (таб. 3.15).

N1 – годовое число обслуживаний данного вида;

Годовая трудоёмкость ТО-1 и  ТО-2 с сопутствующим ТР Т1(тр) , Т2(тр) определяется по формуле:

Т1(тр)1сп.р(1);                                                                          (18а)              

Т2(тр)2сп.р(2),                                                                        (18б)

 

 

 

где:                                                                                            

Тсп.р(1), Тсп.р(2) – соответственно годовая трудоёмкость сопутствующего ТР при проведении ТО-1 и ТО-2 , чел.-ч.

Тсп.р(1)тр∙Т1;                                                                          (19а)                       

Тсп.р(2)тр∙Т2  г

где:                                                                                          (19б)

Стр = 0,15 – 0,20 – доля сопутствующего ТР.

Годовая трудоёмкость ТР по парку машин (Ттр) рассчитывается по формуле:

Ттр = Lr ∙ nм ∙ tтр : 1000 , где:

tтр – нормативная трудоёмкость ТР на 1000км, чел.-ч (таб. 3.16);

Lr – годовой пробег автомобилей, км.

Для ЗИЛ-130:

Т1 =35 ∙ 3,5 = 122,5  чел.-ч

Т2 = 10 ∙ 14,0 =  140 чел.-ч

Тсп.р(1) = 122,5∙ 0,2 = 11,9 чел.-ч

Тсп.р(2) = 140 ∙ 0,2 = 142,8 чел.-ч

Т1(тр) = 122,5 + 11,9 =71,4 чел.-ч

Т2(тр) = 140+ 142,8 =  856,8 чел.-ч

Ттр = 171600 ∙ 6,2: 1000 = 1063,9 чел.-ч

 

Аналогично производим расчёты  по всем маркам автомобилей, и результаты заносим в таблицу 3.19.

 

Таблица 3.19. Годовая трудоёмкость автомобилей

Марка автомобилей

Годовая трудоёмкость ТР по парку машин, чел.-ч.

ЗИЛ-130

1063,9

ГАЗ-53А

885

ГАЗ-53Б

3916,8

МАЗ-5549

838

УАЗ-469

288,4

ВАЗ-2109

184

КАМАЗ-5320

915

Всего

6845,6


 

         3.8 Методы организации технического обслуживания и ремонта    автомобилей, подбор технологического оборудования

 

Посты при любом  методе могут быть тупиковыми или  прямоточными.

а) Метод специализированных постов состоит в том, что весь объём работ 
данного вида ТО распределяется по нескольким постам. Посты и рабочие на них 
специализируются либо по видам работ (контрольные, крепёжные, смазочные и др.), 
либо по агрегатам, системам автомобиля.

Метод специализированных постов может быть поточным и операционно-постовым. Поточный метод является более прогрессивным, но его применение даёт технико-экономический эффект только для предприятий с одномарочным и однотипным подвижным составом.

б) Метод универсальных постов. Его сущность заключается в том, что все 
работы, предусмотренные для данного вида ТО, выполняются в полном объёме на 
одном посту группой исполнителей, состоящей из рабочих различных 
специальностей или рабочих универсалов.

К технологическому оборудованию относят стандартные, переносные и передвижные стенды, станки, всевозможные приборы и приспособления, производственный инвентарь (верстаки, стеллажи, шкафы, столы), необходимые для выполнения работ по ТО и ТР и диагностированию подвижного состава. В большинстве случаев оборудование необходимое для проведения работ на постах зон ТО, ТР, диагностирования принимается в соответствии с технологической необходимостью.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   3.9 Расчёт капитальных, текущих ремонтов и ТО для комбайнов

Периодичность капитального ремонта зерноуборочных комбайнов  составляет 1200 мото-ч, а для текущего ремонта – 400 мото-ч.

Комбайны и сельскохозяйственные машины при их использовании и  длительном хранении подвергают следующим  ТО, (таб. 3.20):

Таблица 3.20

 

Виды ТО

Периодичность или условия  проведения ТО

При обкатке (ТО-0)

Перед началом, в ходе и  по окончании обкатки

ЕТО

8 – 10 ч

ТО-1

60 моточасов

ТО-2

240 моточасов

При подготовке к длительному  хранению

Не позднее 10 дней с момента  окончания работ

В процессе длительного хранения

1 раз в месяц при  хранении на открытых площадках  и под навесом

1 раз в два месяца  при хранении в закрытых помещениях

При снятии с длительного  хранения

За 15 дней до начала использования


 

Таблица 3.21. Среднегодовая  наработка комбайна

Марка комбайна

Кол-во

Среднегодовая наработка, га

КЗС-1218

1

180

КЗР-10

2

180

КЗС-7

1

160

КЗС-10

3

180

ДЖОН-ДИР

2

180

ДОН-150

1

120


 

 

 

 

 

 

 

Планируемое количество капитальных  ремонтов рассчитывают по формуле:

Nкр=Qr∙nмкр,                                                                        (20)

где:                                                                                            

Qг – годовая наработка комбайна за планируемый период, усл.эт.га;

nм – число комбайнов данной марки;

Пкр – плановая периодичность капитальных ремонтов, усл.эт.га.

Планируемое количество текущих  ремонтов Nтр определяют по формуле:

Nтр=Qr∙nмтр–Nкр,

где:                                                                                              (21)

Птр – плановая периодичность текущих ремонтов, усл.эт.га. (таб. 3.1).

Количество каждого вида ТО рассчитывают по следующим формулам:

Nто-2=Qr∙nмто-2–(Nкр+Nтр)                                                                        (22)

Nто-1=Qr∙nмто-1–(Nкр+Nтр+Nто-2), где:                                                      (23)

Пто-2, Пто-1 – периодичность ТО-2, ТО-1.

Для комбайнаКЗС-1218:

Nкр = 180∙ 1 : 1200 = 0,15. Принимает 0.

Nтр = 180 ∙ 1: 400 – 0 = 0,45. Принимает 1.

Nто-2 = 180 ∙ 1 : 240 – (0 + 1) = 0,75. Принимаем 1.

Nто-1 = 180 ∙ 1 : 60 – (0 + 1+ 1) = 1. Принимаем 1.

Аналогично производим расчёты  по всем маркам комбайнов, и результаты заносим в таблицу 3.22.

Таблица 3.22.

Расчёты капитальных, текущих  ремонтов, ТО  и трудоемкость, ТО и ТР для комбайнов

Марка комбайна

Количество ТР, КР и ТО зерноуборочных комбайнов

Nкр

Nтр

Nто-2

Nто-1

КЗС-1218

0

1

1

1

КЗР-10

0

1

0

5

КЗС-7

0

0

1

2

КЗС-10

0

1

0

5

ДЖОН-ДИР

0

2

1

4

ДОН-1500

0

1

1

2

Информация о работе Организация хранения машинно-тракторного парка (на примере "Полесская опытная станция мелиоративного земледелия и луговодства")