Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2013 в 23:57, реферат
Процесс лесозаготовок характеризуется выпуском значительного количества изделий ограниченной номенклатуры. Рабочие места располагаются по ходу технологического процесса. На рабочем месте осуществляется одна операция. Сам процесс является непрерывным. Все это свидетельствует о том, что лесозаготовки можно отнести к массовому производству.
Лесозаготовительным предприятиям присущи все 3 направления организации производства:
- поэлементная,
- пространственная,
- временная.
Количество лесосек, разрабатываемых одной бригадой в течение года, определяется делением годового задания бригады на запас древесины в лесосеке.
Nлес=
Nлес=
Продолжительность разработки каждой бригадой одной лесосеки определяем как частное от деления запаса древесины на лесосеке на дневное задание бригады. Составляется календарный график перехода их из одной лесосеки в другую. Продолжительность разработки лесосеки будет определять период времени, который может быть использован для проведения подготовительных работ в очередной лесосеке, а также для строительства лесовозных веток и усов, предназначенных для их освоения. График перехода лесосечных бригад из одной лесосеки в другую можно представить в виде таблицы № 2:
Таблица 2 –
Календарный график перехода бригад из одной лесосеки в другую
Номер квартала |
Номер лесосеки |
Номер бригад |
Запас древесины на лесосеке, м3 |
Дневное задание, м3 |
Время разработки лесосеки, дн. |
Дата начала и окончания разработки лесосеки |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
1 |
1 |
2625 |
224 |
12 |
08.01.13- 23.01.13г. |
2 |
2 | |||||
3 |
3 | |||||
4 |
4 | |||||
5 |
5 | |||||
2 |
6 |
1 |
2625 |
224 |
12 |
24.01.13г- 8.2.13г. |
7 |
2 | |||||
8 |
3 | |||||
9 |
4 | |||||
10 |
5 | |||||
3 |
11 |
1 |
2625 |
224 |
12 |
11.02.13г.- 26.02.13г |
12 |
2 | |||||
13 |
3 | |||||
14 |
4 | |||||
15 |
5 | |||||
4 |
16 |
1 |
2625 |
224 |
12 |
27.02.13г.- 15.03.13г |
17 |
2 | |||||
18 |
3 | |||||
19 |
4 | |||||
20 |
5 | |||||
5 |
21 |
1 |
2625 |
224 |
12 |
18.03.13г- 2.04.13г |
22 |
2 | |||||
23 |
3 | |||||
24 |
4 | |||||
25 |
5 | |||||
6 |
26 |
1 |
2625 |
224 |
12 |
3.04.13г- 18.04.13г |
27 |
2 | |||||
28 |
3 | |||||
29 |
4 | |||||
30 |
5 | |||||
7 |
31 |
1 |
2625 |
224 |
12 |
19.04.13г- 13.05.13г |
32 |
2 | |||||
33 |
3 | |||||
34 |
4 | |||||
35 |
5 | |||||
8 |
36 |
1 |
2625 |
224 |
12 |
14.05.13г- 29.05.13г |
37 |
2 | |||||
38 |
3 | |||||
39 |
4 | |||||
40 |
5 | |||||
9 |
41 |
1 |
2625 |
224 |
12 |
30.05.13г- 17-06.13г |
42 |
2 | |||||
43 |
3 | |||||
44 |
4 | |||||
45 |
5 | |||||
10 |
46 |
1 |
2625 |
224 |
12 |
18.06.13г- 3.07.13г |
47 |
2 | |||||
48 |
3 | |||||
49 |
4 | |||||
50 |
5 | |||||
11 |
51 |
1 |
2625 |
224 |
12 |
4.07.13г- 19.07.13г |
52 |
2 | |||||
53 |
3 | |||||
54 |
4 | |||||
55 |
5 | |||||
12 |
56 |
1 |
2625 |
224 |
12 |
22.07.13г- 6.08.13г |
57 |
2 | |||||
58 |
3 | |||||
59 |
4 | |||||
60 |
5 | |||||
13 |
61 |
1 |
2625 |
224 |
12 |
7.08.13г- 22.08.13г |
62 |
2 | |||||
63 |
3 | |||||
64 |
4 | |||||
65 |
5 | |||||
14 |
66 |
1 |
2625 |
224 |
12 |
23.08.13г- 9.09.13г |
67 |
2 | |||||
68 |
3 | |||||
69 |
4 | |||||
70 |
5 | |||||
15 |
71 |
1 |
2625 |
224 |
12 |
10.09.13г- 25.09.13г |
72 |
2 | |||||
73 |
3 | |||||
74 |
4 | |||||
75 |
5 | |||||
16
|
76 |
1 |
2625 |
224 |
12 |
26.09.13г.- 11.10.13 г. |
77 |
2 | |||||
78 |
3 | |||||
79 |
4 | |||||
80 |
5 | |||||
17 |
81 |
1 |
2625 |
224 |
12 |
14.10.13г.-29.10.13г. |
82 |
2 | |||||
83 |
3 | |||||
84 |
4 | |||||
85 |
5 | |||||
18 |
86 |
1 |
2625 |
224 |
12 |
30.10.13г.- 15.10.13г. |
87 |
2 | |||||
88 |
3 | |||||
89 |
4 | |||||
90 |
5 |
1.3. Организация работ на вывозке древесины
После того как были проведены три вышеуказанные операции, следует приступать к погрузке и вывозки древесины на нижний склад для дальнейшей обработки.
Погрузка заготовленной на лесосеке древесины включена в состав основных операций лесосечных работ, и она завершает технологический процесс на лесосеке, т.е. первую фазу лесозаготовительного производства. Производиться погрузка древесины на лесовозный транспорт может непосредственно после трелевки с возможной обрезкой сучьев или раскряжевкой или из запасов, создаваемых на лесопогрузочных пунктах или верхних складах. Соответственно производят погрузку древесины в виде деревьев, хлыстов или сортиментов.
Разнообразные условия для погрузки древесины на лесосеки требуют применение различных способов погрузки и, соответственно различного технологического оборудования и машин. Различают три способа погрузки древесины на лесосеке: поштучно, мелкими пачками и крупными пакетами.
К погрузочному оборудованию выдвигают ряд требований: должны быть приспособлены к работе с крупногабаритными грузами,
- производить формирование пачек и штабеля;
- иметь достаточную грузоподъемность, соответствующую грузоподъемности лесовозного транспорта;
- не требовать больших трудозатрат на монтажи и демонтажи;
- обеспечивать охрану труда и сохранять подвижного состава.
Кроме этого учитывается рельеф, местности, почвенно-грунтовые условия, суточное задание на вывозке, вид погружаемой древесины и тип лесовозного транспорта.
С учетом всех этих требований, которые используют для погрузки древесины на лесовозный транспорт на лесосеках, применяют:
- самоходные челюстные погрузчики;
- автомобильные и тракторные стреловые краны;
- технологическое оборудование самопогружающихся лесоавтопоездов;
- канатно-блочные установки для крупнопакетной и поштучной погрузки;
- упрощенные кабельные краны
Количество рабочих рассчитывается из условия обеспечения бесперебойной работы лесовозного транспорта в течение года, из сменной производительности. Для проведения расчетов я выбрала челюстной погрузчик ПЛ-1 , норма выработки которого равна 325м3.
Рассчитываем количество машин по формуле:
где Qвыв - объем производства соответственно в течение года, м3;
Ппогр - сменная производительность челюстного погрузчика, (=325, м3)
Треж - режимный фонд рабочего времени в течение года, (= 248дн);
- коэффициент сменности работы на вывозке и погрузке древесины( =2 см)
Сухопутный транспорт леса выполняет не только чисто функциональную роль как фаза лесозаготовительного производства. Он имеет и немаловажное социальное значение. Он может служить для перевозок людей, лесохозяйственных, сельскохозяйственных и других грузов в районе освоения лесосырьевой базы. После ее освоения оставшиеся дороги долгие годы служат народному хозяйству.
К специфическим условиям лесовозных
дорог можно отнести
Основными особенностями сухопутного транспорта древесины являются:
- собирательный характер работы, вызванный рассредоточением предметов труда по площади;
- периодическое изменение места нахождения погрузочных пунктов;
- ограниченный срок действия участков дороги и необходимость строительства новых путей, что ведет зачастую к увеличению расстояния перевозки лесоматериалов.
Вывозка осуществляется только тогда, когда на лесосеке построена лесовозная дорога и создан запас древесины, обеспечивающий непрерывную работу погрузчика при выполнении им нормы выработки до окончания вывозки с данного погрузочного пункта.
Для вывозки будем использовать автомобиль МАЗ-509. Сменная производительность на вывозке древесины, м3:
П
где Тсм – продолжительность времени смены, мин,(60*8 = 480 мин);
Ттехн – продолжительность перерывов, обусловленных соблюдением технологии работ, мин; Ттехн=45мин;
tр – продолжительность одного рейса с учетом типа дорожного покрытия, мин,(28*5,5=154 мин);
Qр – нагрузка на рейс (объем вывоза), м3. Величина грузооборота соответствует годовому объему производства (Qвыв).
Определение рабочего парка автомобилей рассчитывается как:
пвыв=
где Qвыв – объем производства, м3;
Пвыв – сменная производительность автопоезда на вывозке древесины, м3;
Треж – режимный фонд рабочего времени, дн.;
К – коэффициент сменности работы лесовозного транспорта, принимается = 2.
1.4 Организация нижнескладских работ
После заготовки древесины на лесосеке до отгрузки ее потребителям древесине приходится пройти, иногда неоднократно, через производственные объекты называемые лесными складами. Термин «склад» не отражает действительное назначение лесных складов т.к. они осуществляют функции не только по хранению и отгрузке круглых лесоматериалов, но производят их первичную обработку, а в некоторых случаях - обработку и переработку в соответствующих цехах.
Лесной нижний склад представляет собой производственный участок лесозаготовительного предприятия. В состав его входят:
- территория и сооружения на ней;
- погрузочные пути;
- внутризаводской транспорт;
- оборудование для выполнения основных операций;
- энергетические установки;
- осветительная и силовая сеть;
- телефонная связь;
- противопожарные устройства;
- производственные и бытовые помещения;
- материальные склады.
Нижний склад устраивается на сухой ровной площади, достаточной для размещения всех сооружений и оборудования, а также штабелей с запасами древесины. На складе должны быть созданы условия, обеспечивающие проведение мер противопожарной и санитарной охраны.
На любом лесном складе предусматривается хранение древесины. Поэтому при устройстве лесного склада учитываются климатические и метеорологические условия. Влажность влияет на процесс сушки древесины. При выборе площади склада учитывают направление господствующего ветра по так называемой розе ветров. Самый длинный луч розы ветров показывает направление господствующего ветра.
На нижнем складе выполняются следующие операции:
1) выгрузка, для выгрузки древесины с подвижного состава применяется ККС-10;
2) раскряжевка, для
раскряжевки применяется полуав
3) сортировка, для сортировки применяется ТС-7;
4) штабелевка, для штабелевки применяется ККС-10;
5) погрузка, погрузка осуществляется с помощью ККС-10.
Для увязки всех выполняемых на нижнем складе операций, а также обеспечения его стабильной работы, должен быть подобран определенный режим работы нижнего склада. Чтобы сроки и объемы поступления древесного сырья, его обработки, выхода готовой продукции и отгрузки со склада были согласованы по всем цехам, участкам и поточным линиям.
Объем лесозаготовительных работ на нижнем складе принимается равным объему вывозки древесины. В целях сокращения потребности в дорогостоящем оборудовании и снижении себестоимости продукции, работы на нижнем складе должны вестись ритмично в течение всего года. Это достигается путем создания в период летнего сезона запаса хлыстов или деревьев у трасс лесовозных дорог, а в период зимнего сезона – на площадках нижнего склада. Раскряжевка хлыстов на нижнем складе организуется, как правило, в 2-3 смены.
Производительность
Как было указано выше, организацию нижнескладских работ будем производить в 5 операций:
- выгрузка;
- раскряжевка;
- сортировка;
- штабелевка;
- погрузка.
Разгрузка (выгрузка) древесины. Первая операция на нижнем складе. Технологический процесс на нижнем складе начинается с выгрузки древесины, которая доставляется лесовозным транспортом с лесопогрузочных пунктов (лесных верхних складов), лесосек. Поступать под разгрузку могут транспортные средства, доставившие деревья, хлысты и сортименты.
Существуют следующие требования к применяемому на нижнем складе разгрузочному оборудованию:
- оборудование должно обеспечивать перемещение груза в вертикальном и горизонтальном направлениях;
- должны быть механизированы операции по зацепке и отцепке пачек, так как их выполнение трудоемко и опасно;
- с технологическим процессом работы нижнего склада, упрощая его компоновку, создавая благоприятные условия для работы смежного оборудования и обеспечивая условия для эффективного выполнения последующих лесоскладских операций.
В соответствии с указанными способами выполнения разгрузочных работ на нижнем складе могут применяться краны, бревносвалы, разгрузочно-растаскивающие установки, технологическое оборудование транспортных машин для саморазгрузки, толкатели, самоходные разгрузчики, тракторные и автомобильные погрузчики.
При разгрузке лесовозного
На выгрузке используем консольно-козловые кран ККС-10.
Сменную производительность ККС-10 можно определить по следующей формуле: