Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2013 в 23:57, реферат
Процесс лесозаготовок характеризуется выпуском значительного количества изделий ограниченной номенклатуры. Рабочие места располагаются по ходу технологического процесса. На рабочем месте осуществляется одна операция. Сам процесс является непрерывным. Все это свидетельствует о том, что лесозаготовки можно отнести к массовому производству.
Лесозаготовительным предприятиям присущи все 3 направления организации производства:
- поэлементная,
- пространственная,
- временная.
где - среднее расстояние вывозки, км;
- рейсовая нагрузка на автомобиль, м3.
5. Вывозка:
Для машин и оборудования, работающих на нижнем лесоскладе наработка, машино-час, определяется по следующей формуле:
6.Выгрузка:
7.Раскряжевка:
8.Сортировка:
9.Штабелевка:
10.Погрузка:
Каждое техническое обслуживание (ТО) и ремонта (Р) выполняется после определенной наработки в мото-часах на лесосечных работах, в машино-часах на нижнескладских работах и километрах пробега на вывозке древесины. Расчет количества ТО и Р ведется от более сложного к менее сложному, так как работы, выполняемые при проведении более сложного ремонта и ТО, включают все операции, выполняемые при менее сложном ремонте. Расчеты ведутся по следующим формулам:
где , , , - соответственно периодичность капитального ремонта, ТО-3, ТО-2, ТО-1, мото-час, машино-час, км. ,где р – списочное количество машин и оборудования, шт.
1. Для валочной машины ВМ-4:
2. Для трелевочной машины ТТ-4:
3. Для сучкорезной машины ЛП-33:
4. Для челюстного погрузчика ПЛ-1:
5.Для вывозки МАЗ-509:
6.Для выгрузки ККС-10:
7.Для раскряжевки ЛО-15С:
8.Для сортировки ТС-7:
9.Для штабелевки ККС-10:
10.Для отгрузки (погрузки) ККС-10:
Результаты расчетов сводим в таблицу 4:
Таблица 4 – Расчет количества ремонтов
Марка машины и оборудования |
Наработка, мото-час, маш-час, км пробега |
Списочное число машин и оборудования |
Периодичность выполнения ТО и Р, мото-час, маш-час, км пробега |
Количество ТО и ремонтов | ||||||||
ТО-1 |
ТО-2 |
ТО-3 |
СО |
КР |
ТО-1 |
ТО-2 |
ТО-3 |
СО |
КР | |||
ВМ-4 |
8349,5 |
8 |
60 |
240 |
960 |
2 |
3840 |
104 |
26 |
7 |
16 |
2 |
ТТ-4 |
10945,5 |
15 |
60 |
250 |
960 |
2 |
4800 |
138 |
33 |
9 |
30 |
2 |
ЛП-33 |
10980,1 |
11 |
60 |
240 |
960 |
2 |
4600 |
171 |
1 |
9 |
22 |
2 |
ПЛ-1 |
4932,6 |
3 |
100 |
300 |
900 |
2 |
3660 |
33 |
10 |
5 |
6 |
1 |
МАЗ-509 |
825125 |
18 |
1700 |
8500 |
- |
2 |
110000 |
438 |
89 |
- |
36 |
8 |
ККС-10 |
3968 |
1 |
259 |
750 |
- |
2 |
1800 |
11 |
3 |
- |
2 |
2 |
ЛО-15С |
11876,6 |
4 |
100 |
300 |
- |
2 |
13500 |
79 |
39 |
- |
8 |
1 |
ТС-7 |
11876,6 |
4 |
100 |
300 |
- |
2 |
13500 |
79 |
39 |
- |
8 |
1 |
ККС-10 |
3968 |
1 |
250 |
750 |
- |
2 |
1800 |
11 |
3 |
- |
2 |
2 |
ККС-10 |
5951,4 |
1 |
250 |
750 |
- |
2 |
1800 |
16 |
5 |
- |
2 |
3 |
ВСЕГО |
1080 |
248 |
30 |
130 |
24 |
2.2 Определение продолжительности простоя в техническом обслуживании и ремонтах
Продолжительность простоя в каждом виде ТО и Р для парка машин данной марки, машино-час, определяется исходя из полученного количества и нормативов простоя в единице ТО и Р. Норматив простоя в капитальном ремонте установлен в календарных днях.
Продолжительность простоя для капитального ремонта определяется следующим образом:
где – число капитальных ремонтов;
– норматив простоя.
Для валочной машины ВМ-4: Пкр= 2* 20= 40
Для трактора ТТ-4: Пкр =2 * 15= 30
Для сучкорезной машины ЛП-33: Пкр = 2*20= 40
Для челюстного погрузчика ПЛ-1: Пкр= 1* 15= 15
Для МАЗ-509: Пкр= 8* 22= 176
Для ККС-10 на выгрузке: Пкр =2 * 15= 30
Для ЛО-15С: Пкр= 1*15=15
Для ТС-7: Пкр =1*7=7
Для ККС-10 на штабелевке: Пкр= 2* 15= 30
Для ККС-10 на погрузке: Пкр =3 * 15= 45
Продолжительность простоя для ТО-1, ТО-2, ТО-3 определяется следующим образом:
где – число соответствующего технического обслуживания;
– норматив простоя.
Для валочной машины ВМ-4:
ч.
ч.
ч.
ч.
Для трактора ТТ-4:
ч.
ч.
ч.
ч.
Для сучкорезной машины ЛП-33:
ч.
ч.
ч.
ч.
Для челюстного погрузчика ПЛ-1:
ч.
ч.
ч.
ч.
Для МАЗ-509:
ч.
ч.
ч.
Для ККС-10 на выгрузке:
ч.
ч.
ч.
Для ЛО-15С и ТС-7:
ч.
ч.
ч.
Для ККС-10 на штабелевке:
ч.
ч.
ч.
Для ККС-10 на погрузке:
ч.
ч.
ч.
Продолжительность простоя для текущего ремонта определяется следующим образом:
где Нтр - норматив простоя, час;
Н – наработка в мото-часах, машино-сменах, км пробега.
1.Валка
2.Трелевка
3.Обрезка
4.Погрузка
5.Вывозка
6.Выгрузка
7.Раскряжевка
8.Сортировка
9.Штабелевка
10.Погрузка
Результаты расчетов сводим в таблицу №5:
Таблица 5 – Простои машин и механизмов в ремонтах.
Марка машины и оборудования |
Наработка, мото-час, маш-час, км пробега |
Продолжительность одного ремонта, час.
|
Продолжительность простоя |
Итого простои в часах |
Итого простои в днях | ||||||||
ТО-1 |
ТО-2 |
ТО-3 |
СО |
КР |
ТО-1 |
ТО-2 |
ТО-3 |
СО |
КР | ||||
ВМ-4 |
8349,5 |
3,7 |
2,8 |
0,9 |
1,2 |
20 |
312 |
234 |
84 |
128 |
40 |
1718 |
72 |
ТТ-4 |
10945,5 |
3,7 |
2,2 |
0,8 |
1,2 |
15 |
414 |
231 |
90 |
210 |
30 |
1665 |
69 |
ЛП-33 |
10980,1 |
5 |
2,8 |
1,0 |
1,5 |
20 |
684 |
9 |
108 |
198 |
40 |
1959 |
82 |
ПЛ-1 |
4932,6 |
2 |
1,8 |
1 |
1,8 |
15 |
99 |
80 |
60 |
48 |
15 |
647 |
27 |
МАЗ-509 |
825125 |
1,4 |
0,9 |
- |
0,3 |
22 |
1314 |
712 |
- |
216 |
176 |
6466 |
269 |
ККС-10 |
3968 |
1,9 |
1,8 |
- |
0,8 |
15 |
77 |
42 |
- |
14 |
30 |
853 |
36 |
ЛО-15С |
11876,6 |
4,7 |
2,8 |
- |
0,6 |
15 |
553 |
273 |
- |
56 |
15 |
1242 |
52 |
ТС-7 |
11876,6 |
4,7 |
2,3 |
- |
0,7 |
7 |
553 |
273 |
- |
56 |
7 |
1050 |
44 |
ККС-10 |
3968 |
1,9 |
1,8 |
- |
0,8 |
15 |
77 |
42 |
- |
14 |
30 |
853 |
36 |
ККС-10 |
5951,4 |
1,9 |
1,8 |
- |
0,8 |
15 |
112 |
70 |
- |
14 |
45 |
1276 |
53 |
Итого |
17729 |
740 |
2.3 Определение трудозатрат на проведение ТО и Р в численности ремонтных рабочих.
Трудозатраты на проведение ТО и Р машин и оборудования, чел-час, определяется исходя из количества каждого вида ТО и Р и нормативной трудоемкости их проведения:
где – трудоемкость единицы технического обслуживания машин и оборудования, чел-час;
– удельная трудоемкость текущего ремонта, на 100 отработанных мото-часов, машино-часов, 1000 км пробега, чел-час,
Для валочной машины ВМ-4:
,
,
,
.
Для трелевочной машины ТТ-4:
,
,
,
.
Для машины сучкорезной машины ЛП-33:
,
,
,
.
Для челюстного погрузчика ПЛ-1:
,
,
,
.
Для МАЗ-509:
,
,
.
Для крана ККС-10 на выгрузке:
,
,
.
Для линии ЛО-15С:
,
,
.
Для ТС-7:
,
,
.
Для крана ККС-10 на штабелевке:
,
,
.
Для крана ККС-10 на погрузке:
,
,
.
Для валочной машины ВМ-4:
Для трактора ТТ-4:
Для сучкорезной машины ЛП-33:
Для челюстного погрузчика ПЛ-1:
.
Для МАЗ-509:
.
Для ККС-10 на выгрузке и штабелевке:
.
Для ЛО-15С:
Для ТС-7:
.
Для ККС-10 на погрузке:
Полученные результаты свелись в таблицу 6.
Таблица 6 – Расчет трудозатрат на выполнение ремонтов
Марка машины и оборудования |
Наработка, мотто-час, Маш-час, км пробега |
Трудоёмкость одного ТО и ремонта чел-час, удельная трудоёмкость ТР, час/100 маш-час, час/1000км пробега |
Трудозатраты, чел-час |
Итого трудозатрат | ||||||||
ТО-1 |
ТО-2 |
ТО-3 |
СО |
ТР |
ТО-1 |
ТО-2 |
ТО-3 |
СО |
ТР |
|||
ВМ-4 |
8349,5 |
8 |
21 |
36 |
10 |
45 |
832 |
546 |
252 |
160 |
3757,28 |
5547,28 |
ТТ-4 |
10945,5 |
7 |
18 |
32 |
10 |
42 |
966 |
594 |
288 |
300 |
4597,11 |
6745,11 |
ПЛ-1 |
4932,6 |
7 |
14 |
31 |
10 |
45 |
231 |
140 |
155 |
60 |
2219,67 |
2805,67 |
ЛП-33 |
10980,1 |
8 |
18 |
38 |
10 |
52 |
1368 |
18 |
342 |
220 |
5709,65 |
7657,65 |
МАЗ-509 |
825125 |
5,5 |
27 |
- |
6 |
21 |
2409 |
2403 |
- |
216 |
17327,63 |
22355,63 |
ККС-10 |
3968 |
7 |
28 |
- |
14 |
44 |
77 |
84 |
- |
28 |
1745,92 |
1934,92 |
ЛО-15С |
11876,6 |
19 |
26 |
- |
11 |
42 |
1501 |
1014 |
- |
88 |
4988,17 |
7591,17 |
ТС-7 |
11876,6 |
7 |
15 |
- |
7 |
48 |
553 |
585 |
- |
56 |
5700,77 |
6894,77 |
ККС-10 |
3968 |
7 |
28 |
- |
14 |
44 |
77 |
84 |
- |
28 |
1745,92 |
1934,92 |
ККС-10 |
5951,4 |
7 |
28 |
- |
14 |
44 |
112 |
140 |
- |
28 |
2618,62 |
2898,62 |
ИТОГО |
66365,74 |