Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Июня 2014 в 20:43, курсовая работа
Лес – одно из важнейших природных богатств, сохранению и приумножению которого в нашей стране уделяется большое внимание. Он выполняет различные экологические, экономические и природоохранные функции. Лес имеет огромное полезащитное и санитарно-гигиеническое значение. Поэтому работники лесной промышленности и лесного хозяйства, руководствуясь основами лесного законодательства, должны вести освоение лесов так, чтобы удовлетворялись потребности народного хозяйства в древесном сырье и сохранялись и усиливались водоохранные, климаторегулирующие, санитарно гигиенические и другие полезные свойства леса.
В Республике Беларусь лесные насаждения занимают около 40 % территории. В то время как во всем мире ежегодно уничтожаются огромные площади лесных массивов, лесистость Беларуси постоянно увеличивается. Результатом этого служит правильное проведение системы ведения лесного хозяйства, и в этой системе реконструкция малоценных молодняков является важным лесохозяйственным мероприятием.
Для каждой марки трактора рассчитывается сменный расход топлива по формуле:
Qсм = qр·tр + qх·tх + qо·tо, кг/см, (6.6)
где qр, qх, qо – расход топлива (кг) за час при рабочем режиме; при холостых переездах и на остановках;
tр, tх, tо – время работы двигателя (в час) в течении смены на соответствующих режимах. Можно принять:
tр – 80% от продолжительности смены;
tх – 15% от продолжительности смены;
tо – 5% от продолжительности смены.
По видам работ рассчитывается расход топлива на один гектар
где Псм – сменная производительность агрегата, га/см.
Расчёт потребности в топливно-смазочных материалов для трактора МТЗ-82
qp = 9,0 кг/га; qх = 6,0 кг/га; qо = 1,2 кг/га;
tр = 6,4 часа; tх = 1,2 часа; tо = 0,4 часа.
Qсм = 9 · 6,4 + 6 · 1,2 + 1,2 · 0,4 = 65,28 кг
На образования коридоров расход топлива на 1 га составил:
Qга =
На посадку расход топлива на 1 га составил:
Qга =
Расчёт потребности в топливно-смазочных материалов для трактора ЛХТ-55
qp = 9,0 кг/га; qх = 6,0 кг/га; qо = 1,2 кг/га;
tр = 6,4 часа; tх = 1,2 часа; tо = 0,4 часа.
Qсм = 9 · 6,4 + 6 · 1,2 + 1,2 · 0,4 = 65,28 кг
На расчистку коридоров расход топлива на 1 га составил:
Qга =
Расчёт потребности в топливно-смазочных материалов для трактора ЛХТ-100
qp = 9,0 кг/га; qх = 6,0 кг/га; qо = 1,2 кг/га;
tр = 6,4 часа; tх = 1,2 часа; tо = 0,4 часа.
Qсм = 9 · 6,4 + 6 · 1,2 + 1,2 · 0,4 = 65,28 кг
На фрезерование коридоров расход топлива на 1га составил:
Qга =
Расчёт потребности в топливно-смазочных материалов для трактора ЮМЗ-6АЛ
qp = 9,0 кг/га; qх = 6,0 кг/га; qо = 1,2 кг/га;
tр = 6,4 часа; tх = 1,2 часа; tо = 0,4 часа.
Qсм = 9 · 6,4 + 6 · 1,2 + 1,2 · 0,4 = 65,28 кг
На культивацию коридоров расход топлива на 1 га составляет:
Qга =
Расчеты потребности в топливе сведены в таблице 6.1
Таблица 6.1 – Общее количество необходимых гарюче-смазачных
материалов
Трактор |
Вид топлива |
Вид операции |
Объём работ, га |
Расход топлива, кг/га |
Расход полный, кг | |||
МТЗ-82 |
Дизельное |
Срезание кустарников |
130 |
5,36 |
696,8 | |||
Посадка сеянцев |
130 |
9,07 |
1179,1 | |||||
ЛХТ-55
|
Дизельное
|
Подбор срезанных растений |
130 |
9,44 |
1227,2 | |||
ЛХТ-100 |
Дизельное |
Фрезерование |
130 |
7,08 |
920,4 | |||
ЮМЗ-6АЛ |
Дизильное |
Культивация |
260 |
5,32 |
1383,2 |
|||
Итого |
5406,7 |
|||||||
Коэфицент для перевода в литы 0,825 |
||||||||
Итого в л. 6553,6 | ||||||||
Рассчитываем количество смазочных материалов и пускового бензина от процента общего количества горюче-смазочных материалов на 130 га. Полученные данные заносим в таблицу 6.2.
Таблица 6.2 – Потребность в смазочных материалах и пусковом
бензине
Трак-тор
|
Операция |
Объём работ, га |
Потреб-ность в основном топливе, кг |
Расход смазочных материалов, кг | |||||
Дизельное масло |
Автол |
Соли-дол |
Нигрол |
Пуско-вой бензин | |||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 | |
МТЗ-82
|
Срезание кустарников |
130 |
696,8 |
33,4 |
2,1 |
5,6 |
6,9 |
6,9 | |
Посадка сеянцев |
130 |
1179,1 |
56,6 |
3,5 |
9,4 |
11,8 |
11,8 | ||
ЛХТ-55 |
Подбор срезанных растений |
130 |
1227,2 |
65,7 |
3,7 |
9,8 |
12,3 |
12,3 | |
ЛХТ-100 |
Фрезерование |
130 |
920,4 |
49,3 |
2,8 |
7,4 |
9,2 |
9,2 | |
Окончание таблицы 6.2 | |||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 | |
ЮМЗ-6АЛ |
Культивация |
260 |
1383,2 |
66,4 |
4,1 |
11,1 |
13,8 |
13,8 | |
Итого: |
271,4 |
16,2 |
43,3 |
54,0 |
54,0 | ||||
0,9 |
0,9 |
0,9 |
0,9 |
0,74 | |||||
301,6 |
18,0 |
48,1 |
60,0 |
73,0 | |||||
Итого: | |||||||||
6.5 Расчетно-технологическая карта
Для определения эффективности работы того или иного агрегата необходимо учитывать затраты на его эксплуатацию. К экономическим показателям, характеризующим использование машин, относятся потребность в рабочей силе и количестве тракторо-смен, прямые эксплуатационные затраты и удельные капитальные вложения. Расчет затрат должен выполняться в такой же последовательности, в которой выполняются и операции.
Денежные затраты на выполнение работ включают в себя: затраты на содержание машинно–тракторных агрегатов; заработную плату трактористов и других рабочих, обслуживающих агрегат; стоимость; затраты на семена и посадочной материал; стоимость удобрений и гербицидов [2].
Затраты на содержание машинно-тракторного агрегата находим по формуле:
Смаш = , тыс.руб. (6.8)
где Емаш, Етр. – суммарная стоимость соответственно машины (орудия) и базового трактора, тыс.руб.;
амаш, атр. – годовая норма амортизационных отчислений соответственно машины (орудия) и базового трактора, %;
kмаш, kтр. – годовая норма отчислений на текущий ремонт и техническое обслуживание соответственно машины (орудия) и базового трак- тора, %;
Дгод – количество рабочих дней в году, дней;
nсм – количество рабочих смен в сутки, смен.
Расчет затрат на содержание машинно-тракторного агрегата
МТЗ–82 и КОМ–2,3
Емаш = 2304 тыс. руб.;
Етр = 217000 тыс. руб.;
амаш = 14,2 %;
атр = 17,5 %;
k маш = 18,0 %;
kтр = 15,0 %;
Дгод = 220 день;
nсм = 1 смена.
Смаш = ≈ тыс.руб.
Расчет затрат на содержание машинно-тракторного агрегата
ЛХТ-55 и ПС-2,4
Емаш = 2136 тыс. руб.;
Етр = 198000 тыс. руб.;
амаш = 15,2 %;
атр = 18,5 %;
kмаш = 17,0 %;
kтр = 19,0 %;
Дгод = 220 день;
nсм = 1 смена.
Смаш = ≈ 200 тыс.руб.
Расчет затрат на содержание машинно-тракторного агрегата
ЛХТ-100 и МЛФ-0,8
Емаш = 1872 тыс. руб.;
Етр = 179400 тыс. руб.;
амаш = 15,2 %;
атр = 18,5 %;
k маш = 17,0 %;
kтр = 19,0 %;
Дгод = 220 день;
nсм = 1 смена.
Смаш = = 201 тыс.руб.
Расчет затрат на содержание машинно-тракторного агрегата
МТЗ–82 МЛУ-1А
Емаш = 3600 тыс. руб.;
Етр = 217000 тыс. руб.;
амаш = 14,2 %;
атр = 17,5 %;
k маш = 21,0 %;
kтр = 15,0 %;
Дгод = 220 день;
nсм = 1 смена.
Смаш = ≈ 201 тыс.руб.
Расчет затрат на содержание машинно-тракторного агрегата
ЮМЗ-6АЛ КЛБ-1,7
Емаш = 600 тыс. руб.;
Етр = 56400 тыс. руб.;
амаш = 14,2 %;
атр = 17,5 %;
kмаш = 18,0 %;
kтр = 15,0 %;
Дгод = 220 день;
nсм = 1 смена.
Смаш = = тыс.руб.
Заработная плата трактористов и других рабочих, обслуживающих агрегат, определяется исходя из часовой тарифной ставки и тарифного разряда представлены в таблице 6.3.
Таблица 6.3 – Тарифные ставки
Тарифный разряд |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Тарифный коэффициент |
1,00 |
1,16 |
1,35 |
1,57 |
1,73 |
1,90 |
Тарифная ставка, руб.: |
||||||
часовая |
5800 |
6728 |
7830 |
9106 |
10034 |
11020 |
дневная |
46400 |
53824 |
62640 |
72848 |
80272 |
888160 |
7 Организация технического обслуживания машин и оборудования
7.1 Техническое обслуживание машин
Периодическое техническое обслуживание включает следующие виды: ежесменное техническое обслуживание (ЕТО); техническое обслуживание № 1 (ТО-1), № 2 (ТО-2), № 3 (ТО-3); сезонное техническое обслуживание (СТО); периодический технический осмотр, ремонт.
Техническое обслуживание – комплекс работ по поддержанию работоспособности или исправности машин при их использовании, хранении и транспортировании. Работы должны быть планово-предупредительными, их выполняют в обязательном порядке на протяжении всего периода эксплуатации машины в соответствии с требованиями технической документации. ТО включает обкаточные, моечные, очистные, контрольные, диагностические, регулировочные, смазочные, заправочные, крепежные и монтажно-демонтажные работы, а также работы по консервации и расконсервации машин и их составных частей.
Ежесменное техническое обслуживание (ЕТО) выполняется в начале или в конце смены непосредственно на месте работы агрегата или на пункте технического обслуживания лесхоза. Оно заключается в проверке крепления нарушенных узлов и деталей, устранении подтекания масла, воды, топлива, электролита, в осмотре состояния трактора, очистке его от пыли и грязи. От качества ЕТО тракторов, работающих в лесу, во многом зависит продолжительность работы агрегата.
Техническое обслуживание №1 включает операции ежесменного технического обслуживания и дополнительные по проверке и подтяжке нарушенных креплений, проверке и регулировке механизмов трактора, смазыванию сборочных единиц. ТО-1 проводится на пункте технического обслуживания лесхоза.
Техническое обслуживание №2 предусматривает ежемесячное техническое обслуживание и обслуживание № 1. В него входят смена масла и промывка картера, диагностирование технического состояния трактора. ТО-2 проводится на пункте технического обслуживания лесхоза.
Техническое обслуживание №3 содержит все вышеназванные виды технического обслуживания и дополнительные по безразборной проверке технического состояния трактора. При ТО-3 определяется возможность дальнейшей работы как отдельных узлов, так и всей машины.
Сезонное техническое обслуживание производится 2 раза в году при подготовке трактора к весенне-летнему и осенне-зимнему периодам работы. Дополнительно к вышеуказанным видам работ выполняются замена масла в соответствии с сезоном, изменение плотности электролита в аккумуляторных батареях, промывка системы охлаждения двигателя и ряд других мероприятий по нормализации теплового режима при работе трактора. При техническом обслуживании тракторов применяются типовые технологические карты и инструкции по выполнению и организации обслуживания. Периодичность, продолжительность и трудоемкость технических уходов за тракторами приводятся в справочной литературе.
Технический осмотр осуществляется один или два раза в году по графику. В результате осмотра устанавливаются техническое состояние машины, возможность дальнейшей ее работы потребность в ремонте. Перед техническим осмотром проводится очередное техническое обслуживание машин и составляется документация по использованию и техническому обслуживанию. Комиссия для технического осмотра утверждается директором предприятия. Осмотр осуществляется на специализированных постах или, при выполнении технического обслуживания и ремонта.