Проект комплексной механизации реконструкции малоценных молодняков коридорным способом с посадкой еловых сеянцев

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Июня 2014 в 20:43, курсовая работа

Описание работы

Лес – одно из важнейших природных богатств, сохранению и приумножению которого в нашей стране уделяется большое внимание. Он выполняет различные экологические, экономические и природоохранные функции. Лес имеет огромное полезащитное и санитарно-гигиеническое значение. Поэтому работники лесной промышленности и лесного хозяйства, руководствуясь основами лесного законодательства, должны вести освоение лесов так, чтобы удовлетворялись потребности народного хозяйства в древесном сырье и сохранялись и усиливались водоохранные, климаторегулирующие, санитарно гигиенические и другие полезные свойства леса.
В Республике Беларусь лесные насаждения занимают около 40 % территории. В то время как во всем мире ежегодно уничтожаются огромные площади лесных массивов, лесистость Беларуси постоянно увеличивается. Результатом этого служит правильное проведение системы ведения лесного хозяйства, и в этой системе реконструкция малоценных молодняков является важным лесохозяйственным мероприятием.

Файлы: 1 файл

Механизация.docx

— 1.27 Мб (Скачать файл)

Для каждой марки трактора рассчитывается сменный расход топлива по формуле:

 

                                      Qсм = qр·tр + qх·tх + qо·tо, кг/см,                                 (6.6)

 

где qр, qх, qо – расход топлива (кг) за час при рабочем режиме; при холостых переездах и на остановках;

                 tр, tх, tо – время работы двигателя (в час) в течении смены на соответствующих режимах. Можно принять:

                 tр – 80% от продолжительности смены;

                 tх – 15% от продолжительности смены;

                 tо – 5% от продолжительности смены.

 

По видам работ рассчитывается расход топлива на один гектар

 

                                                    Qга = , кг/га,                                            (6.7)

 

где Псм – сменная производительность агрегата, га/см.

 

Расчёт потребности в топливно-смазочных материалов для трактора МТЗ-82

 

qp = 9,0 кг/га;  qх  = 6,0 кг/га; qо =  1,2 кг/га;

tр = 6,4 часа;  tх = 1,2  часа;  tо = 0,4 часа.

 

Qсм = 9 · 6,4 + 6  · 1,2 + 1,2 · 0,4 = 65,28  кг

 

На образования коридоров расход топлива на 1 га составил:

 

Qга =

=5,36 кг/га,

 

На посадку расход топлива на 1 га составил:

 

Qга =

=9,07 кг/га,

 

Расчёт потребности в топливно-смазочных материалов для трактора ЛХТ-55

 

qp = 9,0 кг/га;  qх  = 6,0 кг/га; qо =  1,2 кг/га;

tр = 6,4 часа;  tх = 1,2  часа;  tо = 0,4 часа.

 

Qсм = 9 · 6,4 + 6  · 1,2 + 1,2 · 0,4 = 65,28  кг

 

На расчистку  коридоров расход топлива на 1 га составил:

 

Qга =

=9,44  кг/га,

 

Расчёт потребности в топливно-смазочных материалов для трактора ЛХТ-100

 

qp = 9,0 кг/га;  qх = 6,0 кг/га; qо = 1,2 кг/га;

tр = 6,4 часа;  tх = 1,2  часа;  tо = 0,4 часа.

 

Qсм = 9 · 6,4 + 6  · 1,2 + 1,2 · 0,4 = 65,28  кг

 

На фрезерование коридоров расход топлива на 1га составил:

 

Qга =

=7,08   кг/га,

 

Расчёт потребности в топливно-смазочных материалов для трактора ЮМЗ-6АЛ

 

qp = 9,0 кг/га;  qх  = 6,0 кг/га; qо =  1,2 кг/га;

tр = 6,4 часа;  tх = 1,2  часа;  tо = 0,4 часа.

 

Qсм = 9 · 6,4 + 6  · 1,2 + 1,2 · 0,4 = 65,28  кг

 

На культивацию коридоров расход топлива на 1 га составляет:

 

Qга =

=5,32   кг/га,

 

Расчеты потребности в топливе сведены  в таблице 6.1

 

Таблица 6.1 – Общее количество необходимых гарюче-смазачных

                        материалов

Трактор

Вид топлива

Вид операции

Объём работ, га

Расход топлива, кг/га

Расход полный, кг

МТЗ-82

Дизельное

Срезание кустарников

130

5,36

696,8

Посадка сеянцев

130

9,07

1179,1

ЛХТ-55

 

Дизельное

 

Подбор срезанных  растений

130

9,44

1227,2

ЛХТ-100

Дизельное

Фрезерование

130

7,08

920,4

ЮМЗ-6АЛ

Дизильное

Культивация

260

5,32

1383,2

 

Итого

5406,7

 

Коэфицент для перевода в литы                                                                0,825

 

Итого в л.                                                                                                  6553,6

   




          Рассчитываем количество смазочных материалов и пускового бензина от процента общего количества горюче-смазочных материалов на 130 га. Полученные данные заносим в таблицу 6.2.

 

Таблица 6.2 – Потребность в смазочных материалах и пусковом

                        бензине

Трак-тор

 

 

Операция

Объём работ, га

Потреб-ность в основном топливе, кг

Расход смазочных материалов, кг

Дизельное масло

Автол

Соли-дол

Нигрол

Пуско-вой бензин

1

2

3

4

5

6

7

8

9

МТЗ-82

 

 

Срезание кустарников

130

696,8

33,4

2,1

5,6

6,9

6,9

Посадка сеянцев

130

1179,1

56,6

3,5

9,4

11,8

11,8

ЛХТ-55

Подбор срезанных  растений

130

1227,2

65,7

3,7

9,8

12,3

12,3

ЛХТ-100

Фрезерование

130

920,4

49,3

2,8

7,4

9,2

9,2

          Окончание таблицы 6.2

1

2

3

4

5

6

7

8

9

ЮМЗ-6АЛ

Культивация

260

1383,2

66,4

4,1

11,1

13,8

13,8

Итого:

   

271,4

16,2

43,3

54,0

54,0

     

0,9

0,9

0,9

0,9

0,74

     

301,6

18,0

48,1

60,0

73,0

Итого:                                                                                                     262,47

 



 

6.5 Расчетно-технологическая карта

 

 

Для определения эффективности работы того или иного агрегата необходимо учитывать затраты на его эксплуатацию. К экономическим показателям, характеризующим использование машин, относятся потребность в рабочей силе и количестве тракторо-смен, прямые эксплуатационные затраты и удельные капитальные вложения. Расчет затрат должен выполняться в такой же последовательности, в которой выполняются и операции.

Денежные затраты на выполнение работ включают в себя: затраты на содержание машинно–тракторных агрегатов; заработную плату трактористов и других рабочих, обслуживающих агрегат; стоимость; затраты на семена и посадочной материал; стоимость удобрений и гербицидов [2].

Затраты на содержание машинно-тракторного агрегата находим по формуле:

             Смаш = , тыс.руб.     (6.8)

 

где Емаш, Етр. – суммарная стоимость соответственно машины (орудия) и базового трактора, тыс.руб.;

      амаш, атр. – годовая норма амортизационных отчислений соответственно машины (орудия) и базового трактора, %;

      kмаш, kтр. – годовая норма отчислений на текущий ремонт и техническое обслуживание соответственно машины (орудия) и базового трак-             тора, %;

      Дгод – количество рабочих дней в году, дней;

      nсм   – количество рабочих смен в сутки, смен.

 

Расчет затрат на содержание машинно-тракторного агрегата

МТЗ–82 и КОМ–2,3

 

Емаш = 2304 тыс. руб.;

Етр = 217000 тыс. руб.;

амаш = 14,2 %;

атр = 17,5 %;

k маш = 18,0 %;

kтр = 15,0 %;

Дгод = 220 день;

nсм = 1 смена.

 

Смаш = ≈ тыс.руб.

 

 

 

Расчет затрат на содержание машинно-тракторного агрегата

ЛХТ-55 и ПС-2,4

 

Емаш = 2136 тыс. руб.;

Етр = 198000 тыс. руб.;

амаш = 15,2 %;

атр = 18,5 %;

kмаш = 17,0 %;

kтр = 19,0 %;

Дгод = 220 день;

nсм = 1 смена.

 

Смаш = ≈ 200 тыс.руб.

 

Расчет затрат на содержание машинно-тракторного агрегата

ЛХТ-100 и МЛФ-0,8

 

Емаш = 1872 тыс. руб.;

Етр =  179400 тыс. руб.;

амаш = 15,2 %;

атр = 18,5 %;

k маш = 17,0 %;

kтр = 19,0 %;

Дгод = 220 день;

nсм = 1 смена.

 

Смаш = = 201 тыс.руб. 

 

 

 

Расчет затрат на содержание машинно-тракторного агрегата

МТЗ–82 МЛУ-1А

 

Емаш = 3600 тыс. руб.;

Етр = 217000 тыс. руб.;

амаш = 14,2 %;

  атр = 17,5 %;

k маш = 21,0 %;

kтр = 15,0 %;

Дгод = 220 день;

nсм = 1 смена.

 

Смаш = ≈ 201 тыс.руб. 

 

Расчет затрат на содержание машинно-тракторного агрегата

ЮМЗ-6АЛ КЛБ-1,7

 

Емаш = 600 тыс. руб.;

Етр = 56400 тыс. руб.;

амаш = 14,2 %;

  атр = 17,5 %;

kмаш = 18,0 %;

kтр = 15,0 %;

Дгод = 220 день;

nсм = 1 смена.

 

Смаш = = тыс.руб. 

 

Заработная плата трактористов и других рабочих, обслуживающих агрегат, определяется исходя из часовой тарифной ставки и тарифного разряда  представлены в таблице 6.3. 

 

Таблица 6.3 – Тарифные ставки

 

Тарифный разряд   

1

2

3

4

5

6

Тарифный коэффициент

1,00

1,16

1,35

1,57

1,73

1,90

Тарифная ставка, руб.:

           

часовая

5800

6728

7830

9106

10034

11020

дневная

46400

53824

62640

72848

80272

888160


 

 

 

7 Организация технического обслуживания  машин и              оборудования

 

 

7.1 Техническое обслуживание машин

 

 

Периодическое техническое обслуживание включает следующие виды: ежесменное техническое обслуживание (ЕТО); техническое обслуживание № 1 (ТО-1), № 2 (ТО-2), № 3 (ТО-3); сезонное техническое обслуживание (СТО); периодический технический осмотр, ремонт.

Техническое обслуживание – комплекс работ по поддержанию работоспособности или исправности машин при их использовании,  хранении  и  транспортировании.  Работы  должны  быть  планово-предупредительными, их выполняют в обязательном порядке на протяжении всего периода эксплуатации машины в соответствии с требованиями технической документации. ТО включает обкаточные, моечные, очистные, контрольные, диагностические, регулировочные, смазочные, заправочные, крепежные и монтажно-демонтажные работы, а также работы по консервации и расконсервации машин и их составных частей.

Ежесменное техническое обслуживание (ЕТО) выполняется в начале или в конце смены непосредственно на месте работы агрегата или на пункте технического обслуживания лесхоза. Оно заключается в проверке крепления нарушенных узлов и деталей, устранении подтекания масла, воды, топлива, электролита, в осмотре состояния трактора, очистке его от пыли и грязи. От качества ЕТО тракторов, работающих в лесу, во многом зависит продолжительность работы агрегата.

Техническое обслуживание №1 включает операции ежесменного технического обслуживания и дополнительные по проверке и подтяжке нарушенных креплений, проверке и регулировке механизмов трактора, смазыванию сборочных единиц. ТО-1 проводится на пункте технического обслуживания лесхоза.

Техническое обслуживание №2 предусматривает ежемесячное техническое обслуживание и обслуживание № 1. В него входят смена масла и промывка картера, диагностирование технического состояния трактора. ТО-2 проводится на пункте технического обслуживания лесхоза.

Техническое обслуживание №3 содержит все вышеназванные виды технического обслуживания и дополнительные по безразборной проверке технического состояния трактора. При ТО-3 определяется возможность дальнейшей работы как отдельных узлов, так и всей машины.

Сезонное техническое обслуживание производится 2 раза в году при подготовке трактора к весенне-летнему и осенне-зимнему периодам работы. Дополнительно к вышеуказанным видам работ выполняются замена масла в соответствии с сезоном, изменение плотности электролита в аккумуляторных батареях, промывка системы охлаждения двигателя и ряд других мероприятий по нормализации теплового режима при работе трактора. При техническом обслуживании тракторов применяются типовые технологические карты и инструкции по выполнению и организации обслуживания. Периодичность, продолжительность и трудоемкость технических уходов за тракторами приводятся в справочной литературе.

Технический осмотр осуществляется один или два раза в году по графику. В результате осмотра устанавливаются техническое состояние машины, возможность дальнейшей ее работы потребность в ремонте. Перед техническим осмотром проводится очередное техническое обслуживание машин и составляется документация по использованию и техническому обслуживанию. Комиссия для технического осмотра утверждается директором предприятия. Осмотр осуществляется на специализированных постах или, при выполнении технического обслуживания и ремонта.

Информация о работе Проект комплексной механизации реконструкции малоценных молодняков коридорным способом с посадкой еловых сеянцев