Составление бизнес-плана автосервиса по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей «Volkswagen», «Skoda» и «Audi»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 19:06, курсовая работа

Описание работы

Для реализации данного проекта на первоначальном этапе (первый год) необходимо 5 268 242 р., во 2-й год 3 646 071 р. В дальнейшем за счет погашения всех долгов, предприятие будет работать на собственную прибыль, что значительно увеличит денежный поток. Срок окупаемости данного предприятия около 2-х лет, что несомненной быстро для автосервиса, с учетом того, что предприятие на начальном этапе будет приносить доход равный 4150116 р. В дальнейшем эта сумма увеличится за счет планового повышения стоимости 1 нормо-часа, а также в планируемом увеличении обслуживаемых автомобилей.

Содержание работы

1. Резюме 3
2. Общая характеристика АТП 4
3. АТП и его услуги 4
4. Исследование и анализ рынка 6
5. План маркетинга 10
6. План производства и операций 13
7. Организационный план 23
8. Критические риски и проблемы 27
9. Финансовый план 27
10. Заключение и выводы 30
Список литературы 32

Файлы: 1 файл

Составление бизнесплана автосервиса по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Volkswa.doc

— 419.50 Кб (Скачать файл)

      В табл. 3 представлена ожидаемая динамика изменения парка а/м в РФ, согласно статистическим данным по результатам исследований сделанным Министерством транспорта РФ для Правительства России.

Год Парк  автомобилей, ед. Будет продано автомобилей, ед.
Отечественные Иномарки Отечественные Иномарки
2000 17334000 3019000 871000 223000
2005 18800000 4200000 1300000 400000
2010 24000000 6000000 1900000 500000

    Таблица 3. Прогнозируемое изменение количества парка автомобилей в России в  период до 2010 года.

    Динамику  изменения структуры автомобильного парка в РФ отобразим на рисунке 1. 
 
 
 

     Рис. 1. Динамика изменения структуры автомобильного парка в РФ 

   Проанализировав количество в городе Перми данных марок и с данным «Возрастным  ограничением», мы получили число 3080 автомобилей (Таблица 4). Исходя из того, что часть автомобилей ремонтируется у официальных дилеров, а часть – в других автосервисах, можно утверждать, что мы сможем обслужить примерно 1000 автомобилей, что составляет 30% от общего числа.

Марка Автомобиля Количество  в г. Перми
«Volkswagen» 1179
«Skoda» 1471
«Audi» 430
Всего 3080
 

   Таблица 4. Количество автомобилей «Skoda», «Volkswagen», «Audi», зарегистрированных в городе Перми за 2009-2010 год. 

   Анализ  конкурентов

   Сделав  анализ рынка автомобилей, далее  необходимо упомянуть и об их владельцах. Потребители – разные люди, но все имеют общую черту – чувствительность к тому, как к ним относятся. Наши клиенты – это владельцы автомобилей марок «Volkswagen», «Skoda» и «Audi». Итак, учитывая, что конкуренты предоставляют свои услуги от 700 до 1500 рублей за 1 нормо-час, мы предлагаем своим клиентам стоимость услуг – 650 рублей за нормо-час.  Также одним из наших преимуществ станет бесплатная буксировка или эвакуация автомобиля до нашего сервиса.

   Нашими  непосредственными конкурентами являются официальные дилеры этих марок автоцентр «Премьер», «Экскурс» и «Skoda» в Камской долине, но я предполагаю, что исходя из наших конкурентных преимуществ мы сможем привлечь к себе клиентов. Также, одним из факторов привлечения клиентов, будет и то, что мы строим абсолютно новый и современный автосервис по обслуживанию автомобилей, что должно заинтересовать многих владельцев автомобилей. Ведь многие захотят, чтобы их «любимцы» обслуживались и ремонтировались на самом современном оборудовании руками  высококвалифированных специалистов. Сравнительную характеристику факторов конкурентоспособности дадим в таблице 5.  
 

Факторы конкурентоспособности Das Auto Главные конкуренты
Экскурс Премьер Skoda
  1. Услуга
    1. Качество
    2. Престиж организации
    3. Уникальность
 
Высокое

Средний

Бесплатная  буксировка или эвакуация автомобиля сервиса 

 
Выше  среднего

Высокий

-

 
Высокое

Высокий

-

 
Высокое

Средний

Бесплатная  мойка 

  1. Цены
    1. Продажная
    2. Скидки
 
    1. Сроки платежа
 
650 р за 1 н/ч

До 10 % или  полная мойка 

Предоплата 50%, остальное при выдаче авто

 
1300 р за 1 н/ч 

До 5 %  

Предоплата 50%, остальное при выдаче авто

 
1400  р  за 1 н/ч

До 6 %  

Предоплата 50%, остальное при выдаче авто

 
1000 р за 1 н/ч

До 7 %  

Предоплата 50%, остальное при выдаче авто

  1. Продвижение услуги на рынке
    1. Реклама для потребителей
 
    1. Телевизионный маркетинг
    2. Продажа услуги через Интернет
 
 
СМИ, плакаты по городу

Есть

Есть

 
 
СМИ, плакаты по городу

Есть

Нет

 
 
СМИ, плакаты по городу

Есть

Нет

 
 
СМИ, плакаты по городу

Есть

Нет

 

   Таблица 5. Факторы конкурентоспособности предлагаемых услуг по ремонту автомобилей 

5. План маркетинга 

   Как уже было замечено, владельцы машин  отдают свои автомобили в ремонт после  гарантийного периода не только дилерским  центрам, но и независимым от изготовителя ремонтным предприятиям, если они расположены ближе или дешевле ремонтируют.

   В своей стратегии развития предприятия  на начальном этапе мы планируем  получать доход, прежде всего с кузовных работ, работ по окраске и проведение технического обслуживания автомобилей. Из этих средств будет складываться наш денежный фонд, за счет которого мы сможем бесплатно менять сломанные детали и узлы, которые указаны в договоре с клиентом, т.е. наши гарантийные обязательства.

   Как показывает статистика, на рынке автосервисных  услуг наблюдается сезонность обслуживания, так большой спрос на работу сервиса наблюдается с апреля по октябрь, и снижается, соответственно, с ноября по март. То есть можно отметить, что большую часть года спрос на выполняемые услуги будет достаточно высоким.

   Свой  выход на рынок мы прежде всего  акцентируем более низкой ценой  обслуживания, т.е. 650 р за 1 нормо-час. Это, на мой взгляд, наиболее перспективный метод внедрения нашего предприятия на гигантский рынок автосервисных услуг. На период становления мы планируем оставить цену постоянной, но в дальнейшем с учетом инфляции и, как следствие, роста цен на запасные части, наша цена может вырасти. Но иногда с целью привлечения клиента, конечно, с учетом стабильного дохода, мы будем проводить акции, например, 1 нормо-час 600 р, либо бесплатная полная мойка вашего автомобиля и т.п.

   В нашем сервисе будет создана  база данных о парке автомобилей, которые побывали у нас, с разбивкой  по моделям, модификациям, годам изготовления, которая будет служить для  контроля срока проведения технического обслуживания, анализа поступления автомобилей, прогноза реализации сервиса и запасных частей.

   Также мы считаем необходимым создать  базу данных о покупателях и заказчиках, которая будет служить для  анализа и прогноза потребностей, рассылки приглашений на сервис и на рекламные мероприятия, поздравления и т. п.

   Сегодня, открывая какое-либо новое предприятие, невозможно обойтись без рекламы. Ведь, как известно, реклама – двигатель  торговли. Изучив все возможные виды рекламы, мы решили, что сегодня наиболее эффективна реклама в печатных СМИ (средства массовой информации), а также реклама на щитах по всему городу.

   Оценку эффективности медийной рекламы при выводе на рынок новой марки автомобильных товаров и услуг отобразим на графике 1. 
 
 
 
 
 
 

     
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   График 1. Эффективность рекламы в различных СМИ, где

    по оси ординат – процент эффективности. 

     Также я считаю необходимым  привести таблицу степени доверия своей аудитории к различным СМИ. Ведь мнение людей, а в нашем случае будущих клиентов, крайне важно в стратегии развития нашего предприятия и правильного направления в рекламной деятельности. Занесем результаты полученных исследований в таблицу 6.  
 

   Тип СМИ    Свойства  медиа    Степень доверия
   Газеты    Информационный  ресурс    Высокая   степень   доверия
   Журналы    Развлекательный ресурс    Средняя степень
   Телевидение, радио и Интернет    Массовый    развлекательно-информационный канал    Низкая  степень доверия
 

   Таблица 6. Показатели степени доверия аудитории к СМИ. 

   Эти виды рекламы могут охватить большую  часть населения нашего города, тем самым, увеличив процент потенциальных клиентов. Следуя негласному правилу о том, что на рекламу необходимо выделять 1-2 % от общей прибыли предприятия, мы решили взять «золотую середину» и планируем выделять 1,5 % от дохода. 
 

   6. План производства и операций 

   Необходимо  определится с площадью данного  предприятия. Определим ее из расчетов, что 1 стандартный пост занимает 40 . Сделаем необходимые расчеты:

   - 4 общих поста – 160

   - пост подготовки к окраске – 40

   - пост правки кузовов – 40

   - пост окраски – 40 

   - пост мойки – 40

   - склад – 10

   - туалет – 8

   - раздевалка и душевая – 20

   - место администратора и зал  ожидания – 16  

   Итого получаем производственное помещение  общей площадью 358 . В дальнейшем мы планируем увеличить как штат, так и количество выполняемых услуг, поэтому целесообразно округлить цифру до 400 .

   Также необходимо учесть и стоянку для  автомобилей перед помещением: 1 автомобиле-место занимает 25 , возьмем оптимальное число мест для нашего сервиса 5 и получим 125 - это место, отводимое для машин клиентов, либо автомобилей ожидающих заезда в ремонтную зону.

   Итак, в общей сложности мы получаем площадь размером 525 (400+125). Но так как необходимо иметь определенное место под расширение автосервиса, то необходимо задаться площадью в 550 , что вполне приемлемо для данного предприятия.

   Сегодня под строительство автосервиса  стало общепринятым использовать модульные конструкции, стоимость которых, вместе с установкой, составляет 10 000 р за 1 .

   Так как  мое производственное помещение  составляет 400 то затраты на его строительство составят 4 000 000 р. Земля под строительство автосервиса в городе Перми стоит около 1 500 000 р. Итого суммарная стоимость данного объекта составит 5 500 000. Стоимость и наименование необходимого для работ оборудования и инструмента поместим в таблицу 7.  
 
 

Потребность в инструментах и оборудовании      
Количество       
1. постов зоны ТОиР      
оснащение поста кол-во стоимость модель(наименование)
1 подъемник 2х стоечный 3 183 000 П- 97МК "Лидер"
2 набор инструмента  слесарного 3 13 500 Арсенал НУ
4 Пневмоинтрумент 3 18 000 FIAC -1058
         
         
2. Постов диагностики       
оснащение поста      
2 сканер диагностический 1 20 000 Scan I
4 осцилограф 1 10 590 KRP
6 стробоскоп 1 1 200 TL-2200
7 компрессометр дизель 1 5840 KA-6720К
8 компрессометр бензин 1 700 G-324
9 манометр + переходники 1 12544 ИД-У
         
3. Пост шиномонтажа      
1 стенд шиномонтажный 1 30 500 LC-810
2 стенд балансировочный 1 103 250 HOFFMAN
         
4. Кузовной участок      
1 стапель 1 125580 КС-105/П-10С
2 камера окрасочная 1 490000 ТермоМакс "TM 1/6-В" Классика
3 пистолет окрасочный 1 3000 TIG 25
4 пистолет грунтовочный 1 5000 ANDO\1
6 оборудование сварочное 1 96 600 TIG.SOUND AC-DC 2030/M
7 оборудование полировочное 1 5 000  
         
4. доп. Оборудование      
1 Установка обсл.Кондиционеров 1 105 000 Breeze Evolution 134
2 Стенд промывки форсунок 1 62 000 КИ-1001(ДД-2200)
3 Вытяжки 1 24 650 Dropper
4 Стенд развал-схождение 1 160000 КДС- 5К
5 Подъемник (для сход-развала) 1 141 450 ОМА
6 Прибор регулировки  фар 1 12 000 2066/TUV
7 Стойка трансмиссионная 2 6 000 ОМА 606
8 Маслосборники 2 5 500 OMA 610
9 Кран (малый) 1 13 000 ОМА 589
10 пресс гидравлический наполный 1 14 000 ОМА 651
11 Ключи динамометрические 3 5000 Арсенал
12 Съмники универсальные 3 5 000 Flanch
13 мойка   10000 Karher
5. Оборудование обеспечения рабочего процесса      
1 Компрессор с ресивером 1 15 130 AB-100/335
         
  Всего   1 707 034  

Информация о работе Составление бизнес-плана автосервиса по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей «Volkswagen», «Skoda» и «Audi»