Составление бизнес-плана автосервиса по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей «Volkswagen», «Skoda» и «Audi»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 19:06, курсовая работа

Описание работы

Для реализации данного проекта на первоначальном этапе (первый год) необходимо 5 268 242 р., во 2-й год 3 646 071 р. В дальнейшем за счет погашения всех долгов, предприятие будет работать на собственную прибыль, что значительно увеличит денежный поток. Срок окупаемости данного предприятия около 2-х лет, что несомненной быстро для автосервиса, с учетом того, что предприятие на начальном этапе будет приносить доход равный 4150116 р. В дальнейшем эта сумма увеличится за счет планового повышения стоимости 1 нормо-часа, а также в планируемом увеличении обслуживаемых автомобилей.

Содержание работы

1. Резюме 3
2. Общая характеристика АТП 4
3. АТП и его услуги 4
4. Исследование и анализ рынка 6
5. План маркетинга 10
6. План производства и операций 13
7. Организационный план 23
8. Критические риски и проблемы 27
9. Финансовый план 27
10. Заключение и выводы 30
Список литературы 32

Файлы: 1 файл

Составление бизнесплана автосервиса по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Volkswa.doc

— 419.50 Кб (Скачать файл)

  К оборотным производственным фондам относятся средства производства, которые  участвуют, как правило, только в  одном производственном цикле, при  этом их стоимость полностью включается в затраты на производственную продукцию. Сумму ежемесячных оборотных средств представим в таблице 12. 
 
 

Наименование Сумма, руб.
Телефон и Интернет 1500
Журналы и СМИ 500
Средства  гигиены 500
Канцелярские  товары 3000
Запасные  части по гарантии 40 000
Прочие  расходы 2000
Итого за месяц 47 500
Итого за год 570000
Коммунальные  платежи за год 250 000
Итого за год 820000
 

   Таблица 12. Ежемесячные оборотные средства.

   В следующую  таблицу сведем Общие расходы  по созданию предприятия «Das Auto». 

Расходы Стоимость, руб.
Платежи по лизингу (аванс) 721 000
Регистрация ООО 15 000
Реклама 90 000
Итого 826 000
 

   Таблица 13.Общие расходы по созданию предприятия  «Das Auto». 

   Фонд  рабочего времени в год:

   Количество  рабочих дней в году – 305

   Эффективный фонд рабочего времени на 1 человека в год – 1820 ч

   Количество  рабочих – 19

   Общий годовой фонд рабочего времени - ч 

   Далее рассчитаем налоговые отчисления и занесем полученный результат в таблицу 14.

Ставка  на 1 человека в квартал 2 500 р.
Количество  кварталов в году 4
Количество  человек  18
Ставка  на директора в квартал 3 500 р.
Итого за год на налоги: 194 000 р.
 

   Таблица 14. Налоговые отчисления в органы налоговой инспекции. 
 

   7. Организационный план 

     Предприятие является юридическим лицом, имеет  самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в учреждениях банков, круглую печать со своим наименованием, штамп, бланки, фирменное наименование.

     По  организации производственной деятельности предприятие автономное, т. е. самостоятельное, осуществляющее все виды технического обслуживания и ремонта автомобилей «Volkswagen», «Skoda» и «Audi».

      Организационная структура строится по принципу функционального управления.Управленческую структуру представим в виде схемы, изображенной на рисунке 2. 
 

      

     Рис 2. Организационная структура предприятия «Das Auto»

     Обязанности руководящих работников ООО «Das Auto» следующие:

          - Генеральный директор - лицо, стоящее  во главе структуры, занимающееся  организацией работы предприятия,  осуществляет взаимосвязь функциональных звеньев, вносит коррективы в их работу, ведет переговоры на высшем уровне, отвечает за результаты деятельности всего предприятия. Он   выполняет   следующие обязанности: обеспечение выполнения предприятием плана по всем количественным и качественным показателям; организация материально-технического снабжения; руководство по внедрению новой техники и технологии; выполнение предприятием обязательств перед государственным бюджетом и банком. Заключает договоры,  в том числе трудовые.  Выдает доверенности,  открывает в банках расчетные и другие счета. Утверждает штаты. Издает приказы и дает указания,  обязательные для всех работников предприятия.  Принимает меры по обеспечению предприятия квалифицированными кадрами. На данном предприятии, в период становления, генеральный директор выполняет функции и менеджера и бригадира, т.е. непосредственно управляет работой всего персонала, находящегося в ремонтной зоне.

    -Бухгалтерия  проводит учет средств, выделенных  в распоряжение  предприятия,  сохранности  и  уровня  их использования, организует, проверяет состояние финансового хозяйства предприятия, финансовыми. Организует первичный учет расходования материальных ресурсов и денежных средств.

    - Администратор принимает заявки  на обслуживание и ремонт автомобилей, занимается ведением клиентской базы. Следить за графиком по обслуживанию и ремонту автомобилей, принимать деньги за выполненные услуги автосервиса.

   В дальнейшем определимся с числом персонала (см. таблицу 15). 

Обслуживаемый парк 500
Ремонтных заказов в месяц 180
Постов:  
общих 4
мойка 1
кузовных 1
малярных  1
Всего 7
Рабочие:  
механиков 6
уборщиц 2
жестянщик 2
маляр 2
склад 2
Служащие:  
администратор 2
охранник 2
директор 1
Всего людей 19

   Таблица 15. Численность персонала. 

   Итак, на начальный период становления автосервиса «Das Auto» наш штат будет составлять 19 человек плюс 1 бухгалтер, который будет приходить на наше предприятие 1 раз в квартал и вести отчеты о денежных фондах нашего сервиса. В дальнейшем по мере поступления заказов и развития нашего предприятия, будет соответственно увеличено число рабочих мест. Но пока, например, функция директора подразумевает в себе и функции и менеджера и бригадира, так как планируется, что директором станет дипломированный специалист Автодорожного факультета. Также механики должны по мере поступления заказов осуществлять технологическую мойку автомобиля, а также мойку колес при их балансировке или ремонте. В перспективе развития, мы планируем разделить функции менеджера, мойщика, механика и т.п. , но сейчас мы должно минимизировать затраты на зарплату рабочим, поэтому я считаю, что штат работников на данном этапе не должен превышать 19 человек. 

   Требования  к работникам предприятия: 

   - Директор – высшее образование (Желательно Автодорожный факультет каф. «Автомобили и автомобильное хозяйство»), профессиональные знания в сфере обслуживания и ремонта автомобилей.

   - Администратор – девушка 23-30 лет с высшим образованием, умение работать на компьютере, приятная внешность.

   - Механики и работники других постов – опыт работы не менее 1 года, отсутствие вредных привычек, трудолюбие.

   Следующим шагом станет вычисление заработной платы сотрудникам организации. 

Должность Количество Заработная  плата
Директор 1 22 000
Администратор 2 12 000
Бухгалтер 1 5 000 (4 раза в год)
Механик 6 14 000
Маляр 2 14 000
Работник  склада 2 12 000
Жестянщик 2 15 000
уборщица 2 5000
Охранник 2 9000
  Всего за месяц: 260 000
  Всего за год: 3120000
 

   Таблица 16. Заработная плата сотрудников  предприятия. 

   8. Критические риски и проблемы 

     Под риском в хозяйственной деятельности обычно понимается вероятность того, что задуманную цель достичь не удастся. В процессе реализации бизнес-плана предприятие может столкнуться с определенными видами риска: пожары, изменения в налоговом законодательстве, инфляция, колебания курсов валют и др. вероятность каждого риска различна, как и сумма убытков, которые они могут вызвать. Также имеется вероятность риска того, что в Перми появится предприятие с аналогичным видом деятельности для автомобилей «Volkswagen», «Skoda» и «Audi», но мы должны «выжить» в условия современного рынка автосервисных услуг за счет конкурентных преимуществ, которые были описаны выше.

     Еще я считаю необходимо отметить и риск трудности набора высококвалифицированного персонала, удовлетворяющего критерия данного предприятия. Здесь главное не ошибиться с кандидатом на должность на начальном этапе становления предприятия.

    Для уменьшения суммы убытков, связанных  с чрезвычайными ситуациями, необходимо застраховать имущество предприятия. Но в нашем случае это делать преждевременно не стоит, так как все оборудование и недвижимость застрахованы лизинговой компанией (2 года).

    9. Финансовый план

   Основные  экономические показатели, рассчитываемые в финансовом плане:

   - чистый дисконтированный доход (чдд)

   - внутренняя норма доходности (внд)

   - рентабельность

   - срок окупаемости

   Чтобы рассчитать все показатели необходимо знать прибыли, которую будет  приносить предприятие ежегодно. 

Стоимость нормо-часа 650 руб.
Кол-во обслуживаемых автомобилей в год 1000
Кол-во часов в год на 1 автомобиль 10
Итого кол-во нормо-часов  в год 10000
 

   Таблица 17.Доходы автосервиса Das Auto. 

    • Стоимость услуг на обслуживание и ремонт автомобилей:
    • р.
    • Стоимость запасных частей для клиента:
    • р.

         где - коэффициент стоимости запасных частей

    • Доход с реализации запасных частей клиенту
    • р.
    • Итого доход за первый год работы предприятия составит 7475000 р.
    • Балансовая прибыль рассчитывается:
    • руб.,
    • где  Дг  – годовой доход станции;
    •       Зобщ – общая сумма затрат без учета налогов; = 3324793,2-194000= 3130793,2руб.
    •  Расчетная прибыль рассчитывается:
    • Пр = Пбал – Снал,
    • Пр = 4254206,8 – 194000  = 4150116,8 руб.

Информация о работе Составление бизнес-плана автосервиса по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей «Volkswagen», «Skoda» и «Audi»