Техническое обслуживание №1 двигателя Д-240

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Июня 2013 в 21:58, курсовая работа

Описание работы

Техническое обслуживание включает следующие виды работ: уборочное моечные, контрольно-диагностические, крепежные, смазочные, заправочные, регулировочные, электротехническое и другие работы, выполняемые, как правило, без разборки агрегатов и снятия с двигателя отдельных узлов и механизмов. Если при техническом обслуживании нельзя убедиться в полной исправности отдельных узлов, то их следует снимать с двигателя для контроля на специальных стендах и приборах

Каждый вид технического обслуживания (ТО) включает строго установленный перечень (номенклатуру) работ (операций), которые должны быть выполнены.

Содержание работы

1.Ведение. 1

2.Двигатель Д-240 и его характеристики 2-3

3.Устройство двигателя трактора МТЗ-80 4-6

4.Возможные причины неисправностей двигателей. 7-12

5.Техническое обслуживание двигателя. 13-15

6.Охрана труда 16-23

7.Заключение 24

8.Список литературы

Файлы: 1 файл

диплом.docx

— 217.81 Кб (Скачать файл)

 

 

 

     

Лист-2

Письменная

экзаменационная

работа

 

 

 

 

 

     

 

   

 


 

 

Долговечность работы двигателя  Д-240 и трактора МТЗ во многом зависит  от соблюдения правил эксплуатации и  обслуживания, выполнения технических  требований при проведении ремонтных  операций.

 

К нарушениям правил эксплуатации двигателей Д-240 относятся: заправка моторного  масла 

несоответствующего сорта, работа при пониженном давлении масла, постоянных перегрузках и недостатке охлаждающей жидкости и т. п.

 

Все это приводит к задирам  или выполнению вкладышей коленчатого вала, задирам поверхности гильз цилиндров, поломке поршневых колец, заклиниванию поршней, обрыву шатунов и выходу из строя блок картера — дизеля в целом.

 

В хозяйствах при возникновении  отказа какой-либо системы дизеля Д-240, чтобы убедиться в исправности, частично или полностью его разбирают.

 

Любая разборка механизмов отрицательно влияет на его дальнейшую работоспособность  — режимы затяжки крепежных соединений отличаются от первоначальных, изменяется геометрическая форма деталей, нарушается сносность, увеличиваются зазоры и натяги в подвижных и неподвижных посадках и т. п.

 

Несоблюдение технических  требований на ремонт, проведение сборочных  и регулировочных работ «по опыту» отрицательно сказывается на работоспособности  дизеля Д-240.

 

Например, притирка клапанов и их седел без замены изношенной направляющей втулки не дает положительных  результатов, замена одного поршня без  сравнительного взвешивания с другими  поршнями может привести к повышению  вибрации двигателя Д-240, спиливание и подгонка плоскостей разъема крышки шатунного подшипника приводят к  нарушению условий его смазки и т. п.

 

Кроме этого, детали дизеля Д-240, их сопряжения находятся под воздействием больших статических и динамических нагрузок, тепловых и химических процессов, в результате чего они изнашиваются, изменяются посадки в сопряжениях, нарушаются первоначальные регулировки, ослабляются крепления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     

Лист-3

Письменная

экзаменационная

работа

 

 

 

 

 

     

 

   

 


 

 

3.Устройство двигателя трактора МТЗ-80

а — вид справа; 6 — вид слева; 1 — картер, 2 — задний лист; 3 —  маховик; 4 — масло залив на в горловина; 5 — фильтр грубой очистки топлива; 6 — воздухоочиститель; 7 — выпускной коллектор; 8 — головка цилиндров; 9 — сапун; 10 — бачок электрофакельного подогревателя; И — электофакельный подогреватель; 12 — генератор; 13 — термостат: 14 — водяной насос; 15 — вентилятор; 16 — ремень вентилятора; 17 — передняя опора; IS — центробежный масляный фильтр; 19 — масломерная линейка; 20 — топливный насос; - форсунка; 22— механизм аварийного останова; 23— впускной коллектор; - фильтр тонкой очистки топлива; 25 ' стартер.  
На тракторах МТЗ-80, МТЗ-82 (МТЗ-80Л, МТЗ-82Л) установлен четырехцилиндровый четырехтактный дизель номинальной мощностью 59 кВт (80 л. с.) Д-240 с электростартером (Д-240Л с пусковым двигателем). На рисунке 1 показан общий вид дизеля Д-240.

 

В дизеле применена неразделенная  камера сгорания с объемно- пленочным  смесеобразованием (рис. 2). Одна часть  впрыснутого топлива рас выливается в объеме камеры сгорания, а другая — растекается по ее поверхности, образуя тонкую пленку. Первая часть топлива интенсивно перемешивается с потоком сжатого нагревшегося воздуха, активно испаряется и сгорает — происходит процесс так называемого предварительного воспламенения топлива. Камере сгорания придана шатровая форма, которая способствует созданию завихрений воздушного потока и лучшему перемешиванию топлива и воздуха. Вторая часть топлива (в виде пленки) испаряется, нагреваясь от стенки камеры сгорания и потока сжатого нагревшегося воздуха (последующее воспламенение топлива). Постепенно развивающийся процесс сгорания топлива создает условия для экономичной и, как говорят, мягкой работы дизеля, которая характеризуется плавно нарастающими нагрузками на кривошипно-шатунный механизм.

     

Лист-4

Письменная

экзаменационная

работа

 

 

 

 

 

     

 

   

 


 
Как и всякий дизель, двигатель Д-240 (Д-240Л) состоит из кривошидно шатунного и газораспределительного механизмов и систем: смазочной, охлаждения, питания и пуска. 
Кривошидно шатунный механизм служит для преобразования прямолинейного возвратно-поступательного движения поршня во вращательное движение коленчатого вала. 
Механизм газораспределения предназначен для впуска в цилиндр порции воздуха и выпуска из него отработавших газов в строго определенные моменты и промежутки времени. 
Смазочная система служит для подвода смазочных материалов к трущимся деталям с целью уменьшения трения между ними, а также частичного отбора тепла. 
Система охлаждения необходима для поддержания нормального теплового режима дизеля. В дизелях применяется жидкостная, обычно водяная, система охлаждения. 
Система питания предназначена для точно дозированной и своевременной подачи топлива, а также воздуха в цилиндры дизеля и их тщательной фильтрации. БЛОК ЦИЛИНДРОВ, ГОЛОВКА ЦИЛИНДРОВ, КАРТЕР

 
Блок цилиндров основная деталь корпуса дизеля и представляет собой  жесткую отливку из серого чугуна. На блоке и внутри его монтируются  механизмы, сборочные единицы и  детали дизеля, для крепления которых  предусмотрены отверстия, плоскости  и посадочные места. 
В вертикальных расточках блока установлено четыре гильзы цилиндров , уплотняемых в нижней части внутренней горизонтальной перегородки резиновыми кольцами . В осевом направлении гильзы фиксируются буртами в расточках верхней плиты блока цилиндров. Гильзы отлиты из легированного чугуна. Основные легирующие элементы (хром, медь, никель, сурьма) значительно повышают сопротивляемость рабочих поверхностей гильзы износу, улучшают ее антифрикционные свойства, повышают коррозийную стойкость. Внутренняя поверхность гильзы (зеркало цилиндра) закалке не подвергается. 
Три поперечные вертикальные перегородки с окнами делят верхнюю часть блока на четыре полости, по которым циркулирует охлаждающая жидкость, подаваемая в каждую полость из бокового водяного канала через отверстия против каждой гильзы цилиндров. Объем между стенками блока и гильзами служит водяной рубашкой, которая через отверстия в верхней плите блока и прокладке соединяется с водяной рубашкой головки цилиндров. Стенки блока цилиндров выполнены в виде арок, опирающихся на меж цилиндровые перегородки, благодаря чему вокруг гильзы по всему периметру образуется водяная рубашка равномерной толщины и снижается температурный перепад по окружности гильзы цилиндров.

 
В трех вертикальных перегородках, а  также в передней и задней стенках  блока сделаны так называемые постели для коренных подшипников  коленчатого вала. Они закрыты  крышками 8, каждая из которых прикреплена  к блоку болтами 10. Для стабилизации усилия затяжки крышек постелей под  головки болтов 10 установлены закаленные цилиндрические шайбы. Постели коренных подшипников расточены совместно  с крышками 8 с большой точностью, поэтому замена крышек, а также  перестановка их с одного блока на другой не допускаются. Крышки в блоке  цилиндров установлены по точно  обработанным боковым плоскостям с  небольшим натягом, обеспечивающим правильную их посадку и исключающим  перекосы. Чтоб: предотвратить неправильную установку крышек коренных подшипников, расстояния от оси расточки постелей коренных подшипников до отверстий  под болты 10 в крышках делают различными.

 

     

Лист-5

Письменная

экзаменационная

работа

 

 

 

 

 

     

 

   

 


 

Вверху и справа картерной части  блока, в передней и задней стенках  и средней перегородке в бобышках расточены отверстия для втулок распределительного вала. Эти втулки растачивают после запрессовки  в блок цилиндров. 
В блоке цилиндров сделан продольный масляный канал, от которого по поперечным наклонным каналам масло подводится к каждому коренному подшипнику ко всем опорным шейкам распределительного вала. Продольный канал соединен с масляным фильтром через сверленный горизонтальный поперечный канал, проходящий в средней вертикальной перегородке над третьим коренным подшипником. Канал в средней вертикальной перегородке соединяет масляный фильтр с масляным насосом. 
Правая наружная стенка блока колонного типа. В сверлениях вертикальных колонн установлены штанги толкателей, которые своим нижним сферическим концом упираются в толкатели, скользящие в обработанных отверстиях расширенной части колонн. 
В зависимости от типа пускового устройства позади блока цилиндров устанавливают один из

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     

Лист-6

Письменная

экзаменационная

работа

 

 

 

 

 

     

 

   

 


4.Возможные причины неисправностей двигателей

 

Проявления неисправностей

Возможные причины

1. Дизель не запускается.

1. Неисправность пускового устройства.

2. Обрыв электрической цепи.

3. Пробой обмотки катушки реле  стартера.

4. Низкая плотность электролита.

5. Отсутствие контакта щеток.

6. Отсутствие зацепления привода  пускового механизма и маховика

дизеля.

7. Межвитковый обрыв обмоток  статора или ротора.

8. Наличие воздуха в системе  подачи топлива.

9. Неисправность системы подачи  топлива.

10. Замерзание воды в топливо проводах или сетке заборника топливного бака.

11. Дизель не прогрет.

12. Засорено отверстие в крышке  топливного бака.

13. Недостаточная компрессия в  цилиндрах.

14. Поломка клапанных пружин.

15. Пригорание клапанов.

2. Кратковременный пуск дизеля  с остановкой

1. Не герметичность трассы подачи топлива.

2. Неисправность топливного насоса  высокого давления.

3. Засорение выпускного тракта.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     

Лист-7

Письменная

экзаменационная

работа

 

 

 

 

 

     

 

   

 


 

 

 

3. Двигатель не развивает мощности - 
из трубы идет светлый выхлоп. 
Работа с перебоями.

1. Засорение фильтров тонкой  очистки топлива.

2. Попадание воды на патрон  фильтра тонкой очистки топлива.

3. Нет полного хода рейки.

4. Подсос воздуха на трубопроводе  ограничителя дымления.

5. Разрушение диафрагмы или заклинивание  штока ограничителя.

6. Занижена цикловая подача топлива.

7. Неисправность форсунок.

4. Дизель не развивает мощности - из трубы идет белый дым.

1. Ранний впрыск топлива.

2. Наличие воды в топливе.

3. Малые зазоры в клапанах  дизеля.

4. Подгорание клапанов.

5. Срез или отворачивание болтов  фланца ТНВД.

6. Неисправность ТНВД.

5. На всех режимах идет черный  дым.

1. Засорение воздухоочистителя  дизеля.

2. Некачественное дизтопливо.

3. Нарушение герметичности воздушного  тракта от воздухоочистителя  до цилиндра.

4. Неисправность ТКР.

5. Поздний впрыск топлива.

6. Неисправность топливного насоса  высокого давления.

6. Падение давления наддува,  снижение мощности, дымление.

1. Утечка воздуха от компрессора  через соединения.

2. Прогорание прокладки ТКР.

3. Загрязнение ТКР.

4. Заклинивание ротора ТКР.


 

 

 

 

 

 

 

 

     

Лист-8

Письменная

экзаменационная

работа

 

 

 

 

 

     

 

   

 

Информация о работе Техническое обслуживание №1 двигателя Д-240