Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Июня 2013 в 21:58, курсовая работа
Техническое обслуживание включает следующие виды работ: уборочное моечные, контрольно-диагностические, крепежные, смазочные, заправочные, регулировочные, электротехническое и другие работы, выполняемые, как правило, без разборки агрегатов и снятия с двигателя отдельных узлов и механизмов. Если при техническом обслуживании нельзя убедиться в полной исправности отдельных узлов, то их следует снимать с двигателя для контроля на специальных стендах и приборах
Каждый вид технического обслуживания (ТО) включает строго установленный перечень (номенклатуру) работ (операций), которые должны быть выполнены.
1.Ведение. 1
2.Двигатель Д-240 и его характеристики 2-3
3.Устройство двигателя трактора МТЗ-80 4-6
4.Возможные причины неисправностей двигателей. 7-12
5.Техническое обслуживание двигателя. 13-15
6.Охрана труда 16-23
7.Заключение 24
8.Список литературы
6.5 Требования безопасности к инструменту и приспособлениям
Несчастные случаи на производстве
– ушибы, ранения, поражение электрическим
током – чаща всего происходят
по трем причинам: вследствие недостаточного
освещения работающими
Лист-20 | |||
Письменная |
экзаменационная |
работа |
|
|
|
| |
| |||
■ |
|
К оборудованию, приспособлению и инструменту, применяемому на проектируемом участке, предъявляются следующие требования:
- рабочий стол, на котором выполняются работы по дефектам , должен стоять устойчиво, не раскачиваясь;
- подставки и приспособления,
на которых осуществляется
- не допускается применение
неисправного инструмента, а
- конструкции инструментов,
приспособлений и стендов
- масса механизированного
инструмента не должна
- при работе
- весь электроинструмент
с рабочим напряжением 220 вольт
допускается к эксплуатации
- не допускается к эксплуатации электроинструмент при наличии повреждений на проводе;
- приспособление для
- переносные лампы должны
иметь рабочее напряжение 12 вольт,
а также предохранительную
Во время работы, в соответствии с требованиями охраны труда, все рабочие должны использовать спецодежду, в которую входят: пиджак, брюки, ботинки, головной убор, рукавицы или перчатки.
Спецодежда должна быть чистой, опрятной, без свисающих концов. Во избежание травмирования участков тела рабочего она изготавливается из плотной ткани, а ботинки, применяемые в спецодежде должны иметь толстую и жесткую подошву. При работе с электроинструментом применяются прорезиненные перчатки.
Лист-21 | |||
Письменная |
экзаменационная |
работа |
|
|
|
| |
| |||
■ |
|
Немаловажным аспектом в
плане безопасности труда, является
человеческий фактор. В связи с
этим к персоналу участка
- надев спецодежду, проверить, чтобы у нее не было свисающих концов; рукава надо застегнуть или закатать выше локтя;
- проверить рабочий стол, который должен быть прочным, устойчивым и соответствовать росту рабочего;
- подготовить рабочее место; освободить нужную для работы площадь, удалив все посторонние предметы; обеспечить достаточную освещенность; заготовить и разложить в соответствующем порядке требуемые для работы инструменты и приспособления;
- проверить исправность инструмента;
- не пользоваться при
работах случайными
- соблюдать особую осторожность при работе с электроинструментом; пользоваться резиновыми перчатками и диэлектрическим ковриком;
- не производить обслуживание электроинструмента без наличия соответствующей квалификации;
- по окончании работы
тщательно убрать рабочее
6.6 Мероприятия по защите рабочих от опасных и вредных веществ
Для того чтобы уменьшить или исключить вообще влияние опасных и вредных факторов на человека, необходим целый комплекс мер по охране труда.
Одним из методов борьбы с шумом является применение звукопоглощающих материалов для облицовки стен, потолков и пола производственных помещений.
В качестве оперативного способа профилактики вредного воздействия шума на работающих, целесообразно использовать средства индивидуальной защиты, в частности против шумные наушники. Наушники снижают уровень звукового давления от 3 до 36 дБ.
Лист-22 | |||
Письменная |
экзаменационная |
работа |
|
|
|
| |
| |||
■ |
|
6.7 Анализ возможных и опасных вредных факторов
Анализ причин травматизма в учебно-производственных лабораториях показывает, что причиной ряда травм являются опасные производственные факторы, фактор, воздействие которого на работающего приводит к травме, и вредные производственные факторы, воздействие которого на работающего приводит к заболеванию. Совокупность этих факторов создаёт производственную опасность. Состояние условий труда, при котором отсутствует производственная опасность, определяет безопасность труда.
ГОСТ 12.0.003-74 подразделяет опасные и вредные производственные факторы по природе действия на следующие группы: физические, химические, биологические и психофизические.
В группу физических факторов
входят: движущиеся машины и механизмы,
и их незащищенные подвижные части;
повышенная запылённость и загазованность
воздуха рабочей зоны; повышенная
или пониженная температура воздуха
рабочей зоны и поверхностей оборудования
и материалов; повышенный уровень
шума, инфразвука, ультразвука, вибрации,
ионизирующих и электромагнитных излучений,
статического электричества, ультрафиолетового
и инфракрасного излучений; повышенное
напряжение электрической цепи и
повышенная напряжённость электрического
и магнитного полей; отклонения от нормы
различных характеристик
Группа химически опасных и вредных производственных факторов по характеру воздействия на организм человека подразделяется на: обще токсические, раздражающие, сенсибилизирующие, канцерогенные, мутагенные, влияющие на репродуктивную функцию; по пути проникновения в организм человека подразделяют на: действующие через дыхательные пути, через пищеварительную систему, через кожный покров.
Психофизиологические опасные и вредные производственные факторы подразделяются на физические и нервно-психические перегрузки. Физические перегрузки могут быть статические, динамические и гиподинамические; к нервно-психическим относятся: умственное перенапряжение, монотонность труда, перенапряжение анализаторов и эмоциональные перегрузка.
В производственных условиях,
как правило, действует комплект
вредностей и опасностей. Для сведения
к минимуму опасных и вредных
производственных факторов в данном
проекте предусмотрены
Лист-23 | |||
Письменная |
экзаменационная |
работа |
|
|
|
| |
| |||
■ |
|
Таким образом, подобрав необходимую, соответствующую литературу, я, рассмотрел различные виды Техническое обслуживание №1 двигателя Д-240
Проанализировав рассмотренные виды, выявив преимущества и недостатки, а так же свои материальные возможности я пришел к выводу, что данный вариант будет оптимальным.
На основании данного проекта был изготовлен и собран воедино набор материалов Техническое обслуживание
В процессе выбора были выполнены следующие поставленные передо мной цели:
была разработана таблица
Возможные причины
подобраны необходимые характеристики ,
Таким образом, поставленная цель моей работы была достигнута.
Лист-24 | |||
Письменная |
экзаменационная |
работа |
|
|
|
| |
| |||
■ |
|
1 Ульман И.Е., Герштейн И.М. Ремонт машин
2 Скотников В.А. Тракторы и автомобили
3 Бобриков Ф.А. Курсовое и дипломное проектирование
4 Макиенко Н.И. Слесарное дело с основами материаловедения
5 Калисский В.С. Автомобиль
6 Карагодин В.Н., Митрохин Н.Н. Ремонт тракторов и двигателей.
7 Луковников А.В. Охрана труда.
Лист-25 | |||
Письменная |
экзаменационная |
работа |
|
|
|
| |
| |||
■ |
|
Информация о работе Техническое обслуживание №1 двигателя Д-240