Техническое обслуживание №1 двигателя Д-240

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Июня 2013 в 21:58, курсовая работа

Описание работы

Техническое обслуживание включает следующие виды работ: уборочное моечные, контрольно-диагностические, крепежные, смазочные, заправочные, регулировочные, электротехническое и другие работы, выполняемые, как правило, без разборки агрегатов и снятия с двигателя отдельных узлов и механизмов. Если при техническом обслуживании нельзя убедиться в полной исправности отдельных узлов, то их следует снимать с двигателя для контроля на специальных стендах и приборах

Каждый вид технического обслуживания (ТО) включает строго установленный перечень (номенклатуру) работ (операций), которые должны быть выполнены.

Содержание работы

1.Ведение. 1

2.Двигатель Д-240 и его характеристики 2-3

3.Устройство двигателя трактора МТЗ-80 4-6

4.Возможные причины неисправностей двигателей. 7-12

5.Техническое обслуживание двигателя. 13-15

6.Охрана труда 16-23

7.Заключение 24

8.Список литературы

Файлы: 1 файл

диплом.docx

— 217.81 Кб (Скачать файл)

 

 

7. Снижение мощности и выброс  газов через сапун.

1. Износ гильз поршневой группы.

2. Высокое давление в системе  смазки.

3. Неисправность ТКР.

4. Течь масла в разъеме поддона  картера и других агрегатов.

8. Повышенный расход масла - на  холостом ходу из трубы идет  сизый дым.

1. Засорение воздухоочистителя.

2. Неисправность ТКР.

3. Не плотности в системе подачи масла.

4. Закрыт предохранительный клапан.

5. Износ гильз поршневой группы.

6. За коксование поршневых колец.

7. Увеличенный зазор между втулкой  и стержнем клапана.

9. Перегрев двигателя.

1. Засорение водяного радиатора.

2. Низкий уровень жидкости в  радиаторе.

3. Ослабление натяжения или разрыв  ремней вентилятора.

4. Неисправен клапан пробки радиатора.

5. Неисправен термостат.

6. Длительный режим перегрузки  двигателя.

7. Попадание выхлопа в систему  охлаждения.

8. Снижение или отсутствие давления поддува воздуха.

9. Неисправность ТНВД.

10. Неисправность воздухов сборщика радиатора.

11. Накопление накипи.

12. Загрязнен масляный радиатор.

10. Низкая температура охлаждающей  жидкости.

1. Неисправность термостата.

2. Пробой датчика температуры  или обрыв цепи.

3. Неисправность указателя температуры.


 

 

 

     

Лист-9

Письменная

экзаменационная

работа

 

 

 

 

 

     

 

   

 


 

 

11. Повышение уровня масла в  картере.

1.Попадание масла из гидрой системы

трактора.

 

2. Попадание топлива в картер.

3. Попадание воды в картер  в т.ч.:

3.1. Через крышку воздухоочистителя  (при длительном хранении);

3.2. Через сальник водяного насоса;

3.3. Через прокладку головки блока (прогорание, ослабление

затяжки гаек);

3.4. Через резиновые уплотнительный кольца гильз;

3.5. Из водомасляного теплообменника;

3.6. Через трещины в блоке или  головке цилиндров;

3.7. Через стаканы форсунок.

12. Высокое давление в системе  смазки.

1. Неисправность датчика давления  масла.

2. Заклинивание предохранительного  клапана в фильтре отчистки.

3. Неисправность редукционного  клапана масляного насоса.

13. Низкое давление в системе  смазки.

1. Неисправность датчика давления  масла.

2. Низкий уровень масла в поддоне  картера.

3. Неисправность предохранительного  клапана.

4. Попадание топлива в систему  смазки.

5. Засорение сетки маслоприемника  или разгерметизация трубки к

масляному насосу.

6. Неисправность масляного насоса.

7. Задиры или износ вкладышей  и шеек колен вала.

8. Засорение фильтра грубой очистки  масла.


 

 

 

 

 

     

Лист-10

Письменная

экзаменационная

работа

 

 

 

 

 

     

 

   

 


 

 

14. Легкий металлический  стук в верхней части блока.

1. Не отрегулированы зазоры в  клапанах (увеличенные).

15. Резкий стук в верхней части  блока.

1. Ранняя подача топлива.

16. Звонкий металлический стук  в верхней части.

1. Увеличенный зазор в соединении  поршневой палец - втулка шатуна.

17. Дребезжащий звук.

1. Износ поршней и гильз.

18. Резкий шум высокого тока  в картере распределительных  шестерен.

1. Износ или забоины на зубьях  шестерен.

19. Дизель развивает недопустимо  высокую частоту вращения.

1. Переполнен маслом поддон воздухоочистителя.

2. Вклинение рейки топливного насоса.

20. Звонкий стук в задней части  дизеля.

1. Износ шлицевого соединения  вала отбора мощности.

21. Глухой стук в нижней части  двигателя.

1. Ослабление гаек крепления  крышек шатунных и коренных  подшипников, обрыв болта или  проворачивание вкладыша.

22. Легкий глухой шум, переходящий  в стук.

1. Подклинивание поршня.

23. Остановка двигателя.

1. Отсутствие топлива.

2. Засорение или излом топливо проводов.

24. Двигатель глохнет при нагрузке.

1. Засорение фильтра тонкой очистки  топлива.

2. Попадание воды в топливную  систему.

3. Неисправность ТНВД.

25. Остановка из-за перегрузки  двигателя.

1. Разрушение подшипников вала  отбора мощности.

2. Проворачивание вкладышей, вклинение колен вала, излом шатуна.

3. Заклинивание поршня.

26. Нет подзарядки аккумуляторных  батарей.

1. Износ или вклинение щеток в генераторе.

2. Износ коллектора ротора генератора.

3. Обрыв обмотки ротора генератора.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     

Лист-11

Письменная

экзаменационная

работа

 

 

 

 

 

     

 

   

 


 

27. Пусковой двигатель:

27.1. Не запускается.

1. Засорена топливная система.

2. В смеси много масла.

3. Неправильная установка зажигания.

4. Слабая прерывистая искра в  свече.

5. Износ поршневых колец.

6. Неисправность стартера или  аккумуляторной батареи.

27.2. Работает с перебоями.

1. Некачественная топливная смесь.

2. Засорена топливная система.

3. Не выдержан уровень топлива  в карбюраторе.

4. Неправильно выставленное зажигание.

5. Неисправность магнето или  свечи.

27.3. Перегревается.

1. Неправильная установка угла  зажигания.

2. Длительная работа более 15 минут.

27.4. Слабый четкий стук.

1. Увеличенный зазор в соединении  поршневой палец, втулка шатуна.

27.5. Глухой стук.

1. Износ гильзо поршневой группы.

27.6. Не подключается редуктор.

1. Забоины на зубьях шестерни  или венце маховика.

27.7. Преждевременное отключение.

1. Износ рабочей поверхности  грузов.

27.8. Перегрев редуктора.

1. Ненормированный уровень масла  в редукторе.

2. Пробуксовка муфты редуктора.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     

Лист-12

Письменная

экзаменационная

работа

 

 

 

 

 

     

 

   

 


5.Техническое обслуживание двигателя

 

Техническое обслуживание двигателя заключается в очистке наружных поверхностей от загрязнений, в периодической подтяжке резьбовых соединений, проверке герметичности по разъемам цилиндров с картером и головками цилиндров ,в очистке деталей цилиндропоршневой группы от нагара и смазке соединений.

Подтяжку резьбовых соединений (гаек крепления головок цилиндров, половина картера, впускного коллектора и так далее) производите на холодном двигателе. Гайки головок цилиндров затягивайте крест-накрест.

Скопление нагара на деталях цилиндропоршневой группы приводит к за коксованию поршневых колец, перегреву двигателя, к заклиниванию поршня и его прогару, повышению расхода топлива и уменьшению мощности двигателя. В условиях эксплуатации образовавшийся нагар можно удалить при частичной разборке двигателя не снимая его с под моторной рамы, в следующей последовательности:

·снимите капот и кожух вариатора;

·отсоедините глушитель;

·снимите руль, рулевую стойку и щиток приборов;

·отсоедините провода и выверните свечи зажигания;

·отсоедините от карбюратора топливо провод, трос управления дросселем и тягу управления корректором, снимите карбюратор, переходник и впускной коллектор;

·снимите кожухи обдува;

·очистите наружную поверхность двигателя и особенно тщательно ребра цилиндров и головок цилиндров узкой щетинной кистью, смоченной в керосине;

·отверните гайки крепления головок цилиндров, снимите головки и цилиндров месте с прокладками;

·закройте чистой салфеткой кривошипные камеры картера, чтобы исключить попадание в картер посторонних предметов.

С поверхности камер сгорания головок цилиндров, днищ поршней, из выпускных каналов цилиндров и выхлопных патрубков нагар удалите скребками из твердых пород дерева или волосяными щетками .При этом необходимо соблюдать осторожность, чтобы не повредить обработанные поверхности. Предварительно нагар следует размягчить керосином или ацетоном путем погружения деталей или накладывая на очищаемую поверхность ветошь,

Рис. 1 - Снятие поршневых колец





смоченную в указанных растворителях. Смолистые отложения на деталях удаляйте ацетоном.

Рис. 1 - Снятие поршневых колец

Поршневые кольца снимайте осторожно при помощи трех-четырех тонких латунных пластинок (рис.28). Две пластинки заведите под концы кольца в месте стыка, а с помощью остальных извлеките кольцо из канавки. При снятии и надевании колец без вспомогательных пластинок неизбежна деформация поршневого кольца. На снимаемых поршневых кольцах необходимо делать метки (карандашом или мелом), чтобы при сборке установить их в те же канавки поршня, так как они уже приработались по цилиндру.

 

 

 

     

Лист-13

Письменная

экзаменационная

работа

 

 

 

 

 

     

 

   

 


 

Осторожно удалите нагар со стенок поршневых канавок, не допуская их повреждения. Особенно тщательно удаляйте нагар около стопорных штифтов.

Проверьте состояние поршневых колец. Пригодность к работе поршневого кольца определяется по следующим признакам:

·хорошо приработанное кольцо должно иметь серую матовую поверхность по всей окружности .Если имеется цвет побежалости или следы пригорания, что указывает на места прорыва газов, кольцо считается непригодным;

·кольцо должно хорошо прилегать по окружности цилиндра. Перед постановкой кольца на поршень необходимо вставить его в цилиндр и посмотреть прилегание на свет;

·допустимая величина теплового зазора в стыке кольца при установке его в цилиндра глубину 25 мм от верхнего фланца цилиндра должна составлять 0,40...0,55мм;

·после постановки поршневых колец на поршень проверьте зазор 0,06...0,15мм между торцами колец и канавок. Кольцо в канавке должно свободно перемещаться под собственным весом без заеданий, нижняя плоскость канавки должна иметь гладкую поверхность без рисок, а поршневое кольцо хорошо прилегать к этой поверхности;

·нельзя ставить кольцо, если его концы плохо прилегают около стыка, что указывает на потерю упругости.

Поршни снимайте только в случае необходимости: грубые надиры на боковой поверхности поршня, подозрение на чрезмерный износ поршня, выработка игольчатого подшипника верхней головки шатуна и посадочной поверхности поршневого пальца. Для вы прессовки поршневого пальца применяйте медную или алюминиевую выколотку, предварительно сняв стопорные кольца пальца.

Если на поверхности поршня имеются следы прихвата, снимите их шабером или бархатным напильником. Зачищать поршень наждачной шкуркой нельзя, так как алюминиевый сплав легко вбирает зерна наждака, после чего резко повышается износ поршня и цилиндра.

Сборку двигателя производит обратной последовательности. Перед сборкой все детали промойте в бензине просушите. Осмотрите прокладки, в случае их повреждения замените на новые .Обратите внимание на состояние и прочность посадки стопорного штифта поршневых колец, так как вы падание штифтов может вывести двигатель из строя. Проверьте плотность посадки поршневого пальца и состояние стопорных колец. В канавки бобышек поршня стопорные кольца ставьте так, чтобы замок кольца не совпадал с выемкой канавки. Зеркало цилиндров, поршни и поршневые кольца смажьте маслом М-8В1 Поршень установлен в свой цилиндр, если выемки на юбке поршня совпадают с каналами продувки в картере ,а отверстия в поршне под палец- с подшипником головки шатуна. Для удобства сборки прокладки к всасывающему коллектору приклейте клеем 88НП или БФ.

При монтаже выпускной системы на снегоходе следует избегать механических повреждений сферических шарниров. В противном случае нарушается герметичность соединений элементов между собой, что приводит к повышению шума выпуска и проникновению отработавших газов в подкапотное пространство.

Информация о работе Техническое обслуживание №1 двигателя Д-240