Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2015 в 13:51, курсовая работа
Картофель – клубненосное растение семейства паслёновые. Это одна из важнейших сельскохозяйственных культур продовольственного назначения, которая отличается повышенной питательной ценностью и продуктивностью (В Германии отдельные сорта в 2008 году формировали урожайность 800 ц/га). Данная культура отличается содержанием углеводов с единицы площади в 1,5 – 2 раза больше, чем зернобобовые культуры.
Введение…………………………………………………………………...
3
Особенности возделывания картофеля………………………………
4
1.1 Место картофеля в севообороте, предшественники………………...
4
1.2 Обработка почвы………………………………………………………
4
1.3 Удобрения……………………………………………………………..
5
1.4 Предпосевная обработка почвы……………………………………...
6
1.5 Подготовка клубней к посадке………………………………………
7
1.6 Посадка картофеля……………………………………………………
9
1.7 Уход за растениями…………………………………………………..
10
1.8 Защита от болезней и вредителей……………………………………
11
1.9 Уборка урожая………………………………………………………...
13
Комплектование машинно-тракторного агрегата……………………...
16
Кинематическая характеристика МТА и участка………………….
20
Расчет производительности машинно-тракторного агрегата………
24
Расчет потребности в транспортных средствах…………………….
27
Разработка технологической карты………………………………….
31
Операционно-технологическая карта………………………………..
32
Рекомендации по техническому обслуживанию и ремонту……….
33
8.1 Техническое обслуживание тракторов………………………………...
34
8.2 Техническое обслуживание сельскохозяйственных машин………..
39
8.3 Основные способы ремонта и восстановления деталей……………
39
Определение эффективности использования МТП предприятия……...
44
Заключение………………………………………………………………...
46
Список литературы…………………………………
где ? - угол склона обрабатываемой поверхности; Ркр - сила тяги трактора в рассматриваемых условиях с учетом влияния склона,
(2.5) |
Gтр - вес трактора
(кН),
gM - вес с.-х. машины, приходящийся на 1 м ширины захвата, (кН/м),
(2.6) |
f, - коэффициент сопротивления
качению трактора; , - коэффициент, учитывающий
величину догрузки трактора при работ
с навесными машинами ( = 1,0... 1,5,); bк - ширина
захвата одной машины, м
Определяем состав машинно-тракторного агрегата:
а) рассчитываем количество машин в агрегате для каждой выбранной передачи
(2.7) |
Результат округлить до целых в меньшую
сторону. Полученное значение будет равно
количеству машин в агрегате Nсхм
Обосновываем режим работы агрегата: а) рассчитываем действительное сопротивление агрегата на каждой выбранной передаче:
(2.8) |
б) рассчитываем коэффициент использования силы тяги для каждой выбранной передачи:
(2.9) |
в) Для соблюдения соответствия
тягового усилия и сопротивления агрегата
выбираем 4 передачу, т.к. при данной передаче () (2).
Кинематика агрегата - это его движение (с точки зрения геометрических форм) при выполнении сельскохозяйственных работ. Основные элементы движения обусловливаются рабочий ходами, преимущественно близкими к прямолинейным, и холостыми ходами, связанными с поворотами, заездами, переездам]
Способ движения агрегата - это закономерность циклично повторяющихся элементов движения.
Рабочий участок - это часть или все поле севооборота, находящееся на массиве и отведенное для выполнения определенной сельскохозяйственной работы одному или нескольким (при групповой работе) агрегатам. Длину и ширину рабочего участка обозначают буквами Lуч и Суч (Lуч=400м ; Суч=600м; общая площадь 400 га).
Поворотная полоса - часть загона, временно выделяемая Для поворотов агрегата (как правило, на холостом ходу). Ширину ее обозначают буквой Е.
Контрольная линия - линия (граница) между поворотной полосой и остальной частью загона, ориентируясь на которую включают и выключают рабочие органы сельскохозяйственных машин.
Кинематический центр агрегата или просто центр агрегата (ц. а.) - это точка агрегата, относительно траектории которой рассматривают кинематику всех других его точек.
Расчет кинематической характеристики МТА и участка
Рекомендуемый способ движения агрегата при посадке картофеля – челночный (2). На рисунке 1 представлена схема движения МТА данным способом.
Рисунок 1- Схема движения агрегата челночным способом
L – длина поля; Lp – длина рабочего участка; E – ширина поворотной полосы; R – радиус поворота; В – ширина делянки; е – длина свободного выезда агрегата.
Определяем кинематические параметры агрегата:
а) кинематическую длину агрегата
(3.10) |
где значения кинематической длины трактора, с.-х. машины;
б) длину свободного выезда агрегата
(для навесной машины) |
(3.11) |
в) наименьший допустимый радиус поворота R0 = 0,8Bp (при Vo= 5 км/ч); R0 = 0,8.2,8=2,24; R=1,06 (при V=7км/ч).
На рисунке 2 представлена схема
агрегата
Рисунок 2 - Основные кинематические характеристики агрегата.
dK - кинематическая ширина; Lк - кинематическая длина; L- продольная база; ц. а. – кинематический центр агрегата
Pассчитываем кинематические
параметры рабочего участка:
а) расчетную ширину поворотной полосы ЕР для петлевых поворотов определяем по формуле:
Ер = 3 . R + е |
(3.12) |
Ер = 3 . 1,06 + 0,32 = 3,5
б) принятая ширина поворотной полосы должна быть кратна ширине захвата:
Е = Вр.n, |
(3.13) |
где n = Ер/Вр (округлить до целых в большую сторону);
n = 3,5/2,8 = 1,25 ? 2
Е = 2,8.2 = 5,6
в) рассчитываем рабочую длину гона:
Lp=L-2.E; |
(3.14) |
где L - длина гона, принимаем равной 400м.
Lp=400-2.5,6=389;
г) принимаем ширину загона равной ширине участка СР=600;
д) определяем действительную ширину загона
С = nр.ВР; |
(3.15) |
где nР - число рабочих ходов агрегата в загоне, nр = СР/ВР (округлить в большую сторону до целых).
nр = 600/2,8=215
С = 215.2,8=602
Число холостых поворотов nх ориентировочно принимаем равным числу рабочих ходов.(nx=np=215)
Определяем длину поворота Lx.по формуле:
Lx=6.Ro+2.e |
(3.16) |
Lx=6.2,24+2.0,32=14,08
Рассчитываем коэффициент использования рабочих ходов:
(3.17) |
Sp, Sx- длина рабочих и холостых ходов агрегата,
Sp=LP.nP |
(3.18) |
Sp=389.215=83635
Sx=Lx.nx, |
(3.19) |
Sx=14,08.215=3027,2
LP, Lх - средняя рабочая длина гона и средняя длина холостого поворота.
Участок, площадью S=400 га, разбиваем на
17 полей, площадью 24 га каждое (600х400).
Расчет производительности МТА проводят в следующем порядке (2):
Рассчитывают коэффициент использования
(4.20) |
где Тсм – время смены, ч;
Тр – время работы агрегата, ч,
(4.21) |
где Тобсл – время организационно – технического обслуживания агрегата в загоне (время на очистку рабочих органов, проверку качества работы, технологические регулировки, техническое обслуживание СХМ в загоне, загрузку семенами, удобрениями, выгрузку культур при их уборке),
(4.22) |
где to – продолжительность остановок за один час смены; Тп/з – подготовительно-заключительное время, рассчитывается по формуле
(4.23) |
где , - затраты времени на ежесменное ТО трактора и сельхозмашины; - время, затрачиваемое на подготовку агрегата к переезду и к работе после переезда, 0,05 ч; - время на получение наряда и сдачу работы, 0,06 ч; - время на переезд в начале и в конце смены, 0,25 ч; - время на отдых и личные надобности тракториста,
(4.24) |
Квсп – коэффициент вспомогательной работы,
(4.25) |
где - коэффициент холостых поворотов и заездов в загон,
(4.26) |
где - время одного поворота в сек, tпов = Lx/Vx, (tпов = 14,08/6,5=2,2) Vx – скорость агрегата на холостых поворотах, Vx = 5,0...5,5 км/ч (одна прицепная сельхозмашина в агрегате), Vx = 3,3...4,5 км/ч (две и более прицепных сельхозмашин в агрегате), Vx = 6,0...7,0 км/ч (навесная сельхозмашина), Кп – коэффициент внутрисменных переездов с поля на поле,
(4.27) |
где Lп – расстояние одного переезда, км; Fср – средняя площадь поля, га; Wч – чистая часовая производительность МТА, га/ч; Vтр – транспортная скорость МТА, 10...12 км/ч;
(4.28) |
где Вр – рабочая ширина захвата агрегата,
(4.29) |
где - коэффициент использования конструктивной ширины захвата машины
Рассчитывают сменную производительность:
(4.30) |
Рассчитывают расход топлива на единицу работы:
|
(4.31) |
где Gт – часовой расход топлива на основной работе, кг/ч; Gх – часовой расход топлива на холостых поворотах, заездах, переездах, кг/ч,
(4.32) |
G0 – часовой расход топлива на основной работе, кг/ч;
(4.33) |
Gтн – часовой расход топлива при номинальной мощности, кг/ч
(4.34) |
где gен – удельный эффективный расход топлива двигателем, г/кВт·ч, ориентировочно 250...270 г/кВт·ч; Nен – номинальная эффективная мощность двигателя трактора, кВт;
Тх, То – время холостых поворотов, переездов, технологических остановок.
(4.35) |
(4.36) |
Расчет потребности в транспортных средствах производится по операциям транспортировки и внесения минеральных и органических удобрений, транспортировки семян, корнеплодов, зерна на ток, силоса, сена и некоторым другим (2).
Определяют объем грузоперевозок
в тоннах с учетом общей площади, урожайности
основного и побочного
(5.37) |
где Н – норма внесения семян,
урожайность, т/га; Q – площадь, занятая
под культурой, га
Определяют транспортную работу (грузооборот) в тонно-километрах:
(5.38) |
где Lг – дальность поездки с грузом, км (принимается по данным хозяйства, как правило, для внутрихозяйственных перевозок Lг = 5...10 км).
Рассчитывается время цикла Тц. Под циклом понимается весь комплекс операций по погрузке, разгрузке, оформлению документов, транспортировке груза и возвращению к месту погрузки.
(5.39) |
где Тп, Тр – время, затрачиваемое на погрузку, разгрузку транспортного средства, ч; Тдв – время движения автомобиля с грузом и без груза, ч;
(5.40) |
где Vтр – средняя техническая скорость движения транспортного средства (для тракторов: по грейдерным дорогам 15...18 км/ч; по асфальту – 18...20 км/ч; для автомобилей по грейдерным дорогам – 25...40 км/ч, по асфальту – 40...60 км/ч); ?п – коэффициент использования пробега, ?п = 0,5; Тоф – время на взвешивание, оформление документов, Тоф = 0,08...0,09 ч.
Расчет времени на погрузку и разгрузку транспортного средства зависит от вида транспортно-производственного процесса.
Распределительный однопозиционный процесс, включает транспортировку и разгрузку перевозимого груза в один МТА или непосредственно на поле.
Время на погрузку транспортного средства погрузчиком:
|
(5.41) |
Время на распределение материала по полю:
(5.42) |
Время на разгрузку транспорта самосвальным способом
(5.43) |