Технология поризводства кортофеля

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2015 в 13:51, курсовая работа

Описание работы

Картофель – клубненосное растение семейства паслёновые. Это одна из важнейших сельскохозяйственных культур продовольственного назначения, которая отличается повышенной питательной ценностью и продуктивностью (В Германии отдельные сорта в 2008 году формировали урожайность 800 ц/га). Данная культура отличается содержанием углеводов с единицы площади в 1,5 – 2 раза больше, чем зернобобовые культуры.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………...
3
Особенности возделывания картофеля………………………………
4
1.1 Место картофеля в севообороте, предшественники………………...
4
1.2 Обработка почвы………………………………………………………
4
1.3 Удобрения……………………………………………………………..
5
1.4 Предпосевная обработка почвы……………………………………...
6
1.5 Подготовка клубней к посадке………………………………………
7
1.6 Посадка картофеля……………………………………………………
9
1.7 Уход за растениями…………………………………………………..
10
1.8 Защита от болезней и вредителей……………………………………
11
1.9 Уборка урожая………………………………………………………...
13
Комплектование машинно-тракторного агрегата……………………...
16
Кинематическая характеристика МТА и участка………………….
20
Расчет производительности машинно-тракторного агрегата………
24
Расчет потребности в транспортных средствах…………………….
27
Разработка технологической карты………………………………….
31
Операционно-технологическая карта………………………………..
32
Рекомендации по техническому обслуживанию и ремонту……….
33
8.1 Техническое обслуживание тракторов………………………………...
34
8.2 Техническое обслуживание сельскохозяйственных машин………..
39
8.3 Основные способы ремонта и восстановления деталей……………
39
Определение эффективности использования МТП предприятия……...
44
Заключение………………………………………………………………...
46
Список литературы…………………………………

Файлы: 1 файл

1111.doc

— 354.00 Кб (Скачать файл)

8.1 Техническое  обслуживание тракторов     

При ЕТО выполняют следующие операции: очищают трактор от пыли и грязи; внешним осмотром проверяют отсутствие течи топлива, масла и электролита и при необходимости устраняют подтекания; проверяют уровни масла в поддоне картера дизеля, охлаждающей жидкости в радиаторе и при необходимости доливают их до заданных уровней; проверяют осмотром и прослушиванием работоспособность дизеля, рулевого управления, системы освещения и сигнализации, стеклоочистителя и тормозов. Допускается дозаправлять дизель трактора маслом в течение смены.      

При ТО-1 выполняют операции ежесменного  технического обслуживания, а также  дополнительно проверяют работоспособность механизма блокировки пуска дизеля; проверяют и при необходимости регулируют натяжение приводных ремней и давление воздуха в шинах; проверяют продолжительность пуска дизеля, давление масла в главной масляной магистрали; проверяют чистоту и герметичность соединений воздухоочистителя; проверяют продолжительность вращения ротора центробежного маслоочистителя после остановки дизеля; проводят ТО воздухоочистителей согласно инструкции по эксплуатации; проверяют аккумуяторы и при необходимости очищают их поверхности, а также клеммы, наконечники проводов, вентиляционные отверстия в пробках, доливают дистиллированную воду; сливают отстой из фильтров грубой очистки топлива, сливают масло, скопившееся в тормозных отсеках заднего моста и увеличителя крутящего момента, конденсат из воздушных баллонов, смазывают клеммы и наконечники проводов; проверяют уровни масла в составных частях трактора согласно таблице и схеме смазывания и при необходимости доливают до установленного уровня; смазывают составные части трактора согласно таблице и схеме смазывания.     

При ТО-2 выполняют операции ЕТО и  ТО-1, а также дополнительно проверяют плотность электролита в аккумуляторной батарее и при необходимости подзаряжают ее; проверяют и при необходимости регулируют зазоры между клапанами и коромыслами механизма газораспределения дизеля, муфту сцепления увеличителя крутящего момента, тормоза увеличителя крутящего момента и карданной передачи, муфту сцепления основного дизеля и привода вала отбора мощности, муфту управления поворотом, тормозную систему колесных тракторов, сходимость и наибольшие углы поворота направляющих колес трактора, механизм рулевого управления, подшипники шкворней поворотных кулаков переднего моста, осевой зазор подшипников направляющих колес, натяжение гусениц и шплинтовку пальцев, полный ход рычагов и педалей управления, усилие на ободе рулевого колеса, на рычагах и педалях управления. Также заменяют масло согласно таблице смазывания; очищают центробежный маслоочиститель; проверяют наружные резьбовые и другие соединения трактора и при необходимости подтягивают их; промывают смазочную систему дизеля; проверяют мощность дизеля.     

При ТО-3 выполняют операции ЕТО, ТО-1, ТО-2, а также дополнительно проверяют и при необходимости регулирует форсунки на давление начала впрыскивания и качество распыла топлива, угол начала нагнетания топлива, топливный насос на стенде и угол начала впрыскивания топлива на дизеле, зазоры между электродами свечи пускового двигателя и контактами прерывателя магнето, муфту сцепления пускового устройств дизеля, подшипники направляющих колес и опорных катков гусеничного трактора, осевое перемещение кареток подвески подшипники конечных передач, зацепление червяк - сектор (пи необходимости - с подтяжкой гаек сектора и сошки), агрегаты гидравлических систем, стояночный тормоз, подшипники промежуточной опоры карданной передачи, пневматическую систему; очищают и промывают фильтры-отстойники баков основного и пускового двигателей, фильтры турбокомпрессора и гидравлических систем гидроусилителя руля; прочищают отверстия в пробках баков основного и пускового двигателей.     

Проверяют: износ шин или гусеничной цепи, профиль зубьев ведущих звездочек, техническое состояние кривошипно-шатунного механизма пускового двигателя, цилиндропоршневой группы деталей кривошипно-шатунного механизма, механизма газораспределения и шестерен распределения дизеля, охлаждающую способность радиатора системы охлаждения, работоспособность всережимного регулятора (равномерность, минимальную и максимальную частоты вращения коленчатого вала), давление, развиваемое подкачивающим насосом, давление перед фильтрами тонкой очистки топлива; проверяют реле-регулятор и при необходимости регулируют.     

Проверяют состояние изоляции электропроводки (поврежденные места изолируют), проверяют соответствие контрольных приборов эталону и при необходимости заменяют их; заменяют фильтрующие элементы фильтра тонкой очистки топлива; проверяют герметичность воздушных баллонов; проверяют зазоры в подшипниках ведущих зубчатых колес главных передач (без разборки) и при необходимости регулируют их; проверяют и при необходимости восстанавливают плотность посадки фланцев карданных валов; проверяют и при необходимости меняют местами гусеничные цепи и ведущие звездочки; осматривают шипы и при необходимости устраняют повреждения; промывают систему охлаждения дизеля.     

Проверяют мощность и часовой расход топлива  дизеля; проверяют в движении работоспособность механизмов трактора.      

При  ТО-3, предшествующем плановому текущему или капитальному ремонту (за исключением гарантийной наработки), проводится ресурсное диагностирование трактора для определения возможности его дальнейшего использования или постановки на ремонт.      

При ТО-ОЗ (переход к осенне-зимним условиям эксплуатации выполняют следующие операции: заправляют систему охлаждения жидкостью, не замерзающей при низкой температуре; включают индивидуальный подогреватель и устанавливают утеплительные чехлы; заменяют масло (летний сорт на зимний) согласно таблице смазывания; отключают радиатор смазочной системы дизеля; устанавливают в положение "3" (зима) винт сезонной регулировки реле-регулятора; доводят до зимней нормы плотность электролита в аккумуляторах; проверяют работоспособность средств облегчения пуска дизеля, зарядный ток генератора, напряжение и ток срабатывания реле-регулятора, работоспособность системы обогрева кабины (опробованием). Обнаруженные неисправности устраняют. Заправляют систему питания топливом зимнего сорта.      

При ТО-ВЛ (переход к весенне-летним условиям эксплуатации) снимают с трактора утеплительные чехлы; включают радиатор смазочной системы дизеля; отключают от системы охлаждения индивидуальный подогреватель; устанавливают винт сет зонной регулировки реле-регулятора в положение "Л" (лето); доводят плотность электролита в батареях аккумуляторов до летней нормы; удаляют при необходимости накипь из системы охлаждения; дозаправляют систему питания дизеля топливом летнего сорта.     

Проверяют охлаждающую способность радиатора  системы охлаждения, охлаждающую способность радиатора смазочной системы, целость изоляции электропроводки (визуально), зарядный  ток  генератора,  напряжение  и  ток  срабатывания  реле-регулятора.     

Техническое обслуживание тракторов в особых условиях. В условиях пустыни и песчаных почв дизель заправляют маслом и топливом только закрытым способом. Через каждые три смены заменяют масло в поддоне воздухоочистителя а при каждом ТО-1 проверяют и при необходимости очищают центральную трубу воздухоочистителя. Через каждые три смены проверяют и доливают дистиллированную воду в аккумуляторы. При ТО-1 проверяют качество  масла  в  картере дизеля и натяжение гусеничных цепей, при необходимости заменяют масло и регулируют натяжение гусеничных цепей.     

При температуре окружающей среды ниже - 30 0С применяют арктическое дизельное топливо "А"  (ГОСТ 305-82) или зимнее дизельное топливо с температурой застывания не выше -45 °С и специальные сорта масел и смазок, рекомендуемые заводами-изготовителями. По окончании каждой смены бак полностью заправляют топливом, сливают конденсат из воздушных баллонов пневмосистемы, заправляют систему охлаждения жидкостью, не замерзающей при низкой температуре воздуха.     

При работе на каменистом грунте ежесменно проверяют исправность ходовой системы и защитных устройств трактора, а также надежность крепления сливных пробок картера дизеля, заднего и переднего мостов, конечных передач (бортовых редукторов). Обнаруженные неисправности устраняют.      

При эксплуатации трактора на болотистых почвах ежесменно проверяют и очищают от грязи радиатор и поддон картера. После преодоления водных препятствий или сильно заболоченных участков местности проверяют наличие воды в емкостях силовой передачи и ходовой системы. При наличии в отстое воды заменяют масло.     

8.2 Техническое  обслуживание сельскохозяйственных машин     

Ежесменное техническое обслуживание (ЕТО) сельскохозяйственных машин включает в себя очистку от пыли и грязи, внешний осмотр машин, проверку надежности креплений, смазывание подвижных соединений согласно рекомендациям завода-изготовителя.     

При ТО-1 сельскохозяйственных машин дополнительно к операциям ЕТО выполняют регулировочные операции, технические требования к которым заключаются в следующем.      

Все машины должны быть комплектны и исправны, подшипники и трущиеся поверхности смазаны, подтекание масла в гидросистеме не допускается.     

Картофелесажалки. Ворошитель должен вращаться от усилия руки и свободно проходить через прорези в днище питающего ковша; вычерпывающие аппараты должны вращаться в подшипниках, не задевая за боковины, днище и рукав питающего ковша; зазор между ложечками и днищем питающего ковша должен составлять 2...7 мм; зажимы должны легко поворачиваться в ушках кронштейнов и свободно входить в прорези ложечек; зазор между концами зажимов и боковиной питающего ковша должен быть не менее 5 мм; туковысевающие аппараты должны вращаться свободно, без заеданий.     

8.3 Основные  способы ремонта и восстановления  деталей     

Под восстановлением детали (ВД) понимают комплекс технологических операций по устранению ее дефектов, обеспечивающих восстановление ее работоспособности  и геометрических параметров, установленных  нормативно-технической документацией. Восстановление изношенных деталей - основной путь снижения себестоимости и повышения  качества ремонта машин и оборудования.      

Восстановление деталей пластическим деформированием      

Этот  способ основан на способности деталей  изменять форму и размеры без разрушения за счет перераспределения металла под давлением. В этом случае объем детали остается постоянным, а металл от нерабочих поверхностей перемещается на изношенные рабочие поверхности. Детали деформируют как в холодном состоянии, так и в нагретом. Стальные детали с твердостью до HRC 30, а также детали из цветных металлов и сплавов обычно деформируют в холодном состоянии без предварительной термообработки.     

Применяют следующие виды пластического деформирования деталей: осадку, выдавливание, раздачу, обжатие, вытяжку, правку, электромеханическую  обработку и др.     

Осадку (рисунок 3а) применяют для увеличения наружного диаметра сплошных и полых деталей, а также для уменьшения внутреннего диаметра полых деталей за счет уменьшения их высоты (бронзовые втулки и др.). Допускается уменьшение высоты втулок на 8... 10 %.     

Выдавливание (рисунок 3б) отличается от осадки тем, что высота детали не изменяется, а увеличение ее диаметра происходит за счет выдавливания металла из нерабочей части. Выдавливанием восстанавливают тарелки клапанов двигателей, боковые поверхности шлицев на валах и др.     

Раздачу (рисунок 3в) применяют для восстановления пустотелых деталей с изношенной наружной поверхностью (втулок, поршневых пальцев и др.). При механической раздаче через отверстие детали продавливают шарик или специальный пуансон (оправку). При этом возможно укорачивание детали и появление в ней трещин.     

В последние годы применяют термопластическую  раздачу поршневых пальцев, сущность которой состоит в том, что  пальцы нагревают в индукторе  токами высокой частоты при температуре 780...830 °С в течение 20...25 с и затем охлаждают водой, Пропускаемой через отверстие пальца под давлением 0,4...0,5 МПа в течение 14.,.16 с     

При этом происходит увеличение наружного  диаметра пальца до 0,25 мм с одновременной  закалкой его поверхностного слоя. После раздачи пальцы подвергают механической обработке, контролю и сортировке.     

 

Рисунок 3 - Способы восстановления деталей пластическим деформированием:

а - осадка; 6 - выдавливание; в - раздача; г - обжатие; е - правка; Рд - направляющие действия силы; 5- направляющие деформации; Мкр - крутящий момент     

Обжатие (рисунок 3г) применяют для восстановления деталей с изношенными внутренними поверхностями, уменьшение наружных размеров которых не имеет значения (корпуса насосов гидросистем, проушины рычагов, вилок и др.).     

Вытяжку (рисунок 3д) применяют для увеличения длины деталей за счет уменьшения их поперечного сечения (тяги штанги и т. д.). Деформируют детали в горячем состоянии.     

Правку (рисунок 3е) применяют для ремонта деталей (валов, осей, рычагов, рам и др.), в которых во время работы возникли остаточные деформации (изгиб, скручивание или коробление).     

Прикладываемое  при правке усилие должно обеспечить деформацию, в 10...15 раз превышающую устраняемый изгиб детали. Нагрузку прикладывают несколько раз в течение 1,5...2,0 мин. Для повышения усталостной прочности и стабильности геометрической формы детали после холодной правки подвергают нагреву при температуре 400...500 °С в течение 0,5..1,0 ч. Закаленные токами высокой частоты детали выдерживают 5...6 ч при температуре 180...200 °С. Для правки некоторых типовых деталей разработаны специальные установки.     

Например, установка 05.12.342-Рем-деталь для правки деталей типа "вал" работает следующим образом.     

При вращении вала на опорных призмах  датчик измерения прогиба определяет максимальный прогиб и системой команд на привод вращения и тормоз фиксирует вал таким образом, чтобы вершина максимального прогиба находилась в диаметрально противоположной точке относительно щупа датчика. Затем включается механизм дифференциальной правки. После окончания правки поступает команда на расфиксацию и вращение вала; при этом датчик снова отслеживает максимальный прогиб. Если вал не удовлетворяет требуемым параметрам, то механизм правки автоматически включается и действует до полной рихтовки вала.     

При правке статическим изгибом на прессе снижаются усталостная прочность и пластичность вала, поэтому для правки ответственных деталей (например, коленчатых валов) рекомендуется применять более прогрессивный способ наклепа (рисунок 4).     

Информация о работе Технология поризводства кортофеля