Виды цен на продукцию сельскохозяйственную продукцию производства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2012 в 21:31, контрольная работа

Описание работы

Противозатратный механизм означает не игнорирование затрат, а тщательный контроль за их обоснованностью, с тем чтобы каждый рубль, вложенный в новую технику, приносил экономический эффект народному хозяйству не менее нормативного. Преувеличение роли потребительских свойств, так же как и их игнорирование, неприемлемо. Экономической основой цены были и остаются общественно необходимые затраты на производство продукции. Иного экономического содержания цена в соответствии с марксистско-ленинской теорией не имеет.

Содержание работы

Сущность противозатратного механизма и его формирование.
Виды цен на продукцию сельскохозяйственную продукцию производства.
Используемая литература.

Файлы: 1 файл

Министерство сельского хозяйства и продовольствия Р1.docx

— 31.79 Кб (Скачать файл)

При формировании гарантированных  закупочных цен на сельскохозяйственную продукцию должны также учитываться:

  • уровень договорных и действующих гарантированных цен в данном и соседних регионах;
  • конъюнктура рынка данного вида продукции;
  • объем финансовых ресурсов, предусмотренных для проведения закупок для государственных нужд.

Расчет гарантированных  закупочных цен на первый квартал  бюджетного года проводится в четвертом  квартале предшествующего года на основе ожидаемых данных о полной себестоимости  соответствующих видов сельскохозяйственной продукции, включая затраты на реализацию, определяемые органами государственной  статистики. Полученная таким образом  себестоимость текущего периода  должна быть приведена к условиям первого квартала нового года. Это  связано с необходимостью учета  в составе гарантированных закупочных цен инфляционной составляющей. Для  этого отчетные данные себестоимости  за текущий год нужно скорректировать  на индексы (дефляторы) цен четвертого квартала к ценам третьего квартала текущего периода и первого квартала нового года к четвертому кварталу предшествующего года. В итоге  будут получены затраты, отражающие условия воспроизводства сельскохозяйственной продукции в первом квартале года, в котором вводятся в действие гарантированные закупочные цены.

Приведение себестоимости  реализованной продукции текущего года к условиям первого квартала нового года проводится с помощью  индексов (дефляторов) цен по каждому  элементу затрат отдельно. При этом каждый элемент в составе себестоимости  переоценивается по соответствующему индексу (дефлятору) цен, исчисляемому по конкретным продуктам. Так, затраты  на минеральные удобрения и агрохимработы  пересчитываются по индексу (дефлятору) цен химической и нефтехимической  промышленности. Общая формула расчета  гарантированных закупочных цен, скорректированных  на инфляционную составляющую (ГП3'), следующая:

ГП3 =∑МЗi* Ii +∑ Уi * Ii +∑ Рi* Ii +ПЗ +Пi

где МЗi — затраты i-го материального ресурса; Уi— затраты на i-е услуги; Рi — затраты на i-е работы; ПЗ — прочие затраты; Ii — индекс инфляции для i-го элемента затрат.

В связи с тем, что закупки  в федеральный и региональные фонды сельскохозяйственной продукции производятся в зонах, районах и хозяйствах, ведущих товарное производство, где затраты на единицу продукции относительно ниже, себестоимость корректируется исходя из объективно сложившихся различий в себестоимости производства данного вида продукции в различных зонах

Гарантированные закупочные цены на сельскохозяйственную продукцию, закупаемую в региональные фонды, разрабатываются  органами субъектов федерации. Но в  случае, если эти цены на рынке в  среднем ниже гарантированных, то применяются гарантированные паритетные цены. Стабилизация на рынке именно до этого уровня обеспечивается путем экономического воздействия со стороны государства на производство, переработку и реализацию сельхозпродукции. Для этого в соответствии с постановлением правительства «О ценовой политике в сфере агропромышленного производства» от 16 марта 1999 г. ежегодно в первом квартале правительство должно доводить гарантированные цены на сельскохозяйственную продукцию до всех субъектов рынка. Причем эти паритетные цены применяются как при закупках для федеральных государственных нужд, так и для стабилизации положения на свободном рынке сельхозпродукции.

Разновидностью гарантированных  цен являются ориентировочные цены   на продукцию сельского хозяйства. Правительственные органы РФ в 2000—2002 гг. согласовывали уровень ориентировочных цен. Как правило, ориентировочные цены вводились с 1 января и действовали в течение второго квартала. Данный вид цен использовался в качестве ориентира при определении размера авансирования производителей сельскохозяйственной продукции ее заготовителями. Кроме того, ориентировочные цены использовались при предоставлении товарного кредита.

Для более эффективного регулирования  рынка сельскохозяйственной продукции  государство осуществляет государственные  закупочные и товарные интервенции  с использованием интервенционных  цен      . Государственные закупочные интервенции осуществляются с помощью закупочных интервенционных цен, а товарные интервенции — с помощью товарных интервенционных цен. В соответствии с Правилами осуществления закупочных и товарных интервенций государство проводит эти интервенции от урожая до урожая по ценам между нижним (минимальным) и верхним (максимальным) уровнем гарантированных цен.

Минимальные и максимальные уровни цен на сельскохозяйственную продукцию, при достижении которых  начинается проведение закупочных и  товарных интервенций, а также уровни цен, при достижении которых прекращается проведение интервенций, определяются Правительством Российской Федерации  по представлению Министерства сельского  хозяйства Российской Федерации. Порядок  применения минимальных и максимальных уровней цен заключается в  следующем:

  • минимальный уровень цен на сельскохозяйственную продукцию, при достижении которого начинается проведение закупочных интервенций, а также уровень цен, при достижении которого прекращается их проведение, утверждаются до 1 июня года, в котором будут осуществляться эти интервенции;
  • максимальный уровень цен на сельскохозяйственную продукцию, при достижении которого начинается проведение товарных интервенций, а также уровень цен, при достижении которого прекращается их проведение, утверждаются до 1 декабря года, предшествующего проведению этих интервенций.
  • Уровень закупочной интервенционной цены   (ИЦт) определяется по следующей формуле:

ИЦт = LImin +НДС+ЗД)*(1+ i),

где  LImin— самая низкая среднемесячная цена производителя, сложившаяся в предшествующем сельскохозяйственном году; НДС — налог на добавленную стоимость, включенный в состав цены; ЗД — затраты по доставке продукции до заготовителя; i — планируемый индекс инфляции.

Для обслуживания закупочных интервенций могут успешно применяться залоговые цены  . Сущность данного вида цен заключается в оценке залога сельскохозяйственной продукции в качестве гарантийного инструмента с целью получения кредита или ожидания изменения конъюнктуры рынка.

Товарная интервенционная  цена   (ИЦ т) определяется по следующей формуле:

ИЦт = LImах+НДС+ЗД)*(1+ i),

где LImах— самая высокая среднемесячная цена производителя, сложившаяся в предшествующем сельскохозяйственном году.

Для защиты отечественного рынка сельскохозяйственной продукции  определенный эффект может принести такой вид цен как пороговые цены   . Пороговые цены можно отнести к защитным мерам в области внешней торговли сельскохозяйственными товарами. Пороговые цены рассчитываются на сельскохозяйственную продукцию импорта и экспорта. Именно пороговые цены могут служить ориентиром для начала расследования фактов субсидирования и дотирования иностранными государствами сельскохозяйственной продукции, импортируемой в нашу страну. Результатом такого расследования является расчет и введение компенсационных пошлин на импортную сельскохозяйственную продукцию, сырье и продовольствие. Основой для расчета компенсационных пошлин служат пороговые цены.

Российская практика пока еще использует не весь арсенал  видов цен, применяемых в мировой  экономике. В странах с развитой экономикой сельское хозяйство поддерживается государством экономическими рычагами, в составе которых ведущее  место отводится ценам.

В России еще не в полной мере отлажена система цен  на сельскохозяйственную продукцию. Дальнейшее развитие отечественной системы  обоснования цен и более широкое  распространение положительного зарубежного опыта по поддержанию фермерства будут способствовать созданию более эффективного сельскохозяйственного производства и обеспечению в полной мере государственных потребностей в сельскохозяйственной продукции.


Информация о работе Виды цен на продукцию сельскохозяйственную продукцию производства