Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2013 в 08:28, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является разработка бизнес-плана производства нового вида продукции. В соответствии с поставленной целью в работе решаются следующие задачи:
- изучить теоретические аспекты разработки бизнес-плана инновационного проекта, а именно понятие бизнес-плана, его цели и задачи, структуру и содержание бизнес-плана, а также показатели эффективности разработки бизнес-плана;
- разработать бизнес-план производства нового вида продукции на примере ООО «Славянский хлеб».
Введение
Современная экономическая
ситуация, связанная с переходом
к рыночным отношениям, диктует предприятиям
новый подход к внутрифирменному
планированию. Планирование необходимо
любой организации, которая намеревается
предпринимать какое-то действие в
будущем. Предприятия вынуждены
искать такие формы и модели планирования,
которые обеспечивали бы максимальную
эффективность принимаемых
Актуальность темы данной
работы обусловлена тем, что в
настоящее время любое
Инновационная деятельность в той или иной степени присуща любому предприятию. При большом выборе видов инвестиций и инноваций предприятие постоянно сталкивается с задачей выбора инвестиционного решения. Принятие инвестиционного решения невозможно без учета следующих факторов: вид инвестиции, стоимость инвестиционного проекта, множественность доступных проектов, ограниченность финансовых ресурсов, доступных для инвестирования, риск, связанный с принятием того или иного решения и др.
Целью данной курсовой работы является разработка бизнес-плана производства нового вида продукции. В соответствии с поставленной целью в работе решаются следующие задачи:
- изучить теоретические
- разработать бизнес-план производства нового вида продукции на примере ООО «Славянский хлеб».
Теоретической и методологической основой исследования послужили труды отечественных и зарубежных специалистов в области бизнес-планирования и инноваций: В.М. Аньшин, И.М. Бабук, И.Т. Балабанов, В.А. Баринов, В.П. Буров, Н.П. Грибалев, Ю.П. Морозов, А.С. Пелех, Р.А. Фархутдинов и др.
1 Теоретические аспекты
разработки бизнес-плана
1.1 Понятие бизнес-плана,
цели и задачи бизнес-
Для большей прозрачности
обсуждение проблемы целесообразно
начать с определения основных понятий
и, прежде всего, необходимо разграничить
понятия «новшество» и «
Понятие «новшество», происходящее от англ. invention, принято определять как новую идею, которая в процессе разработки может быть реализована в новый продукт, новую технологию, новый метод и т.п. Понятие «инновация», в англ. innovation, следует понимать как новый или усовершенствованный продукт или технологию, созданную в результате использования новшества и реализуемую на рынке или внедренную в производственную, управленческую или иную деятельность.
В США понятие «нововведение»
Однако, как свидетельствует мировой опыт, между развитием науки и техники и способностью порождать новые технологии (нововведения) нет прямой связи. Между ними есть то, что принято называть «способностью нации распространять в масштабах всей экономики и других сфер общественной деятельности новые технологии и продукты» (нововведения в научно-технической сфере).
Инновационная способность - это структурная характеристика организации общественной жизни в стране, она охватывает все сферы общественной жизни.
Основное свойство нововведения - это влияние его на образ жизни людей. Таким образом, нововведение - это первое применение нового продукта или услуги, то есть коммерческое освоение новой идеи, новых научных результатов [12, с. 74].
Следовательно, инновационный
процесс можно представить как
процесс, пронизывающий всю научно-
Кратко остановимся на понятиях «инновационная деятельность» и «инновационное предпринимательство», а также на роли и месте технопарков в них.
Инновационная деятельность
(ИД) - это один из интеллектуальных
видов деятельности людей, направленных
на получение, распространение и
потребление любых
Инновационное предпринимательство (ИП) - это рискованное занятие людей, направленное на организацию своего бизнеса путем коммерциализации любых нововведений.
Инновационная деятельность имеет место во всех сферах деятельности людей: политике, культуре, образовании, науке, технологической, производственной, военной, социальной и других сферах.
Другими словами, технологическое новшество является источником технологической инновации, которая приобретает такое качество с момента принятия к распространению в виде нового продукта. Процесс такого преобразования называется инновационным процессом. В свою очередь, процесс введения новшества на рынок принято называть процессом коммерциализации. С момента появления новшества на рынке оно становится инновацией [4, с. 62].
От состояния инновационного
потенциала зависит выбор той
или иной стратегии, который в
данном случае можно определить, как
«меру готовности» выполнить
поставленные цели в области инновационного
развития предприятия. Практика показывает,
что далеко не всем предприятиям необходимо
осваивать новые технологии, несмотря
на постоянное возрастание значения
инноваций. Некоторые виды и формы
хозяйственной деятельности, скажем
малые фармацевтические предприятия,
неспособны самостоятельно разрабатывать
новые лекарственные препараты.
А предприятиям, находящимся в
полном упадке или на стадии банкротства,
просто не имеет смысла модернизировать
производство. Отсюда следует необходимость
выделения условий, при которых
предприятиям полезно разрабатывать
новые товары. Такими критериями являются:
угроза устаревания существующих продуктов;
возникновение новых
Оценивая инновационный потенциал своего предприятия, руководитель определяет свои возможности ведения инновационной деятельности, т.е. отвечает для себя на вопрос, «под силу» ли предприятию внедрение инноваций.
Инновация - это нововведение,
изменение. Некоторые изменения
навязываются извне, инициаторами других
являемся мы сами. Изменение курса
доллара или экономической
Чтобы выжить, люди вынуждены
меняться ради приспособления к обстоятельствам
и событиям вокруг них и в них
самих. Организации также постоянно
приспосабливаются и
Причины изменений могут быть разнообразны. Например, снижение спроса на какие-то конкретные виды продукции или услуг, скажем, на черно-белые телевизоры. Слияние компаний, занимающихся розничной торговлей (что может привести к монополизации и повышению цен). Общий спад активности в компаниях, занимающихся розничной продажей, что в свою очередь может быть связано с изменением курсов валют. Изменение предпочтений потребителей, например, общественно значимое увеличение заботы о здоровье; появление новых технологий, новых видов товаров и услуг (например, домашних персональных компьютеров и аксессуаров к ним). Смена местного или общенационального руководства. Стихийные бедствия как естественного (землетрясения, пожары, наводнения, ураганы и др.), так и техногенного (аварии на производстве или в жилищно-коммунальной сфере) происхождения.
Под бизнес проектом понимается
содержательная характеристика предлагаемой
к осуществлению
Инновационный проект – это система взаимоувязанных целей и программ их достижения, представляющих собой комплекс научно-исследовательских, опытно-конструкторских, производственных, организационных, финансовых, коммерческих и других мероприятий, соответствующим образом организованных (увязанных по ресурсам, срокам и исполнителям), оформленных в виде комплекта проектной документации, обеспечивающих эффективное решение конкретной научно-технической задачи (проблемы) и приводящих к инновации.
Бизнес-план – это документ, который описывает все основные аспекты реализации инновационного проекта, анализирует все проблемы, с которыми может столкнуться участник инновационной деятельности, а также определяет способы решения этих проблем.
Бизнес-план описывает цели и задачи, которые необходимо решить организации как в ближайшем будущем, так и на перспективу. В нем содержатся оценка текущего момента, сильных и слабых сторон проекта, анализ рынка и информация о потребителях продукции или услуг.
Ценность бизнес-плана определяется тем, что он:
- дает возможность определить
жизнеспособность проекта в
- содержит ориентир, как должен развиваться проект (организация);
- служит важным инструментом
получения финансовой
При составлении бизнес-плана необходимо оценить возможности и проблемы, которые могут возникнуть в будущем. Этот процесс называется определением (или оценкой) общего положения. Имея такую оценку, приступают к постановке целей и задач. Этот процесс, в свою очередь, состоит из двух частей:
- во-первых, устанавливается, что будет являться продукцией проекта (каким бизнесом будет заниматься организация);
- во-вторых, определяются
главные, количественно
Установление таких целей
является наиболее легкой задачей. Решив
ее, необходимо определить пути достижения
этих целей. Для этого необходимо
выработать стратегию и составить
планы, которые формируют ядро бизнес-плана.
Хорошо составленный бизнес-план, как
правило, является существенным фактором
длительного выживания
Бизнес-план помогает решить
вопросы финансирования, то есть он
может стать средством
Таким образом, бизнес-план дает возможность понять общее состояние дел на данный момент, ясно представить тот уровень, которого может достичь проект (организация), планировать процесс перехода от одного состояния в другое.
Бизнес-план предназначен для инвестора или банкира, а также огромную пользу он приносит и самой организации. Подробный и продуманный бизнес-план, возможно, является наилучшим инструментом, который поможет достичь долгосрочных целей.
Бизнес-план помогает:
- принимать важные деловые решения;
- подробно ознакомиться с финансовой стороной вашего дела;
Информация о работе Бизнес план производства нового вида продукции