Бизнес план производства нового вида продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2013 в 08:28, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является разработка бизнес-плана производства нового вида продукции. В соответствии с поставленной целью в работе решаются следующие задачи:
- изучить теоретические аспекты разработки бизнес-плана инновационного проекта, а именно понятие бизнес-плана, его цели и задачи, структуру и содержание бизнес-плана, а также показатели эффективности разработки бизнес-плана;
- разработать бизнес-план производства нового вида продукции на примере ООО «Славянский хлеб».

Файлы: 1 файл

курсовая работа бизнес-план инновационного проекта.docx

— 102.34 Кб (Скачать файл)

 

Введение 

 

Современная экономическая  ситуация, связанная с переходом  к рыночным отношениям, диктует предприятиям новый подход к внутрифирменному планированию. Планирование необходимо любой организации, которая намеревается предпринимать какое-то действие в  будущем. Предприятия вынуждены  искать такие формы и модели планирования, которые обеспечивали бы максимальную эффективность принимаемых решений. Оптимальным вариантом достижений таких решений является прогрессивная  форма бизнес-плана. Как организовать собственный бизнес? С чего начать? Как обеспечить безопасность бизнеса  и конкурентоспособность продукции? Как рассчитать прибыль, объем производства, налоги, расходы? Все эти и другие вопросы вам поможет решить бизнес-план. Он включает разработку цели и задачи, которые ставятся перед предпринимателем на ближайшую и дальнейшую перспективу, оценку текущего состояния экономики, сильных и слабых сторон производства, анализ рынка и информацию о клиентах. В нем дается оценка ресурсов, необходимых  для достижения поставленных целей  в условиях конкуренции. Бизнес-план позволяет показать выгодность предлагаемого  проекта и привлечь потенциальных  финансовых партнеров. Он может убедить  инвесторов, в том, что предприятие  имеет эффективную, последовательную программу осуществления целей  и задач проекта.

Актуальность темы данной работы обусловлена тем, что в  настоящее время любое предпринимательство  нуждается в улучшении своей  производственной и финансовой деятельности. Для этого необходимо ясно представлять потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь четко рассчитать эффективность использования ресурсов в процессе работы предприятия – в этом и заключается суть бизнес-планирования. Основная ценность бизнес-плана определяется тем, что он: дает возможность определить жизнеспособность фирмы в условиях конкуренции; содержит ориентир, как должна развиваться фирма; служит важным инструментом обоснования для получения финансовой поддержки от внешних инвесторов. Бизнес-план позволяет показать выгодность предлагаемого проекта.

Инновационная деятельность в той или иной степени присуща любому предприятию. При большом выборе видов инвестиций и инноваций предприятие постоянно сталкивается с задачей выбора инвестиционного решения. Принятие инвестиционного решения невозможно без учета следующих факторов: вид инвестиции, стоимость инвестиционного проекта, множественность доступных проектов, ограниченность финансовых ресурсов, доступных для инвестирования, риск, связанный с принятием того или иного решения и др.

Целью данной курсовой работы является разработка бизнес-плана производства нового вида продукции. В соответствии с поставленной целью в работе решаются следующие задачи:

-   изучить теоретические аспекты разработки бизнес-плана инновационного проекта, а именно понятие бизнес-плана, его цели и задачи, структуру и содержание бизнес-плана, а также показатели эффективности разработки бизнес-плана;

-   разработать бизнес-план производства нового вида продукции на примере ООО «Славянский хлеб».

Теоретической и методологической основой исследования послужили труды отечественных и зарубежных специалистов в области бизнес-планирования и инноваций: В.М. Аньшин, И.М. Бабук, И.Т. Балабанов, В.А. Баринов, В.П. Буров, Н.П. Грибалев, Ю.П. Морозов, А.С. Пелех, Р.А. Фархутдинов и др. 

 

 

  

 

1 Теоретические аспекты  разработки бизнес-плана инновационного  проекта 

 

1.1 Понятие бизнес-плана,  цели и задачи бизнес-планирования инновационного проекта

 

Для большей прозрачности обсуждение проблемы целесообразно  начать с определения основных понятий  и, прежде всего, необходимо разграничить понятия «новшество» и «инновация».

Понятие «новшество», происходящее от англ. invention, принято определять как новую идею, которая в процессе разработки может быть реализована в новый продукт, новую технологию, новый метод и т.п. Понятие «инновация», в англ. innovation, следует понимать как новый или усовершенствованный продукт или технологию, созданную в результате использования новшества и реализуемую на рынке или внедренную в производственную, управленческую или иную деятельность.

В США понятие «нововведение» заменяет понятие «научно-технический прогресс» и центр тяжести в научно-технической сфере перемещается с процесса на результат, то есть на те конечные изменения в экономике, социальной сфере, которые происходят под воздействием этого нововведения [4, с. 59]. Таким образом, речь идет об интеграции науки, производства и потребления.

Однако, как свидетельствует  мировой опыт, между развитием  науки и техники и способностью порождать новые технологии (нововведения) нет прямой связи. Между ними есть то, что принято называть «способностью нации распространять в масштабах всей экономики и других сфер общественной деятельности новые технологии и продукты» (нововведения в научно-технической сфере).

Инновационная способность - это структурная характеристика организации общественной жизни в стране, она охватывает все сферы общественной жизни.

Основное свойство нововведения - это влияние его на образ жизни  людей. Таким образом, нововведение - это первое применение нового продукта или услуги, то есть коммерческое освоение новой идеи, новых научных результатов [12, с. 74].

Следовательно, инновационный  процесс можно представить как  процесс, пронизывающий всю научно-техническую, производственную, маркетинговую деятельность, который ориентирован на удовлетворение конкретных общественных потребностей путем реализации нововведений на рынке. То есть инновационные процесс - это процесс создания, распространения и применения продуктов и технологий, обладающих научно-технической новизной и удовлетворяющих новые общественные потребности.

Кратко остановимся на понятиях «инновационная деятельность» и «инновационное предпринимательство», а также на роли и месте технопарков в них.

Инновационная деятельность (ИД) - это один из интеллектуальных видов деятельности людей, направленных на получение, распространение и  потребление любых нововведений, которые существенным образом изменяют жизнь людей.

Инновационное предпринимательство (ИП) - это рискованное занятие  людей, направленное на организацию  своего бизнеса путем коммерциализации любых нововведений.

Инновационная деятельность имеет место во всех сферах деятельности людей: политике, культуре, образовании, науке, технологической, производственной, военной, социальной и других сферах.

Другими словами, технологическое  новшество является источником технологической  инновации, которая приобретает  такое качество с момента принятия к распространению в виде нового продукта. Процесс такого преобразования называется инновационным процессом. В свою очередь, процесс введения новшества на рынок принято называть процессом коммерциализации. С момента появления новшества на рынке оно становится инновацией [4, с. 62].

От состояния инновационного потенциала зависит выбор той  или иной стратегии, который в  данном случае можно определить, как  «меру готовности» выполнить  поставленные цели в области инновационного развития предприятия. Практика показывает, что далеко не всем предприятиям необходимо осваивать новые технологии, несмотря на постоянное возрастание значения инноваций. Некоторые виды и формы  хозяйственной деятельности, скажем малые фармацевтические предприятия, неспособны самостоятельно разрабатывать  новые лекарственные препараты. А предприятиям, находящимся в  полном упадке или на стадии банкротства, просто не имеет смысла модернизировать  производство. Отсюда следует необходимость  выделения условий, при которых  предприятиям полезно разрабатывать  новые товары. Такими критериями являются: угроза устаревания существующих продуктов; возникновение новых потребностей у покупателей; смена вкусов и  предпочтений потребителей; сокращение жизненного цикла товаров; ужесточение  конкуренции. Среди внутренних факторов, при которых возрастает эффективность инноваций, можно назвать: способность руководства и персонала выделять и оценивать экономические, социальные и технологические изменения во внешней среде; ориентация руководства на долгосрочную перспективу и наличие четких стратегических целей; развитая система сбыта и маркетинга, способная исследовать и оценивать рыночные тенденции; осуществление непрерывного поиска новых рыночных предложений; умение анализировать и реализовывать новые идеи[5, с. 89].

Оценивая инновационный  потенциал своего предприятия, руководитель определяет свои возможности ведения  инновационной деятельности, т.е. отвечает для себя на вопрос, «под силу» ли предприятию внедрение инноваций.

Инновация - это нововведение, изменение. Некоторые изменения  навязываются извне, инициаторами других являемся мы сами. Изменение курса  доллара или экономической обстановки в целом навязано вашей организации  извне, и она вынуждена предпринимать  ответные меры, чтобы сократить убытки. Переезд на другую квартиру, смена  места работы, свадьба - изменения, инициаторами которых являетесь вы сами.

Чтобы выжить, люди вынуждены  меняться ради приспособления к обстоятельствам  и событиям вокруг них и в них  самих. Организации также постоянно  приспосабливаются и совершенствуются. Чтобы не просто выжить, а расти  и развиваться, они вынуждены  очень серьезно изменять себя с целью  достижения поставленных целей.

Причины изменений могут  быть разнообразны. Например, снижение спроса на какие-то конкретные виды продукции  или услуг, скажем, на черно-белые  телевизоры. Слияние компаний, занимающихся розничной торговлей (что может  привести к монополизации и повышению  цен). Общий спад активности в компаниях, занимающихся розничной продажей, что  в свою очередь может быть связано  с изменением курсов валют. Изменение  предпочтений потребителей, например, общественно значимое увеличение заботы о здоровье; появление новых технологий, новых видов товаров и услуг (например, домашних персональных компьютеров  и аксессуаров к ним). Смена  местного или общенационального  руководства. Стихийные бедствия как  естественного (землетрясения, пожары, наводнения, ураганы и др.), так  и техногенного (аварии на производстве или в жилищно-коммунальной сфере) происхождения.

Под бизнес проектом понимается содержательная характеристика предлагаемой к осуществлению предпринимательской  идеи (т.е. необходимый комплекс практических мероприятий и способов) с целью  получения после ее реализации определенного  экономического результата (величины чистой прибыли, дохода, конкретной доли завоеванного целевого рынка).

Инновационный проект –  это система взаимоувязанных  целей и программ их достижения, представляющих собой комплекс научно-исследовательских, опытно-конструкторских, производственных, организационных, финансовых, коммерческих и других мероприятий, соответствующим  образом организованных (увязанных  по ресурсам, срокам и исполнителям), оформленных в виде комплекта  проектной документации, обеспечивающих эффективное решение конкретной научно-технической задачи (проблемы) и приводящих к инновации.

Бизнес-план – это документ, который описывает все основные аспекты реализации инновационного проекта, анализирует все проблемы, с которыми может столкнуться  участник инновационной деятельности, а также определяет способы решения  этих проблем.

Бизнес-план описывает цели и задачи, которые необходимо решить организации как в ближайшем будущем, так и на перспективу. В нем содержатся оценка текущего момента, сильных и слабых сторон проекта, анализ рынка и информация о потребителях продукции или услуг.

Ценность бизнес-плана  определяется тем, что он:

- дает возможность определить  жизнеспособность проекта в условиях  конкуренции;

- содержит ориентир, как  должен развиваться проект (организация);

- служит важным инструментом  получения финансовой поддержки  от внешних инвесторов [9, с. 31].

При составлении бизнес-плана  необходимо оценить возможности  и проблемы, которые могут возникнуть в будущем. Этот процесс называется определением (или оценкой) общего положения. Имея такую оценку, приступают к  постановке целей и задач. Этот процесс, в свою очередь, состоит из двух частей:

- во-первых, устанавливается,  что будет являться продукцией  проекта (каким бизнесом будет  заниматься организация);

- во-вторых, определяются  главные, количественно обоснованные  цели на перспективу.

Установление таких целей  является наиболее легкой задачей. Решив  ее, необходимо определить пути достижения этих целей. Для этого необходимо выработать стратегию и составить  планы, которые формируют ядро бизнес-плана. Хорошо составленный бизнес-план, как  правило, является существенным фактором длительного выживания организации  и его прибыльности.

Бизнес-план помогает решить вопросы финансирования, то есть он может стать средством привлечения  капитала, необходимого для осуществления  проекта (развития организации).

Таким образом, бизнес-план дает возможность понять общее состояние  дел на данный момент, ясно представить  тот уровень, которого может достичь проект (организация), планировать процесс перехода от одного состояния в другое.

Бизнес-план предназначен для  инвестора или банкира, а также  огромную пользу он приносит и самой  организации. Подробный и продуманный  бизнес-план, возможно, является наилучшим  инструментом, который поможет достичь  долгосрочных целей.

Бизнес-план помогает:

- принимать важные деловые  решения;

- подробно ознакомиться  с финансовой стороной вашего  дела;

Информация о работе Бизнес план производства нового вида продукции