Землеустроительные работы, необходимые для проведения государственного кадастра недвижимости

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 08:22, курсовая работа

Описание работы

Темой настоящей курсовой работы являются землеустроительные работы, необходимые для проведения Государственного кадастра недвижимости. Тема особенно актуальна именно сейчас, так как при всех сделках с земельными участками (приватизации, оформлении и переоформлении прав собственности, продаже, аренде, дарении, мене и других видах сделок) необходимо иметь на руках государственный документ, подтверждающий права на земельный участок – «Свидетельство о государственной регистрации прав».
Для того же, чтобы получить такое свидетельство необходимо проведение комплекса землеустроительных работ, которые выполняются в основном с целью установления, восстановления и закрепления на местности границ землевладений, землепользований, а так же для определения фактической площади и местоположения на местности границ земельного участка.

Содержание работы

Введение 3
1. Государственный земельный кадастр 5
1.1. Правовые основы государственного земельного кадастра 5
1.2. Земельно-кадастровая документация 7
1.3. Порядок ведения государственного земельного кадастра 10
2. Землеустройство 13
2.1. Понятие и общая характеристика землеустройства 13
2.2. Цели и задачи землеустройства 14
2.3. Основания для проведения землеустройства 15
3. Землеустроительные мероприятия, необходимые для проведения государственного кадастра недвижимости 17
3.1. Виды землеустроительных действий 17
3.2. Изучение состояния земель 17
3.3. Планирование и организация рационального использования земель и их охраны 20
3.4. Территориальное землеустройство 22
3.4.1. Формат предоставления сведений о территориальных зонах и границах 22
3.4.2. Образование новых и упорядочивание существующих объектов землеустройства 23
3.4.3. Межевание объектов землеустройства 23
Заключение 26
Список использованных источников: 28

Файлы: 1 файл

Копия КУРСОВАЯ.doc

— 218.50 Кб (Скачать файл)

      кадастровые номера;

      местоположение (адрес);

      площадь;

      категория земель и разрешенное использование земельных участков;

      описание границ земельных участков, их отдельных частей;

      зарегистрированные в установленном порядке вещные права и ограничения (обременения);

      экономические характеристики, в том числе размеры платы за землю;

      качественные характеристики, в том числе показатели состояния плодородия земель для отдельных категорий земель;

      наличие объектов недвижимого имущества, прочно связанных с земельными участками.

Моментом возникновения или моментом прекращения существования земельного участка как объекта государственного кадастрового учета в соответствующих границах является дата внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр земель[7].

Кадастровое дело представляет собой совокупность скомплектованных в установленном порядке документов, подтверждающих факт возникновения или прекращения существования земельного участка как объекта государственного кадастрового учета. Документы, содержащиеся в кадастровом деле, являются основанием для внесения соответствующих сведений о земельном участке в Единый государственный реестр земель[8].

Кадастровое дело само по себе является частью документов земельного кадастра. Каждый сформированный в соответствии с требованиями о земельном кадастре земельный участок должен иметь такое кадастровое дело. Номер кадастрового дела идентичен кадастровому номеру земельного участка.

Кадастровое дело открывается на каждый земельный участок, прошедший государственный кадастровый учет. В дело помещаются все документы, на основании которых в учетные формы государственного земельного кадастра занесены сведения о земельных участках, а также копии документов, подготовленных по заявкам о выдаче информации, например, заявление на кадастровый учет; правоустанавливающие документы, предоставленные заявителем; план формирования земельного участка; акт проверки результатов межевания и формирования земельного участка; выписка из государственного земельного кадастра; выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество; выписка из Бюро технической инвентаризации; межевое дело; другие документы[9].

Кадастровая карта (план). Постановление Правительства РФ от 30.07.2009 N 621 "Об утверждении формы карты (плана) объекта землеустройства и требований к ее составлению" утверждает форму карты (плана) объекта землеустройства, а также требования к ее составлению. В соответствии с ним кадастровая карта (план) является документом, отображающим в графической и текстовой формах местоположение, размер, границы объекта землеустройства и иные его характеристики. Карта (план) объекта землеустройства составляется с использованием сведений государственного кадастра недвижимости, картографического материала, материалов дистанционного зондирования, а также по данным измерений, полученных на местности[10].

В зависимости от состава воспроизведенных сведений и целей их использования кадастровые карты (планы) могут быть кадастровыми картами (планами) земельных участков, дежурными кадастровыми картами (планами) и производными кадастровыми картами (планами).

Кадастровая карта (план) земельного участка воспроизводит в графической и текстовой формах сведения о земельном участке.

Дежурные кадастровые карты (планы) воспроизводят в графической и текстовой формах сведения о местоположении земельных участков и территориальных зон.

Производные кадастровые карты (планы) воспроизводят в графической и текстовой формах обобщенные сведения о земельном фонде, об экономических, социальных, природных и иных связанных с землей процессах[11].

Кадастровые карты - весьма важные кадастровые документы, нередко дающие наиболее четкое и наглядное представление о земельном участке, который выступает объектом тех или иных правовых отношений. Зачастую карта может быть основным документом, доказывающим права субъекта на спорный земельный участок. Очень важны сведения карт при разрешении споров об установлении границ земельных участков. Поэтому к составлению карт предъявляются высокие требования. Не умаляя роль иных карт, указанных в комментируемой статье, заметим, что в этом смысле важное значение имеют дежурные кадастровые карты (планы) земельных участков, поскольку они содержат сведения о местоположении участка. Правила оформления кадастрового плана земельного участка утверждены Росземкадастром 10 апреля 2001 г.

Названные Правила устанавливают требования к оформлению выписки из государственного земельного кадастра в форме кадастрового плана земельного участка, изготавливаемого для предоставления сведений государственного земельного кадастра в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 2 декабря 2000 г. N 918 "Об утверждении правил предоставления сведений государственного земельного кадастра".

1.3. Порядок ведения государственного земельного кадастра

В соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" порядок ведения государственного кадастра недвижимости (далее - Порядок) устанавливает структуру, состав кадастровых сведений и правила внесения кадастровых сведений в Реестр объектов недвижимости, а также структуру, состав и правила ведения кадастровых дел.

      Порядок не определяет правила воспроизведения кадастровых сведений на кадастровых картах.

      Порядок не применяется в отношении сооружений (линейных и тому подобных), расположенных на территории более чем одного кадастрового округа.

     При внесении кадастровых сведений в Реестр объектов недвижимости уполномоченными должностными лицами органа кадастрового учета выполняются следующие кадастровые процедуры:

1) внесение сведений о ранее учтенных объектах недвижимости;

       2) постановка на государственный кадастровый учет (далее - кадастровый учет) объекта недвижимости;

       3) учет изменений объекта недвижимости (в том числе учет части объекта недвижимости и учет адреса правообладателя объекта недвижимости);

       4) снятие с кадастрового учета объекта недвижимости;

       5) внесение кадастровых сведений в соответствии с документами, поступающими в орган кадастрового учета из органов государственной власти и органов местного самоуправления в порядке информационного взаимодействия при ведении ГКН (статья 15 Закона) (далее - порядок информационного взаимодействия);

        6) исправление технических и кадастровых ошибок в кадастровых сведениях[12].

Ведение государственного земельного кадастра, государственный учет расположенных на земельных участках и прочно связанных с ними объектов недвижимого имущества, государственная кадастровая оценка земель возложены на Росземкадастр, его территориальные органы — комземы (комитеты по земельным ресурсам) субъектов РФ[13]. Для ведения государственного кадастрового учета земель в системе Росземкадастра создаются федеральные государственные учреждения — Земельные кадастровые палаты в субъектах РФ. К проведению государственной кадастровой оценки земель могут привлекаться лица, имеющие лицензию на осуществление оценочной деятельности. Субъекты РФ имеют право осуществлять сбор, обработку и хранение установленных ими дополнительных сведений государственного земельного кадастра. Органы местного самоуправления могут включать в государственный земельный кадастр самостоятельно и за счет средств местных бюджетов дополнительные сведения, не установленные РФ и субъектами РФ.

Ведение государственного кадастра недвижимости осуществляется на основе принципов единства технологии его ведения на всей территории Российской Федерации, обеспечения в соответствии с настоящим Федеральным законом общедоступности и непрерывности актуализации содержащихся в нем сведений (далее - кадастровые сведения), сопоставимости кадастровых сведений со сведениями, содержащимися в других государственных информационных ресурсах.

Ведение государственного кадастра недвижимости осуществляется на бумажных и (или) электронных носителях. При несоответствии между сведениями на бумажных носителях и электронных носителях приоритет имеют сведения на бумажных носителях[14].

Ведение государственного земельного кадастра – многоплановая постоянная работа, которая заключается в сборе сведений о земельных участках, их документировании в Едином государственном реестре земель, на кадастровых картах, накоплении, обработке, учете и хранении. Сбор данных производится в процессе инвентаризации и мониторинга земель, государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, инспекционного контроля, землеустройства, выполняемых разнообразными уполномоченными государственными органами, а также негосударственными организациями и гражданами в разрешенных случаях. Кадастровый учет земель неразрывно связан с учетом других природных ресурсов. Соответственно ведение земельного кадастра осуществляется в сотрудничестве с государственными органами, отвечающими за ведение лесного и водного кадастров, кадастров других природных ресурсов. На различных этапах сбора, обработки, систематизации и обобщения кадастровой информации и документов эти государственные органы включаются в сложную техническую и бюрократическую работу по созданию единого свода данных о землях и прочно связанной с землями недвижимости[15].

Кадастровый учет проходится по инициативе государственных органов, органов местного самоуправления либо заинтересованных граждан и юридических лиц, которые обращаются в Росземкадстр с соответствующей заявкой. К заявке прилагаются правоустанавливающие документы и документы о межевании земельного участка. После проверки представленных документов на их основе органы Росземкадастра составляют описание земельного участка в Едином государственном реестре земель, присваивают кадастровый номер, составляют карту земельного участка и формируют кадастровое дело. Государственный кадастровый учет проводится в течение одного месяца со дня подачи заявки. За его проведение плата с заявителей не взимается. По результатам заявителю выдается кадастровый план земельного участка.

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

        2. Землеустройство

2.1. Понятие и общая характеристика землеустройства

Землеустройство как система мер по реализации государственной земельной политики суще­ствовало в России с давних времен. Известно, что первые законодательно установленные и технико-экономически достаточно глубоко разработанные землеустроительные (межевые) работы проводились в России еще в начале XVIII в. (генеральные межевания). Все последующие годы реализация сколько-нибудь значительных земельных преобразований осуществлялась посредством проведения землеустроительных так называемой Столыпинской аграрной реформы (1905-1915 гг.).

В годы Советской власти землеустройство служило мощным ры­чагом государства по реализации установок известного Декрета «О земле», провозгласившего национализацию земельного фонда страны и открывшего путь к социалистическому, колхозно-совхозному пе­реустройству земельных отношений. Посредством землеустройства проводились такие работы, как систематизированный государствен­ный учет земельного фонда, перераспределение его в процессе хозяй­ственного использования, образование и земельное обустройство хо­зяйственных структур во всех сферах народного хозяйства; позднее – хозяйственное освоение новых земель, повышение культуры земледелия и экономической эффективности использования сельскохозяй­ственных угодий, осуществление мер по охране земель[16].

В настоящее время землеустройство – это эффективный механизм в руках государства по переустройству земельных отношений в связи с проводимой в стране земельной реформой. В рамках этих об­щих задач землеустройству принадлежит ведущая роль в практическом осуществлении земельной реформы. Посредством землеустрой­ства решались и решаются такие ключевые вопросы, как перераспре­деление и приватизация земель в связи с введением многообразия форм собственности на землю, реорганизация колхозно-совхозной системы землевладения и землепользования, создание организационно-право­вых условий формирования земельного рынка, внедрение земли как объекта недвижимого имущества в гражданский оборот и др.

Место землеустройства в общегосударственной системе управления общественными отношениями установлено ЗК РФ (ст. 68) и Федераль­ным законом от 18 июня 2001 г. № 78-ФЗ «О землеустройстве»[17]. Так, в соответствии с ЗК РФ землеустройство представляет собой комплекс мероприятий, направленных на подготовку к принятию и на осуществ­ление решений по планированию использования земель, предоставле­нию и изъятию земельных участков, выкупу земельных участков для государственных или муниципальных нужд, по организации рациональ­ного использования, охраны и улучшения состояния земель и ведению государственного земельного кадастра. Несколько шире дается поня­тие землеустройства в Федеральном законе «О землеустройстве», до­полняя и конкретизируя приведенные выше положения ЗК РФ такими функциями, как: изучение состояния земель, образование новых и упорядочение существующих объектов земельного правообладания, проведение межевания и др. Однако суть понятия землеустройства от этого не меняется: землеустройство есть механизм правоприменительной де­ятельности государства в области регулирования земельных отноше­ний.

2.2. Цели и задачи землеустройства

Информация о работе Землеустроительные работы, необходимые для проведения государственного кадастра недвижимости