Землеустроительные работы, необходимые для проведения государственного кадастра недвижимости

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 08:22, курсовая работа

Описание работы

Темой настоящей курсовой работы являются землеустроительные работы, необходимые для проведения Государственного кадастра недвижимости. Тема особенно актуальна именно сейчас, так как при всех сделках с земельными участками (приватизации, оформлении и переоформлении прав собственности, продаже, аренде, дарении, мене и других видах сделок) необходимо иметь на руках государственный документ, подтверждающий права на земельный участок – «Свидетельство о государственной регистрации прав».
Для того же, чтобы получить такое свидетельство необходимо проведение комплекса землеустроительных работ, которые выполняются в основном с целью установления, восстановления и закрепления на местности границ землевладений, землепользований, а так же для определения фактической площади и местоположения на местности границ земельного участка.

Содержание работы

Введение 3
1. Государственный земельный кадастр 5
1.1. Правовые основы государственного земельного кадастра 5
1.2. Земельно-кадастровая документация 7
1.3. Порядок ведения государственного земельного кадастра 10
2. Землеустройство 13
2.1. Понятие и общая характеристика землеустройства 13
2.2. Цели и задачи землеустройства 14
2.3. Основания для проведения землеустройства 15
3. Землеустроительные мероприятия, необходимые для проведения государственного кадастра недвижимости 17
3.1. Виды землеустроительных действий 17
3.2. Изучение состояния земель 17
3.3. Планирование и организация рационального использования земель и их охраны 20
3.4. Территориальное землеустройство 22
3.4.1. Формат предоставления сведений о территориальных зонах и границах 22
3.4.2. Образование новых и упорядочивание существующих объектов землеустройства 23
3.4.3. Межевание объектов землеустройства 23
Заключение 26
Список использованных источников: 28

Файлы: 1 файл

Копия КУРСОВАЯ.doc

— 218.50 Кб (Скачать файл)

Планирование и организация рационального исполь­зования земель и их охраны как вид землеустроительной деятельности ус­тановлен ст. 14 Федерального закона «О землеустройстве». Данный вид землеустроительных действий проводится в целях совершенствования рас­пределения земель в соответствии с перспективами развития экономики, улучшения организации территорий и определения иных направлений ра­ционального использования земель и их охраны. Федеральным законом «О землеустройстве» определен полный перечень основных видов работ, включаемых в этот вид землеустроительных действий, а именно:

      разработка предложений о рациональном использовании земель и об их охране;

      природно-сельскохозяйственное районирование земель;

      определение земель, в границах которых гражданам и юридичес­ким лицам могут быть предоставлены земельные участки;

      определение земель, которые могут быть включены в специаль­ные земельные фонды;

      установление целевого назначения земель в соответствии с клас­сификацией категорий и видов земель, установленных законодатель­ством РФ.

Планирование рационального использования и охраны шмель осуществляется посредством разработки соответствующих докумен­тов перспективного действия. Таковыми могут быть федеральные, региональные и местные схемы или программы рационального ис­пользования и охраны земельных ресурсов. Эти документы составляются на долгосрочную перспективу и предусматривают решение наи­более важных социально-экономических и технических задач в области рационального использования и охраны земель. На основа­нии целевых программ и генеральных схем использования и охраны земель разрабатываются региональные и местные схемы землеустрой­ства, которые являются документами среднесрочного планирования (10—15 лет) и представляют собой конкретизацию мероприятий, пре­дусмотренных генеральными схемами.

Документы планирования использования и охраны земель утвер­ждаются соответствующими органами исполнительной власти. Наиболее содержательные и конкретные документы планирования – схемы землеустройства административного района. Они служат ос­новными предплановыми и предпроектными документами, в которых на основе анализа природных, естественно-исторических, экономи­ческих и социальных условий разрабатывается комплекс взаимосвя­занных мероприятий по организации рационального использования и охраны земельных ресурсов района.

Разработка схемы землеустройства района включает три самосто­ятельных, но взаимосвязанных действия:

      эколого-хозяйственное зонирование территории района;

      анализ состояния и использования земель в разрезе эколого-хозяйственных зон;

      разработка мероприятий по рациональному использованию и ох­ране земель района.

В процессе разработки мероприятий по рациональному использо­ванию и охране земель решаются следующие вопросы:

      установление целевого назначения земель;

      выявление особо ценных продуктивных земель;

      установление земель, нуждающихся в консервации, рекультива­ции, мелиорации, проведению иных работ по улучшению состояния зе­мель;

      выявление резервов земель, пригодных для сельскохозяйственно­го освоения;

      резервирование земель для государственных или муниципальных нужд;

      разработка рекомендаций по межотраслевому и внутриотраслево­му перераспределению земель;

      отграничение особо охраняемых территорий или земель, имею­щих особые режимы использования или экологические ограничения.

Схема землеустройства — основа для разработки проектов внутри­хозяйственного и территориального землеустройства, составления це­левых рабочих проектов: мелиорации земель, противоэрозионных ме­роприятий, развития инфраструктуры и т.п.

3.4. Территориальное землеустройство

3.4.1. Формат предоставления сведений о территориальных зонах и границах

 

Статья 15 Федерального за­кона «О землеустройстве» вводит в перечень землеустроительных дей­ствий новый, ранее не употреблявшийся вид: территориальное земле­устройство. Статья несколько раскрывает содержание этого действия. Установлено, что при проведении территориального землеустройства выполняются следующие виды работ:

      образование новых и упорядочение существующих объектов зем­леустройства;

      межевание объектов землеустройства[21].

Судя по содержанию, территориальное землеустройство включает в себя те же землеустроительные действия, которые ранее именовались межхозяйственным землеустройством.

Отдельно стоит указать предоставления сведений о территориальных зонах и границах. Письмо Федерального агентства кадастра объектов недвижимости от 7 апреля 2008 г. N ВК/1646 "О формате предоставления сведений о территориальных зонах и границах и порядке внесения их в автоматизированную информационную систему государственного кадастра недвижимости" разъясняет:

Сведения о Территориальных и Особых зонах, Границах представляются в орган кадастрового учета Органами власти согласно ч. 6 ст. 15 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее – Закон) в порядке информационного взаимодействия.

В соответствии с п. 28 Порядка ведения государственного кадастра недвижимости, утвержденного Приказом Минюста России 20.02.2008 N 35 (далее - Порядок), каждый поступающий в орган кадастрового учета в порядке информационного взаимодействия документ регистрируется в день поступления в книге учета заявлений.

Заявление на отдельном бланке о внесении сведений о Территориальных и Особых зонах и Границах не требуется.

Объем сведений, необходимых для внесения в ГКН, определен ст. 10 Закона, п. 14 Порядка в отношении Территориальных и Особых зон, ст. 8, 9 Закона, п. 11, 12, 13 Порядка в отношении Границ[22].

3.4.2. Образование новых и упорядочивание существующих объектов землеустройства

Образование новых и упорядочение существующих объектов зем­леустройства проводятся на основе Методических рекомендаций по проведению землеустройства при образовании новых и упорядочении существующих объектов землеустройства, разработанных Федеральной службой земельного кадастра России 17 февраля 2003 г. в случаях:

      изменения границ объектов землеустройства, т.е. земельных участ­ков, находящихся у юридических или физических лиц на праве соб­ственности или на праве пользования;

      необходимости устранения территориальных недостатков земель­ных участков: чересполосицы, вклинивания, вкрапливания, дальнозе­мелья, изломанности и неудобств в использовании земельных участ­ков;

      восстановления границ объектов землеустройства;

      предоставления земельных участков гражданам и юридическим лицам;

      изъятия, в том числе путем выкупа, земельных участков;

      совершения сделок с земельными участками;

      в иных случаях перераспределения земель.

В процессе образования новых и упорядочении существующих объектов землеустройства определяются:

      местоположение границ объектов землеустройства, в том числе границы ограниченных в использовании частей объектов землеустрой­ства;

      варианты использования земель с учетом размеров земельного участка, целевого назначения, разрешенного использования земель и расположенных на них объектов инженерной, транспортной и социаль­ной инфраструктур;

      площади объектов землеустройства и (или) ограниченных в ис­пользовании частей объектов землеустройства;

      иные характеристики земель[23].

Указанные выше характеристики устраиваемых земель определяют­ся и разрешаются в порядке составления проектов межхозяйственного землеустройства. По материалам межхозяйственного землеустройства возбуждаются ходатайства и оформляются дела по предоставлению и изъятию земель для государственных и муниципальных нужд, установ­лению и изменению административных границ муниципальных обра­зований и границ землевладений и землепользовании, осуществляются почвенные, агрохозяйственные, геоботанические и иные специальные обследования, устанавливаются эколого-правовые режимы состояния и использования особо охраняемых территорий, разрабатываются про­екты внутрихозяйственного территориального устройства сельскохо­зяйственных и иных организаций и предприятий. Межхозяйственное землеустройство может осуществляться как по инициативе собствен­ника земли, так и по инициативе органа исполнительной власти. Осно­ванием для начала работ является решение соответствующего органа исполнительной власти субъекта РФ или органа местного самоуправ­ления.

3.4.3. Межевание объектов землеустройства

В соответствии со ст. 17 Федерального закона «О землеустройстве», межевание объектов землеустройства проводятся с целью установить официальные границы между земельными образованиями. Описание состава и содержания работ, состава, содержания и оформления землеустроительной документации при межевании объектов землеустройства, а также осуществления контроля за проведением межевания подробнее указывается в Методических рекомендациях по проведению межевания объектов землеустройства Федеральной службы земельного кадастра России (в ред. письма Росземкадастра от 18.04.2003).

Например, межевание необходимо при определении или уточнении границ муниципальных и других административно-территориальных объектов, определении границ загородных участков с закреплением таких границ межевыми знаками и опре­делению их координат и многое другое. Результаты межевания могут заноситься в государственный земельный кадастр, используемый в частности, для исчисления налога на землю.  Межевание проводится специалистами, которые при помощи специальной аппаратуры определяют точные границы участка и устанавливают на них специфические межевые знаки.

Межевание объектов землеустройства включает в себя:

      сбор и изучение сведений государственного земельного кадастра об объекте и смежных земельных участках; документов, удостоверяющих права на землю или в случае их отсутствия – правоустанавливающих документов; каталогов координат пунктов опорной межевой сети и других исходных геодезических пунктов; адресов лиц, права которых могут быть затронуты при проведении межевания;

      полевое обследование территории земельного объекта;

      составление технического проекта для проведения землеустроительных работ;

      предупреждение лиц, права которых могут быть затронуты при межевании земельных участков;

      определение границ земельного объекта на местности, согласование границ и закрепление межевыми знаками;

      определение координат межевых знаков;

      определение площади объекта землеустройства;

      составление карты-плана объекта землеустройства или кадастрового плана границ земельного объекта;

      формирование землеустроительного дела;

      утверждение землеустроительного дела в государственных органах, контролирующих результаты землеустроительных работ[24].

В процессе межевания следует выделять два аспекта: юридический и технико-экономический.

Юридическая часть межевания заключается в установлении или уточнении правовой принадлежности и юридического статуса объекта межевания. Эти действия включают в себя изучение правоустанавлива­ющих документов, согласование прохождения границ участков со смежниками и др. Результаты установления и согласования границ оформляются актом, который подписывается заинтересованными сто­ронами, производителем работ и утверждается райкомземом.

Технический (технико-экономический) аспект межевания представ­ляет собой методическое обоснование и инструментальные действия по перенесению в натуру и закрепление межевыми знаками поворот­ных точек границ земельного участка (административно-территориаль­ного образования и т.п.). Эти действия осуществляются в соответствии с Инструкцией по межеванию земель, утвержденной Роскомземом 8 апреля 1996 г.

 

 

 

 

 

 

Заключение

Темой настоящей курсовой работы являются землеустроительные работы, необходимые для проведения Государственного кадастра недвижимости. Для раскрытия  этой темы мною были подробно рассмотрены следующие вопросы:

1. Государственный земельный кадастр: правовые основы государственного земельного кадастра, земельно-кадастровая документация, порядок ведения государственного земельного кадастра.

2. Землеустройство:  понятие и общая характеристика землеустройства, цели и задачи землеустройства, основания для проведения землеустройства.

3. Землеустроительные мероприятия, необходимые для проведения государственного кадастра недвижимости: виды землеустроительных действий, изучение состояния земель, планирование и организация рационального использования земель и их охраны, территориальное землеустройство, в том числе образование новых и упорядочивание существующих объектов землеустройства и межевание объектов землеустройства.

Государственный земельный кадастр представляет собой систематизированный свод документированных сведений об объектах государственного кадастрового учета, о правовом режиме земель в Российской Федерации, о кадастровой стоимости, местоположении, размерах земельных участков и прочно связанных с ними объектов недвижимого имущества. В государственный земельный кадастр включается информация о субъектах прав на земельные участки. Установлено, что государственный земельный кадастр содержит следующие основные блоки сведений:

                       о земельных участках;

                       о территориальных зонах;

                       о землях и границах территорий, на которых осуществляется местное самоуправление;

Информация о работе Землеустроительные работы, необходимые для проведения государственного кадастра недвижимости