Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 08:22, курсовая работа
Темой настоящей курсовой работы являются землеустроительные работы, необходимые для проведения Государственного кадастра недвижимости. Тема особенно актуальна именно сейчас, так как при всех сделках с земельными участками (приватизации, оформлении и переоформлении прав собственности, продаже, аренде, дарении, мене и других видах сделок) необходимо иметь на руках государственный документ, подтверждающий права на земельный участок – «Свидетельство о государственной регистрации прав».
Для того же, чтобы получить такое свидетельство необходимо проведение комплекса землеустроительных работ, которые выполняются в основном с целью установления, восстановления и закрепления на местности границ землевладений, землепользований, а так же для определения фактической площади и местоположения на местности границ земельного участка.
Введение 3
1. Государственный земельный кадастр 5
1.1. Правовые основы государственного земельного кадастра 5
1.2. Земельно-кадастровая документация 7
1.3. Порядок ведения государственного земельного кадастра 10
2. Землеустройство 13
2.1. Понятие и общая характеристика землеустройства 13
2.2. Цели и задачи землеустройства 14
2.3. Основания для проведения землеустройства 15
3. Землеустроительные мероприятия, необходимые для проведения государственного кадастра недвижимости 17
3.1. Виды землеустроительных действий 17
3.2. Изучение состояния земель 17
3.3. Планирование и организация рационального использования земель и их охраны 20
3.4. Территориальное землеустройство 22
3.4.1. Формат предоставления сведений о территориальных зонах и границах 22
3.4.2. Образование новых и упорядочивание существующих объектов землеустройства 23
3.4.3. Межевание объектов землеустройства 23
Заключение 26
Список использованных источников: 28
Планирование и организация рационального использования земель и их охраны как вид землеустроительной деятельности установлен ст. 14 Федерального закона «О землеустройстве». Данный вид землеустроительных действий проводится в целях совершенствования распределения земель в соответствии с перспективами развития экономики, улучшения организации территорий и определения иных направлений рационального использования земель и их охраны. Федеральным законом «О землеустройстве» определен полный перечень основных видов работ, включаемых в этот вид землеустроительных действий, а именно:
разработка предложений о рациональном использовании земель и об их охране;
природно-сельскохозяйственное районирование земель;
определение земель, в границах которых гражданам и юридическим лицам могут быть предоставлены земельные участки;
определение земель, которые могут быть включены в специальные земельные фонды;
установление целевого назначения земель в соответствии с классификацией категорий и видов земель, установленных законодательством РФ.
Планирование рационального использования и охраны шмель осуществляется посредством разработки соответствующих документов перспективного действия. Таковыми могут быть федеральные, региональные и местные схемы или программы рационального использования и охраны земельных ресурсов. Эти документы составляются на долгосрочную перспективу и предусматривают решение наиболее важных социально-экономических и технических задач в области рационального использования и охраны земель. На основании целевых программ и генеральных схем использования и охраны земель разрабатываются региональные и местные схемы землеустройства, которые являются документами среднесрочного планирования (10—15 лет) и представляют собой конкретизацию мероприятий, предусмотренных генеральными схемами.
Документы планирования использования и охраны земель утверждаются соответствующими органами исполнительной власти. Наиболее содержательные и конкретные документы планирования – схемы землеустройства административного района. Они служат основными предплановыми и предпроектными документами, в которых на основе анализа природных, естественно-исторических, экономических и социальных условий разрабатывается комплекс взаимосвязанных мероприятий по организации рационального использования и охраны земельных ресурсов района.
Разработка схемы землеустройства района включает три самостоятельных, но взаимосвязанных действия:
эколого-хозяйственное зонирование территории района;
анализ состояния и использования земель в разрезе эколого-хозяйственных зон;
разработка мероприятий по рациональному использованию и охране земель района.
В процессе разработки мероприятий по рациональному использованию и охране земель решаются следующие вопросы:
установление целевого назначения земель;
выявление особо ценных продуктивных земель;
установление земель, нуждающихся в консервации, рекультивации, мелиорации, проведению иных работ по улучшению состояния земель;
выявление резервов земель, пригодных для сельскохозяйственного освоения;
резервирование земель для государственных или муниципальных нужд;
разработка рекомендаций по межотраслевому и внутриотраслевому перераспределению земель;
отграничение особо охраняемых территорий или земель, имеющих особые режимы использования или экологические ограничения.
Схема землеустройства — основа для разработки проектов внутрихозяйственного и территориального землеустройства, составления целевых рабочих проектов: мелиорации земель, противоэрозионных мероприятий, развития инфраструктуры и т.п.
Статья 15 Федерального закона «О землеустройстве» вводит в перечень землеустроительных действий новый, ранее не употреблявшийся вид: территориальное землеустройство. Статья несколько раскрывает содержание этого действия. Установлено, что при проведении территориального землеустройства выполняются следующие виды работ:
образование новых и упорядочение существующих объектов землеустройства;
межевание объектов землеустройства[21].
Судя по содержанию, территориальное землеустройство включает в себя те же землеустроительные действия, которые ранее именовались межхозяйственным землеустройством.
Отдельно стоит указать предоставления сведений о территориальных зонах и границах. Письмо Федерального агентства кадастра объектов недвижимости от 7 апреля 2008 г. N ВК/1646 "О формате предоставления сведений о территориальных зонах и границах и порядке внесения их в автоматизированную информационную систему государственного кадастра недвижимости" разъясняет:
Сведения о Территориальных и Особых зонах, Границах представляются в орган кадастрового учета Органами власти согласно ч. 6 ст. 15 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее – Закон) в порядке информационного взаимодействия.
В соответствии с п. 28 Порядка ведения государственного кадастра недвижимости, утвержденного Приказом Минюста России 20.02.2008 N 35 (далее - Порядок), каждый поступающий в орган кадастрового учета в порядке информационного взаимодействия документ регистрируется в день поступления в книге учета заявлений.
Заявление на отдельном бланке о внесении сведений о Территориальных и Особых зонах и Границах не требуется.
Объем сведений, необходимых для внесения в ГКН, определен ст. 10 Закона, п. 14 Порядка в отношении Территориальных и Особых зон, ст. 8, 9 Закона, п. 11, 12, 13 Порядка в отношении Границ[22].
Образование новых и упорядочение существующих объектов землеустройства проводятся на основе Методических рекомендаций по проведению землеустройства при образовании новых и упорядочении существующих объектов землеустройства, разработанных Федеральной службой земельного кадастра России 17 февраля 2003 г. в случаях:
изменения границ объектов землеустройства, т.е. земельных участков, находящихся у юридических или физических лиц на праве собственности или на праве пользования;
необходимости устранения территориальных недостатков земельных участков: чересполосицы, вклинивания, вкрапливания, дальноземелья, изломанности и неудобств в использовании земельных участков;
восстановления границ объектов землеустройства;
предоставления земельных участков гражданам и юридическим лицам;
изъятия, в том числе путем выкупа, земельных участков;
совершения сделок с земельными участками;
в иных случаях перераспределения земель.
В процессе образования новых и упорядочении существующих объектов землеустройства определяются:
местоположение границ объектов землеустройства, в том числе границы ограниченных в использовании частей объектов землеустройства;
варианты использования земель с учетом размеров земельного участка, целевого назначения, разрешенного использования земель и расположенных на них объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктур;
площади объектов землеустройства и (или) ограниченных в использовании частей объектов землеустройства;
иные характеристики земель[23].
Указанные выше характеристики устраиваемых земель определяются и разрешаются в порядке составления проектов межхозяйственного землеустройства. По материалам межхозяйственного землеустройства возбуждаются ходатайства и оформляются дела по предоставлению и изъятию земель для государственных и муниципальных нужд, установлению и изменению административных границ муниципальных образований и границ землевладений и землепользовании, осуществляются почвенные, агрохозяйственные, геоботанические и иные специальные обследования, устанавливаются эколого-правовые режимы состояния и использования особо охраняемых территорий, разрабатываются проекты внутрихозяйственного территориального устройства сельскохозяйственных и иных организаций и предприятий. Межхозяйственное землеустройство может осуществляться как по инициативе собственника земли, так и по инициативе органа исполнительной власти. Основанием для начала работ является решение соответствующего органа исполнительной власти субъекта РФ или органа местного самоуправления.
В соответствии со ст. 17 Федерального закона «О землеустройстве», межевание объектов землеустройства проводятся с целью установить официальные границы между земельными образованиями. Описание состава и содержания работ, состава, содержания и оформления землеустроительной документации при межевании объектов землеустройства, а также осуществления контроля за проведением межевания подробнее указывается в Методических рекомендациях по проведению межевания объектов землеустройства Федеральной службы земельного кадастра России (в ред. письма Росземкадастра от 18.04.2003).
Например, межевание необходимо при определении или уточнении границ муниципальных и других административно-
Межевание объектов землеустройства включает в себя:
сбор и изучение сведений государственного земельного кадастра об объекте и смежных земельных участках; документов, удостоверяющих права на землю или в случае их отсутствия – правоустанавливающих документов; каталогов координат пунктов опорной межевой сети и других исходных геодезических пунктов; адресов лиц, права которых могут быть затронуты при проведении межевания;
полевое обследование территории земельного объекта;
составление технического проекта для проведения землеустроительных работ;
предупреждение лиц, права которых могут быть затронуты при межевании земельных участков;
определение границ земельного объекта на местности, согласование границ и закрепление межевыми знаками;
определение координат межевых знаков;
определение площади объекта землеустройства;
составление карты-плана объекта землеустройства или кадастрового плана границ земельного объекта;
формирование землеустроительного дела;
утверждение землеустроительного дела в государственных органах, контролирующих результаты землеустроительных работ[24].
В процессе межевания следует выделять два аспекта: юридический и технико-экономический.
Юридическая часть межевания заключается в установлении или уточнении правовой принадлежности и юридического статуса объекта межевания. Эти действия включают в себя изучение правоустанавливающих документов, согласование прохождения границ участков со смежниками и др. Результаты установления и согласования границ оформляются актом, который подписывается заинтересованными сторонами, производителем работ и утверждается райкомземом.
Технический (технико-экономический) аспект межевания представляет собой методическое обоснование и инструментальные действия по перенесению в натуру и закрепление межевыми знаками поворотных точек границ земельного участка (административно-территориаль
Темой настоящей курсовой работы являются землеустроительные работы, необходимые для проведения Государственного кадастра недвижимости. Для раскрытия этой темы мною были подробно рассмотрены следующие вопросы:
1. Государственный земельный кадастр: правовые основы государственного земельного кадастра, земельно-кадастровая документация, порядок ведения государственного земельного кадастра.
2. Землеустройство: понятие и общая характеристика землеустройства, цели и задачи землеустройства, основания для проведения землеустройства.
3. Землеустроительные мероприятия, необходимые для проведения государственного кадастра недвижимости: виды землеустроительных действий, изучение состояния земель, планирование и организация рационального использования земель и их охраны, территориальное землеустройство, в том числе образование новых и упорядочивание существующих объектов землеустройства и межевание объектов землеустройства.
Государственный земельный кадастр представляет собой систематизированный свод документированных сведений об объектах государственного кадастрового учета, о правовом режиме земель в Российской Федерации, о кадастровой стоимости, местоположении, размерах земельных участков и прочно связанных с ними объектов недвижимого имущества. В государственный земельный кадастр включается информация о субъектах прав на земельные участки. Установлено, что государственный земельный кадастр содержит следующие основные блоки сведений:
о земельных участках;
о территориальных зонах;
о землях и границах территорий, на которых осуществляется местное самоуправление;