Землеустроительные работы, необходимые для проведения государственного кадастра недвижимости

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 08:22, курсовая работа

Описание работы

Темой настоящей курсовой работы являются землеустроительные работы, необходимые для проведения Государственного кадастра недвижимости. Тема особенно актуальна именно сейчас, так как при всех сделках с земельными участками (приватизации, оформлении и переоформлении прав собственности, продаже, аренде, дарении, мене и других видах сделок) необходимо иметь на руках государственный документ, подтверждающий права на земельный участок – «Свидетельство о государственной регистрации прав».
Для того же, чтобы получить такое свидетельство необходимо проведение комплекса землеустроительных работ, которые выполняются в основном с целью установления, восстановления и закрепления на местности границ землевладений, землепользований, а так же для определения фактической площади и местоположения на местности границ земельного участка.

Содержание работы

Введение 3
1. Государственный земельный кадастр 5
1.1. Правовые основы государственного земельного кадастра 5
1.2. Земельно-кадастровая документация 7
1.3. Порядок ведения государственного земельного кадастра 10
2. Землеустройство 13
2.1. Понятие и общая характеристика землеустройства 13
2.2. Цели и задачи землеустройства 14
2.3. Основания для проведения землеустройства 15
3. Землеустроительные мероприятия, необходимые для проведения государственного кадастра недвижимости 17
3.1. Виды землеустроительных действий 17
3.2. Изучение состояния земель 17
3.3. Планирование и организация рационального использования земель и их охраны 20
3.4. Территориальное землеустройство 22
3.4.1. Формат предоставления сведений о территориальных зонах и границах 22
3.4.2. Образование новых и упорядочивание существующих объектов землеустройства 23
3.4.3. Межевание объектов землеустройства 23
Заключение 26
Список использованных источников: 28

Файлы: 1 файл

Копия КУРСОВАЯ.doc

— 218.50 Кб (Скачать файл)

В Федеральном законе "О землеустройстве" прописано, что основная цель землеустройства как одной из функций государственного управления землями — реализация решений государства в сфере регулирования земельных отношений, опосредованных правовыми нормами.

В рамках этой основной цели перед землеустройством поставлен государством ряд конкретных задач. Они определены ст. 68 ЗК РФ, где сказано, что задачами землеустройства являются:

      упорядочение границ существующих земельных участков;

      образование (установление границ) новых земельных участков, в том числе путем выдела части участка или раздела участка, объедине­ния земельных участков;

      закрепление границ земельных участков в натуре (на местности);

      подготовка материалов к принятию решений об установлении гра­ниц административно-территориальных образований и вынос их гра­ниц в натуру после принятия соответствующего решения;

      подготовка материалов для принятия решений об установлении обременении земельного участка и ограничений прав в его использова­нии, техническое обеспечение исполнения указанных решений на местности;

      подготовка материалов для разрешения земельных споров, техни­ческое обеспечение исполнения решений по земельным спорам;

      техническое обеспечение разграничения государственной соб­ственности на землю на федеральную собственность, собственность субъектов РФ и муниципальную собственность;

      техническое осуществление мероприятий по использованию и ох­ране земель, в том числе внутрихозяйственная организация земель сель­скохозяйственного назначения;

      подготовка землеустроительной документации, необходимой для принятия органами государственной власти Российской Федерации, субъектов РФ, органами местного самоуправления решений по управ­лению земельными ресурсами[18].

Конкретные задачи землеустройства приведенным перечнем не ис­черпываются. В рамках выполнения указанных задач осуществляются конкретные землеустроительные действия и мероприятия, о которых более подробно будет сказано ниже.

2.3. Основания для проведения землеустройства

Землеустроитель­ные мероприятия осуществляются тогда и постольку, когда и поскольку в этом возникает объективная необходимость. Обычно такая необходи­мость, а также форма и сроки проведения землеустройства определяются:

      органами государственной исполнительной власти или органами местного самоуправления, когда осуществляются мероприятия обще­государственного, регионального или местного значения;

      отдельными юридическими или физическими лицами или их объе­динениями по их усмотрению.

Однако в ряде предусмотренных законом случаев, проведение зем­леустройства носит обязательный характер. К ним относятся:

      изменение границ землевладений и землепользований как объек­тов землеустройства;

      предоставление и изъятие земельных участков;

      определение границ ограниченных в использовании частей объек­тов землеустройства;

      перераспределение используемых гражданами и юридическими лицами земельных участков для осуществления сельскохозяйственно­го производства;

      выявление нарушенных земель, а также земель, подверженных водной и ветровой эрозии, селям, подтоплению, заболачиванию, вто­ричному засолению, иссушению, уплотнению, загрязнению отходами производства и потребления, радиоактивными и химическими веще­ствами, заражению и другим негативным воздействиям;

      проведение мероприятий по восстановлению и консервации зе­мель, рекультивации нарушенных земель, защите земель от эрозии, се­лей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения отходами производства и потребления, радио­активными и химическими веществами, заражения и других негатив­ных воздействий[19].

Во всех указанных выше случаях землеустройство затронутых вы­шеперечисленными признаками территорий обязательно.

Правовые основания для проведения землеустройства:

1) решения федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов и органов местного самоуправления. В качестве таковых, могут быть постановления Правительства РФ или решения исполнительных органов субъектов РФ или органов местного самоуправления, обязывающие соответствующие органы землеустрои­тельной службы произвести определенные землеустроительные действия. Содержание и объем указанных действий определяется специ­альными техническими заданиями, а финансирование осуществляется за счет государственного или местного бюджета;

2) ходатайства юридических и физических лиц о проведении тех или иных видов землеустроительных работ. В этих случаях землеустрой­ство осуществляется на договорной основе и за счет заявителя;

3) землеустроительные действия могут также осуществляться во ис­полнение решений судов по земельным вопросам, относящимся, чаще всего, к земельным спорам, связанным с отказом в предоставлении зе­мельных участков гражданам или юридическим лицам, разделом земель при наследовании, совершении иных сделок с землей и т.п.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Землеустроительные мероприятия, необходимые для проведения государственного кадастра недвижимости

3.1. Виды землеустроительных действий

Содержание землеустройства в обобщенном и генерализированном виде дается в форме перечня основных землеустроительных действий, приведенного в гл. III Федерального закона «О землеустройстве». Указанный перечень включает в себя следующие виды землеустроительных действий:

                       изучение состояния земель;

                       планирование и организация рационального использования зе­мель;

                       территориальное землеустройство;

                       образование новых и упорядочение существующих объектов зем­леустройства;

                       межевые работы[20].

Хотя указанные землеустроительные действия вполне самостоятель­ные, т.е. включают в себя определенные виды работ, выполняемых с определенной конечной целью, все они технологически взаимосвяза­ны, являясь элементами одного землеустроительного процесса. Так, изучение состояния земель включает в себя совокупность работ, обес­печивающих исходный материал для последующих проектных, орга­низационных, экономических и иных действий.

Планирование и организация рационального использования земель предполагает разработку целевых программ, прогнозов и иных предпроектных документов, которые основываются на материалах изучения состояния земель и в то же время служат исходной основой для территориального землеустройства и образования или упорядочения существующих землевладений.

Наконец, межевые работы, т.е. работы на местности по разграничению земель, закреплению элементов землеустроительного проектирования в натуре завершают все предыдущие стадии землеустроительных действий.

3.2. Изучение состояния земель

В соответствии со ст. 9 Федерального закона «О землеустройстве» изучение состояния земель включает в себя следующие виды работ:

                  геодезические и картографические работы;

                  почвенные, геоботанические и другие обследования и изыскания;

                  оценка качества земель;

                  инвентаризация земель.

1)     Геодезические и картографические работы осуществляются с це­лью подготовки необходимой планово-картографической основы для проведения специальных обследований (почвенных, геоботанических, агрохозяйственных и др.), а также для землеустроительного проекти­рования при территориальном землеустройстве, предоставлении земельных участков и выполнении других работ. Геодезические работы чаще всего выполняются в полевых условиях (съемки местности, изме­рение углов, межей и др.). Картографические (а иногда и геодезичес­кие) работы имеют камеральный характер: изготовление планов, карт, монтаж снимков, подбор масштабов, вычисление координат точек и т.п. Любая землеустроительная работа начинается с подбора, изготовления и изучения планово-картографического материала.

2)     Почвенные, геоботанические и другие обследования и изыскания. Проводятся в целях получения информации о состоянии земель (выяв­ление земель, подверженных эрозии, селям, подтоплению, заболачива­нию, вторичному засолению, иссушению, уплотнению, загрязнению от­ходами производства и потребления, радиоактивными и химическими веществами, заражению и другим негативным воздействиям) для ис­пользования ее при землеустроительном проектировании и проведении других земельно-хозяйственных мероприятий. Эти работы представля­ют особый вид землеустроительных действий, имеющих подготови­тельный характер. Порядок проведения этих работ и условия использо­вания земельных участков для этого установлены ЗК РФ (ст. 23) и Федеральным законом «О землеустройстве». Основанием для проведе­ния указанных работ является решение соответствующего органа мест­ного самоуправления по месту нахождения земель, на которых осуще­ствляются работы. Условия, сроки и режим использования земель для выполнения изыскательских работ устанавливаются специальным до­говором, заключаемым между предприятием, осуществляющим рабо­ты, и собственником земли или землепользователем. При этом участки, на которых проводятся работы, не изымаются.

Сроки и размеры платежей за пользование земельным участком, а также обязанности по возмещению убытков и приведению земель в со­стояние, пригодное для их использования по целевому назначению, определяются органом, принявшим решение о проведении изыскательских работ. Все указанные условия, как и само решение, согласовываются с собственником земли (землепользователем). Предприятия, учреждения и организации, осуществляющие изыскательские работы, обязаны за свой счет и в установленные договором сроки привести земельные учас­тки в состояние, пригодное для использования по целевому назначению и сдать их по акту собственникам земли или землепользователям под кон­тролем райкомзема.

3)     Оценка качества земель проводится в целях получения информа­ции о свойствах земли как средства производства в сельском хозяйстве и установления ее кадастровой стоимости.

В первом случае оценка качества земель представляет собой выра­женную в цифровых показателях сопоставимость продуктивной спо­собности земельных участков. Обычно применяется стобалльная сис­тема оценки земель, когда уровень производительной способности земель выражается в процентах к их максимальной производительнос­ти. Критерием оценки могут служить различные признаки, но чаще все­го в качестве таковых принимается средняя многолетняя урожайность, полученная на однотипных почвах при сравнительно равных затратах. В результате обработки исходной информации составляются оценоч­ные карты с целью практического применения результатов оценки, на которых каждая почвенная разновидность получает балл оценки каче­ства. В дальнейшем на основе полученной оценочной информации разрабатываются шкалы сравнительной оценки земель отдельных хозяйств и административно-территориальных образований. Такая оценка зем­ли получала название экономической.

В отличие от экономической оценки земли оценка кадастровой сто­имости предполагает рыночную оценку, т.е. рыночную стоимость зем­ли как объекта недвижимого имущества, находящегося в гражданском обороте. Земельные участки как объекты сделок в значительно боль­шей мере, чем иные объекты недвижимости, обладают индивидуально­стью свойств и качеств как природного характера (плодородие, размер, местоположение, степень озеленения, водообеспеченность и т.д.), так и антропогенного (наличие на участке различных строений, сооружений, объектов коммуникаций и др.). Именно поэтому здесь недостаточна обычная типизация признаков при установлении цепы сделки, а необ­ходима специальная методика. Критериями оценки могут быть различ­ные признаки и качества земельных участков, в том числе: показатели экономической оценки земель, стоимости строений и сооружений, иных признаков.

Для определения рыночной стоимости земли, как и иного недвижи­мого имущества, применяются три стандартных метода: затратный ме­тод, метод сравнения продаж и доходный метод. Хотя все три метода оценки имеют самостоятельное значение, т.е. каждый может быть использован независимо от других, считается, что наиболее правильный резуль­тат оценки (с наименьшей степенью погрешности) может быть получен только путем сравнения результатов, полученных по всем трем методам, с последующей корректировкой их.

4)     Инвентаризация земель –  вид землеустроительных работ по де­тальному и целенаправленному обследованию земельных участков. Согласно ст. 13 ФЗ "О землеустройстве" от 18 июня 2001 г. ин­вентаризация земель проводится для уточнения или установления мес­тоположения объектов землеустройства, их границ (без закрепления на местности), выявления неиспользуемых, нерационально используемых или используемых не по целевому назначению и не в соответствии с разрешенным использованием земельных участков. Конкретная цель и содержание инвентаризации определяется решением соответствующе­го органа заданием на ее проведение. На основе инвентаризации земель создается основа для ведения государственного кадастра недвижимости.

Ин­вентаризация земель может проводиться на территории РФ, на территориях субъектов РФ, на территориях муниципальных образований и других административно-территориальных образований, на землях отдельных категорий, в территориальных зонах, в которых существует угроза возникновения процессов, оказывающих негативное воздействие на состояние земель, в отношении групп земельных участков или на отдельных земельных участках.

3.3. Планирование и организация рационального использования земель и их охраны

Информация о работе Землеустроительные работы, необходимые для проведения государственного кадастра недвижимости