Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 15:52, курсовая работа
Автомобильные дороги создают условия для удовлетворения автомобильным транспортом непрерывно растущих потребностей всей экономики в перевозках. Интенсивность движения на дорогах непрерывно и неконтролируемо возрастает, что вызывает необходимость строить дороги в расчете на весьма отдаленную перспективу.
В России 40% сельских населенных пунктов не имеют связи с сетью путей сообщения общего пользования. Качество автодорожной сети невысокое: 11% автодорог – грунтовые, 1/3 дорог, имеющих твердое покрытие, - гравийные, щебеночные, шлаковые и булыжниковые, они не соответствуют техническим нормам. Такие дороги быстро изнашиваются и требуют ремонта, а в условиях экономического кризиса ремонтные работы имеют тенденцию к сокращению.
Введение…………………………………………………………………………2 1.Асфальтобетон………………………………………………………………….3
2.Дефекты покрытия……………………………………………………………..6
3.Колея:причины,способы устранения………………………………………..8
4.Классификация методов борьбы с колееобразованием на автомобильных дорогах и условия их применения……………………………………………...16
5.Особенности применения регенерации методами ремиксинга (термосмешения) при ликвидации колей………………………………………20
Заключение……………………………………………………………………….24
Список литературы…………………………………………………………….25
Оглавление:
Введение…………………………………………………………
2.Дефекты покрытия…………………………………………………………
3.Колея:причины,способы устранения………………………………………..8
4.Классификация методов
борьбы с колееобразованием на
автомобильных дорогах и условия их
применения……………………………………………...
5.Особенности применения
регенерации методами
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение.
Основой дорожного хозяйства
Российской Федерации является сеть
автомобильных дорог общей
Автомобильные дороги – важнейшее звено транспортной инфраструктуры, без которого в условиях рынка не может эффективно функционировать ни одна отрасль экономики.
Автомобильные дороги создают условия для удовлетворения автомобильным транспортом непрерывно растущих потребностей всей экономики в перевозках. Интенсивность движения на дорогах непрерывно и неконтролируемо возрастает, что вызывает необходимость строить дороги в расчете на весьма отдаленную перспективу.
В России 40% сельских населенных пунктов не имеют связи с сетью путей сообщения общего пользования. Качество автодорожной сети невысокое: 11% автодорог – грунтовые, 1/3 дорог, имеющих твердое покрытие, - гравийные, щебеночные, шлаковые и булыжниковые, они не соответствуют техническим нормам. Такие дороги быстро изнашиваются и требуют ремонта, а в условиях экономического кризиса ремонтные работы имеют тенденцию к сокращению.
Во всех странах мира в дорожную отрасль вкладываются большие деньги. Но большие вклады денег в дорожную отрасль не могут гарантировать непоявление брака.
Брак на дорогах может
появляться по различным причинам:
строительство и ремонт дорог
при неблагоприятных погодных условиях
,некачественная работа сотрудником
дорожной компании,окончание
Генеральная прокуратура установила, что российские автомобильные дороги находятся в плачевном состоянии. Это утверждение, было сделано после проведения проверок на отечественных автотрассах.
Существуют различные
дефекты в дорогах: ямы,трещины,колея,
Многие из них становятся заметны весной,когда погода становится более теплой.[3]
1.Асфальтобетон
В нашей стране огромное количество дорог с различным покрытием [4] .На них определенная дорожная конструкция[5,6]. В настоящее время наиболее распространенным материалом для покрытий автомобильных дорог является асфальтобетон[7,8].
Асфальтобетон – это искусственный
строительный материал,полученный после
уплотнения асфальтобетонной смеси, приготовленной
в смесителях в нагретом состоянии
и включающей рационально подобранные
минеральные материалы:щебень,
В соответствии с ГОСТ 9128
асфальтобетон и
В зависимости от вида каменных материалов асфальтобетон может быть щебенистым , гравийным и песчаным.
В зависимости от содержания крупного заполнителя асфальтобетон делится на 5 типов:
1.Многощебенистый(тип А) – содержит щебень от 50 до 60%;
2.Среднещебенистый(тип Б) – содержит щебень от 40 до 50%;
3.Малощебенистый(тип В) – содержит щебень от 30 до 40%;
4.Песчаный из дробленого песка(тип Г);
дробленого песка в асфальтобетоне типа Г должно быть не менее 70 %;
5.Песчаный из природного песка(тип Д).
По крупности зерен применяемого минерального материала асфальтовый бетон делится
на крупнозернистый – с наибольшим размером частиц до 40 мм;
на мелкозернистый – с наибольшим размером частиц до 20 мм;
песчаный – с наибольшим размером зерен до 5мм.
В зависимости от
вязксти применяемого битума
асфальтобетон бывает холодный
и горячий. Горячие
По качеству применяемых материалов асфальтобетоны подразделяются на 1,2 и 3 марки.
Разумеется есть различные
способы приготовления
Но наиболее часто используемый технологический процесс получения асфальтобетонной смеси включает следующие основные операции:
- подготовку минеральных
материалов (подача и при необходимости
сортировка их, высушивание и
нагрев до температуры 200-220°
- подготовку битума (подача
из битумохранилища в
- перемешивание минеральных
материалов с битумом и
Укладывают асфальтобетонные смеси асфальтоукладчиками, состоящими из самоходного шасси и рабочего оборудования. Они предназначены для приема смеси из транспортных средств, распределения по основанию и предварительного уплотнения. Смеси распределяют слоем заданной толщины с обеспечением поперечного и продольного профилей покрытия.
Для улучшения свойств
асфалотобетона использують добавки[10].
На рынке представлено большое количество
добавок для асфальтобетонных смесей.
В наиболее общей классификации
они могут быть подразделены на две
группы. В первую включаются товарные
продукты, разработанные для улучшения
эксплуатационных характеристик асфальтобетона.
Они представлены полимерами, адгезионными
добавками, ингибиторами процессов
старения, пластификаторами, стабилизаторами
(природный асфальт, каталитические
нейтрализаторы) и волокнистыми материалами,
служащими наполнителями для
вяжущего. Определенные полимерные материалы
- эластомеры и пластомеры, используются
для модификации битума с целью
повышения долговечности и
2.Дефекты покрытия
ДЕФЕКТЫ ПОКРЫТИЯ – образования на проезжей части, оказывающих негативное влияние движение транспортных средств. Различают следующие типичные дефекты: трещины, волны, просадки, коллейность, сдвиги, разрушения, выбоины, выкрашивание, шелушение, проломы, скол кромок, гребенка, пучины.Разумеется любой вид дефекта нуждается в ремонте[11].В некоторых странах пытаются на начальной стадии изготовления дороги уже предотвратить появление деффектов ,уплотняя грунт[12] с помощью различных устройств[13],применяя различные добавки,тем самым повышая срок службы[14].Но это не всегда удается,иприходится ремонтировать дорогу[15],делая ямочный ремонт спомощью специального оборудования[16],изучать профиль дороги [17] для выяснения причин брака.Иногда приходится и вовсе реконструировать дорогу[18].
Дефекты покрытия появляются
с течением времени..С ними можно
бороться,а можно
В ряде стран установлены
предельно допустимые требования и
по отдельным дефектам. Так, для такого
дефекта, как колея, в Польше критической
считается глубина более 31 мм, в
Словакии — более 20 мм, в Финляндии
— более 25 мм, в Великобритании —
более 15 мм. Качественная оценка состояния
покрытия состоит в том, что в
зависимости от значения конкретного
показателя с ним соотносится
та или иная оценка: «отлично», «хорошо»
и т. д. — или присваивается
классификационный уровень и
т. д. Качественная оценка применяется
тогда, когда необходимо описать
состояние дорог широкому кругу
неспециалистов, например, в средствах
массовой информации. В Республике
Беларусь такая оценка не получила
широкого развития, но за рубежом активно
используется. В некоторых системах
управления покрытиями ряд выходных
результатов дается с использованием
качественных оценок. Во многих системах
управления при оценке состояния
покрытия используются обобщенные показатели
состояния. Стремление использовать обобщенный
показатель объяснимо, так как это
значительно упрощает алгоритм расчетов
в системе управления. Во всех случаях
суть сводится к тому, что на основе
значений некоторого жестко заданного
количества параметров покрытия (например,
ровности, значения отдельных дефектов)
по специальным правилам вычисляется
обобщенный показатель. Назначение ремонтных
мероприятий — следующий этап
инженерного анализа. В настоящее
время в мире сложились следующие
основные подходы к назначению ремонтов:
использование матрицы
Одним из самых распространенных
дефектов являются трещины. Вовремя
не отремонтированные трещины
3.Колея
Колея - вид деформирования поперечного профиля проезжей части с образованием углублений по полосам наката с гребнями или без гребней выпора.[20]
Колея образовывается на поверхности дорожной одежды под воздействием интенсивного движения тяжелых транспортных средств, особенно в летний период с высокой температурой воздуха и в весенний период повышенного увлажнения грунтов. Под действием таких факторов в слоях дорожной одежды и земляного полотна могут накапливаться остаточные деформации и структурные разрушения, видимым отражением которых является колея.
Рекомендации по устранению колеи и предотвращению их образования разработаны и основаны на результатах исследований, выполненных в МАДИ (ГТУ), Союздорнии, Росдорнии, а также на обобщении зарубежного опыта.
Есть различные виды колеи:
Колея внешняя - колея, расположенная в полосе наката справа по направлению движения.
Колея внутренняя - колея, расположенная в полосе наката слева по направлению движения.
Колея глубинная - колея, причиной образования которой является накопление остаточных деформаций в нестабильных слоях дорожной одежды, расположенных ниже слоев покрытия или в земляном полотне.
Колея поверхностная - колея, причиной образования которой является накопление остаточных деформаций в верхних слоях покрытия с нестабильными свойствами.
В процессе эксплуатации на поверхности покрытия возможно образование различного рода деформаций, в том числе и колеи. На каждой полосе движения могут образоваться одна или две колеи: внешняя, расположенная в полосе наката справа по направлению движения, и внутренняя, расположенная слева в полосе наката по направлению движения.
Для выяснения причин образования колеи и обоснования видов ремонта проводят обследование состояния участков дорог с колеей.
Колея может быть образована в результате деформирования поперечного профиля проезжей части в виде углублений по полосам наката с гребнями или без гребней выпора.
Колея образуется в результате
интенсивного движения транспортных средств
при высокой температуре
Накопление остаточных
деформаций и структурных