Особенности применения регенерации методами ремиксинга (термосмешения) при ликвидации колей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 15:52, курсовая работа

Описание работы

Автомобильные дороги создают условия для удовлетворения автомобильным транспортом непрерывно растущих потребностей всей экономики в перевозках. Интенсивность движения на дорогах непрерывно и неконтролируемо возрастает, что вызывает необходимость строить дороги в расчете на весьма отдаленную перспективу.
В России 40% сельских населенных пунктов не имеют связи с сетью путей сообщения общего пользования. Качество автодорожной сети невысокое: 11% автодорог – грунтовые, 1/3 дорог, имеющих твердое покрытие, - гравийные, щебеночные, шлаковые и булыжниковые, они не соответствуют техническим нормам. Такие дороги быстро изнашиваются и требуют ремонта, а в условиях экономического кризиса ремонтные работы имеют тенденцию к сокращению.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………2 1.Асфальтобетон………………………………………………………………….3
2.Дефекты покрытия……………………………………………………………..6
3.Колея:причины,способы устранения………………………………………..8
4.Классификация методов борьбы с колееобразованием на автомобильных дорогах и условия их применения……………………………………………...16
5.Особенности применения регенерации методами ремиксинга (термосмешения) при ликвидации колей………………………………………20
Заключение……………………………………………………………………….24
Список литературы…………………………………………………………….25

Файлы: 1 файл

Курсач ОНИ.docx

— 50.92 Кб (Скачать файл)

· методы устранения причин образования колеи;

· методы предупреждения образования  колей.

Методы ликвидации колей  без устранения или с частичным  устранением причин колееобразования:

· выравнивание поперечного  профиля путем заполнения колеи  ремонтным материалом;

· выравнивание поперечного  профиля путем срезания гребней  выпора по обеим сторонам колеи, с  заполнением оставшейся части колеи  ремонтным материалом или без  заполнения.

Ликвидация колей и  восстановление поперечной ровности полосы движения или всей проезжей части  без учета свойств нестабильных слоев покрытия или дорожной одежды позволяет достаточно просто устранить  колею и обеспечить безопасное движение автомобилей на короткий срок, по истечении  которого колея образуется вновь. Этот способ рекомендуется как временная  мера для восстановления поперечного  профиля и ликвидации колеи глубиной до 30 мм при содержании дорог, а также  для ликвидации колей глубиной до 45 мм при ремонте дорог в условиях существования ограничения по финансовым и материально-техническим ресурсам. Целесообразно сочетать указанные  меры с организационно-техническими мероприятиями по снижению темпов колееобразования.

Методы ликвидации колей  с устранением причин их образования  включают:

· стабилизацию или удаление и замену нестабильного слоя без  усиления и с усилением дорожной одежды;

· повышение жесткости  нижележащих слоев покрытия;

· стабилизацию или замену грунтов активной зоны земляного полотна[12];

· осушение и обеспечение  отвода поверхностных и грунтовых  вод.

Методы ликвидации колей  с устранением причин их образования  позволяют на длительный срок обеспечить требуемую ровность покрытия (допустимую глубину колеи) на эксплуатируемых  дорогах. Метод рекомендуется для  применения во всех случаях образования  колей на существующих дорогах и, прежде всего, при ремонте дорог  с глубиной колеи до 45 мм и при  капитальном ремонте дорог с  глубиной колеи более 45 мм.

Методы предупреждения образования  колей включают:

-расчет и конструирование дорожных конструкций (дорожной одежды и земляного полотна) с учетом накопления остаточной деформации в допустимых пределах;

- устройство верхних слоев покрытия из материалов с высокой сдвигоустойчивостью и сопротивлением износу, а слоев основания - из материалов с высоким сопротивлением структурным разрушениям и образованию остаточных деформаций;

- уплотнение грунта с  помощью специального оборудования[13];

- использование армированных слоев в покрытиях и жестких слоев в основаниях[1];

- устройство земляного полотна из дренирующих материалов;

- устройство дренажей и систем отвода воды.

Мероприятия по предупреждению образования колеи должны быть предусмотрены  в проектах на строительство, реконструкцию  и капитальный ремонт автомобильных  дорог всех категорий, когда расчеты  показывают вероятность образования  колеи, глубина которой в пределах расчетного срока службы покрытия и  дорожной одежды может превышать  допустимые пределы.

Ликвидация колеи.

Назначение технологии производства работ

Технологию производства работ назначают с учетом:

типа и глубины колеи;

причин образования колеи;

общего состояния покрытия;

объемов работ и протяженности  участков с колеей;

имеющихся машин и оборудования;

условий погоды в период производства работ.

В зависимости от глубины  и формы колеи могут быть назначены  следующие способы ремонта:

· заполнение колей ремонтным  материалом без устройства или с  устройством защитных слоев;

· укладка выравнивающего слоя и дополнительного слоя покрытия;

· термопрофилирование на глубину 3-5 см с укладкой защитного  слоя;

· частичное или поверхностное  фрезерование с укладкой защитного  слоя из асфальтобетона или поверхностной  обработки;

· переработка материалов нестабильного верхнего слоя покрытия методом регенерации (ремиксинга или  термопрофилирования) с укладкой дополнительного  слоя износа;

· удаление слоев дорожной одежды методом холодного фрезерования с переработкой материалов на месте  или на заводе;

· осушение грунта земляного  полотна, совершенствование системы  отвода поверхностных и грунтовых  вод, стабилизация грунтов земляного  полотна[13];

· полная перестройка земляного  полотна и дорожной одежды.

Ограничения по условиям погоды

Технологический процесс  производства работ включает распределение, дозирование, укладку и уплотнение битумоминеральных материалов. Ремонтные слои из горячих и холодных асфальтобетонных смесей следует укладывать весной при температуре не ниже + 10 °С и осенью - не ниже +5 °С.

Допускается производить  работы с использованием горячих  асфальтобетонных смесей при температуре  воздуха не ниже 0 °С, если толщина  укладываемого слоя не менее 4 см, а  в асфальтобетонной смеси применяют  активированные порошки и ПАВ. Верхний  слой допускается устраивать только на свежеуложенном (не остывшем ниже +20 °С) нижнем слое. Укладку холодных асфальтобетонов  следует закончить ориентировочно за 15 дней до периода осенних дождей.

Асфальтобетонные и другие смеси, приготовленные на вязких или  жидких битумах, следует укладывать только в сухую погоду, на сухое  покрытие. Смеси, приготовленные с использованием битумных эмульсий, допускается укладывать на влажную поверхность (при обеспечении возможности испарения влаги из слоя покрытия).

Технологии регенерации (горячим способом) с разогревом старого покрытия инфракрасным излучением применяют только в сухую погоду и при скорости ветра не более 2 м/с, при температуре воздуха  не ниже +15 °С.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.Особенности применения регенерации методами ремиксинга (термосмешения) при ликвидации колей

Регенерация свойств асфальтобетонных и битумоминеральных слоев методом  ремиксинга (термосмешения) и термопрофилирования  имеет следующие достоинства:

· горячее фрезерование не вызывает изменения зернового состава  старой смеси, так как не происходит дробления зерен щебня и песка;

· в случае применения метода, называемого «ремиксинг плюс», возможно устройство нового слоя износа толщиной до 2,5 см в едином технологическом  процессе;

· правильно организованный постепенный разогрев покрытия с  применением двух разогревателей позволяет  избежать интенсивного старения вяжущего. Изменение свойств может быть компенсировано введением пластифицирующих добавок;

· хорошее сцепление перерабатываемого  слоя с нижележащим слоем и  соседними слоями без подгрунтовки основания или смазывания краев  дорожной одежды битумом;

· обеспечивает высокую сменную  производительность (до 2000 м2/час при  толщине слоя до 4 см).

К недостаткам методов  термосмешения относятся:

· ограниченная толщина перерабатываемого  старого слоя, которая составляет не более 6 см (чаще всего 4 см);

· ограниченная возможность  регулирования состава перерабатываемого  слоя;

· в начале каждой рабочей  смены необходим разогрев рабочих  органов ремиксера горячей смесью. Для этого должно быть уложено  несколько метров слоя из новой смеси  такого же состава, что и перерабатываемая смесь, но приготовленной в стационарной установке;

· невозможно устранить из минеральной смеси недоброкачественные  составляющие, которые отрицательно влияют на свойства переработанной смеси;

· технологический процесс  чувствителен к атмосферным воздействиям, особенно к ветру и температуре  воздуха.

При подборе состава переработанной (скорректированной) смеси необходимо стремиться к соответствию требованиям ГОСТ 9128-09. В исключительных случаях допускается отклонение зернового состава переработанной, уложенной в покрытие и уплотненной смеси от составов, рекомендуемых. Однако отступление содержания любого компонента в составе уложенной смеси не должно приводить к снижению качества покрытия по основным нормативным показателям.

Требуемая величина коэффициента уплотнения асфальтобетона должна быть обеспечена в каждом месте поперечного  сечения и во всех перерабатываемых или новых слоях асфальтобетонного  покрытия.

Коэффициент уплотнения для  слоев основания Ку = 0,98,а для  верхних слоев покрытия - 0,99.

 При укладке переработанных  или новых слоев на слой, имеющий  трещины, необходимо предусмотреть  мероприятия по предупреждению  образования отраженных трещин, в качестве которых рекомендуется:

· применение слоя, воспринимающего  растягивающие напряжения в виде мембраны, под слоем асфальтобетона;

· укладка геосетки или  металлической сетки между слоями или в верхнем слое асфальтобетона.

Особенности применения методов  холодного фрезерования при ликвидации колей.

Холодное фрезерование применяют  для устранения отдельных поперечных или продольных неровностей (частичное  или поверхностное фрезерование) и для удаления или переработки  одного или нескольких нестабильных слоев дорожной одежды. Работу допускается  проводить при влажной поверхности  покрытия не только в летний, но и  в весенне-осенний период.

Для устройства корыта при  ликвидации глубокой колеи применяют  фрезы, ширина рабочего органа которых  не должна более чем в 2 раза превышать  ширину колеи в месте ее наибольшего  углубления. При значительной глубине  колеи (5-10 см) и малой ее ширине фрезерование следует проводить уступами: первый проход по дну колеи, а затем справа и слева от фрезерованной поверхности. Толщина снимаемого слоя определяется мощностью привода (возможностями  фрезы), толщиной конструктивных слоев, подлежащих фрезерованию, и техническим  заданием на фрезерование.

В тех случаях, когда фрезерование ведут на всю полосу движения, с  целью повышения ровности покрытия, ширина полосы фрезы должна быть не менее 1800 мм. Поверхность фрезерования не должна быть чрезмерно шероховатой. Стык соседних проходов фрезы должен быть осуществлен на одном и том  же уровне, а допускаемая разница  уровней не должна быть более ± 3 мм. Допустимая разница толщины фрезерования не более ± 5 мм.

После окончания фрезерования поверхность должна быть очищена  от гранулята в тот же день. При  фрезеровании в населенных пунктах  необходимо применять фрезерование в сочетании с обеспыливанием или с мокрым очищением поверхности.

 Качество фрезерования  оценивают по следующим признакам:

· вертикальным отметкам (линия  продольного профиля);

· толщине фрезеруемого слоя;

· продольной ровности;

· поперечной ровности;

· поперечному уклону.

В процессе фрезерования должен быть обеспечен контроль этих параметров геодезическими методами или рейкой.

Холодный ресайклинг - метод  ремонта дорожной одежды на дорогах  различных технических категорий. Этот метод предусматривает глубокое (до 30 см) фрезерование дорожной одежды холодным способом. Гранулят повторно используют при строительстве новой  дорожной одежды с добавкой готовой  асфальтобетонной смеси или щебня, песка, цемента и воды, которые  перемешивают с гранулятом непосредственно  на дороге. В качестве вяжущего может  быть использована катионная битумная эмульсия. Для получения слоя с  заданными свойствами все компоненты точно дозируют и равномерно распределяют, затем проводят смешение компонентов  на дороге. Полученную смесь распределяют равномерным слоем и уплотняют. В свежеуложенном слое основания  нарезают швы через 10 м. Толщина слоя основания, построенного методом ресайклинга, составляет 15-20 см.

Верхний слой покрытия толщиной до 6 см устраивают из асфальтобетонной смеси.

Основание, на которое укладывают новый слой, должно быть подгрунтовано 50 %-ной битумной эмульсией (без излишнего  расхода) в количестве 0,15-0,3 кг/м. Максимальный расход эмульсии применяют на шероховатых  поверхностях, например, отфрезерованных  холодным способом. Подгрунтовку можно  не применять в случае, если нижний слой основания подвергают разогреву.

Не следует оставлять  фрезерованные участки на длительный срок без перекрытия новыми слоями и открывать по ним движение транспорта. Слой основания из переработанной смеси, на который не предусмотрена укладка  слоя покрытия из асфальтобетона, должен быть немедленно перекрыт слоем поверхностной  обработки или другим защитным слоем.

Комбинированные методы регенерации  и повторного использования материалов при ликвидации колей.

 Комбинированные способы  регенерации сочетают в себе  термопрофилирование и фрезерование  с заводской переработкой смесей. После фрезерования на глубину 2,5 см материал в виде крошки отправляют на завод для переработки.

Информация о работе Особенности применения регенерации методами ремиксинга (термосмешения) при ликвидации колей