Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 15:52, курсовая работа
Автомобильные дороги создают условия для удовлетворения автомобильным транспортом непрерывно растущих потребностей всей экономики в перевозках. Интенсивность движения на дорогах непрерывно и неконтролируемо возрастает, что вызывает необходимость строить дороги в расчете на весьма отдаленную перспективу.
В России 40% сельских населенных пунктов не имеют связи с сетью путей сообщения общего пользования. Качество автодорожной сети невысокое: 11% автодорог – грунтовые, 1/3 дорог, имеющих твердое покрытие, - гравийные, щебеночные, шлаковые и булыжниковые, они не соответствуют техническим нормам. Такие дороги быстро изнашиваются и требуют ремонта, а в условиях экономического кризиса ремонтные работы имеют тенденцию к сокращению.
Введение…………………………………………………………………………2 1.Асфальтобетон………………………………………………………………….3
2.Дефекты покрытия……………………………………………………………..6
3.Колея:причины,способы устранения………………………………………..8
4.Классификация методов борьбы с колееобразованием на автомобильных дорогах и условия их применения……………………………………………...16
5.Особенности применения регенерации методами ремиксинга (термосмешения) при ликвидации колей………………………………………20
Заключение……………………………………………………………………….24
Список литературы…………………………………………………………….25
Процесс обследования участков может быть разделен на три этапа:
· подготовительный;
· полевые обследования;
· обработка материалов полевых обследований.
Подготовительные работы включают:
· комплектование бригады;
· подготовку и оснащение передвижной лаборатории или другого автомобиля приборами, оборудованием и защитными средствами;
· сбор информации общего характера о дороге;
· заготовку журналов, бланков и ведомостей для заполнения результатами;
· согласование работ с органами управления дорогой и органами ГИБДД.
Сбор данных общего характера о дороге осуществляют путем изучения проектных данных, паспорта дороги, результатов диагностики, оценки состояния дороги и других технических документов и материалов.
В данных общего характера должны быть указаны:
· техническая категория дороги и сроки строительства участка;
· интенсивность и состав движения, расчетные нагрузки;
· геометрические параметры дороги;
· конструкция дорожных одежд[3-5];
· качество материалов в конструктивных слоях и их составляющих компонентов;
· данные по видам и срокам ремонта каждого участка;
· срок появления колеи на участке.
Полевые обследования
Полевые работы по обследованию участков с колеей наиболее целесообразно проводить в конце лета или начале осени, после прекращения высоких летних температур. Обследования должны быть завершены не менее чем за 6-8 месяцев до начала ремонта. Полевые обследования выполняют в два этапа: визуальные обследования; инструментальные обследования.
Методика визуального обследования колеи.
Визуальный осмотр участка проводят из автомобиля, двигающегося со скоростью не более 20 км/ч, или пешком. В местах, требующих детального осмотра и обследования, делаются остановки. Обследование дорог с раздельными проезжими частями проводят в прямом и обратном направлениях. На каждом участке определяют:
· интенсивность и состав движения;
· состояние покрытия[17];
· состояние обочин;
· состояние водоотводных сооружений и земляного полотна.
Описание внешнего характера колеи ведут по следующим признакам:
· сведения общего характера;
· форма и очертания краев колеи (выраженные или сглаженные);
· наличие гребней выпора и их характер;
· глубина колеи (малая - менее 20 мм, средняя - от 20 до 40 мм, глубокая - более 40 мм);
· ширина колеи;
· наличие пластических деформаций
или признаков истирания
· виды дефектов и разрушений на поверхности покрытия: неоднородность цвета или количества компонентов на поверхности (пятна битума, недостаток вяжущего, выступание щебня, избыток песка и т.д.);
· динамика развития колеи (колея развивается быстро или медленно);
· наличие на покрытии следов от колес автомобиля;
· сцепные качества покрытия;
· состояние покрытия вокруг колеи (сетка трещин, наплывы, шелушение и т.д.);
· пикетное положение и протяженность участка с колеей (начало и конец колеи), номер полосы и направление движения.
Предварительное заключение
о состоянии участка дороги и
причинах образования колеи составляют
на основании результатов
Если причина образования колеи не может быть однозначно установлена при визуальном обследовании, назначают инструментальные обследования.
Инструментальные обследования
Исследуемые параметры и характеристики:
· состав движения;
· фактическая скорость движения автомобилей в каждой из полос движения;
· геометрические параметры колеи (глубина и ширина колеи, высота и ширина гребней выпоров);
· геометрические параметры дороги (ширина проезжей части, число полос движения и ширина каждой полосы, ширина обочин, продольные и поперечные уклоны);
· ровность дорожных покрытий;
· сцепление покрытия с колесом автомобиля;
· прочность дорожной одежды.
Измерение геометрических параметров
дорог с колеей геодезическими методами
применяют на стадии обследования и
разработки технического проекта ремонта
дороги (при необходимости
В каждом поперечнике получают отметки 5 точек : кромка проезжей части с двух сторон (К1 и К2), середина проезжей части (С1 и С2) с каждой стороны; ось дороги (О).
Геометрические параметры дороги замеряют через каждые 10 м по длине дороги. На участке дороги с колеей в поперечном профиле получают две дополнительные точки, характеризующие глубину колеи: дно колеи (точка 1) и вершину колеи (точка 2). Измерения проводят по внешней, правой колее (ближе к обочине) для каждой полосы движения, на которой имеется колея. Глубину колеи рассчитывают как разность отметок точек 2 и 1.
Высотные отметки
Оценку прочности дорожной одежды проводят на участках дороги с глубиной колеи более 35 мм или при наличии сетки трещин, свидетельствующей о возможной потере прочности одним или несколькими слоями дорожной одежды. Работы выполняют по определенной методике весной. Для составления проекта могут быть использованы данные диагностики, взятые из банка данных, полученные в результате предшествующих обследований данного участка.
Обследование участков дорог с колеей методом отбора проб.
Обследование покрытия и дорожной одежды ведут путем отбора проб вырубками прямоугольной формы размером 300´300 мм или высверливанием кернов диаметром 100 мм. Наиболее целесообразно высверливать пробы при помощи специальной буровой установки. Пробой считают не менее 2-х образцов кернов, взятых на расстоянии не более 0,5м друг от друга (два керна - одна проба).
Отбор проб проводят с целью:
определить причину
оценить возможности вторичного использования материалов.
Глубина отбора проб зависит от вида и характера колеи:
при поверхностном характере колеи - глубину отбора кернов назначают равной толщине слоев асфальтобетона в дорожной одежде;
при глубинном характере колеи - глубину отбора кернов назначают равной толщине всей дорожной одежды. В этом случае необходимо взять и пробы грунта из активной зоны земляного полотна.
Испытания проб. Последовательность проведения испытаний.
Отобранные образцы испытывают в 4 этапа:
· испытывают не разрушенный керн;
· испытывают каждый слои керна в естественном состоянии;
· испытывают переформованные образцы асфальтобетона;
· определяют свойства смесей и их компонентов.
Испытание кернов проводят
на месте отбора проб в передвижной
лаборатории. При ее отсутствии, после
визуального осмотра и
Если керн не удалось отобрать на всю глубину дорожной одежды целиком (один или несколько слоев могут рассыпаться), необходимо собрать весь материал разрушенного слоя в отдельный пакет и записать толщину данного слоя в конструкции (на основании замера толщины слоя в высверленном отверстии).
Толщину слоя в конструкции
замеряют с помощью глубинного щупа.
Испытание не переформованных кернов
проводят в следующей
· внешний осмотр керна;
· записывают в журнал маркировку пробы (место взятия проб, номера створа, пробы и керна);
· выполняют внешний осмотр образцов, описывают состояние каждого слоя в керне;
· нумеруют слои;
· определяют толщину слоя по результатам измерения толщины в 3-х точках с точностью до 0,5 мм. За толщину слоя принимают среднее арифметическое значение трех измерений;
· керны разделяют на отдельные слои и определяют:
1. прочность сцепления между слоями;
2. среднюю плотность слоев дорожной одежды в кернах:
· определяют влажность слоя в естественном состоянии (с точностью до 0,01 %);
· рассчитывают водонасыщение и набухание слоев.
Испытание переформованных образцов
Испытания физико-механических свойств материалов в конструктивных слоях дорожной одежды проводят в соответствии с действующими нормативными документами .
Материал каждого из слоев асфальтобетона (одна проба - 2 керна) разогревают в термостате и изготавливают цилиндрические образцы испытывают в соответствии с ГОСТ 12801-98.
Проводят следующие испытания:
· определяют среднюю плотность асфальтобетона;
· рассчитывают коэффициент уплотнения каждого слоя;
· определяют водонасыщение асфальтобетона;
· определяют набухание;
· определяют предел прочности при сжатии при температурах +50, +20 и 0 °С;
· определяют предел прочности на растяжение при расколе;
· определяют предел прочности на растяжение при изгибе и показатели деформативности;
· определяют характеристики сдвигоустойчивости;
· определяют водостойкость;
· определяют водостойкость при длительном водонасыщении.
Испытание смесей
После проведения испытаний
переформованные образцы
· истинную плотность смесей;
· среднюю плотность минеральной;
· пористость минерального остова и остаточную пористость;
· качество сцепления вяжущего с минеральной частью асфальтобетонной смеси.
Определяют состав
асфальтобетонной смеси и
Качество битума после экстрагирования из смеси определяют путем следующих испытаний:
· глубина проникания иглы;
· растяжимость ;
· температура размягчения ;
· температура хрупкости;
· сцепление битума с мрамором или песком.
Далее определяют качество щебня и песка в асфальтобетонной смеси и конструктивных слоях дорожной одежды после экстрагирования:
· определяют форму зерен щебня и рассчитывают количество зерен пластинчатой и игольчатой формы;
· определяют прочность щебня и марку по дробимости при сжатии в цилиндре в водонасыщенном состоянии;
· определяют марку по истираемости в полочном барабане;
· определяют морозостойкость щебня;
· определяют содержание пылеватых и глинистых частиц;
· определяют зерновой состав щебня.
Качество песка оценивают в соответствии с требованиями:
· определяют зерновой состав песка и рассчитывают модуль крупности;
· определяют количество пылеватых и глинистых частиц;
· для песков из отсевов дробления горных пород определяют марку по прочности;
· определяют количество природного и дробленого песка в полученной пробе;
· определяют пустотность и истинную плотность.
Затем составляют сводные ведомости состояния дорожной одежды и свойств материалов, в которые заносят средние арифметические значения всех испытанных свойств.
4.Классификация методов борьбы с колееобразованием на автомобильных дорогах и условия их применения
Методы борьбы с колееобразованием можно разделить на четыре основные группы:
· организационно-технические мероприятия по снижению темпов колееобразования;
· методы ликвидации колей без устранения или с частичным устранением причин образования колеи;