Особенности применения регенерации методами ремиксинга (термосмешения) при ликвидации колей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 15:52, курсовая работа

Описание работы

Автомобильные дороги создают условия для удовлетворения автомобильным транспортом непрерывно растущих потребностей всей экономики в перевозках. Интенсивность движения на дорогах непрерывно и неконтролируемо возрастает, что вызывает необходимость строить дороги в расчете на весьма отдаленную перспективу.
В России 40% сельских населенных пунктов не имеют связи с сетью путей сообщения общего пользования. Качество автодорожной сети невысокое: 11% автодорог – грунтовые, 1/3 дорог, имеющих твердое покрытие, - гравийные, щебеночные, шлаковые и булыжниковые, они не соответствуют техническим нормам. Такие дороги быстро изнашиваются и требуют ремонта, а в условиях экономического кризиса ремонтные работы имеют тенденцию к сокращению.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………2 1.Асфальтобетон………………………………………………………………….3
2.Дефекты покрытия……………………………………………………………..6
3.Колея:причины,способы устранения………………………………………..8
4.Классификация методов борьбы с колееобразованием на автомобильных дорогах и условия их применения……………………………………………...16
5.Особенности применения регенерации методами ремиксинга (термосмешения) при ликвидации колей………………………………………20
Заключение……………………………………………………………………….24
Список литературы…………………………………………………………….25

Файлы: 1 файл

Курсач ОНИ.docx

— 50.92 Кб (Скачать файл)

Процесс обследования участков может быть разделен на три этапа:

· подготовительный;

· полевые обследования;

· обработка материалов полевых  обследований.

Подготовительные работы включают:

· комплектование бригады;

· подготовку и оснащение  передвижной лаборатории или  другого автомобиля приборами, оборудованием  и защитными средствами;

· сбор информации общего характера  о дороге;

· заготовку журналов, бланков  и ведомостей для заполнения результатами;

· согласование работ с  органами управления дорогой и органами ГИБДД.

Сбор данных общего характера  о дороге осуществляют путем изучения проектных данных, паспорта дороги, результатов диагностики, оценки состояния  дороги и других технических документов и материалов.

В данных общего характера  должны быть указаны:

· техническая категория  дороги и сроки строительства  участка;

· интенсивность и состав движения, расчетные нагрузки;

· геометрические параметры  дороги;

· конструкция дорожных одежд[3-5];

· качество материалов в  конструктивных слоях и их составляющих компонентов;

· данные по видам и срокам ремонта каждого участка;

· срок появления колеи  на участке.

Полевые обследования

Полевые работы по обследованию участков с колеей наиболее целесообразно  проводить в конце лета или  начале осени, после прекращения  высоких летних температур. Обследования должны быть завершены не менее чем  за 6-8 месяцев до начала ремонта. Полевые  обследования выполняют в два  этапа: визуальные обследования; инструментальные обследования.

Методика визуального  обследования колеи.

Визуальный осмотр участка  проводят из автомобиля, двигающегося со скоростью не более 20 км/ч, или  пешком. В местах, требующих детального осмотра и обследования, делаются остановки. Обследование дорог с  раздельными проезжими частями  проводят в прямом и обратном направлениях. На каждом участке определяют:

· интенсивность и состав движения;

· состояние покрытия[17];

· состояние обочин;

· состояние водоотводных сооружений и земляного полотна.

Описание внешнего характера  колеи ведут по следующим признакам:

· сведения общего характера;

· форма и очертания  краев колеи (выраженные или сглаженные);

· наличие гребней выпора и их характер;

· глубина колеи (малая - менее 20 мм, средняя - от 20 до 40 мм, глубокая - более 40 мм);

· ширина колеи;

· наличие пластических деформаций или признаков истирания материалов;

· виды дефектов и разрушений на поверхности покрытия: неоднородность цвета или количества компонентов  на поверхности (пятна битума, недостаток вяжущего, выступание щебня, избыток  песка и т.д.);

· динамика развития колеи (колея  развивается быстро или медленно);

· наличие на покрытии следов от колес автомобиля;

· сцепные качества покрытия;

· состояние покрытия вокруг колеи (сетка трещин, наплывы, шелушение  и т.д.);

· пикетное положение и  протяженность участка с колеей (начало и конец колеи), номер полосы и направление движения.

Предварительное заключение о состоянии участка дороги и  причинах образования колеи составляют на основании результатов визуального  обследования и данных общего характера. В заключении указывают намеченные методы ликвидации колеи.

Если причина образования  колеи не может быть однозначно установлена  при визуальном обследовании, назначают  инструментальные обследования.

Инструментальные обследования

Исследуемые параметры и  характеристики:

· состав движения;

· фактическая скорость движения автомобилей в каждой из полос  движения;

· геометрические параметры  колеи (глубина и ширина колеи, высота и ширина гребней выпоров);

· геометрические параметры  дороги (ширина проезжей части, число  полос движения и ширина каждой полосы, ширина обочин, продольные и поперечные уклоны);

· ровность дорожных покрытий;

· сцепление покрытия с  колесом автомобиля;

· прочность дорожной одежды.

Измерение геометрических параметров дорог с колеей геодезическими методами применяют на стадии обследования и  разработки технического проекта ремонта  дороги (при необходимости фрезерования, устройства выравнивающих слоев  или уширения проезжей части).

В каждом поперечнике получают отметки 5 точек : кромка проезжей части с двух сторон (К1 и К2), середина проезжей части (С1 и С2) с каждой стороны; ось дороги (О).

Геометрические параметры  дороги замеряют через каждые 10 м  по длине дороги. На участке дороги с колеей в поперечном профиле  получают две дополнительные точки, характеризующие глубину колеи: дно колеи (точка 1) и вершину колеи (точка 2). Измерения проводят по внешней, правой колее (ближе к обочине) для  каждой полосы движения, на которой  имеется колея. Глубину колеи  рассчитывают как разность отметок  точек 2 и 1.

Высотные отметки дополнительных точек 1 и 2 определяют через 20 м, для  привязки колеи к продольному  и поперечному профилям дороги и  составления картограммы фрезерования или устройства выравнивающих слоев. При наличии данных о глубине  колеи, полученных другими методами, геодезическими методами глубину колеи  замеряют не реже, чем 1 раз на каждые 100 м. В пикетажном журнале отмечают координаты начала и конца участка  с колеей.

Оценку прочности дорожной одежды проводят на участках дороги с  глубиной колеи более 35 мм или при  наличии сетки трещин, свидетельствующей  о возможной потере прочности  одним или несколькими слоями дорожной одежды. Работы выполняют  по определенной методике весной. Для составления проекта могут быть использованы данные диагностики, взятые из банка данных, полученные в результате предшествующих обследований данного участка.

Обследование участков дорог  с колеей методом отбора проб.

Обследование покрытия и  дорожной одежды ведут путем отбора проб вырубками прямоугольной формы  размером 300´300 мм или высверливанием кернов диаметром 100 мм. Наиболее целесообразно  высверливать пробы при помощи специальной  буровой установки. Пробой считают  не менее 2-х образцов кернов, взятых на расстоянии не более 0,5м друг от друга (два керна - одна проба).

Отбор проб проводят с целью:

определить причину образования  колеи в дорожной одежде (поиск  слабого слоя);

оценить возможности вторичного использования материалов.

Глубина отбора проб зависит  от вида и характера колеи:

при поверхностном характере  колеи - глубину отбора кернов назначают  равной толщине слоев асфальтобетона в дорожной одежде;

при глубинном характере  колеи - глубину отбора кернов назначают  равной толщине всей дорожной одежды. В этом случае необходимо взять и  пробы грунта из активной зоны земляного  полотна.

Испытания проб. Последовательность проведения испытаний.

Отобранные образцы испытывают в 4 этапа:

· испытывают не разрушенный  керн;

· испытывают каждый слои керна  в естественном состоянии;

· испытывают переформованные образцы асфальтобетона;

· определяют свойства смесей и их компонентов.

Испытание кернов проводят на месте отбора проб в передвижной  лаборатории. При ее отсутствии, после  визуального осмотра и маркировки (место взятия проб, дата отбора, номера створа, пробы и керна) образцы  доставляют в лабораторию и испытывают в день отбора проб.

Если керн не удалось отобрать на всю глубину дорожной одежды целиком (один или несколько слоев могут  рассыпаться), необходимо собрать весь материал разрушенного слоя в отдельный  пакет и записать толщину данного  слоя в конструкции (на основании  замера толщины слоя в высверленном отверстии).

Толщину слоя в конструкции  замеряют с помощью глубинного щупа. Испытание не переформованных кернов проводят в следующей последовательности:

· внешний осмотр керна;

· записывают в журнал маркировку пробы (место взятия проб, номера створа, пробы и керна);

· выполняют внешний осмотр образцов, описывают состояние каждого  слоя в керне;

· нумеруют слои;

· определяют толщину слоя по результатам измерения толщины  в 3-х точках с точностью до 0,5 мм. За толщину слоя принимают среднее  арифметическое значение трех измерений;

· керны разделяют на отдельные  слои и определяют:

1. прочность сцепления  между слоями;

2. среднюю плотность слоев  дорожной одежды в кернах:

· определяют влажность слоя в естественном состоянии (с точностью  до 0,01 %);

· рассчитывают водонасыщение  и набухание слоев.

Испытание переформованных  образцов

Испытания физико-механических свойств материалов в конструктивных слоях дорожной одежды проводят в  соответствии с действующими нормативными документами .

Материал каждого из слоев  асфальтобетона (одна проба - 2 керна) разогревают  в термостате и изготавливают  цилиндрические образцы испытывают в соответствии с ГОСТ 12801-98.

Проводят следующие испытания:

· определяют среднюю плотность  асфальтобетона;

· рассчитывают коэффициент  уплотнения каждого слоя;

· определяют водонасыщение  асфальтобетона;

· определяют набухание;

· определяют предел прочности  при сжатии  при температурах +50, +20 и 0 °С;

· определяют предел прочности  на растяжение при расколе;

· определяют предел прочности  на растяжение при изгибе и показатели деформативности;

· определяют характеристики сдвигоустойчивости;

· определяют водостойкость;

· определяют водостойкость  при длительном водонасыщении.

Испытание смесей

После проведения испытаний  переформованные образцы нагревают  в термостате до 80°, превращают в  смесь и определяют:

· истинную плотность смесей;

· среднюю плотность минеральной;

· пористость минерального остова и остаточную пористость;

· качество сцепления вяжущего с минеральной частью асфальтобетонной смеси.

 Определяют состав  асфальтобетонной смеси и проводят  оценку качества составляющих  компонентов. Для этого выполняют  экстрагирование битума из асфальтобетонной  смеси. Определяют количество  битума в смеси и зерновой  состав минеральной части асфальтобетонной  смеси.

Качество битума после  экстрагирования из смеси определяют путем следующих испытаний:

· глубина проникания иглы;

· растяжимость ;

· температура размягчения  ;

· температура хрупкости;

· сцепление битума с мрамором или песком.

Далее определяют качество щебня и песка в асфальтобетонной смеси и конструктивных слоях дорожной одежды после экстрагирования:

· определяют форму зерен  щебня и рассчитывают количество зерен пластинчатой и игольчатой формы;

· определяют прочность щебня  и марку по дробимости при сжатии в цилиндре в водонасыщенном состоянии;

· определяют марку по истираемости в полочном барабане;

· определяют морозостойкость  щебня;

· определяют содержание пылеватых  и глинистых частиц;

· определяют зерновой состав щебня.

Качество песка оценивают  в соответствии с требованиями:

· определяют зерновой состав песка и рассчитывают модуль крупности;

· определяют количество пылеватых  и глинистых частиц;

· для песков из отсевов  дробления горных пород определяют марку по прочности;

· определяют количество природного и дробленого песка в полученной пробе;

· определяют пустотность и истинную плотность.

Затем составляют сводные ведомости состояния дорожной одежды и свойств материалов, в которые заносят средние арифметические значения всех испытанных свойств.

 

 

4.Классификация методов борьбы с колееобразованием на автомобильных дорогах и условия их применения

Методы борьбы с колееобразованием  можно разделить на четыре основные группы:

· организационно-технические  мероприятия по снижению темпов колееобразования;

· методы ликвидации колей  без устранения или с частичным  устранением причин образования  колеи;

Информация о работе Особенности применения регенерации методами ремиксинга (термосмешения) при ликвидации колей