Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2013 в 13:26, дипломная работа
Моя выпускная квалификационная работа имеет целью разработать и обосновать проект создания цифрового плана масштаба 1:2000 на город Санкт Петербург в частности посёлок Шушары под строительство автомобильного комплекса фирмы Тойота с использованием новейших технологий и программных продуктов.
Для достижения поставленной цели изучены и проанализированы возможные технологические схемы и методы составления планов масштаба 1:2000, включая стереофототопографический метод с использованием новейших программных продуктов.
Введение…………………………………………………………………4-5
Глава 1
Состояние и анализ исходной информации, возможные технологические схемы реализации процесса съёмки……………….…5
1.1
Требования руководящих документов к содержанию и точности картографирования планов 1:2000……………………………5-7
1.2
Состояние топографо-геодезического обеспечения……………………7-15
1.3
1.4
Физико-географические и экономические условия территории города Санкт-Петербург……………………………...…16-21
Технологические схемы реализации процесса картографирования съёмки масштаба 1:2000………………………22-25
Вывод по главе……………………………………………………….…..25
Глава 2
Технический проект создания цифрового плана масштаба 1:2000 на город Санкт-Петербург………………………...…26
2.1
Проект производства аэрофотосъемки………………………………26-34
2.2
Проект планово-высотной подготовки аэроснимков и полевого дешифрирования……………………………………...….35-43
2.3
Проект создания пространственной сети фототриангуляции……...43-47
2.4
Проект камерального дешифрирования, векторизации и создания цифровой модели рельефа и ортофотоплана…………..…47-53
2.5
Проект создания цифровой модели инженерных коммуникаций…………………………………………………………53-67
Вывод по главе…………………………..…………………………….…67
Глава 3
Состав и возможности технических средств по выполнению топографо-геодезических работ…………………………68
3.1
Применение спутниковой геодезической аппаратуры при планово-высотной подготовке аэроснимков……………...……68-71
3.2
Применение электронных тахеометров при планово-высотной подготовке аэроснимков………………………………………………71-73
3.3
Применение аэрофотосъемочного оборудования……………………73-78
3.4
3.5
Применение цифровых фотограмметрических станций при создании цифровых моделей рельефа и ортофотопланов………78-80
ЦФС Photomod 3.8…………………………………………………80-83
Вывод по главе…………………………………………………………83
Глава 4
Автоматизация топографо-геодезических работ при создании цифрового плана масштаба 1:2000…………………………83
4.1
Комплекс программ AutoCad…………………………………………83-90
4.2
4.3
4.2.1
4.2.2
4.2.3
4.2.4
Комплекс программ Photomod 3.8………………………………..…....90
Комплекс программ Панорама ………………………………………...90
Общие сведения о ГИС Карта 2003 «Панорама»…………………...…90-93
Описание технологической схемы создания электронных планов………………………………………………..…94-98
Управление редактором векторной карты…………………………...98-99
Нанесение на карту нового объекта…………………………………100-107
Заключение……………………………………………………………….108
Список литературы………………………………………………………109
Координаты
пунктов государственной
Пункты 2 и 3 классов закреплены на местности грунтовыми центрами и имеют внешнее оформление: Рогатка - простой сигнал высотой 7м, Шушары и Московка – трехгранной пирамидой, высотой 4 м.
Одним из методов сгущения плановой сети 2 и 3 класса была выбрана полигонометрия 4 класса в виде двух ходов, расположенных по исходным направлениям Рогатка – Шушары и Московка - Рогатка. Их характеристики представлены в таблице 2.
Хода были уравнены параметрическим способом.
Пункты закреплены центрами типа 158 г.р., с приваренными столиками на высоте около 1.6 м с механизмами для принудительной центрировки. Внешнее оформление – пирамиды, высотой до 5 метров с малофазными цилиндрами.
Сводка основных характеристик сети полигонометрии приведена в таблице 2, характеристик триангуляции – в таблице 3.
Таблица 2 Основные характеристики сети полигонометрии 4 класса
Тип сети |
Полигонометрия 4 класса |
||
1 ход |
2 ход |
||
Тип хода |
Разомкнутый, вытянутый |
Разомкнутый, вытянутый |
|
Длина хода, км |
8,20 |
8,20 |
|
Количество пунктов |
5 |
4 |
|
Длина стороны: средняя км |
1,37 |
1,64 |
|
минимальная |
0,98 |
1,13 |
|
максимальная |
1,94 |
1,81 |
|
СКО измерения углов, сек |
2,0 |
2,0 |
|
СКО измерения расстояний, мм |
20 |
20 |
Горизонтальные углы измерялись 6 приемами теодолитом типа Т2 способом отдельного угла, там, где число направлений равнялось двум. Расстояния измерялись в прямом и обратном направлениях светодальномером 2СМ2, с СКП (10+2мм Dкм) мм. Измерялись также и вертикальные углы в прямом и обратном направлениях для приведения сторон хода к горизонту.
Координаты пунктов сети 1 разряда определялись методом полигонометрии.
Рис. 1 Схема существующей опорной сети
Таблица 3 Основные характеристики сети триангуляции 1 разряда
Тип сети |
Триангуляция 1 разряда | ||
Количество пунктов |
7 | ||
Количество треугольников |
10 | ||
Длины сторон: средняя км |
1,8 | ||
минимальная |
1,1 | ||
максимальная |
2,1 | ||
Углы в треугольниках: максимальный, градусы |
99 | ||
минимальный |
32 | ||
Исходная сторона |
Рогатка - Шушары | ||
СКО измерения углов, сек |
2,0 |
Пункты закреплены центрами типа 6 г.р., с приваренными столиками на высоте около 1,6 м с механизмами для принудительной центрировки. Внешнее оформление – металлические пирамиды, высотой до 5 метров с малофазными цилиндрами.
Для дальнейшего сгущения сети в основном прокладывались ходы полигонометрии 1 разряда. Характеристика созданной сети полигонометрии представлена в таблице 4.
Горизонтальные углы измерялись 2 приемами теодолитом типа Т2 способом отдельного угла, там, где число направлений равнялось двум. На точках, где количество направлений больше двух, углы измерялись способом круговых приемов с перестановкой лимба. Расстояния измерялись в прямом и обратном направлениях светодальномером 2СМ2 с СКП (10+2мм Dкм) мм. Измерялись также и вертикальные углы в прямом и обратном направлениях для приведения сторон хода к горизонту.
Сеть полигонометрии уравнена параметрическим способом.
Таблица 4 Характеристика полигонометрии 1 разряда
Тип сети |
Полигонометрия 1 разряда | ||
1 |
2 |
3 | |
Тип хода |
Система из 7 узловых точек |
Система из 2 узловых точек |
Разомкн., вытянутый |
Количество пунктов |
16 |
6 |
2 |
Длина хода, км |
12,0 |
5,9 |
2,1 |
Длины сторон: средняя км |
0,5 |
0,6 |
0,7 |
минимальная |
0,43 |
0,38 |
0,53 |
максимальная |
0,74 |
0,78 |
1,00 |
СКО измерения углов, сек |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
СКО измерения расстояний, мм |
20 |
20 |
20 |
Данная территория неоднократно картографировалась, в наличии имеются карты масштабов 1:100 000 – 1:25 000 и планы 1:10 000 – 1:2 000, составленные центром «Севзапгеоинформ» на основе стереофототопографической съемки. Планы масштаба 1:10 000 – 1:2000 постоянно обновлялись методами наземной топографической съемки. В результате применения растровой технологии обновления ошибки планового положения контурной части планов накапливались и точность съёмки с каждым разом ухудшалась.
Вывод: имеющиеся картографические материалы устарели. Требуется создание новых планов, равноточных по всей площади съёмки.
1.3 Физико-географические и экономические условия территории города Санкт-Петербурга
Санкт-Петербург (рис. 2) является самым северным из городов мира с населением свыше миллиона человек. Его географические координаты — В=59°57′ с. ш. L=30°19′ в. д.. Он расположен на северо-западе Российской Федерации, в пределах Приневской низменности, на прилегающем к устью реки Невы побережье Невской губы, Финского залива и на многочисленных островах Невской дельты. Средняя высота города над уровнем моря: для центральных районов — 1—5 м, периферийных районов (север) — 5—30 м, периферийных районов (юг и юго-запад) — 5—22 м. Самое высокое место в черте города — район Красного Села (70—110 м) с Вороньей горой (176 м).
Климат Петербурга умеренный, переходный от умеренно-континентального к умеренно-морскому. Для Петербурга характерно тёплое, дождливое лето и относительно мягкая зима. Всё это объясняется сильным влиянием Гольфстрима, действующего на материк. На протяжении большей части года преобладают дни с облачной, пасмурной погодой, рассеянным освещением. Суммарный приток солнечной радиации здесь в 1,5 раза меньше, чем на юге Украины, и вдвое меньше, чем в Средней Азии. За год в Санкт-Петербурге бывает в среднем 62 солнечных дня. Средняя температура июля составляет +18,1 °C, января −6,1 °C. Как правило, температура в центральных районах города выше, чем на окраинах и в пригородах, разница температур может достигать до 10 °C. Погода в основном пасмурная с частыми дождями.
Годовое количество осадков может достигать 800 мм.
Рис.2 Географическое положение города Санкт-Петербург
Зима
Характер
зимней погоды определяется в основном
влиянием Атлантического океана и Балтийского
моря. Зима в Петербурге умеренно холодная,
с частыми оттепелями, которые
могут составлять до половины сезона.
Обычно с устойчивым снежным покровом
(но бывают годы, когда снежный покров
устанавливается только в середине
января). Осадки выпадают преимущественно
в виде снега, но возможен дождь, что
часто и наблюдалось в
Одни из самых тёплых зим в Петербурге за всю историю метеонаблюдений наблюдались в начале XXI столетия. В период погодных аномалий конца 2006 — начала 2007 годов были установлены новые абсолютные рекорды температуры. Так, 6 декабря 2006 года температура воздуха поднялась до +10,9 °C, что стало абсолютным максимумом температур в зимний период.
В связи
с северным расположением города
в дни, близкие к зимнему
Весна
Весна в Петербурге обычно наступает в конце марта, когда среднесуточная температура становится устойчиво положительной и сходит снежный покров, но возможны отклонения от этого срока, когда снежный покров окончательно сходит ещё в начале марта или в первую декаду апреля. Часто бывают возвраты холода, когда после периода тепла в апреле (15—20 °C), температура может упасть до 5—10 °C в начале мая, сопровождаясь осадками в виде мокрого снега, возможно даже установление снежного покрова.
Лето
Лето начинается обычно неустойчивой, иногда прохладной погодой, с частыми дождями, возможен град. Со второй половины июня до конца августа температура днём, как правило, превышает 20 °C, возможны и периоды жаркой погоды с температурой выше 30 °C, из-за высокой влажности жара ощущается сильнее. Самая высокая летняя температура была зафиксирована в июне 1998 года и составила почти +35 °C.
Осень
Осенью
часты большие колебания
Транспорт
Санкт-Петербург — крупнейший транспортный узел северо-запада России и второй в стране после Москвы. В городе сходятся ряд важных железнодорожных и автомобильных магистралей, имеются 6 железнодорожных вокзалов, крупные морской и речной порты; аэропорт Пулково.
Автомобильный транспорт
Санкт-Петербург
— важнейший центр
Серьёзную
проблему для горожан представляют
автомобильные пробки. Для снижения
загруженности городских
Водный транспорт
ФГУП «Администрация морского порта Санкт-Петербург» занимается организацией судоходства на территории целого ряда портов, находящихся на территории Санкт-Петербурга в восточной части Финского залива Балтийского моря:
Большой порт Санкт-Петербург включает 5 бассейнов: Восточный, Барочный, Пассажирский, рейд Лесного мола и Угольную Гавань; Василеостровский грузовой порт, Кронштадтский порт, Ломоносовский порт.
Порт
Санкт-Петербург соединён с морем
Морским каналом протяжённостью
27 миль и открыт для захода судов
круглый год. На западной оконечности
Васильевского острова
Существенная
доля перевозок водным транспортом
приходится на речные перевозки по
Неве, связывающей город с Ладожским
озером и являющейся конечным отрезком
Волго-Балтийского водного
Воздушный транспорт
Пассажирские
воздушные перевозки из Санкт-Петербурга
осуществляются через аэропорт Пулково,
расположенный на южной окраине
города. Работают два пассажирских
терминала — Пулково-1 (перевозки
в пределах стран СНГ) и Пулково-2
(международные перевозки). В конце
2008 года в связи с кризисом и
планируемым сокращением
Аэропорт имеет лишь автомобильное сообщение с городом, что при наличии пробок делает его трудно достигаемым в часы пик.
Железнодорожный транспорт
В городе пять действующих пассажирских железнодорожных вокзалов:
Балтийский вокзал обслуживает исключительно пригородный пассажиропоток на Сосновый Бор, Гатчину, Гдов, Лугу.
Витебский вокзал поезда дальнего следования юго-западного направления, в том числе на Киев, Варшаву, Берлин; пригородные перевозки на Оредеж, Великий Новгород.
Ладожский вокзал поезда дальнего следования северного и восточного направлений, в том числе на Мурманск, Вологду, Петрозаводск, Архангельск; пригородные перевозки на Будогощь, Волховстрой, Невдубстрой, Лодейное Поле, Тихвин).
Информация о работе Проект создания цифрового плана масштаба 1:2000 на город Санкт-Петербург