Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2013 в 13:26, дипломная работа
Моя выпускная квалификационная работа имеет целью разработать и обосновать проект создания цифрового плана масштаба 1:2000 на город Санкт Петербург в частности посёлок Шушары под строительство автомобильного комплекса фирмы Тойота с использованием новейших технологий и программных продуктов.
Для достижения поставленной цели изучены и проанализированы возможные технологические схемы и методы составления планов масштаба 1:2000, включая стереофототопографический метод с использованием новейших программных продуктов.
Введение…………………………………………………………………4-5
Глава 1
Состояние и анализ исходной информации, возможные технологические схемы реализации процесса съёмки……………….…5
1.1
Требования руководящих документов к содержанию и точности картографирования планов 1:2000……………………………5-7
1.2
Состояние топографо-геодезического обеспечения……………………7-15
1.3
1.4
Физико-географические и экономические условия территории города Санкт-Петербург……………………………...…16-21
Технологические схемы реализации процесса картографирования съёмки масштаба 1:2000………………………22-25
Вывод по главе……………………………………………………….…..25
Глава 2
Технический проект создания цифрового плана масштаба 1:2000 на город Санкт-Петербург………………………...…26
2.1
Проект производства аэрофотосъемки………………………………26-34
2.2
Проект планово-высотной подготовки аэроснимков и полевого дешифрирования……………………………………...….35-43
2.3
Проект создания пространственной сети фототриангуляции……...43-47
2.4
Проект камерального дешифрирования, векторизации и создания цифровой модели рельефа и ортофотоплана…………..…47-53
2.5
Проект создания цифровой модели инженерных коммуникаций…………………………………………………………53-67
Вывод по главе…………………………..…………………………….…67
Глава 3
Состав и возможности технических средств по выполнению топографо-геодезических работ…………………………68
3.1
Применение спутниковой геодезической аппаратуры при планово-высотной подготовке аэроснимков……………...……68-71
3.2
Применение электронных тахеометров при планово-высотной подготовке аэроснимков………………………………………………71-73
3.3
Применение аэрофотосъемочного оборудования……………………73-78
3.4
3.5
Применение цифровых фотограмметрических станций при создании цифровых моделей рельефа и ортофотопланов………78-80
ЦФС Photomod 3.8…………………………………………………80-83
Вывод по главе…………………………………………………………83
Глава 4
Автоматизация топографо-геодезических работ при создании цифрового плана масштаба 1:2000…………………………83
4.1
Комплекс программ AutoCad…………………………………………83-90
4.2
4.3
4.2.1
4.2.2
4.2.3
4.2.4
Комплекс программ Photomod 3.8………………………………..…....90
Комплекс программ Панорама ………………………………………...90
Общие сведения о ГИС Карта 2003 «Панорама»…………………...…90-93
Описание технологической схемы создания электронных планов………………………………………………..…94-98
Управление редактором векторной карты…………………………...98-99
Нанесение на карту нового объекта…………………………………100-107
Заключение……………………………………………………………….108
Список литературы………………………………………………………109
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА
ПРОЕКТ СОЗДАНИЯ ЦИФРОВОГО ПЛАНА МАСШТАБА 1:2000 НА ГОРОД САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Содержание
Введение………………………………………………………… |
||
Глава 1 |
Состояние и анализ исходной информации, возможные технологические схемы реализации процесса съёмки……………….…5 |
|
1.1 |
Требования руководящих документов к содержанию и точности картографирования планов 1:2000……………………………5-7 |
|
1.2 |
Состояние топографо-геодезического обеспечения……………………7-15 |
|
1.3
1.4 |
Физико-географические и
экономические условия
территории города Санкт-Петербург……………………………...… Технологические схемы реализации процесса картографирования съёмки масштаба 1:2000………………………22-25 Вывод по главе……………………………………………………….….. |
|
Глава 2 |
Технический проект создания
цифрового плана |
|
2.1 |
Проект производства аэрофотосъемки………………………………26- |
|
2.2 |
Проект планово-высотной
подготовки аэроснимков
и полевого дешифрирования…………………………………….. |
|
2.3 |
Проект создания пространственной сети фототриангуляции……...43-47 |
|
2.4 |
Проект камерального дешифрирования, векторизации и создания цифровой модели рельефа и ортофотоплана…………..…47-53 |
|
2.5 |
Проект создания цифровой
модели инженерных
коммуникаций……………………………………………… |
|
Вывод по главе…………………………..…………………………….… |
||
Глава 3 |
Состав и возможности технических средств по выполнению топографо-геодезических работ…………………………68 |
|
3.1 |
Применение спутниковой геодезической аппаратуры при планово-высотной подготовке аэроснимков……………...……68-71 |
|
3.2 |
Применение электронных
тахеометров при планово- |
|
3.3 |
Применение аэрофотосъемочного оборудования……………………73-78 |
|
3.4
3.5 |
Применение цифровых фотограмметрических
станций ЦФС Photomod 3.8……………………………………………… |
|
Вывод по главе…………………………………………………………83 |
||
Глава 4 |
Автоматизация топографо-геодезических
работ при |
|
4.1 |
Комплекс программ AutoCad…………………………………………83-90 |
|
4.2
4.3
4.2.1
4.2.2
4.2.3
4.2.4
|
Комплекс программ Photomod 3.8………………………………..…... Комплекс программ Панорама ………………………………………...90 Общие сведения о ГИС Карта 2003 «Панорама»…………………...…90-93 Описание технологической
схемы создания Управление редактором векторной карты…………………………...98-99 Нанесение на карту нового объекта…………………………………100-107 Заключение…………………………………………………… Список литературы………………………………… |
|
Приложение А………………………………………………………………. |
||
Приложение Б………………………………………………………………. |
||
Приложение В…………………………………………………………….. |
||
Приложение Г……………………………………………… |
Список сокращений
АСП – аналитический стереоплоттер
АФС – аэрофотосъёмка
ВКР – выпускная квалификационная работа
ГСУ – гиростабилизирующая установка
КСИ – компенсатор сдвига изображения
ЦФС – цифровая фотограмметрическая станция
эво – элементы внутреннего ориентирования снимка f, xo,yo, мм
ЭВО – элементы внешнего ориентирования снимка XS,YS,ZS, α,ω,κ
ЛЭВО – линейные элементы внешнего ориентирования снимка XS,YS,ZS, м
УЭВО - угловые элементы внешнего ориентирования снимка α,ω,κ,радиан
УФП – универсальный
LG – швейцарская фирма Лейка Геосистемс
f - фокусное расстояние снимка, мм
xo,yo - координаты главной точки снимка, мм
xi,yi - координаты текущей й точки снимка, мм
p,q – продольный и поперечный параллаксы на точке стереопары
Р - продольное перекрытие снимков маршрута
Q - поперечное перекрытие снимков между маршрутами
H- высота фотографирования
ВВЕДЕНИЕ
Моя выпускная квалификационная работа имеет целью разработать и обосновать проект создания цифрового плана масштаба 1:2000 на город Санкт Петербург в частности посёлок Шушары под строительство автомобильного комплекса фирмы Тойота с использованием новейших технологий и программных продуктов.
Для достижения поставленной
цели изучены и проанализированы
возможные технологические
На начальном этапе проектирования изучены требования руководящих документов к содержанию и точности картографирования, состояние топографо-геодезического обеспечения, физико-географические и экономические условия территории города Санкт-Петербурга с тем, чтобы выбрать наиболее подходящие технические и программные средства для выполнения топографо-геодезических работ, определить оптимальные сроки выполнения работ и обосновать экономическую целесообразность выбираемой технологии.
На последующих этапах выполнен анализ исходной геодезической основы и ранее созданных картографических материалов с целью целесообразности их использования на разных этапах технологической реализации процесса съёмки.
На заключительном этапе исполнен проект съёмки масштаба 1:2000 с указанием всех технологических процессов и необходимыми технико-экономическими расчётами.
ГЛАВА 1 СОСТОЯНИЕ И АНАЛИЗ ИСХОДНОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВОЗМОЖНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ СХЕМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЦЕССА СЪЁМКИ
Топографические планы масштаба 1:2000 предназначаются:
На топографических планах масштаба 1:2000 изображаются все объекты и контуры местности, элементы рельефа, предусмотренные действующими условными знаками [12] и электронными классификаторами объектов.
Точность математической основы и положения объектов в плане и по высоте определены Инструкцией [13], требования которой значительно устарели и требуют творческого подхода при применении новейших технологий. Приведём эти требования.
Предельные погрешности планового положения точек съёмочного обоснования относительно пунктов государственной геодезической сети, полученных методом триангуляции, прокладкой теодолитных и мензульных ходов, засечками, не должно превышать 0,2 мм в масштабе плана (на открытой местности и застроенной территории) и 0,3 мм в масштабе плана (на местности, закрытой древесной и кустарниковой растительностью), что составляет 0.4м и 0,6м соответственно на местности.
Средние погрешности в положении на плане предметов и контуров местности с четкими очертаниями относительно ближайших точек съемочного обоснования не должны превышать 0,2 мм, а в залесённых районах – 0,3 мм в масштабе плана, что для 1:2000 масштаба составляет 0,4м и 0,6 м соответственно.
Средние погрешности съемки рельефа относительно ближайших точек геодезического обоснования, выраженные в долях принятой высоты сечения рельефа, не должны превышать ¼ сечения при съемке в масштабе 1:2000 на всхолмленной местности, что составляет 0,25 м. На залесённых участках местности допуски увеличиваются в 1,5 раза.
Предельные расхождения погрешностей планового и высотного положения точек не должны превышать удвоенных значений допустимых средних погрешностей, и количество их не должно быть более 10% от общего числа контрольных измерений. Отдельные результаты контрольных измерений могут превышать удвоенную среднюю погрешность, при этом количество их не должно быть более 5% от общего числа контрольных измерений. Эти результаты включаются при подсчете средней погрешности.
Геодезической основой съемки служат пункты триангуляции 2 и 3 классов, нивелирования III, IV классов, а также точки фотограмметрического сгущения.
Средние ошибки определения высот точек съемочной сети и опознаков относительно ближайших знаков государственной нивелирной сети или пунктов ГГС не должно превышать 1/10 высоты сечения рельефа или 0,1 м в масштабе 1:2000. Ошибка определения положения точек фотограмметрического сгущения относительно геодезических пунктов в плане, точек плановой съемочной сети или плановых опознаков не должна превышать 0,2 мм (1,0м в 1:2000). Высота сечения рельефа 1,0 м.
Средние ошибки в определении
высот точек
На топографических планах масштаба 1:2000 достоверно и с необходимой степенью точности и подробности изображаются:
- пункты триангуляции, полигонометрии, трилатерации, грунтовые реперы и пункты съёмочного обоснования, закрепленные на местности;
- здания и постройки жилые и нежилые с указанием их названия, материала и этажности, архитектурные выступы и уступы зданий и сооружений отображаются, если их величина на плане 0,2 мм и более (2,0 м в масштабе 1:2000);
- промышленные объекты, из подземных трубопроводов по особому указанию определению и изображению подлежат магистральные нефте-, газо-, водопроводы, теплосеть, канализация (бытовая, ливневая, напорная), кабели высокого напряжения, телефон, в обычных условиях на планы наносятся только выходы подземных коммуникаций на поверхности земли;
- дороги всех видов и сооружения при них;
- гидрография: береговые линии наносятся по фактическому положению на момент съемки или на межень;
- объекты гидротехнического и водного транспорта;
- рельеф местности с применением горизонталей с сечением (1-0,5) м.;
-растительность древесная, кустарниковая, травяная, культурная растительность, отдельно стоящие деревья и кусты;
-границы – политико-административные, землепользований и заповедников, различные ограждения.
Указанные выше требования необходимо учитывать при выборе съемочного оборудования и параметров съемки.
Вывод: из анализа нормативных положений видно, что требования к созданию цифрового плана масштаба 1:2000 достаточно высоки и требуют специальных (совокупных) технологий, методик и средств для производства данного вида работ.
1.2 Состояние топографо-геодезического обеспечения
Санкт-Петербург в частности ближний пригородный посёлок Шушары, где строится комплекс автомобилестроения фирмы Тойота, это хорошо освоенные в промышленном отношении территории. Здесь неоднократно проводились работы с целью построения плановых и высотных геодезических сетей с целью картографирования территории для различных хозяйственных целей.
Исходная сеть геодезических пунктов района плотная. Здесь расположены: пункт государственной плановой геодезической сети 2 класса – г. Томилова; два пункта 3 класса – Тесово и Малиновка; десять пунктов 4 класса; довольно большое число пунктов сетей сгущения 1 разряда (рис. 1). Фрагиент материалов последнего полевого обследования приведены в таблице 1. Обследование выполнено УП «Белаэрокосмогеодезия» в 2006г.
Таблица 1 Пример фрагмента списка обследованных пунктов триангуляции, пунктов полигонометрии, и нивелирных знаков.
№
|
Тип (вид) знака, номер название пункта, тип центра |
Класс |
Кем и когда заложен, Каталог (его нив. номер) из которого выписан, номер по каталогу |
Исправленное описание местоположения пункта
|
сохранность |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
п.п. 1283 |
4 кл. |
Трест ГРИИ |
Бол. Быково, в 1, 0 км к востоку от устья реки |
+ |
тип 158 |
1993-1994 г. |
| |||
техн. отчет по |
|||||
геодезическим |
|||||
работам на объекте |
|||||
Продолжение табл. 1 |
|||||
05(82)02.09.1963Д |
|||||
1993-1994 г. |
|||||
инв 1181 |
|||||
2 |
п.п. 6389 |
4 кл. |
--------"-------- |
в 2 км к югу, в 600 м к северо-востоку от устья реки |
+ |
тип 158 |
|||||
3 |
п.п. 6453 |
--------"-------- |
1,0 км на север от поселка Шушары |
+ | |
тип 158 |
4 кл. |
1-й, дорога Бол. Слива – Погост 1-й |
|||
км. стб. 4. |
Информация о работе Проект создания цифрового плана масштаба 1:2000 на город Санкт-Петербург