Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2013 в 20:07, курсовая работа
В курсовом проекте была запроектирована дорога 2-ой технической категории, были определены основные технические нормативы автомобильной дороги (расчётное расстояние видимости, рекомендуемые и минимальные радиусы вертикальных и горизонтальных кривых, ширина проезжей части и земполотна). В третьем разделе в качестве детали проекта было запроектировано закругление малого радиуса в плане и поперечном профиле, а также отгон виража на этом закруглении. В 4-ом основном разделе были запроектированы два участка дороги.
Введение:
1.1.Задание на курсовой проект
1.2.Краткая характеристика района строительства
2.Определение основных технических нормативов автомобильной дороги:
2.1.Установление технической категории дороги
2.2.Определение расчётного расстояния видимости 2.3.Определение радиусов горизонтальных кривых.
2.4. Определение радиусов вертикальных кривых.
2.5.Расчёт ширины проезжей части и земполотна 3.Проектирование закругления малого радиуса:
3.1.Проектирование плана закругления
4.Проектирование участка автомобильной дороги:
4.1.План трассы автомобильной дороги
4.1.1.Нанесение вариантов плана трассы
4.1.2.Подбор радиусов и переходных кривых закруглений
4.1.3.Пикетаж и составление ведомости прямых и кривых
4.2.Продольный профиль
4.2.1.Нанесение исходной информации
4.2.2.Назначение контрольных и руководящих отметок
4.2.3.Составление вариантов проектной линии
4.2.4.Проектирование кюветов
4.2.5.Нанесение геологического профиля
4.3.Поперечные профили земляного полотна
4.4.Конструкция дорожной одежды
4.4.1.Определение объемов насыпей
4.4.2. Определение объемов выемок
4.5.Определение объёмов земляных работ
5.Заключение
6.Литература
Министерство образования Республики Беларусь
БЕЛОРУССКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Кафедра «Проектирование дорог»
по дисциплине «Проектирование и строительство автомобильных дорог»
на тему: «Проект участка автомобильной дороги»
Гайдель Вячеслав Вацлавович
Минск 2008
Содержание.
1.Введение:
1.1.Задание на курсовой проект
1.2.Краткая характеристика района строительства
2.Определение основных
технических нормативов
2.1.Установление технической категории дороги
2.2.Определение расчётного расстояния
видимости
2.4. Определение радиусов вертикальных
кривых.
2.5.Расчёт
ширины проезжей части и
3.1.Проектирование плана
закругления
4.Проектирование участка автомобильной дороги:
4.1.План трассы автомобильной дороги
4.1.1.Нанесение вариантов плана трассы
4.1.2.Подбор радиусов и
4.1.3.Пикетаж и составление
4.2.Продольный профиль
4.2.1.Нанесение исходной
4.2.2.Назначение контрольных и руководящих отметок
4.2.3.Составление вариантов
4.2.4.Проектирование кюветов
4.2.5.Нанесение
4.3.Поперечные профили земляного полотна
4.4.Конструкция дорожной одежды
4.4.1.Определение объемов
4.4.2. Определение объемов выемок
4.5.Определение объёмов земляных работ
5.Заключение
6.Литература
1. ВВЕДЕНИЕ.
1.1. Задание на курсовой проект.
1.2. Краткая характеристика района строительства.
Гродненская область расположена на западе Республики. Площадь 25 000 км . Область делится на 17 районов. Преобладает равнинная поверхность. В центральной части расположена Неманская низина (высота 85 – 150 м), на юге и востоке моренные сглаженные возвышенности.
Полезные ископаемые: 32 месторождения торфа, 6 месторождений цементного мела, 16 месторождений цементных глин,57 месторождений песчано-гравийного материала, 30 месторождений мела, 71 месторождение глин и кирпичных суглинков, 23 месторождения строительных песков, месторождения аглопоритовых и керамзитовых глин.
Средняя температура января от -6,6 на северо-востоке до -4,9 на юго-западе, июля-от 17,5 до 18,2. Осадков – 530-660 мм.
Почвы сельхозугодий - дерново-подзолистые (64,4 %), дерново-подзолистые болотные (12,5 %), дерново-болотные (10,8 %), торфяно-болотные (7,1 %), аллювиальные (5 %) и прочие.
По механическому составу среди минеральных почв: суглинистых 29,2 %, супесчаных 59,3 %,песчаные 11,5 %.Из болот преобладают низинные (95,8 %). Под лесом 32 %. Преобладают смешанные хвойно-широколиственные леса.
Длина автомобильных дорог с твердым покрытием составляет 6,9 тыс.км. (1978). Автомобильные дороги: Минск-Вильнюс, Минск-Лида-Гродно, Гродно-Вильнюс, Вильнюс-Лида-Барановичи, Молодечно-Лида-Гродно, Мосты-Волковыск-Барановичи. Судоходство производится по реке Неман и Щара. По территории области проходят ответвления газопроводов: Дашава-Минск, Ивацевичи-Лида-Вильнюс, Ивацевичи-Волковыск-Гродно.
Категорию дороги назначаем по перспективной интенсивности Nt (t=20 лет):
где Q0 - начальная интенсивность, млн.т;
р - ежегодный прирост интенсивности, %.
Исходя из значения интенсивности и сведений табл.2.1. принимаем дорогу III категории.
Класс дороги |
Кате-гория дороги |
Область применения |
Расчетная интенсивность движения, авт/сут |
Расчетная скорость, км/ч | |
Респуб-ликанские дороги |
местные дороги | ||||
Автома-гистраль |
I-а |
Участки республиканских
магистральных дорог |
более 8000 |
- |
140 |
Скорост-ная авто-мобильная дорога |
I-б |
Подходы к крупнейшим городам на расстоянии 40 – 50 км, к аэропортам, кольцевые дороги вокруг крупнейших городов. |
более 10000 |
- |
120 |
Автомо-бильные дороги |
I-в II III IV V |
В остальных случаях |
более 10000 5000-10000 2000-5000 200-2000 до 200 |
- более 7000 3000-7000 400-3000 до 400 |
120 120 100 80 60 |
Автомо-бильные дороги низких категорий |
VI-а VI-б |
Подъезды к малым сельским посселениям |
- - |
25-50 до 25 |
40 30 |
2.2. Определение расчётного расстояния видимости.
Расчётное расстояние видимости определяют по трём схемам:
1.остановка автомобиля перед препятствием;
2.торможение двух автомобилей, двигающихся навстречу друг другу;
3.обгон легковым автомобилем
грузового автомобиля при
По первой схеме расчётное расстояние видимости S1 называют видимостью поверхности дороги:
где V – скорость движения автомобиля, км/ч, принимаем равной расчётной для дороги III технической категории;
tp – время реакции водителя и включения тормозов, tp=2.6 с;
Kэ– коэффициент, учитывающий эффективность действия тормозов, величину которого можно принять равной 1,5 для легковых автомобилей и 1,85 – для остальных;
j1=0.45 – коэффициент продольного сцепления;
i – продольный уклон (знак “-“ на спуске);
lзб – зазор безопасности (lзб =5 м).
По Нормам расчетное расстояние видимости поверхности дороги равно 160 м для расчетной скорости 100 км/ч, поэтому принимаем S1=160 м.
По второй схеме расчётное расстояние видимости равно:
По схеме обгона расчётное расстояние видимости вычисляют по формуле:
где V1 и V2 –скорости движения легкового и грузового автомобилей.
Боковую видимость вычисляем по формуле:
где Vn-скорость бегущего пешехода, пересекающего дорогу (Vn=10 км/ч).
S1 – расчётное расстояние видимости по первой схеме.
V – скорость движения автомобиля.
По ТКП минимальное значение боковой видимости для дорог III категории равно 25 м. В нашем случае принимаем Sбок=32 м.
2.3. Определение радиусов вертикальных кривых.
Минимальный радиус вертикальной
выпуклой кривой определяем из условия
обеспечения видимости
где S1 – из формулы (см. п.2.3.);
d1 - высота глаза водителя легкового автомобиля над поверхностью дороги;
d2 – высота препятствия на дороге, которое должен видеть водитель;
Рекомендуемый радиус вертикальной выпуклой кривой вычисляют по условию обеспечения безопасного обгона:
Н – высота встречного легкового автомобиля.
Минимальный радиус вертикальной вогнутой кривой определяем из условия недопущения перегрузки рессор:
где a0 – допускаемое центробежное ускорение (a0=0.5-0.7 м/с2);
Таблица 2.2.
Категория дороги |
Ia |
I-б, I-в, II |
III |
IV |
V |
Расчетная скорость, км/ч (основная) |
140 |
120 |
100 |
80 |
60 |
Rвып мин, м |
25000 |
15000 |
8000 |
4000 |
1500 |
Rвог мин, м |
8000 |
6000 |
4000 |
2500 |
1500 |
Уклон imax, ‰ |
40 |
40 |
50 |
60 |
70 |
Рекомендуемый радиус вертикальной вогнутой кривой определяем из условия обеспечения видимости дороги ночью:
где S1 – определяется из формулы (см. п. 2.2.);
hф – возвышение центра фары над поверхностью дороги, принимаем по приложению;
а – угол рассеивания пучка света фар, а=2°;
По ТКП принимаем
Rвып.мин.=8000м
Rвог.мин.=4000м
2.4. Определение радиусов горизонтальных кривых.
Минимальный радиус горизонтальной кривой вычисляем по формуле:
где V – расчётная скорость для дороги III категории;
m - коэффициент поперечной силы по условиям удобства пассажиров
iв – поперечный уклон виража, принимается равным 0.045.
Рекомендуемый радиус горизонтальных кривых равен:
где m - коэффициент поперечной силы из условия минимального износа шин (m=0.1);
iп – поперечный уклон проезжей части с двухскатным поперечным профилем, зависит от типа покрытия (iп =0.02).
По ТКП принимает Rмин.=2000 м
2.5. Расчёт ширины проезжей части и земполотна.
1.Встреча для двух грузовых автомобилей.