Проект участка автомобильной дороги

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2013 в 20:07, курсовая работа

Описание работы

В курсовом проекте была запроектирована дорога 2-ой технической категории, были определены основные технические нормативы автомобильной дороги (расчётное расстояние видимости, рекомендуемые и минимальные радиусы вертикальных и горизонтальных кривых, ширина проезжей части и земполотна). В третьем разделе в качестве детали проекта было запроектировано закругление малого радиуса в плане и поперечном профиле, а также отгон виража на этом закруглении. В 4-ом основном разделе были запроектированы два участка дороги.

Содержание работы

Введение:
1.1.Задание на курсовой проект
1.2.Краткая характеристика района строительства
2.Определение основных технических нормативов автомобильной дороги:
2.1.Установление технической категории дороги
2.2.Определение расчётного расстояния видимости 2.3.Определение радиусов горизонтальных кривых.
2.4. Определение радиусов вертикальных кривых.
2.5.Расчёт ширины проезжей части и земполотна 3.Проектирование закругления малого радиуса:
3.1.Проектирование плана закругления
4.Проектирование участка автомобильной дороги:
4.1.План трассы автомобильной дороги
4.1.1.Нанесение вариантов плана трассы
4.1.2.Подбор радиусов и переходных кривых закруглений
4.1.3.Пикетаж и составление ведомости прямых и кривых
4.2.Продольный профиль
4.2.1.Нанесение исходной информации
4.2.2.Назначение контрольных и руководящих отметок
4.2.3.Составление вариантов проектной линии
4.2.4.Проектирование кюветов
4.2.5.Нанесение геологического профиля
4.3.Поперечные профили земляного полотна
4.4.Конструкция дорожной одежды
4.4.1.Определение объемов насыпей
4.4.2. Определение объемов выемок
4.5.Определение объёмов земляных работ
5.Заключение
6.Литература

Файлы: 1 файл

Курсовой проект - Проектирование автомобильных дорог.doc

— 1.73 Мб (Скачать файл)

 

Рис. 3.3. Схема отгона виража на двухполосной автомобильной дороге

II технической категории.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Данные о значении относительных отметок первого  и второго отгонов виража сводим в таблицу 3.4

 

 

Таблица 3.4

 

 

Участок отгона

Положение поперечника

Отметки оси проезжей части (1)

Относительные отметки

Внешняя

Внутренняя

кромка

 

Бровка

(4)

кромка

Бровка

(7)

Пикет

Плюс

проезж. части 

(2)

укреп. полосы (3)

проезж. части 

(5)

укреп. полосы (6)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Первый отгон виража

первый

17

17

17

17

17

17

18

18

18

19

19

38,56

48,56

55,56

62,56

69,56

76,56

10,96

45,36

79,76

14,16

48,56

159,75

159,65

159,58

159,51

159,44

159,37

159,026

158,682

158,338

157,994

157,65

-0,07

-0,07

-0,035

0,000

0,035

0,07

0,088

0,105

0,123

0,14

0,158

-0,085

-0,085

-0,043

0,000

0,043

0,085

0,106

0,128

0,149

0,17

0,191

-0,175

-0,13

-0,065

0,000

0,065

0,13

0,163

0,195

0,228

0,26

0,293

-0,07

-0,07

-0,07

-0,07

-0,07

-0,07

-0,088

-0,105

-0,123

-0,14

-0,158

-0,085

-0,085

-0,085

-0,085

-0,085

-0,085

-0,106

-0,128

-0,149

-0,17

-0,191

-0,175

-0,175

-0,175

-0,175

-0,175

-0,175

-0,196

-0,218

-0,239

-0,26

-0,281

второй

Второй отгон виража

первый

23

23

23

23

23

23

23

22

22

22

21

86

76

69

62

55

48

13,6

79,2

44,8

10,4

76

153,276

153,376

153,446

153,516

153,586153,656

154,00

154,344

154,688

155,032

155,376

-0,07

-0,07

-0,035

0,000

0,035

0,07

0,088

0,105

0,123

0,14

0,158

-0,085

-0,085

-0,043

0,000

0,043

0,085

0,106

0,128

0,149

0,17

0,191

-0,175

-0,13

-0,065

0,000

0,065

0,13

0,163

0,195

0,228

0,26

0,293

-0,07

-0,07

-0,07

-0,07

-0,07

-0,07

-0,088

-0,105

-0,123

-0,14

-0,158

-0,085

-0,085

-0,085

-0,085

-0,085

-0,085

-0,106

-0,128

-0,149

-0,17

-0,191

-0,175

-0,175

-0,175

-0,175

-0,175

-0,175

-0,196

-0,218

-0,239

-0,26

-0,281

второй


 

 

 

 

 

Вычисляем абсолютные отметки  оси дороги, зная параметры проектной  линии. В нашем случае проектная  отметка в начале переходной кривой (ПК17+13,56) равна 160,00.Проектная линия имеет продольный уклон -100/00. По этим данным абсолютные отметки оси проезжей части приведены в таблице 3.4, графе 4.

Абсолютные отметки  кромок проезжей части, укрепительной полосы, бровки обочины получим, прибавляя к отметке оси проезжей части относительные отметки этих линий.

По результатам вычисления абсолютных отметок линий 1,2,3,4,5,6 и 7 (рис.3.4) составляется таблица 3.5 их значений.

 

Таблица 3.5

 

Положение поперечника

Отметки линий, м

ось

внешняя

внутренняя

 

 

кромка

бровка

кромка

бровка

ПК

+

проезж. части

укреп. полосы

проезж. части

укреп. полосы

17

17

17

17

17

17

18

18

18

19

19

21

22

22

22

23

23

23

23

23

23

23

38,56

48,56

55,56

62,56

69,56

76,56

10,96

45,36

79,76

14,16

48,56

76

10,4

44,8

79,2

13,6

48

55

62

69

76

86

159,75

159,65

159,58

159,51

159,44

159,37

159,026

158,682

158,338

157,994

157,65

155,376

155,032

154,688

154,344

154,00

153,656

153,586

153,516

153,446

153,376

153,276

159,68

159,58

159,545

159,51

159,475

159,44

159,114

158,787

158,461

158,134

157,808

155,534

155,172

154,811

154,449

154,088

153,726

153,621

153,516

153,411

153,306

153,206

159,665

159,565

159,537

159,51

159,483

159,455

159,132

158,81

158,487

158,164

157,841

155,567

155,202

154,837

154,472

154,106

153,741

153,629

153,516

153,403

153,291

153,191

159,575

159,52

159,515

159,51

159,505

159,5

159,189

158,877

158,566

158,254

157,943

155,669

155,292

154,916

154,539

154,163

153,786

153,651

153,516

153,381

153,246

153,101

159,68

159,58

159,51

159,44

159,37

159,3

158,938

158,577

158,215

157,854

157,492

155,218

154,892

154,565

154,239

153,912

153,586

153,516

153,446

153,376

153,306

153,206

159,665

159,565

159,495

159,425

159,355

159,285

158,92

158,554

158,189

157,824

157,459

155,185

154,862

154,539

154,216

153,894

153,571

153,501

153,431

153,361

153,291

153,191

159,575

159,475

159,405

159,335

159,265

159,195

158,83

158,464

158,099

157,734

157,369

155,095

154,772

154,449

154,126

153,804

153,481

153,411

153,341

153,271

153,201

153,101


 

 

 

4.ПРОЕКТИРОВАНИЕ  УЧАСТКА АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ.

 

4.1.План трассы  автомобильной дороги.

Проектирование плана  трассы включает:

  • вынесение препятствий трассированию и контрольных точек;
  • нанесение вариантов плана трассы;
  • подбор радиусов и длин переходных кривых закруглений;
  • пикетаж и составление ведомости углов поворота, прямых и кривых;
  • составление чертежа «План трассы».

В курсовом проекте исходной информацией для проектирования плана трассы является карта 1:10000, начальный  и конечный пункты и направления  входа в них, препятствия трассированию. 

4.1.1.Нанесение  вариантов плана трассы.

В курсовой работе рассматриваем  два варианта плана трассы. Варианты плана трассы наносим методом  упругой линии, очертание проволоки  закрепляем на плане простым карандашом. После этого измеряем углы поворота трассы в местах изменения направления прямых, расстояние между вершинами углов, расстояние от начала и конца трассы до ближайшей ВУ, а также биссектрисы закругления.


Рис. 4.1. Схема замены криволинейного плана трассы ломаным очертанием

 


                    

4.1.2.Подбор радиусов круговых кривых закруглений.

Радиус кривых, как  правило, назначают не менее рекомендуемого. Если его невозможно вписать, то целесообразно  изменить положение вершины угла с целью снятия ограничения, вынудившего уменьшать радиус. Если такое изменение положения вершины угла невозможно , то уменьшают радиус ниже рекомендуемого .

Ориентировочно радиусы закруглений  определяют по величине биссектрисы  Бi и угла поворота Rбii/(1/cos(a/2)-1)

  Проверяют достаточность длин прямых Пi .Если происходит наложение то необходимо уменьшить радиусы закругления так чтобы они были не меньше минимального.

 

 

Вариант 1

 

a1=220

Б1=37,55 м  

R1=2006 м

Т1=390 м


a2=440

Б2=135,62 м

R2=2006 м

Т2=750 м    


П1=390 м             П2=1245 м               П3=1835 м

       П21 , следовательно, достаточность длин прямых                                       

подтверждается.

 

Вариант 2

 

a1=220

Б1=37,55 м

R1=2006 м

Т1=390 м


a2=330

Б2=86,28 м

R2=2009 м

Т2=595 м    


П1=390 м             П2=1105 м               П3=1920 м

              П21 , следовательно, достаточность длин прямых                                       

подтверждается.

 

4.1.3. Пикетаж и составление ведомостей  прямых и кривых.

Пикетаж включает нанесение  пикетов и плюсовых точек на трассе с помощью измерителя и установление пикетного положения вершин углов  поворота.

Вариант 1.                                                                            

ПК  ВУ1=НХ+П1=0+390=3+90

ПК ВУ2=ВУ1+П2–Д1=390+1245-9,75=16+25,25

ПК  КХ=å Пi–å Дi=390+1245+1835-9,75-64,54=33+95,71

 

         Вариант 2.

ПК  ВУ1=НХ+П1=0+390=3+90

ПК ВУ2=ВУ1+П2–Д1=390+1105-9,75=14+85,25

ПК  КХ=å Пi–å Дi=390+1105+1920-9,75-32,9=33+72,35

      Для составления ведомости прямых и кривых на каждом закруглении при известных значениях a, R, L вычисляют остальные элементы закругления, пикетные положения основных точек закругления, длины оставшихся прямых участков трассы и их румбы.

    Правильность составления ведомости прямых и кривых проверяют по длине трассы:

                       КХ-НХ=åП-åД

по домерам    2åТ- åК= åД

по румбам     Rкх-Rнх=åaпр-åaлев

Выбор варианта трассы производят по длине,числу углов поворота с радиусами менее рекомендуемых, числу мостов , путепроводов ,труб и т. д.

 

 

 

Таблица 4.1.Ведомость  прямых и кривых.

 

 

№ п/п

а

ВУ

R

T

K

Д

Б

НЗ

КЗ

Длинна прямой

Румб

право

лево

ПК

+

ПК

+

ПК

+

НХ

   

0

00

                     

ВУ1

 

22

3

90

2006

390

770,25

9,75

37,55

0

00

7

70,25

105

 

ВУ2

41

 

16

25,25

2006

750

1435,46

64,54

135,62

8

75,25

23

10,71

1062

 

КХ

   

33

95,71

                     

НХ

   

0

00

                     

ВУ1

22

 

3

90

2006

390

770,25

9,75

37,55

0

00

7

70,25

120

 

ВУ2

 

33

14

85,25

2009

595

1157,10

32,9

86,28

8

90,25

20

47,35

1325

 

КХ

                             

 

 

 

 

 

 

Выполним проверку правильности составления ведомости прямых и  кривых:

-по длине трассы:                                                                                                         

КХ-НХ=åП-åД;

3395,71-0=390+1245+1835-9,75-64,54

-по домерам:

   2åТ-åК =åД;

2*(390+750)-(770,25+1435,46)=(9,75+64,54)

    Проверка выполняется

 

Выполним проверку правильности составления ведомости прямых и  кривых:

-по длине трассы:

         КХ-НХ=åП-åД ;       

    372,35-0,00=390+1105+1920-9,75-32,9                                                

-по домерам:

         2åТ-åК=åД;

2*(390+595)-(770,25+1157,10)=(9,75+32,9)

          Проверка выполняется

                                        

                                                 4.2 Продольный профиль.

 

Проектирование продольного  профиля включает:

  1. нанесение исходной информации;
  2. назначение контрольных точек и руководящих отметок;
  3. составление вариантов проектной линии;
  4. проектирование кюветов.

 

4.2.1  Нанесение исходной информации.

 

К исходной информации относятся:

а) план трассы;

б) чёрный профиль по оси  трассы;

в) геологическое строение местности по оси дороги.

Чёрный профиль –  продольный профиль поверхности  земли вдоль оси трассы. Для  его построения по карте в горизонталях на всех пикетах, переломах местности, в местах пересечения с водотоками, автомобильными и железными дорогами определяем отметку поверхности с точностью до 1 см. Если точка находится между горизонталями карты, то её отметку находим методом интерполяции. Если точка находится в пределах замкнутой горизонтали, то её отметку вычисляем методом экстраполяции.

Из двух вариантов трассы выбираем трассу №2, т.к. эта трасса экономически целесообразна.

 

4.2.2 Назначение контрольных и руководящих  отметок.

 

    а) Контрольными точками продольного профиля являются пересечения с железными и автомобильными дорогами, водотоками.

 

 Пересечение водотоков.

Водотоки бывают постоянные (реки, ручьи), отмеченные на карте синей  линией, и периодически действующие. Для установления положения последних  анализируем все понижения чёрного  профиля с помощью карты местности.

Контрольная отметка:

          по засыпке над трубой

                        Нпрч+d+t+0.5+Н+(0.5b+c)in,

 

        где Нч – отметка чёрного профиля;

Информация о работе Проект участка автомобильной дороги