Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2013 в 20:07, курсовая работа
В курсовом проекте была запроектирована дорога 2-ой технической категории, были определены основные технические нормативы автомобильной дороги (расчётное расстояние видимости, рекомендуемые и минимальные радиусы вертикальных и горизонтальных кривых, ширина проезжей части и земполотна). В третьем разделе в качестве детали проекта было запроектировано закругление малого радиуса в плане и поперечном профиле, а также отгон виража на этом закруглении. В 4-ом основном разделе были запроектированы два участка дороги.
Введение:
1.1.Задание на курсовой проект
1.2.Краткая характеристика района строительства
2.Определение основных технических нормативов автомобильной дороги:
2.1.Установление технической категории дороги
2.2.Определение расчётного расстояния видимости 2.3.Определение радиусов горизонтальных кривых.
2.4. Определение радиусов вертикальных кривых.
2.5.Расчёт ширины проезжей части и земполотна 3.Проектирование закругления малого радиуса:
3.1.Проектирование плана закругления
4.Проектирование участка автомобильной дороги:
4.1.План трассы автомобильной дороги
4.1.1.Нанесение вариантов плана трассы
4.1.2.Подбор радиусов и переходных кривых закруглений
4.1.3.Пикетаж и составление ведомости прямых и кривых
4.2.Продольный профиль
4.2.1.Нанесение исходной информации
4.2.2.Назначение контрольных и руководящих отметок
4.2.3.Составление вариантов проектной линии
4.2.4.Проектирование кюветов
4.2.5.Нанесение геологического профиля
4.3.Поперечные профили земляного полотна
4.4.Конструкция дорожной одежды
4.4.1.Определение объемов насыпей
4.4.2. Определение объемов выемок
4.5.Определение объёмов земляных работ
5.Заключение
6.Литература
Рис. 3.3. Схема отгона виража на двухполосной автомобильной дороге
II технической категории.
Данные о значении относительных отметок первого и второго отгонов виража сводим в таблицу 3.4
Таблица 3.4
Участок отгона |
Положение поперечника |
Отметки оси проезжей части (1) |
Относительные отметки | ||||||||
Внешняя |
Внутренняя | ||||||||||
кромка |
Бровка (4) |
кромка |
Бровка (7) | ||||||||
Пикет |
Плюс |
проезж. части (2) |
укреп. полосы (3) |
проезж. части (5) |
укреп. полосы (6) | ||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 | ||
Первый отгон виража | |||||||||||
первый |
17 17 17 17 17 17 18 18 18 19 19 |
38,56 48,56 55,56 62,56 69,56 76,56 10,96 45,36 79,76 14,16 48,56 |
159,75 159,65 159,58 159,51 159,44 159,37 159,026 158,682 158,338 157,994 157,65 |
-0,07 -0,07 -0,035 0,000 0,035 0,07 0,088 0,105 0,123 0,14 0,158 |
-0,085 -0,085 -0,043 0,000 0,043 0,085 0,106 0,128 0,149 0,17 0,191 |
-0,175 -0,13 -0,065 0,000 0,065 0,13 0,163 0,195 0,228 0,26 0,293 |
-0,07 -0,07 -0,07 -0,07 -0,07 -0,07 -0,088 -0,105 -0,123 -0,14 -0,158 |
-0,085 -0,085 -0,085 -0,085 -0,085 -0,085 -0,106 -0,128 -0,149 -0,17 -0,191 |
-0,175 -0,175 -0,175 -0,175 -0,175 -0,175 -0,196 -0,218 -0,239 -0,26 -0,281 | ||
второй | |||||||||||
Второй отгон виража | |||||||||||
первый |
23 23 23 23 23 23 23 22 22 22 21 |
867669 62 55 48 13,6 79,2 44,8 10,4 76 |
153,276 153,376 153,446 153,516 153,586153,656 154,00 154,344 154,688 155,032 155,376 |
-0,07 -0,07 -0,035 0,000 0,035 0,07 0,088 0,105 0,123 0,14 0,158 |
-0,085 -0,085 -0,043 0,000 0,043 0,085 0,106 0,128 0,149 0,17 0,191 |
-0,175 -0,13 -0,065 0,000 0,065 0,13 0,163 0,195 0,228 0,26 0,293 |
-0,07 -0,07 -0,07 -0,07 -0,07 -0,07 -0,088 -0,105 -0,123 -0,14 -0,158 |
-0,085 -0,085 -0,085 -0,085 -0,085 -0,085 -0,106 -0,128 -0,149 -0,17 -0,191 |
-0,175 -0,175 -0,175 -0,175 -0,175 -0,175 -0,196 -0,218 -0,239 -0,26 -0,281 | ||
второй |
Вычисляем абсолютные отметки оси дороги, зная параметры проектной линии. В нашем случае проектная отметка в начале переходной кривой (ПК17+13,56) равна 160,00.Проектная линия имеет продольный уклон -100/00. По этим данным абсолютные отметки оси проезжей части приведены в таблице 3.4, графе 4.
Абсолютные отметки кромок проезжей части, укрепительной полосы, бровки обочины получим, прибавляя к отметке оси проезжей части относительные отметки этих линий.
По результатам вычисления абсолютных отметок линий 1,2,3,4,5,6 и 7 (рис.3.4) составляется таблица 3.5 их значений.
Таблица 3.5
Положение поперечника |
Отметки линий, м | |||||||
ось |
внешняя |
внутренняя
| ||||||
кромка |
бровка |
кромка |
бровка | |||||
ПК |
+ |
проезж. части |
укреп. полосы |
проезж. части |
укреп. полосы | |||
17 17 17 17 17 17 18 18 18 19 19 21 22 22 22 23 23 23 23 23 23 23 |
38,56 48,56 55,56 62,56 69,56 76,56 10,96 45,36 79,76 14,16 48,56 76 10,4 44,8 79,2 13,6 48 55 62 69 76 86 |
159,75 159,65 159,58 159,51 159,44 159,37 159,026 158,682 158,338 157,994 157,65 155,376 155,032 154,688 154,344 154,00 153,656 153,586 153,516 153,446 153,376 153,276 |
159,68 159,58 159,545 159,51 159,475 159,44 159,114 158,787 158,461 158,134 157,808 155,534 155,172 154,811 154,449 154,088 153,726 153,621 153,516 153,411 153,306 153,206 |
159,665 159,565 159,537 159,51 159,483 159,455 159,132 158,81 158,487 158,164 157,841 155,567 155,202 154,837 154,472 154,106 153,741 153,629 153,516 153,403 153,291 153,191 |
159,575 159,52 159,515 159,51 159,505 159,5 159,189 158,877 158,566 158,254 157,943 155,669 155,292 154,916 154,539 154,163 153,786 153,651 153,516 153,381 153,246 153,101 |
159,68 159,58 159,51 159,44 159,37 159,3 158,938 158,577 158,215 157,854 157,492 155,218 154,892 154,565 154,239 153,912 153,586 153,516 153,446 153,376 153,306 153,206 |
159,665 159,565 159,495 159,425 159,355 159,285 158,92 158,554 158,189 157,824 157,459 155,185 154,862 154,539 154,216 153,894 153,571 153,501 153,431 153,361 153,291 153,191 |
159,575 159,475 159,405 159,335 159,265 159,195 158,83 158,464 158,099 157,734 157,369 155,095 154,772 154,449 154,126 153,804 153,481 153,411 153,341 153,271 153,201 153,101 |
4.ПРОЕКТИРОВАНИЕ УЧАСТКА АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ.
4.1.План трассы автомобильной дороги.
Проектирование плана трассы включает:
В курсовом проекте исходной информацией для проектирования плана трассы является карта 1:10000, начальный и конечный пункты и направления входа в них, препятствия трассированию.
4.1.1.Нанесение вариантов плана трассы.
В курсовой работе рассматриваем два варианта плана трассы. Варианты плана трассы наносим методом упругой линии, очертание проволоки закрепляем на плане простым карандашом. После этого измеряем углы поворота трассы в местах изменения направления прямых, расстояние между вершинами углов, расстояние от начала и конца трассы до ближайшей ВУ, а также биссектрисы закругления.
Рис. 4.1. Схема замены криволинейного плана трассы ломаным очертанием
4.1.2.Подбор радиусов круговых кривых закруглений.
Радиус кривых, как правило, назначают не менее рекомендуемого. Если его невозможно вписать, то целесообразно изменить положение вершины угла с целью снятия ограничения, вынудившего уменьшать радиус. Если такое изменение положения вершины угла невозможно , то уменьшают радиус ниже рекомендуемого .
Ориентировочно радиусы
Проверяют достаточность длин прямых Пi .Если происходит наложение то необходимо уменьшить радиусы закругления так чтобы они были не меньше минимального.
Вариант 1
a1=220
Б1=37,55 м
R1=2006 м
Т1=390 м
a2=440
Б2=135,62 м
R2=2006 м
Т2=750 м
П1=390 м П2=1245 м П3=1835 м
П2>Т1+Т2
, следовательно, достаточность длин прямых
подтверждается.
Вариант 2
a1=220
Б1=37,55 м
R1=2006 м
Т1=390 м
a2=330
Б2=86,28 м
R2=2009 м
Т2=595 м
П1=390 м П2=1105 м П3=1920 м
П2>Т1+Т2
, следовательно, достаточность длин прямых
подтверждается.
4.1.3.
Пикетаж и составление
Пикетаж включает нанесение пикетов и плюсовых точек на трассе с помощью измерителя и установление пикетного положения вершин углов поворота.
Вариант 1.
ПК ВУ1=НХ+П1=0+390=3+90
ПК ВУ2=ВУ1+П2–Д1=390+1245-9,
ПК КХ=å Пi–å Дi=390+1245+1835-9,75-64,54=
Вариант 2.
ПК ВУ1=НХ+П1=0+390=3+90
ПК ВУ2=ВУ1+П2–Д1=390+1105-9,
ПК КХ=å Пi–å Дi=390+1105+1920-9,75-32,9=33+
Для составления ведомости прямых и кривых на каждом закруглении при известных значениях a, R, L вычисляют остальные элементы закругления, пикетные положения основных точек закругления, длины оставшихся прямых участков трассы и их румбы.
Правильность составления ведомости прямых и кривых проверяют по длине трассы:
КХ-НХ=åП-åД
по домерам 2åТ- åК= åД
по румбам Rкх-Rнх=åaпр-åaлев
Выбор варианта трассы производят по длине,числу углов поворота с радиусами менее рекомендуемых, числу мостов , путепроводов ,труб и т. д.
Таблица 4.1.Ведомость прямых и кривых.
№ п/п |
а |
ВУ |
R |
T |
K |
Д |
Б |
НЗ |
КЗ |
Длинна прямой |
Румб | ||||
право |
лево |
ПК |
+ |
ПК |
+ |
ПК |
+ | ||||||||
НХ |
0 |
00 |
|||||||||||||
ВУ1 |
22 |
3 |
90 |
2006 |
390 |
770,25 |
9,75 |
37,55 |
0 |
00 |
7 |
70,25 |
105 |
||
ВУ2 |
41 |
16 |
25,25 |
2006 |
750 |
1435,46 |
64,54 |
135,62 |
8 |
75,25 |
23 |
10,71 |
1062 |
||
КХ |
33 |
95,71 |
|||||||||||||
НХ |
0 |
00 |
|||||||||||||
ВУ1 |
22 |
3 |
90 |
2006 |
390 |
770,25 |
9,75 |
37,55 |
0 |
00 |
7 |
70,25 |
120 |
||
ВУ2 |
33 |
14 |
85,25 |
2009 |
595 |
1157,10 |
32,9 |
86,28 |
8 |
90,25 |
20 |
47,35 |
1325 |
||
КХ |
Выполним проверку правильности составления ведомости прямых и кривых:
-по длине трассы:
КХ-НХ=åП-åД;
3395,71-0=390+1245+1835-9,75-
-по домерам:
2åТ-åК =åД;
2*(390+750)-(770,25+1435,46)=(
Проверка выполняется
Выполним проверку правильности составления ведомости прямых и кривых:
-по длине трассы:
КХ-НХ=åП-åД ;
372,35-0,00=390+1105+1920-9,
-по домерам:
2åТ-åК=åД;
2*(390+595)-(770,25+1157,10)=(
Проверка выполняется
Проектирование продольного профиля включает:
4.2.1 Нанесение исходной информации.
К исходной информации относятся:
а) план трассы;
б) чёрный профиль по оси трассы;
в) геологическое строение местности по оси дороги.
Чёрный профиль – продольный профиль поверхности земли вдоль оси трассы. Для его построения по карте в горизонталях на всех пикетах, переломах местности, в местах пересечения с водотоками, автомобильными и железными дорогами определяем отметку поверхности с точностью до 1 см. Если точка находится между горизонталями карты, то её отметку находим методом интерполяции. Если точка находится в пределах замкнутой горизонтали, то её отметку вычисляем методом экстраполяции.
Из двух вариантов трассы выбираем трассу №2, т.к. эта трасса экономически целесообразна.
4.2.2
Назначение контрольных и
а) Контрольными точками продольного профиля являются пересечения с железными и автомобильными дорогами, водотоками.
Пересечение водотоков.
Водотоки бывают постоянные
(реки, ручьи), отмеченные на карте синей
линией, и периодически действующие.
Для установления положения последних
анализируем все понижения
Контрольная отметка:
по засыпке над трубой
Нпр=Нч+d+t+0.5+Н+(0.5b+c)in,
где Нч – отметка чёрного профиля;