Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2013 в 20:07, курсовая работа
В курсовом проекте была запроектирована дорога 2-ой технической категории, были определены основные технические нормативы автомобильной дороги (расчётное расстояние видимости, рекомендуемые и минимальные радиусы вертикальных и горизонтальных кривых, ширина проезжей части и земполотна). В третьем разделе в качестве детали проекта было запроектировано закругление малого радиуса в плане и поперечном профиле, а также отгон виража на этом закруглении. В 4-ом основном разделе были запроектированы два участка дороги.
Введение:
1.1.Задание на курсовой проект
1.2.Краткая характеристика района строительства
2.Определение основных технических нормативов автомобильной дороги:
2.1.Установление технической категории дороги
2.2.Определение расчётного расстояния видимости 2.3.Определение радиусов горизонтальных кривых.
2.4. Определение радиусов вертикальных кривых.
2.5.Расчёт ширины проезжей части и земполотна 3.Проектирование закругления малого радиуса:
3.1.Проектирование плана закругления
4.Проектирование участка автомобильной дороги:
4.1.План трассы автомобильной дороги
4.1.1.Нанесение вариантов плана трассы
4.1.2.Подбор радиусов и переходных кривых закруглений
4.1.3.Пикетаж и составление ведомости прямых и кривых
4.2.Продольный профиль
4.2.1.Нанесение исходной информации
4.2.2.Назначение контрольных и руководящих отметок
4.2.3.Составление вариантов проектной линии
4.2.4.Проектирование кюветов
4.2.5.Нанесение геологического профиля
4.3.Поперечные профили земляного полотна
4.4.Конструкция дорожной одежды
4.4.1.Определение объемов насыпей
4.4.2. Определение объемов выемок
4.5.Определение объёмов земляных работ
5.Заключение
6.Литература
Ширина проезжей части равна:
b = a+c+zВ+zк1+zк2 = 1,85+1,7+1,44+0,79+0,74 = 6.52м;
где а,с - ширина кузова и колея грузового автомобиля, принимаем по приложению;
zВ - зазор безопасности между кузовами встречных автомобилей, зависит от скорости движения встречных автомобилей V1 и V2:
zВ = 0.3+0.1∙
zк1(2)-расстояние от оси следа до края проезжей части:
zк1 =
zк2 =
2. Обгон легковым автомобилем грузового:
Ширина проезжей части равна:
b = a+c+ zа +zк1+zк2 = 1,85+1,7+1,23+0,88+0,76 = 6,42 м
где а,с - ширина кузова и колея грузового автомобиля, принимаем по приложению;
zк1 =
zк2 =
zа - зазор безопасности между кузовами автомобилей при обгоне, зависит от скорости движения встречных автомобилей V1 и V2:
zа = 0.3+0.075∙
По ТКП принимаем для дороги категории III ширину проезжей части b=7,0 м, ширину обочины 0.5 м, ширину дорожного полотна 12 м.
Этот раздел проекта заканчивают таблицей технических параметров проектируемой дороги по следующей форме.(таблица 2.3.)
Таблица 2.3.
№ п/п |
Наименование технических показателей |
Измеритель |
Получено по расчётам |
По Нормам |
Принято для проектирования |
1 |
S1 |
М |
208.456 |
160 |
160 |
2 |
S2 |
М |
376.033 |
380 | |
3 |
Rвып.min |
М |
6650,744 |
8000 |
8000 |
4 |
Rвог.min |
М |
2000 |
6000 |
6000 |
5 |
Rmin |
М |
470 |
2000 |
2000 |
6 |
b |
М |
6,42 |
7,0 |
7,0 |
3. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ЗАКРУГЛЕНИЯ МАЛОГО РАДИУСА.
3.1. Проектирования плана закругления.
Схема закругления представлена на рис. 3.1.
Вычисляем длину переходной кривой:
где V – расчётная скорость, км/ч;
J – допускаемая скорость нарастания бокового ускорения, J=0.3 м/с3;
R – радиус закругления, м.
Полученное значение L сопоставляем с минимальным по нормам проектирования L=138 м (табл.3.1.) и принимаем L=235 м.
R, м |
500 |
600 |
800 |
1000 |
1200 |
1500 |
1800 |
2000 |
L, м |
130 |
170 |
150 |
120 |
120 |
150 |
180 |
200 |
Находим угол b (рис. 3.1.), на который уменьшается круговая кривая при вписывании одной переходной кривой:
Проверяем условие возможности разбивки закругления с переходной кривой:
a ³ 2b, т.е. 50° >2∙12,7;
где a - угол поворота трассы.
Вычисляем длину круговой кривой К0:
Закругления с переходными
кривыми выносим на местность
методом прямоугольных координа
Находим координаты переходной кривой:
при S=235 м,
А – параметр переходной кривой, А= = =352,9м.
Далее определяем смещение t и сдвижку p переходной кривой:
t = XК – R∙sinb = 233,8-530∙sin 12,7 = 117,28 м;
p = YК – R(1-cosb) = 17,3 - 530(1-cos 12,7) = 4,33 м;
где XК и YК – координаты конца переходной кривой, которые определяют при S=L.
Вычисляем тангенс закругления:
Т = (R+p)∙tg(a/2) = (530+4,33)∙tg50/2 = 249,16 м.
Домер закругления малого радиуса равен:
D = 2∙(T+t) - (2∙L+K0) = 2(249,16+117,28) - (2∙235+227,44) = 35,44м.
Определяем пикетное положение основных точек закругления:
т.А (начало закругления) НЗ = ВУ-(Т+t) = ПК20+80-(249,16+117,28) = =ПК17+13,56
т.В (начало круговой кривой) НКК = НЗ+L = ПК17+13,56 +235 = =ПК19+48,56
т.С (конец круговой кривой) ККК = НЗ+L+K0 =
= ПК17+13,56+235+227,44 = ПК21+76
т.Д (конец закругления) КЗ = НЗ+2L+K0 = ПК17+13,56+2∙235+227,44 = =ПК24+11
СЗ= НЗ+L+К0/2=ПК17+13,56+235+113,
=ПК20+62,28
:
где S – расстояние от начала закругления до рассматриваемой точки на круговой кривой.
№ пп |
ПК |
плюс |
характер |
расстояние |
КООРДИНАТЫ | |
S |
X |
Y | ||||
1 |
17 |
13,5 |
НЗ |
0 |
0 |
0 |
2 |
17 |
20 |
6,5 |
6,49999998 |
0,00036749 | |
3 |
17 |
30 |
16,5 |
16,499998 |
0,00601114 | |
4 |
17 |
40 |
26,5 |
26,4999789 |
0,024902468 | |
5 |
17 |
50 |
36,5 |
36,4998956 |
0,065070287 | |
6 |
17 |
60 |
46,5 |
46,4996496 |
0,134543134 | |
7 |
17 |
70 |
56,5 |
56,4990721 |
0,241348868 | |
8 |
17 |
80 |
66,5 |
66,4979041 |
0,39351399 | |
9 |
17 |
90 |
76,5 |
76,4957776 |
0,599062591 | |
10 |
18 |
0 |
86,5 |
86,4921957 |
0,866014874 | |
11 |
18 |
10 |
96,5 |
96,4865138 |
1,202385147 | |
12 |
18 |
20 |
106,5 |
106,47792 |
1,616179233 | |
13 |
18 |
30 |
116,5 |
116,465415 |
2,115391203 | |
14 |
18 |
40 |
126,5 |
126,447796 |
2,70799936 | |
15 |
18 |
50 |
136,5 |
136,423631 |
3,401961397 | |
16 |
18 |
60 |
146,5 |
146,391247 |
4,20520865 | |
17 |
18 |
70 |
156,5 |
156,348705 |
5,125639371 | |
18 |
18 |
80 |
166,5 |
166,293783 |
6,171110938 | |
19 |
18 |
90 |
176,5 |
176,223957 |
7,34943093 | |
20 |
19 |
0 |
186,5 |
186,136381 |
8,668346986 | |
21 |
19 |
10 |
196,5 |
196,027866 |
10,13553537 | |
22 |
19 |
20 |
206,5 |
205,894864 |
11,75858818 | |
23 |
19 |
30 |
216,5 |
215,733447 |
13,54499907 | |
24 |
19 |
40 |
226,5 |
225,539287 |
15,50214749 | |
25 |
19 |
50 |
НКК |
236,5 |
235,261322 |
17,62853128 |
26 |
19 |
60 |
246,5 |
244,988827 |
19,94643164 | |
27 |
19 |
70 |
256,5 |
254,670871 |
22,44744639 | |
28 |
19 |
80 |
266,5 |
264,304004 |
25,13068518 | |
29 |
19 |
90 |
276,5 |
273,884799 |
27,99519283 | |
30 |
20 |
0 |
286,5 |
283,409844 |
31,03994961 | |
31 |
20 |
10 |
296,5 |
292,875749 |
34,26387161 | |
32 |
20 |
20 |
306,5 |
302,279145 |
37,66581116 | |
33 |
20 |
30 |
316,5 |
311,616682 |
41,2445572 | |
34 |
20 |
40 |
326,5 |
320,885038 |
44,99883576 | |
35 |
20 |
50 |
336,5 |
330,080914 |
48,92731034 | |
36 |
20 |
60 |
346,5 |
339,201034 |
53,02858247 | |
37 |
20 |
70 |
356,5 |
348,242154 |
57,30119213 |
3.2 Проектирование
поперечного профиля
Вираж – участок дороги с односкатным профилем с уклоном iв в сторону центра кривой.
Он устраивается в пределах кривой К0.
Максимальный уклон виража определяется по формуле:
где V- расчетная скорость движения автомобиля для 2 категории дороги, км/ч;
R-радиус закругления, м;
m-коэффициент поперечной силы, принимается μ=0.11 из условия удобства пассажиров.
Полученный по формуле уклон виража сопоставляется с требованиями Норм по таблице 3.3. В расчет принимается большее значение уклона виража.
Таблица 3.3.
Уклон виража ‰ |
Минимальный радиус круговой кривой для категорий | |||
I-а |
Iб, Iв, II - IV |
V – с усовершенствованными дорожными одеждами | ||
20(25) |
1330 |
850 |
540 |
|
30 |
1240 |
800 |
510 |
|
40 |
1150 |
750 |
480 |
|
50 |
1060 |
700 |
450 |
Минимальный уклон по условиям водоотвода с проезжей части должен быть не менее in. В нашем случае по расчетам получено iв > in, а так как по ТКП максимальный уклон виража в центральном дорожно-климатическом районе составляет 45‰,то принимаем iв =45‰.
3.3. Проектирование отгона виража на автомобильной дороге с двухполосной проезжей частью.
Отгон виража – переход от двускатного поперечного профиля проезжей части к односкатному.
На закруглении трассы с переходными кривыми проектируют два отгона виража. Первый отгон виража размещается на переходной кривой, следующей от
начала закругления, а второй – от конца (рис. 3.2).
Рис. 3.2. Схема размещения отгонов виража на закруглении с переходной кривой в случае, если iв > in :
1 – первый участок первого отгона виража;
2 – второй участок первого отгона виража;
3 – первый участок второго отгона виража;
4 – второй участок второго отгона виража
Т.к. уклон виража iв > in , то отгон виража состоит из двух участков.
На первом участке длиною L1 происходит переход от двухскатного поперечного профиля к односкатному с уклоном in:
где iдоп– дополнительный уклон внешней кромки проезжей части, равный 0.005 для дорогII категории;
b- ширина двухполосной проезжей части дорог II категории.
Этот участок заканчивается на расстоянии S1 от начала переходной кривой длиною L.
где R – радиус круговой кривой, следующей за переходной;
R1 – радиус кривизны переходной кривой, при которой назначается вираж, принимается по ТКП равным 2000м для дорог II-IV категорий.
Если S1 < L1, то следует принимать S1 = L1 .
Протяжение второго участка определяется по формуле:
L2 = L – S1 = 235 – 63 = 172м;
Пикетное положение начала первого отгона виража определяется по формуле:
ПК (НО1) = НЗ + S1 – L1 = ПК17+13,56 +63 -28=ПК17+48,56;
а второго по формуле:
ПК (НО2) = КЗ - S1 + L1 = ПК24+11-63+28=ПК23+76;
Пикетное положение конца первого участка первого отгона виража определяется по формуле:
ПК (КО1) = НЗ +S1= ПК17+13,56 +63=ПК17+76,56;
а второго отгона по формуле:
ПК (КО2) = КЗ - S1= ПК24+11-63=ПК23+48;
На первом участке
происходит переход от двухскатного
поперечного профиля к
На отгонах виража вычисляют относительные отметки основных линий дорожного полотна (рис. 3.3) кромок проезжей части, кромок укрепительных полос, бровок обочины, принимая отметки оси проезжей части равной нулю. Эти отметки вычисляют в начале и конце участка, а также на плюсовых точках, кратных 10 м. Зная проектные отметки (отметки оси проезжей части), вычисляют проектные отметки кромок и бровок на каждом поперечнике, прибавляя к проектным отметкам величину относительных отметок.