Проект участка автомобильной дороги

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2013 в 20:07, курсовая работа

Описание работы

В курсовом проекте была запроектирована дорога 2-ой технической категории, были определены основные технические нормативы автомобильной дороги (расчётное расстояние видимости, рекомендуемые и минимальные радиусы вертикальных и горизонтальных кривых, ширина проезжей части и земполотна). В третьем разделе в качестве детали проекта было запроектировано закругление малого радиуса в плане и поперечном профиле, а также отгон виража на этом закруглении. В 4-ом основном разделе были запроектированы два участка дороги.

Содержание работы

Введение:
1.1.Задание на курсовой проект
1.2.Краткая характеристика района строительства
2.Определение основных технических нормативов автомобильной дороги:
2.1.Установление технической категории дороги
2.2.Определение расчётного расстояния видимости 2.3.Определение радиусов горизонтальных кривых.
2.4. Определение радиусов вертикальных кривых.
2.5.Расчёт ширины проезжей части и земполотна 3.Проектирование закругления малого радиуса:
3.1.Проектирование плана закругления
4.Проектирование участка автомобильной дороги:
4.1.План трассы автомобильной дороги
4.1.1.Нанесение вариантов плана трассы
4.1.2.Подбор радиусов и переходных кривых закруглений
4.1.3.Пикетаж и составление ведомости прямых и кривых
4.2.Продольный профиль
4.2.1.Нанесение исходной информации
4.2.2.Назначение контрольных и руководящих отметок
4.2.3.Составление вариантов проектной линии
4.2.4.Проектирование кюветов
4.2.5.Нанесение геологического профиля
4.3.Поперечные профили земляного полотна
4.4.Конструкция дорожной одежды
4.4.1.Определение объемов насыпей
4.4.2. Определение объемов выемок
4.5.Определение объёмов земляных работ
5.Заключение
6.Литература

Файлы: 1 файл

Курсовой проект - Проектирование автомобильных дорог.doc

— 1.73 Мб (Скачать файл)

Ширина проезжей части  равна:

 

b = a+c+zВ+zк1+zк2 = 1,85+1,7+1,44+0,79+0,74 = 6.52м;

 

где а,с - ширина кузова и колея грузового автомобиля, принимаем по приложению;

zВ - зазор безопасности между кузовами встречных автомобилей, зависит от скорости движения встречных автомобилей V1 и V2:

 

zВ = 0.3+0.1∙

= 0.3+0.1∙
= 1.44 м;

      zк1(2)-расстояние от оси следа до края проезжей части:

 

zк1 =

=
= 0.79 м

 

zк2  =

=
= 0.74 м

          2. Обгон легковым автомобилем грузового:

Ширина проезжей части  равна:

 

b = a+c+ zа +zк1+zк2 = 1,85+1,7+1,23+0,88+0,76 = 6,42 м

 

где а,с - ширина кузова и колея грузового автомобиля, принимаем по приложению;

zк1 =

=
= 0.88 м

 

zк2  =

=
= 0.76 м

 

zа - зазор безопасности между кузовами автомобилей при обгоне, зависит от скорости движения встречных автомобилей V1 и V2:

 

zа = 0.3+0.075∙

= 0.3+0.075∙
= 1.23 м;

 

По ТКП принимаем для дороги категории III ширину проезжей части b=7,0 м, ширину обочины 0.5 м, ширину дорожного полотна 12 м.

Этот раздел проекта  заканчивают таблицей технических  параметров проектируемой дороги по следующей форме.(таблица 2.3.)

 

Таблица 2.3.

п/п

Наименование технических показателей

Измеритель

Получено по расчётам

По Нормам

Принято для проектирования

 

1

S1

М

208.456

160

160

2

S2

М

376.033

 

380

3

Rвып.min

 

М

6650,744

8000

8000

4

Rвог.min

 

М

    2000

6000

6000

5

Rmin

 

М

470

2000

2000

6

b

 

М

6,42

7,0

7,0




 

 

 

 

 

 

 

3. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ЗАКРУГЛЕНИЯ МАЛОГО РАДИУСА.

 

 

3.1. Проектирования плана закругления.

 

Схема закругления представлена на рис. 3.1.

 

                                                                             

Рис. 3.1. Элементы закругления с  симметричными переходными 
кривыми.

 

Вычисляем длину переходной кривой:

 

 

где V – расчётная скорость, км/ч;

       J – допускаемая скорость нарастания бокового ускорения, J=0.3 м/с3;

       R – радиус закругления, м.

Полученное значение L сопоставляем с минимальным по нормам проектирования L=138 м (табл.3.1.) и принимаем L=235 м.

                                                                                               

 

Таблица 3.1.

 

R, м

500

600

800

1000

1200

1500

1800

2000

L, м

130

170

150

120

120

150

180

200


 

Находим угол b (рис. 3.1.), на который уменьшается круговая кривая при вписывании одной переходной кривой:

 

 

Проверяем условие возможности разбивки закругления с переходной кривой:

 

a ³ 2b, т.е. 50° >2∙12,7;

где a - угол поворота трассы.

Вычисляем длину круговой кривой К0:

 

 

Закругления с переходными  кривыми выносим на местность  методом прямоугольных координат Х и У, помещая начало координат в начало первой переходной кривой (см. т.А на рис.3.1.) и в конец второй (т.Д).

Находим координаты переходной кривой:

                    при S=235 м,    

 

    

     

      

                                               

   

       А – параметр  переходной кривой, А= = =352,9м.

Далее определяем смещение t и сдвижку p переходной кривой:

 

t = XК – R∙sinb = 233,8-530∙sin 12,7 = 117,28 м;  

 

p = YК – R(1-cosb) = 17,3 - 530(1-cos 12,7) = 4,33 м;

 

где XК и YК – координаты конца переходной кривой, которые определяют при S=L.

 

 

Вычисляем тангенс закругления:

 

Т = (R+p)∙tg(a/2) = (530+4,33)∙tg50/2 = 249,16 м.

 

Домер закругления малого радиуса равен:

 

D = 2∙(T+t) - (2∙L+K0) = 2(249,16+117,28) - (2∙235+227,44) = 35,44м.

 

Определяем пикетное положение  основных точек закругления:

 

т.А (начало закругления)              НЗ = ВУ-(Т+t) = ПК20+80-(249,16+117,28) = =ПК17+13,56

 

т.В (начало круговой кривой)      НКК = НЗ+L =  ПК17+13,56 +235 = =ПК19+48,56

 

т.С (конец круговой кривой)        ККК = НЗ+L+K0 =

= ПК17+13,56+235+227,44 = ПК21+76

 

т.Д (конец закругления)               КЗ = НЗ+2L+K0 = ПК17+13,56+2∙235+227,44 = =ПК24+11

 

                     СЗ= НЗ+L+К0/2=ПК17+13,56+235+113,72=

=ПК20+62,28

 

        :           

    

где S – расстояние от начала закругления до рассматриваемой точки на круговой кривой.

 

 

                                                                                                                                                                                                        Таблица 3.2

 

 

№ пп

ПК

плюс

характер

расстояние

КООРДИНАТЫ

       

S

X

Y

1

17

13,5

НЗ

0

0

0

2

17

20

 

6,5

6,49999998

0,00036749

3

17

30

 

16,5

16,499998

0,00601114

4

17

40

 

26,5

26,4999789

0,024902468

5

17

50

 

36,5

36,4998956

0,065070287

6

17

60

 

46,5

46,4996496

0,134543134

7

17

70

 

56,5

56,4990721

0,241348868

8

17

80

 

66,5

66,4979041

0,39351399

9

17

90

 

76,5

76,4957776

0,599062591

10

18

0

 

86,5

86,4921957

0,866014874

11

18

10

 

96,5

96,4865138

1,202385147

12

18

20

 

106,5

106,47792

1,616179233

13

18

30

 

116,5

116,465415

2,115391203

14

18

40

 

126,5

126,447796

2,70799936

15

18

50

 

136,5

136,423631

3,401961397

16

18

60

 

146,5

146,391247

4,20520865

17

18

70

 

156,5

156,348705

5,125639371

18

18

80

 

166,5

166,293783

6,171110938

19

18

90

 

176,5

176,223957

7,34943093

20

19

0

 

186,5

186,136381

8,668346986

21

19

10

 

196,5

196,027866

10,13553537

22

19

20

 

206,5

205,894864

11,75858818

23

19

30

 

216,5

215,733447

13,54499907

24

19

40

 

226,5

225,539287

15,50214749

25

19

50

НКК

236,5

235,261322

17,62853128

26

19

60

 

246,5

244,988827

19,94643164

27

19

70

 

256,5

254,670871

22,44744639

28

19

80

 

266,5

264,304004

25,13068518

29

19

90

 

276,5

273,884799

27,99519283

30

20

0

 

286,5

283,409844

31,03994961

31

20

10

 

296,5

292,875749

34,26387161

32

20

20

 

306,5

302,279145

37,66581116

33

20

30

 

316,5

311,616682

41,2445572

34

20

40

 

326,5

320,885038

44,99883576

35

20

50

 

336,5

330,080914

48,92731034

36

20

60

 

346,5

339,201034

53,02858247

37

20

70

 

356,5

348,242154

57,30119213


На миллиметровой бумаге вычерчиваем закругление малого радиуса.

 

 

 

 

3.2 Проектирование  поперечного профиля закругления.

 

Вираж – участок дороги с односкатным профилем с уклоном iв в сторону центра кривой.

Он устраивается в  пределах кривой К0.

Максимальный уклон виража определяется по формуле:

 

,

 

где V- расчетная скорость движения автомобиля для 2 категории дороги, км/ч;

       R-радиус закругления, м;

       m-коэффициент поперечной силы, принимается μ=0.11 из условия удобства пассажиров.

 

Полученный  по формуле  уклон виража сопоставляется с требованиями Норм по таблице 3.3. В расчет принимается большее значение уклона виража.

 

Таблица 3.3.

 

Уклон виража ‰

Минимальный радиус круговой кривой для категорий

I-а

  Iб, Iв, II - IV

V – с усовершенствованными дорожными одеждами

20(25)

1330

850

540

 

30

1240

800

510

 

40

1150

750

480

 

50

1060

700

450

 

 

Минимальный уклон по условиям водоотвода с проезжей части  должен быть не менее in. В нашем случае по расчетам получено  iв > in, а так как по ТКП максимальный уклон виража в центральном дорожно-климатическом районе составляет 45‰,то принимаем iв =45‰.

 

 

 

 

 

 

 

 

3.3. Проектирование отгона виража  на автомобильной дороге с  двухполосной проезжей частью.

Отгон виража – переход  от двускатного поперечного профиля проезжей части к односкатному.

На закруглении трассы с переходными кривыми проектируют два отгона виража. Первый отгон виража размещается на переходной кривой, следующей от

 начала закругления, а второй – от конца (рис. 3.2).

 

 

 

 

Рис. 3.2. Схема размещения отгонов виража на закруглении с переходной кривой в случае, если iв > in :

 

1 – первый участок  первого отгона виража;

2 – второй участок первого отгона виража;

3 – первый участок  второго отгона виража;

                               4 – второй участок второго отгона виража

 

 

Т.к. уклон виража iв > in , то отгон виража состоит из двух участков.

На первом участке  длиною L1 происходит переход от двухскатного поперечного профиля к односкатному с уклоном in:

,

где iдоп– дополнительный уклон внешней кромки проезжей части, равный 0.005 для дорогII категории;

  b- ширина двухполосной проезжей части дорог II категории.

 

Этот участок заканчивается  на расстоянии S1 от начала переходной кривой длиною L.

                           

 

  где  R    – радиус круговой кривой, следующей за переходной;

              R1 – радиус кривизны переходной кривой, при которой назначается вираж, принимается по ТКП равным 2000м для дорог II-IV категорий.

           Если S1 < L1, то следует принимать S1 = L1 .

 

Протяжение второго  участка определяется по формуле:

                        L2 = L – S1 = 235 – 63 = 172м;

 

Пикетное положение  начала первого отгона виража определяется по формуле:

 

                       ПК (НО1) = НЗ + S1 – L1 = ПК17+13,56 +63 -28=ПК17+48,56;

  а второго по формуле:                 

                        ПК (НО2) = КЗ - S1 + L1 = ПК24+11-63+28=ПК23+76;

 

Пикетное положение  конца первого участка первого  отгона виража определяется по формуле:

                       ПК (КО1) = НЗ +S1= ПК17+13,56 +63=ПК17+76,56;

 а второго отгона по формуле:

                       ПК (КО2) = КЗ - S1= ПК24+11-63=ПК23+48;

На первом участке  происходит переход от двухскатного поперечного профиля к односкатному с уклоном in . На втором участке полученный односкатный профиль проезжей части путем вращения вокруг ее оси доводится до уклона iв , соответствующего радиусу круговой кривой. Второй участок заканчивается в конце переходной кривой.

На отгонах виража вычисляют относительные отметки основных линий дорожного полотна (рис. 3.3) кромок проезжей части, кромок укрепительных полос, бровок обочины, принимая отметки оси проезжей части равной нулю. Эти отметки вычисляют в начале и конце участка, а также на плюсовых точках, кратных 10 м. Зная проектные отметки (отметки оси проезжей части), вычисляют проектные отметки кромок и бровок на каждом поперечнике, прибавляя к проектным отметкам величину относительных отметок.

Информация о работе Проект участка автомобильной дороги