Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2013 в 20:07, курсовая работа
В курсовом проекте была запроектирована дорога 2-ой технической категории, были определены основные технические нормативы автомобильной дороги (расчётное расстояние видимости, рекомендуемые и минимальные радиусы вертикальных и горизонтальных кривых, ширина проезжей части и земполотна). В третьем разделе в качестве детали проекта было запроектировано закругление малого радиуса в плане и поперечном профиле, а также отгон виража на этом закруглении. В 4-ом основном разделе были запроектированы два участка дороги.
Введение:
1.1.Задание на курсовой проект
1.2.Краткая характеристика района строительства
2.Определение основных технических нормативов автомобильной дороги:
2.1.Установление технической категории дороги
2.2.Определение расчётного расстояния видимости 2.3.Определение радиусов горизонтальных кривых.
2.4. Определение радиусов вертикальных кривых.
2.5.Расчёт ширины проезжей части и земполотна 3.Проектирование закругления малого радиуса:
3.1.Проектирование плана закругления
4.Проектирование участка автомобильной дороги:
4.1.План трассы автомобильной дороги
4.1.1.Нанесение вариантов плана трассы
4.1.2.Подбор радиусов и переходных кривых закруглений
4.1.3.Пикетаж и составление ведомости прямых и кривых
4.2.Продольный профиль
4.2.1.Нанесение исходной информации
4.2.2.Назначение контрольных и руководящих отметок
4.2.3.Составление вариантов проектной линии
4.2.4.Проектирование кюветов
4.2.5.Нанесение геологического профиля
4.3.Поперечные профили земляного полотна
4.4.Конструкция дорожной одежды
4.4.1.Определение объемов насыпей
4.4.2. Определение объемов выемок
4.5.Определение объёмов земляных работ
5.Заключение
6.Литература
Общий объем насыпи
Участок ПК26+00 – ПК27+00
Средняя высота насыпи на участке:
Объем насыпи на участке:
Объем плодородного слоя толщиною hпс, снимаемого из-под насыпи, определим по формуле :
Общий объем насыпи
Участок ПК27+00 – ПК28+00
Средняя высота насыпи на участке:
Объем насыпи на участке:
Объем плодородного слоя толщиною hпс, снимаемого из-под насыпи, определим по формуле :
Общий объем насыпи
Участок ПК28+00 – ПК29+00
Средняя высота насыпи на участке:
Объем насыпи на участке:
Объем плодородного слоя толщиною hпс, снимаемого из-под насыпи, определим по формуле :
Общий объем насыпи
Участок ПК29+00 – ПК30+00
Средняя высота насыпи на участке:
Объем насыпи на участке:
Объем плодородного слоя толщиною hпс, снимаемого из-под насыпи, определим по формуле :
Общий объем насыпи
4.4.2. Определение объемов выемок.
Определим объем выемки на ПК20+35 – ПК21+00.
Для размещения слоев дорожной одежды выемка разрабатывается на глубину, большую средней рабочей отметки на величину Δh. Средняя глубина выемки на участке:
h=0,5*(h1+h2)+Δh=0,5*(0,00+1,
Ширину низа выемки вычисляем по формуле:
B1=В+2*(m1+m)*(hк-Δh+ΔУ)+2*ак=
Объем выемки на участке вычислим по формуле:
WВ=(В1*h+1,5*h2-0.25*0.03*В2)*
Объем плодородного слоя:
WПС=(В1+2*1,5*h)*hПС*lВ=(18,8+
Общий объем выемки на участке ПК20+35 – ПК21+00:
WВО= Wв – Wпс = 1644-222=1422 м3
Участок ПК21+00 – 22+00
Средняя глубина выемки на участке:
h=0,5*(h1+h2)+Δh=0,5*(1,00+0,
Ширину низа выемки вычисляем по формуле:
B1=В+2*(m1+m)*(hк-Δh+ΔУ)+2*ак=
Объем выемки на участке вычислим по формуле:
WВ=(В1*h+1,5*h2-0.25*0.03*В2)*
Объем плодородного слоя:
WПС=(В1+2*1,5*h)*hПС*lВ=(18,8+
Общий объем выемки на участке ПК21+00 – ПК22+00:
WВО= Wв – Wпс = 3368-358=3010м3
Участок ПК22+00 – 23+00
Длина участка насыпи ℓн .
Длина участка выемки ℓв .
Определим объем выемки на ПК22+00 – ПК22+26.
Средняя глубина выемки на участке:
h=0,5*(h1+h2)+Δh=0,5*(0,71+0,
Ширину низа выемки вычисляем по формуле:
B1=В+2*(m1+m)*(hк-Δh+ΔУ)+2*ак=
Объем выемки на участке вычислим по формуле:
WВ=(В1*h+1,5*h2-0.25*0.03*В2)*
Объем плодородного слоя:
WПС=(В1+2*1,5*h)*hПС*lВ=(18,8+
Общий объем выемки на участке ПК22+00 – ПК22+26:
WВО= Wв – Wпс = 576-87=489м3
4.4.3.Определение объемов присыпных обочин.
В случае насыпей и выемок вычисляют объем присыпных обочин.
WПО=[(hО1+hО2)*(а-с+m*hП)+m*hО
где
h01=h0-(iП-iЗП)*(0,5*b+c)
h02=h01-(iО-iЗП)*(а-с-m*hП) ,
где
а и с – ширина обочины и укрепительной полосы;
hо – толщина основания дорожной одежды ;
hп – толщина покрытия.
h01=0.2-(0.02-0.03)*(0.5*7.0+
h02=0,24-(0,04-0,03)*(3,00-0,
WПО=[(0,24+0,22)*(3,00-0,75+3*
4.4.4.Определение объемов кюветов.
Вычислим высоту насыпи, при которой начинается кювет:
hНК=hК+ΔУ=0,77+0,175=0,95 м
В случае выемок вычисляют объемы двух кюветов по формуле:
=
=[ 2*0,4*0,125+(3+1,5)*0,1252 ] *83=14 м3 ,
где hк0 = hк - ∆h + ∆У=0,77-0,82+0,175=0,125
ак – ширина кювета (кювет – резерва);
hк – глубина кювета (расстояние от бровки до дна кювета);
∆h – снижение бровки верха земполотна, определяется по (4.2);
∆У – разность отметок
проектной линии и бровки
m, m1 – заложение откосов со стороны обочины и местности;
ℓ - протяжение участка выемки, равного 83 м.
Табл.4.2.Результаты объёма земляных работ.
ПК + |
Рабочие отметки |
Средняя рабочая отметка h |
Рас-стояние l,м |
Wн |
Wв |
Wпс |
Wно |
Wво |
Wп | |
h1 |
h2 | |||||||||
20+00 20+35 |
1,78 |
0,82 |
0,48 |
100 |
382 |
--- |
104 |
486 |
--- |
1259
|
20+35 21+00 |
0,82 |
1,00 |
0,91 |
65 |
--- |
1054 |
210 |
--- |
844 | |
21+00 22+00 |
1,00 |
0,71 |
1,68 |
100 |
--- |
3368 |
358 |
--- |
3010 | |
22+00 22+26 |
0,71 |
0,82 |
0,77 |
26 |
--- |
344 |
82 |
--- |
262 | |
22+26 23+00 |
0,82 |
5,26 |
2,22 |
74 |
4023 |
--- |
335 |
4358 |
--- | |
23+00 24+00 |
5,26 |
3,71 |
3,67 |
100 |
10445 |
--- |
583 |
11028 |
--- | |
24+00 25+00 |
3,71 |
2,15 |
2,11 |
100 |
5109 |
--- |
443 |
5552 |
--- | |
25+00 26+00 |
2,15 |
1,81 |
1,16 |
100 |
2574 |
--- |
357 |
2931 |
--- | |
26+00 27+00 |
1,81 |
1,86 |
1,02 |
100 |
2246 |
--- |
345 |
2591 |
--- | |
27+00 28+00 |
1,86 |
1,90 |
1,06 |
100 |
2339 |
--- |
348 |
2687 |
--- | |
28+00 29+00 |
1,90 |
2,10 |
1,18 |
100 |
2622 |
--- |
359 |
3981 |
--- | |
29+00 30+00 |
2,10 |
4,83 |
2,65 |
100 |
6791 |
--- |
492 |
7283 |
--- | |
5.ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
В курсовом проекте была запроектирована дорога 2-ой технической категории, были определены основные технические нормативы автомобильной дороги (расчётное расстояние видимости, рекомендуемые и минимальные радиусы вертикальных и горизонтальных кривых, ширина проезжей части и земполотна). В третьем разделе в качестве детали проекта было запроектировано закругление малого радиуса в плане и поперечном профиле, а также отгон виража на этом закруглении. В 4-ом основном разделе были запроектированы два участка дороги. После технико-экономического сравнения был выбран второй вариант дороги. Участок дороги имеет два угла поворота в которые вписаны закругления (без переходной кривой ). В продольном профиле проектная линия проведена по секущей. Трасса проходит в насыпях с различными типами с рекомендуемой отметкой. На участках выемок запроектированы кюветы. Для пропуска воды через земполотно на дороге устраиваются водопропускные сооружения (6 труб). Дорожная одежда принята в соответствии с заданием. В поперечном разрезе для дороги приняты 4 типовых профиля. Земляное полотно возводится из местного грунта – суглинка легкого. В последнем разделе были подсчитаны объёмы земработ дороги.
5. Литература.