Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2013 в 18:13, курсовая работа
Подводя итоги работы над дипломным проектом, хотелось бы отметить, что все технические решения отвечают требованиям нормативных документов и принимались с учетом сложившихся экономических условий. В проекте строительства тоннеля предусматриваются новейшие технологии сооружения тоннелей. Так же хотелось бы отметить, что в проекте были применены современные конструкции и строительные технологии. Заложенные схемы организации работ предусматривают широкое использование высокопроизводительной горнопроходческой техники, применение которой позволило достичь высоких скоростей сооружения тоннеля.
Работа с грунтопригрузом
обеспечивается регулированием действия
системы продвижения
Все органы управления и
контрольно-измерительные
Для обеспечения безопасности
на комплексе устанавливаются
Для предотвращения горизонтального
перекоса предусмотрена
Тоннелепроходческий комплекс, предлагаемый для строительства тоннеля, представляет собой комплекс с системой грунтопригруза, способной поддерживать забой, уравновешивая давление грунта и воды, а также воздействовать на грунт посредством нагнетания химических реагентов.
Удаление разработанной
породы осуществляется ленточным конвейером,
расположенным в нижней части
камеры породоразрушающего органа. Забойный
ленточный транспортер сопряжен
с магистральным ленточным
Кольцевое пространство за бетонными блоками тут же заполняется цементным раствором, который постоянно нагнетается из хвостовой оболочки тоннелепроходческого комплекса.
Комплекс рассчитан на работу в двух режимах - открытом и закрытом.
Открытый режим.
Если характер забоя не
требует постоянного пригруза, ТПК
действует в "открытом режиме".
Пригруз забоя при этом осуществляется
породоразрушающим органом
Закрытый режим.
Режим разработки породы с
грунтопригрузом обеспечивает постоянный
пригруз забоя тоннеля путем
уравновешивания давления грунта усилием
поступательного движения ТПК. Разрабатываемая
породоразрушающим органом
Предусмотрено управление системой
грунтопригруза в ручном и автоматическом
режиме. В ручном режиме оператор контролирует
и лично регулирует скорость продвижения
комплекса и работы конвейера, непосредственно
считывая показания с датчиков давления
грунта. В автоматическом режиме, вместо
этого, команды для регулирования
вращения ленточного конвейера и
продвижения комплекса
Цикл разработки грунта равен циклу продвижения щита.
Откатка породы из тоннеля осуществляется в вагонах ВСК-10 при помощи дизелевоза СНL-500G ф. Шома до места перегруза. В районе восточного портала проектом предусмотрен перегруз. Далее порода вывозится при помощи автосамосвалов МАЗ-5516 в отвалы и частично используется для обустройства временных автодорог и насыпи под второй путь.
В качестве подземного горизонтального транспорта используется рельсовый транспорт с колеей 900 мм. Путь из рельсов Р-33, смонтированных на деревянных шпалах с шагом 0.7 метра, которые устанавливаются в лоток тоннеля на железобетонные блоки. На всем протяжении путь устраивается в двухколейном исполнении, лишь в непосредственной близости от ТПК устраивается стрелочный перевод на однопутную колею. По мере проходки стрелочный перевод в зоне ТПК постоянно перемещается.
Порода из забоя доставляется на портал к месту перегруза, где при помощи экскаватора отгружается в автосамосвалы МАЗ-5516 с дальнейшей транспортировкой в отвал.
Необходимое количество самосвалов определяется по формуле:
,
где Тобор - время оборота автосамосвала, мин;
,
Тпогр - время погрузки, мин;
,
- эксплуатационная
V2 – емкость кузова самосвала, м3;
h2 – коэффициент наполнения кузова;
,
j = 0,8 – коэффициент использования машины во времени;
kр = 1,5 - коэффициент разрыхления грунта;
pm – техническая производительность машины, м3/мин;
t2 = 2 мин – время затрачиваемое на замену груженного самосвала порожним;
м3/мин.
мин.
Тдв - время движения, мин;
,
l - расстояние от места погрузки до места разгрузки, м;
Vгр - скорость движения гружёного транспортного средства, Vгр=250 м/мин;
Vпор - скорость движения порожняка, Vпор=250 м/мин.
мин.
Тразг = 3 мин –время разгрузки самосвала;
Тман = 8 мин – время на маневры в течении рейса.
Тогда Тобор = 4+32+3+8=47 мин.
Подсчитываем необходимое количество самосвалов:
Принимаем 12 самосвалов МАЗ-5516.
Определим эксплутационную производительность Qэ всего проходческого щитового комплекса. Ее рассчитывают как месячную скорость проходки с учетом всех технологических операций и организационно-технических простоев, не зависящих от конструкции щита:
,
где 24 – количество суток работы в месяц;
4 – число смен в сутки;
Qтех – техническая производительность;
kэ – коэффициент использования проходческого комплекса, учитывающий все виды простоев, в том числе затраты времени на техническое обслуживание и текущий ремонт проходческого оборудования, равный 0,6.
,
где kтех – коэффициент использования щита, равный 0,65;
Т – продолжительность смены, ч;
Qт – теоретическая производительность щита, равная скорости проходки и возведения обделки.
м/смен.
м/мес.
Кольцо ж.б. обделки состоит из 6-и нормальных элементов и 1-го замкового.
Доставляются ж/б блоки для монтажа на специальных блоковозках. Блоковозки с обделкой подаются под перегружатель, оснащенный вакуумным захватом, установленный в средней части технологического моста ТПК. С помощью перегружателя блоки, по одному, поднимаются на верхнюю часть технологического моста, где укладываются в определенной последовательности на рольганг, по которому перемещаются к блокоукладчику. Монтаж обделки производится после передвижки ТПК на длину 1500 мм. Перед началом монтажа определяется фактическое положение щита ТПК и последнего установленного кольца, которое сравнивается с расчетными данными. По результату сравнения определяется погрешность ведения ТПК и схема установки очередного кольца.
Монтаж ведется в строго
определенной последовательности следующим
образом: - в зоне установки первого
блока задвигаются щитовые
5.2. Вариантное проектирование конструкций
Варианты конструкций
обделок тоннеля составлены на основе
анализа инженерно-
Вариант 1.
В данном варианте обделка принята из чугунных тюбингов.
Высота сечения для чугунных обделок определим по формуле:
(см)
где Rв=4.3 м – внутренний радиус обделки,
h=7,6×4,3= 34,68 см, принимаем 35 см
Марка чугуна СЧ-20. Внутренний диаметр обделки равен 8,6 м. Лотковый блок выполнен из монолитного железобетона класса В25, марка по морозостойкости F300, марка по водонепроницаемости W6. В лотковом блоке имеется водоотводный лоток, используемый в период строительства.
Разбивка кольца на элементы
производиться начиная с
Центральный угол замкового элемента составляет:
з ,
где lз = 0,495 м, длина дуги замкового элемента.
Центральный угол лоткового элемента:
л sin(Bл/2RB)
где Bл-ширина лотка принимаемая равной 3,2 м
л arcsin(3,2/2·4,3)=
Центральные углы нормальных элементов определяются по формуле:
н ,
Где S=10 шт. - количество нормальных элементов в кольце
н 31,2°
Получаются тюбинги чугунные трех типов (нормальный, смежный и замковый) и железобетонный лотковый блок. Ширина кольца = 0,75 м. Смотри рисунок 3.1
Обделка из чугунных тюбингов. Рисунок 3.1
Вариант 2.
Принимается обделка из блоков сплошного сечения с болтовыми связями.
Параметры для железобетонных блоков приняты для данных инженерно-геологических условий под щитовой комплекс «Ловат»
- высота сечения h=40 см
- ширина кольца = 1,5 м.
- класс бетона В 45, марка по морозостойкости F300, марка по водонепроницаемости W8.
- центральный угол замкового элемента составляет: з 12°
- количество нормальных элементов в кольце n=5 шт, угол нормального элемента н 60°
- количество смежных элементов в кольце n=1 шт, угол смежного элемента н 48°
Стыки выбраны плоские. Смотри рисунок 3.2.
Обделка из железобетонных блоков. Рисунок 3.2
Вариант 3.
Принимается обделка из блоков сплошного сечения без связей между кольцами с цилиндрическими выпукло вогнутыми продольными стыками и монтажными шпильками.
Стыки выбраны плоские. Смотри рисунок 3.3.
Обделка из железобетонных блоков. Рисунок 3.3
5.3. Материалы строительных конструкций
Технические показатели бетона. Таблица 3.1
Показатели |
Обозначения и числовые значения | |
1 |
Класс по прочности на сжатие |
В45 |
2 |
Начальная модуль упругость при сжатии и растяжении Е·10-3, Мпа |
32,5 |
3 |
Расчетное сопротивление осевому сжатию RS, Мпа |
15,5 |
4 |
Удельный вес бетона , кН/м3 |
24 |
5 |
Марка по морозостойкости |
F400 |
6 |
Марка по водонепроницаемости |
W10 |
В данном дипломном проекте
на всем протяжении трассы тоннеля
сооружается сборная