Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2013 в 18:13, курсовая работа
Подводя итоги работы над дипломным проектом, хотелось бы отметить, что все технические решения отвечают требованиям нормативных документов и принимались с учетом сложившихся экономических условий. В проекте строительства тоннеля предусматриваются новейшие технологии сооружения тоннелей. Так же хотелось бы отметить, что в проекте были применены современные конструкции и строительные технологии. Заложенные схемы организации работ предусматривают широкое использование высокопроизводительной горнопроходческой техники, применение которой позволило достичь высоких скоростей сооружения тоннеля.
; => условие выполняется.
Полное сопротивление, преодолеваемое щитовыми домкратами, определяется как сумма сопротивлений
где - сопротивление трения наружной поверхности щита по грунту;
- сопротивление трения обделки по оболочке;
- сопротивление грунтопригруза.
где - интенсивность активного горизонтального давления грунта, кН/м2;
- интенсивность вертикального давления грунта, кН/м2;
- вес щита, равный 300 т или 3000 кН;
- коэффициент трения стали по грунту.
Интенсивность вертикального давления грунта
Интенсивность активного горизонтального давления грунта
По формуле (5.9)
Сопротивление трения обделки по оболочке щита для сборной обделки
,
где - площадь поперечного сечения обделки,
- удельный вес бетона ( =24 кН/м3),
кН,
где кН - вес обделки, лежащей на оболочке;
- коэффициент трения материала
обделки по оболочке, принимаемый
для железобетонной обделки
Таким образом, полное сопротивление
По найденному значению сопротивления
требуется подобрать
Усилие одного домкрата
где k – коэффициент запаса, принимаемый равным 1,7;
n – число щитовых домкратов, n = 11 шт.
Теоретическая производительность исполнительного рабочего органа роторного типа определяется следующим образом.
где м/ч – скорость подачи на забой;
F = 30,5 м2 – площадь забоя.
Для разработки грунта на одну заходку (1,4 м) требуется мин.
Техническая производительность
где - коэффициент использования щита.
Эксплуатационная
где - коэффициент использования проходческого комплекса, учитывающий все виды простоев, в том числе затраты времени на техническое обслуживание и текущий ремонт проходческого оборудования.
8. Определение вертикального давления грунта
При вычислении вертикального давления грунтов Рверт массив разбивают на слои, в пределах которых с достаточной для практических расчетов точностью характеристики грунтов (угол внутреннего трения φ и сцепление С) можно принять не измененным. Для каждого из этих слоев, задав вертикальное давление на верхней поверхности Рверт, находят вертикальное давление Рверт на нижней поверхности по формуле
где А – характеристическое значение вертикального давления, вычисляемое по формуле:
где z0 - безразмерный параметр высоты слоя вычисляемый по формуле:
где r0 – относительный гидравлический радиус грунтового массива, вычисляемый по формуле:
где t – коэффициент опускного столба, вычисляемый по формуле:
где L – протяженность столба грунта вдоль тоннеля, м; D – диаметр щита, м; λ – коэффициент бокового давления грунта, вычисляемый по формулам:
для дальнейшего расчета двух значений коэффициента бокового давления грунта будем принимать максимальный;
γ0 – расчетное значение объемного веса грунта, вычисляемое по формуле:
- т. к. слой находится в уровне грунтовых вод;
Ψ=0, при либо - коэффициент кажущегося изменения веса грунта за счет действия в слое внутреннего сцепления.
Переходя от слоя к спою (сверху вниз - в направлении от земной поверхности вглубь массива до шелыги свода щита), вычисляют эпюру изменения давления Рверт с глубиной.
Обобщенная модель «опускающегося столба грунта» НИЦТМ позволяет в общем случае задавать глубину «уровня сохранения бытового состояния массива». Это дает возможность учитывать при строительстве тоннеля наличие над трассой проходки ответственных подземных объектов, требующих обеспечения их нормального бесперебойного функционирования.
Сборка тоннельной обделки
производиться кольцевым
Цилиндры выдвигаются. Вращение рабочего органа укладчика производиться при помощи зубчатой передачи с внутренним зацеплением от гидропривода. Допускается перемещение рамы эректора вдоль оси тоннеля для захвата блоков, лежащих на механизме подачи , так называемый тюбинговый податчик и дальнейшего перемещения их к месту монтажа. Перемещение рамы эректора по горизонтали сопровождается предупреждающим звуковым сигналом.
Преимущества данного укладчика: возможность совмещать сборку кольца обделки за умеренно короткий промежуток времени 20-25мин.
Обделка монтируется снизу вверх, поочередно укладываются блоки слева и справа от вертикальной оси тоннеля. В стадии монтажа блоки крепятся болтами между собой и между кольцами.
Из опыта работы тоннельных организаций кольцо монтируется тремя проходчиками. При этом необходимо соблюдать высокую точность монтажа и качество производимых работ для лучшей работы и водонепроницаемости обделки в дальнейшем.
Для обеспечения совместной работы обделки и окружающего грунта, уменьшения просадок грунта следует заполнять все пустоты за обделкой.
Первичное нагнетание раствора за обделку осуществляется в первое кольцо, вышедшее из-под оболочки щита. Нагнетание производиться растворонасосом швинг .
Первичное
нагнетание производят
Контрольное нагнетание осуществляется за слой первичного нагнетания. Цель контрольного нагнетания – гидроизоляция обделки, заполнение оставшихся пустот, трещин и защита ее от воздействия агрессивных подземных вод.
Контрольное нагнетание за обделку ведется на расстоянии 30 ... 50 м от забоя, и проводится под давление до 1,5 МПа. Нагнетание ведется растворонагнетателем РН-2, Его характеристики приведены в таблице 5.3.
После окончания нагнетания отверстия заполняют раствором на всю глубину.
Техническая характеристика растворонагнетателя РН-2. Таблица 5.3
Показатель |
Значение |
Подача, м3/ч |
4 |
Максимальное давление, МПа |
17,5 |
Мощность электродвигателя |
5,5 |
Внутренний диаметр |
65 |
Масса, кг |
360 |
Технологический цикл, осуществляемый щитовым проходческим комплексом включает механизированное выполнение следующих основных операций:
Проходка перегонного
тоннеля метрополитена с
Машинист щита 6 разряда – 1
Помощник машиниста 5 разряда – 1
Объемы основных работ определены по проекту. Полученные данные сведены в таблицу 5.6. Машины и механизмы, применяемые при строительстве тоннеля показаны в таблице 5.7.
Ведомость машин и механизмов. Таблица 5.6
Наименование |
Ед. изм. |
Количество | |
Всего |
В резерве | ||
Щит механизированный с роторным рабочим органом |
шт |
1 |
- |
Блокоукладчик кольцевой |
шт |
1 |
- |
Растворонасос С-263 |
шт |
1 |
1 |
Таль |
шт |
2 |
- |
Тележка для тюбингов |
шт |
5 |
- |
Растворонагнетатель РН-2 |
шт |
1 |
1 |
Растворосмеситель |
шт |
2 |
1 |
вагон-самосвал модель 33-9710 |
шт |
1 |
- |
Вибратор поверхностный ИВ-1 |
шт |
2 |
- |
Вентилятор ВЦП-16 |
шт |
1 |
1 |
Насос «Малютка» |
шт |
1 |
1 |
Тележка для контрольного нагнетания |
Шт |
1 |
- |
Продолжение табл. Ведомость машин и механизмов. Таблица 5.6
Объем основных работ. Таблица 5.7
Наименование работ |
Шифр норм |
Ед. изм. |
Количество |
Проходка механизированным щитом |
29-627 |
м3 |
52306.1 |
Сборка обделки из ЖБ блоков |
29-995 |
м3 |
5821.2 |
Первичное нагнетание |
29-1097 |
м2 |
20790 |
Вывоз грунта |
Кальк |
м3 |
52306.1 |
Чеканка швов расширяющимся цементом |
29-1114 |
м |
24640 |
Контрольное нагнетание |
29-1100 |
м2 |
20790 |
Бетонирование пути |
29-1418 |
м3 |
3465 |
Балластирование пути |
29-1419 |
м3 |
112.89 |
Укладка пути |
29-1407 |
км |
0,77 |
Арматура |
Кальк. |
т |
519,365 |
Бетон |
Кальк. |
м3 |
3465 |
Раствор |
Кальк. |
м3 |
3234 |
Сборный ж/б |
кальк. |
м3 |
5821,2 |
Щебень |
кальк. |
м3 |
1121,89 |