План развития горных работ при освоении карьера строительного камня

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 11:00, практическая работа

Описание работы

Разведанная площадь расположена на западных скатах г. Липовой (276,1 м). В плане подсчётный контур имеет форму сложного многоугольника с основными размерами 1350×950 м. Максимальная отметка рельефа +268 м, минимальная +180 м, относительное превышение 88 м. (графическое приложение ТП-1).
Площадь горного отвода в пределах которого проведены геологоразведочные работы и подсчитаны запасы составляет 72,16 га. Техническим проектом предусмотрено принять площадь по первой стадии отработки (нагорная часть по гор. +215 м.) составляющая 55 га.

Содержание работы

1. Введение
2. Общие сведения о месторождении
3. Краткие сведения о предприятии ООО «Компания ПримТехТранс»
4. Геолого – промышленная характеристика месторождения

Файлы: 1 файл

ПРГР ПримТехТранс 2011.doc

— 4.15 Мб (Скачать файл)
  • Оценка состояния окружающей природной среды и использования природных ресурсов при ведении горных работ;
  • Прогноз состояния природной среды, вызванного техногенными авариями и катастрофами.

Горно-экологический мониторинг осуществляется в пределах горного и земельных  отводов, а так же в зоне вредного влияния, вызванного горными работами.

К основным функциям горно-экологического мониторинга относятся:

  • Учёт движения запасов полезных ископаемых и потерь при первичной переработке;
  • Наблюдения за устойчивостью уступов карьера и откосов отвалов;
  • Наблюдением за состоянием массива горных пород в зоне влияния разработки полезного ископаемого;
  • Наблюдения за загрязнением в результате пользования недрами, атмосферы, поверхностных вод и геологической среды, включая подземные воды (при их наличии);
  • Учёт нарушенных и рекультивируемых земель;
  • Экспертные оценки и прогнозирование вредного влияния горных работ на окружающую среду, уровня радиационного и комплексного использования запасов полезных ископаемых и обеспечения охраны недр. Перечень контролируемых параметров при ведении горно-экологического мониторинга, объёмы наблюдений определяются на основании действующих нормативных документов, а также данных лицензии воздействия на окружающую природную среду, с учётом общей экологической нагрузки территории.

 

Работы по горно-экологическому мониторингу выполняются геолого-маркщейдерской службой, с привлечением специализированных организаций.

 

3. Карьерный транспорт

 

В задачи карьерного транспорта входит осуществления следующих  перевозок:

    • Вскрышных пород с карьера в отвал;
    • ПРГ с карьера в отвал;
    • Подсобных производственных и вспомогательных хозяйственных перевозок.

Все указанные выше перевозки  осуществляются собственным карьерным  транспортом.

Среднее расстояние перевозки  полезного ископаемого 500 м. Вскрышные отвалы располагаются на расстоянии 800 м.

В качестве исходных данных для проектирования карьерного транспорта приняты данные горной части проекта, а так же использованы: топоплан масштаба 1:1000, данные горной части, материалы инженерных изысканий, перечисленные в главе Генеральный план.

Исходные данные для  расчёта транспорта приведены в таблице 38.

Таблица 38

№№ п.п.

Наименование

Единицы измерения

Добыча

Вскрыша

1

Количество рабочих  дней в году

дней

255

255

2

Количество смен в  сутки

смен

2

2

3

Продолжительность смены

час

8

8

4

Годовой объём перевозок

тыс.м3

500

250

5

Объёмный вес в целике

т\м3

2,78

2,7

6

Годовой объём перевозок

тыс.т

1 380

675

7

Сменный объём перевозок

т

2 706

1 324

8

Тип погрузочного механизма  – экскаватор

прямая л.

КAMATSU РС750

9

Грузоподъёмность автосамосвала

т

25

25

10

Объём горной массы в одном автосамосвале

м3

9,06

9,26

11

Ёмкость ковша экскаватор

м3

3,5

3,5

12

Вес породы в ковше  погрузочного механизма

т

9,7

9,5

13

Число ковшей для загрузки одного автосамосвала

ковш

2,6

2,6

14

Тип автосамосвала

 

КAMATSU HM300-1


 

 

Автомобильный транспорт.

 

Расчёт производительности и потребного количества транспортных средств приведён в таблице 39.

Таблица 39

№№ п.п.

Наименование

Ед. изм.

Добыча

Вскрыша

1

2

3

4

5

1

Объём перевозок в  год

тыс.т

1 380

675

2

Объём перевозок в  смену

т

2 706

1 324

3

Грузоподъёмность автосамосвала

т

25

25

4

Расстояние транспортирования

км

0,5

0,8

5

Средняя скорость

км\час

30

25

1

2

3

4

5

6

Время одного оборота:

  • Движение в оба конца
  • Погрузка
  • Разгрузка
  • Манёвры

мин

12

2

4

2

4

14

4

4

2

4

7

Количество рейсов в смену

рейс

40

34

8

Коэффициент использования  времени смены

 

0,9

0,9

9

Коэффициент заполнения кузова автосамосвала

 

0,9

0,9

10

Сменная производительность автосамосвала

т

891*

764

11

Потребное число автосамосвалов

ед.

3

2

12

Инвентарный парк автосамосвалов на предприятии

ед.

3

3


 

* Производительность автосамосвала рассчитана по формуле:

Р=(60 . Тсм . Кн . Вн) : Трейса = (60 . 8 . 0,9 . 25 0,99) :12 = 891 т\см;

Р=(60 .  Тсм .  Кн . Вн) : Трейса = (60 .  8 . 0,9 . 25 . 0,99) : 14=764 т\см.

 

где:  Тсм – продолжительность смены в час.

Кн – коэффициент использования смены 0,9.

Кз – коэффициент загрузки автосамосвала 0,99.

Тр – время рейса

Вн – грузоподъёмность автосамосвала КAMATSU HM300-1   ~ 25 тонн.

 

Основные технические  условия при проектирования карьерных дорог.

Таблица 40

№№ п.п.

Наименование

Ед. изм.

Величина

1

Категория дорог

категория

III

2

Климатическая зона

зона

II

3

Расчётная скорость движения по карьерой автодороге

км\час

30

4

Число полос движения

ед.

2

5

Ширина проезжей части (2×4)

м

8,0

6

Ширина обочины (2×1,5)

м

3,0

7

Ширина земляного полотна

м

11

8

Наибольший продольный уклон

%

80

9

Наименьший радиус кривых в плане

м

25

10

Расчётные расстояния видимости

  • Поверхности дороги
  • Встречного автомобиля

м

 

100

100


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Геолого-маркшейдерское обслуживание горных работ.

 

4.1. Виды и  сроки работ.

 

Для обеспечения технически правильной эксплуатации карьера предусматривается  использование геолого-маркшейдерской службы ООО «Компания ПримТехТранс», но на первом году работы привлекаться сторонняя организация имеющая маркшейдерскую лицензию на данный вид работ.

Геолого-маркшейдерская служба выполняет все виды маркшейдерских работ, сроки, периодичность работ, основные задачи маркшейдерской службы, которые производятся в соответствии с «Маркшейдерской инструкцией по производству маркшейдерских работ» и «Положением о геологическом и маркшейдерском обеспечении промышленной безопасности охраны недр», согласованном с Управлением по технологическому и экологическому надзору РосТехНадзора по Приморскому краю:

  • Производить топографическую съёмку поверхности карьера и отвалов и их камеральную обработку;
  • Маркшейдерские работы по обслуживанию транспорта, включая съёмку, разбивку трасс, забойных дорог, а также их периодическое профилирование;
  • Ведёт контроль за горно-геологическими условиями, качеством и оперативным учётом добычи полезного ископаемого, наблюдает за правильным использованием месторождения и производит учёт движения балансовых и промышленных запасов, потерь и разубоживания полезного ископаемого, определяет и уточняет границы балансовых запасов и представляет в Управлением по технологическому и экологическому надзору РосТехНадзора по Приморскому краю границы горного и земельного отвода;
  • Ведёт наблюдение за устойчивостью бортов, откосов уступов и отвалов карьера.

Периодичность осмотров и инструментальных наблюдений устанавливается  в соответствии с «Инструкцией по наблюдениями за деформациями бортов, откосов, уступов и отвалов на карьерах и разработке мероприятий  по обеспечению их устойчивости». В связи с тем, что на карьере отсутствует весовая, учёт количества добываемого сырья производится по количеству и грузоподъёмности транспортных средств. Маркшейдерскими замерами уточняется количество отработанных запасов, периодичность которых устанавливается согласно ФЗ «О недрах».

Расчёт численности  работников маркшейдерской службы выполнен согласно «Инструкции по производству маркшейдерских работ» (Москва, Недра, 1987 г, приложение 4). На карьере должна быть «Книга геологических и маркшейдерских указаний», которая находится у начальника карьера (участка).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Горно-технические  показатели 

 

Горно-технические показатели приведены согласно первой стадии отработки  карьера в таблице 41

Таблица 41

№№ п.п.

Наименование показателей

Ед. изм.

Величина

1

Общие показатели

   

1.1

Промышленные запасы

м3

9 532 931

1.2

Количество вскрышных  пород

м3

5127000

1.3

Средний коэффициент  вскрышных пород

м3\ м3

0,54

1.4

Глубина карьера

м

50

1.5

Общий объём ГКР

м3

17 335

2

Производительность и  режим работы карьера

   

2.1

Расчётная производительность

  • По добыче
  • По вскрыше

 

м3

м3

 

500 000

250 000

2.2

Расчётный срок отработки  карьера

год

19,5

2.3

Число смен в сутки

смен

2

2.4

Число рабочих дней в  году

дней

255

3

Показатели и параметры  системы разработки

   

3.1

Высота уступа

м

10

3.2

Число уступов

Кол-во

5

3.3

Минимальная ширина рабочей  площадки

м

24

3.4

Ширина бермы безопасности

м

5

3.5

Длина карьера по верху  на момент отработки

м

398

3.6

Ширина карьера по верху

м

92

3.7

Длина карьера по низу

Ширина карьера по низу

м

м

807

502

4

Основное горное оборудование

   

4.1

Экскаватор КAMATSU   РС400 (обратная лопата)

Экскаватор КAMATSU   РС750 (прямая лопата)

шт.

1

1

4.2

Бульдозер КAMATSU   D155А

шт.

2

4.3

Автосамосвалы KAMATSU HM300-1

шт.

6


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Рабочие кадры

 

Расчётная численность и профессионально – квалификационный состав работающих на карьере принят по «Общесоюзным нормам технологичского проектирования предприятий нерудных строительных материалов» ОНТП – 1986 г.

 

Штатная ведомость

Таблица 42

№№ п.п.

Наименование профессий

Разряд

Количество работающих в смену

Рабочих дней в году

Отработано чел\смен

 

А. Рабочие

1

Машинист экскаватора КAMATSU   РС750 (прямая л)

6

1

255

255

2

Машинист экскаватора КAMATSU   РС400 (обратная л)

6

1

255

255

3

Помощник машиниста  экскаватора

4

1

255

255

4

Машинист бульдозера КAMATSU   D155A

6

2

255

510

5

Машинист автогрейдера

5

1

255

255

6

Водитель автобуса

кат. Д

1

255

255

7

Водитель автосамосвалов на добыче

кат. С

3

255

510

8

Водитель автосамосвалов на вскрыше

кат. С

2

255

510

9

Водитель поливомоечной машины

кат. С

1

255

255

10

Учётчик

2

1

255

255

11

Горнорабочий

2

1

255

255

 

Итого рабочих

 

14

   
 

Б. ИТР

1

Начальник карьера

 

1

255

255

2

Горный мастер

 

2

255

255

3

Электромеханик

 

1

255

255

4

Маркшейдер

 

1

255

255

5

Геолог

 

1

255

255

 

Итого ИТР

 

5

   
 

В. МОП

1

Сторож (сутки)

 

2

255

510

 

Всего

 

21

   

Информация о работе План развития горных работ при освоении карьера строительного камня