Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 11:00, практическая работа
Разведанная площадь расположена на западных скатах г. Липовой (276,1 м). В плане подсчётный контур имеет форму сложного многоугольника с основными размерами 1350×950 м. Максимальная отметка рельефа +268 м, минимальная +180 м, относительное превышение 88 м. (графическое приложение ТП-1).
Площадь горного отвода в пределах которого проведены геологоразведочные работы и подсчитаны запасы составляет 72,16 га. Техническим проектом предусмотрено принять площадь по первой стадии отработки (нагорная часть по гор. +215 м.) составляющая 55 га.
1. Введение
2. Общие сведения о месторождении
3. Краткие сведения о предприятии ООО «Компания ПримТехТранс»
4. Геолого – промышленная характеристика месторождения
Горно-экологический мониторинг осуществляется в пределах горного и земельных отводов, а так же в зоне вредного влияния, вызванного горными работами.
К основным функциям горно-экологического мониторинга относятся:
Работы по горно-экологическому мониторингу выполняются геолого-маркщейдерской службой, с привлечением специализированных организаций.
3. Карьерный транспорт
В задачи карьерного транспорта входит осуществления следующих перевозок:
Все указанные выше перевозки осуществляются собственным карьерным транспортом.
Среднее расстояние перевозки полезного ископаемого 500 м. Вскрышные отвалы располагаются на расстоянии 800 м.
В качестве исходных данных для проектирования карьерного транспорта приняты данные горной части проекта, а так же использованы: топоплан масштаба 1:1000, данные горной части, материалы инженерных изысканий, перечисленные в главе Генеральный план.
Исходные данные для расчёта транспорта приведены в таблице 38.
Таблица 38
№№ п.п. |
Наименование |
Единицы измерения |
Добыча |
Вскрыша |
1 |
Количество рабочих дней в году |
дней |
255 |
255 |
2 |
Количество смен в сутки |
смен |
2 |
2 |
3 |
Продолжительность смены |
час |
8 |
8 |
4 |
Годовой объём перевозок |
тыс.м3 |
500 |
250 |
5 |
Объёмный вес в целике |
т\м3 |
2,78 |
2,7 |
6 |
Годовой объём перевозок |
тыс.т |
1 380 |
675 |
7 |
Сменный объём перевозок |
т |
2 706 |
1 324 |
8 |
Тип погрузочного механизма – экскаватор |
прямая л. |
КAMATSU РС750 | |
9 |
Грузоподъёмность автосамосвала |
т |
25 |
25 |
10 |
Объём горной массы в одном автосамосвале |
м3 |
9,06 |
9,26 |
11 |
Ёмкость ковша экскаватор |
м3 |
3,5 |
3,5 |
12 |
Вес породы в ковше погрузочного механизма |
т |
9,7 |
9,5 |
13 |
Число ковшей для загрузки одного автосамосвала |
ковш |
2,6 |
2,6 |
14 |
Тип автосамосвала |
КAMATSU HM300-1 |
Автомобильный транспорт.
Расчёт производительности и потребного количества транспортных средств приведён в таблице 39.
Таблица 39
№№ п.п. |
Наименование |
Ед. изм. |
Добыча |
Вскрыша |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Объём перевозок в год |
тыс.т |
1 380 |
675 |
2 |
Объём перевозок в смену |
т |
2 706 |
1 324 |
3 |
Грузоподъёмность автосамосвала |
т |
25 |
25 |
4 |
Расстояние транспортирования |
км |
0,5 |
0,8 |
5 |
Средняя скорость |
км\час |
30 |
25 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Время одного оборота:
|
мин |
12 2 4 2 4 |
14 4 4 2 4 |
7 |
Количество рейсов в смену |
рейс |
40 |
34 |
8 |
Коэффициент использования времени смены |
0,9 |
0,9 | |
9 |
Коэффициент заполнения кузова автосамосвала |
0,9 |
0,9 | |
10 |
Сменная производительность автосамосвала |
т |
891* |
764 |
11 |
Потребное число автосамосвалов |
ед. |
3 |
2 |
12 |
Инвентарный парк автосамосвалов на предприятии |
ед. |
3 |
3 |
* Производительность автосамосвала рассчитана по формуле:
Р=(60 . Тсм . Кн . Вн) : Трейса = (60 . 8 . 0,9 . 25 0,99) :12 = 891 т\см;
Р=(60 . Тсм . Кн . Вн) : Трейса = (60 . 8 . 0,9 . 25 . 0,99) : 14=764 т\см.
где: Тсм – продолжительность смены в час.
Кн – коэффициент использования смены 0,9.
Кз – коэффициент загрузки автосамосвала 0,99.
Тр – время рейса
Вн – грузоподъёмность автосамосвала КAMATSU HM300-1 ~ 25 тонн.
Основные технические условия при проектирования карьерных дорог.
Таблица 40
№№ п.п. |
Наименование |
Ед. изм. |
Величина |
1 |
Категория дорог |
категория |
III |
2 |
Климатическая зона |
зона |
II |
3 |
Расчётная скорость движения по карьерой автодороге |
км\час |
30 |
4 |
Число полос движения |
ед. |
2 |
5 |
Ширина проезжей части (2×4) |
м |
8,0 |
6 |
Ширина обочины (2×1,5) |
м |
3,0 |
7 |
Ширина земляного полотна |
м |
11 |
8 |
Наибольший продольный уклон |
% |
80 |
9 |
Наименьший радиус кривых в плане |
м |
25 |
10 |
Расчётные расстояния видимости
|
м |
100 100 |
4. Геолого-маркшейдерское обслуживание горных работ.
4.1. Виды и сроки работ.
Для обеспечения технически
правильной эксплуатации карьера предусматривается
использование геолого-
Геолого-маркшейдерская служба выполняет все виды маркшейдерских работ, сроки, периодичность работ, основные задачи маркшейдерской службы, которые производятся в соответствии с «Маркшейдерской инструкцией по производству маркшейдерских работ» и «Положением о геологическом и маркшейдерском обеспечении промышленной безопасности охраны недр», согласованном с Управлением по технологическому и экологическому надзору РосТехНадзора по Приморскому краю:
Периодичность осмотров и инструментальных наблюдений устанавливается в соответствии с «Инструкцией по наблюдениями за деформациями бортов, откосов, уступов и отвалов на карьерах и разработке мероприятий по обеспечению их устойчивости». В связи с тем, что на карьере отсутствует весовая, учёт количества добываемого сырья производится по количеству и грузоподъёмности транспортных средств. Маркшейдерскими замерами уточняется количество отработанных запасов, периодичность которых устанавливается согласно ФЗ «О недрах».
Расчёт численности работников маркшейдерской службы выполнен согласно «Инструкции по производству маркшейдерских работ» (Москва, Недра, 1987 г, приложение 4). На карьере должна быть «Книга геологических и маркшейдерских указаний», которая находится у начальника карьера (участка).
5. Горно-технические показатели
Горно-технические показатели приведены согласно первой стадии отработки карьера в таблице 41
Таблица 41
№№ п.п. |
Наименование показателей |
Ед. изм. |
Величина |
1 |
Общие показатели |
||
1.1 |
Промышленные запасы |
м3 |
9 532 931 |
1.2 |
Количество вскрышных пород |
м3 |
5127000 |
1.3 |
Средний коэффициент вскрышных пород |
м3\ м3 |
0,54 |
1.4 |
Глубина карьера |
м |
50 |
1.5 |
Общий объём ГКР |
м3 |
17 335 |
2 |
Производительность и режим работы карьера |
||
2.1 |
Расчётная производительность
|
м3 м3 |
500 000 250 000 |
2.2 |
Расчётный срок отработки карьера |
год |
19,5 |
2.3 |
Число смен в сутки |
смен |
2 |
2.4 |
Число рабочих дней в году |
дней |
255 |
3 |
Показатели и параметры системы разработки |
||
3.1 |
Высота уступа |
м |
10 |
3.2 |
Число уступов |
Кол-во |
5 |
3.3 |
Минимальная ширина рабочей площадки |
м |
24 |
3.4 |
Ширина бермы безопасности |
м |
5 |
3.5 |
Длина карьера по верху на момент отработки |
м |
398 |
3.6 |
Ширина карьера по верху |
м |
92 |
3.7 |
Длина карьера по низу Ширина карьера по низу |
м м |
807 502 |
4 |
Основное горное оборудование |
||
4.1 |
Экскаватор КAMATSU РС400 (обратная лопата) Экскаватор КAMATSU РС750 (прямая лопата) |
шт. |
1 1 |
4.2 |
Бульдозер КAMATSU D155А |
шт. |
2 |
4.3 |
Автосамосвалы KAMATSU HM300-1 |
шт. |
6 |
6. Рабочие кадры
Расчётная численность и профессионально – квалификационный состав работающих на карьере принят по «Общесоюзным нормам технологичского проектирования предприятий нерудных строительных материалов» ОНТП – 1986 г.
Штатная ведомость
Таблица 42
№№ п.п. |
Наименование профессий |
Разряд |
Количество работающих в смену |
Рабочих дней в году |
Отработано чел\смен |
А. Рабочие | |||||
1 |
Машинист экскаватора КAMATSU РС750 (прямая л) |
6 |
1 |
255 |
255 |
2 |
Машинист экскаватора КAMATSU РС400 (обратная л) |
6 |
1 |
255 |
255 |
3 |
Помощник машиниста экскаватора |
4 |
1 |
255 |
255 |
4 |
Машинист бульдозера КAMATSU D155A |
6 |
2 |
255 |
510 |
5 |
Машинист автогрейдера |
5 |
1 |
255 |
255 |
6 |
Водитель автобуса |
кат. Д |
1 |
255 |
255 |
7 |
Водитель автосамосвалов на добыче |
кат. С |
3 |
255 |
510 |
8 |
Водитель автосамосвалов на вскрыше |
кат. С |
2 |
255 |
510 |
9 |
Водитель поливомоечной машины |
кат. С |
1 |
255 |
255 |
10 |
Учётчик |
2 |
1 |
255 |
255 |
11 |
Горнорабочий |
2 |
1 |
255 |
255 |
Итого рабочих |
14 |
||||
Б. ИТР | |||||
1 |
Начальник карьера |
1 |
255 |
255 | |
2 |
Горный мастер |
2 |
255 |
255 | |
3 |
Электромеханик |
1 |
255 |
255 | |
4 |
Маркшейдер |
1 |
255 |
255 | |
5 |
Геолог |
1 |
255 |
255 | |
Итого ИТР |
5 |
||||
В. МОП | |||||
1 |
Сторож (сутки) |
2 |
255 |
510 | |
Всего |
21 |
Информация о работе План развития горных работ при освоении карьера строительного камня