Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2013 в 21:00, контрольная работа
Специальная подготовка личного состава медицинской службы гражданской обороны является составной частью подготовки учреждений здравоохранения к работе в условиях военного времени. Уровень подготовки медицинских и фармацевтических работников для выполнения обязанностей по занимаемой должности в мирное время и по предназначению на военное время является основным показателем готовности органа управления здравоохранением, учреждения здравоохранения к выполнению задач в военное время.
11. Подготовка и укомплектование кадрами формирований МСГО. Подготовка специалистов дефицитных специальностей.
13.Ядерное оружие и его поражающие факторы. Краткая характеристика очага ядерного поражения.
25. Эвакуация населения, организация медицинской помощи при эвакуации населения.
28. Специальная обработка.
29.Медицинское обеспечение при угрозе нападения противника. Развертывание сил и средств МСГО.
39. Виды медицинской помощи, оказываемые пострадавшим в очаге поражения при ведении спасательных работ.
43. Силы МСГО, предназначенные для оказания квалифицированной и специализированной медицинской помощи.
53. Задачи и организационная структура санитарно-гигиенических и противоэпидемических формирований.
67.Медицинская защита населения и спасателей в чрезвычайных ситуациях. Определение и мероприятия медицинской защиты. Медицинские средства защиты и их использование.
70. Организация работы больницы в чрезвычайных ситуациях. Защита медицинского персонала, больных и имущества. Эвакуация медицинских учреждений.
77. Особенности медико-санитарного обеспечения при террористических актах. Краткая характеристика террористических актов; особенности медико-санитарного обеспечения при террористических актах. Особенности медико-санитарного обеспечения при локальных вооруженных конфликтах: условия деятельности органов здравоохранения при локальных вооруженных конфликтах. Принципы организации медико-санитарного обеспечения населения при локальных вооруженных конфликтах.
90. Отравляющие вещества психомиметического действия. Клиника, диагностика, лечение. Физико-химические и токсические свойства Би-Зет, диэтиламина дизергиновой кислоты и др. Механизм действия и патогенез интоксикации. Клиника поражений. Антидотная и симптоматическая терапия. Содержание и организация оказания медицинской помощи пораженным в очаге и на этапах медицинской эвакуации.
100. Организация и средства проведения специальной обработки. Определение понятия специальной обработки, ее назначение. Виды специальной обработки. Понятие о дегазации и дезактивации, о методах и способах их проведения. Вещества и растворы, применяемые для дегазации и дезактивации. Технические средства проведения санитарной обработки, а также дегазации и дезактивации вооружения, боевой техники и медико-санитарного имущества. Организация специальной обработки в войсках и на этапах медицинской эвакуации.
105. Определение потребности и истребования медицинского имущества. Нормирование медицинского имущества. Нормативные документы мирного и военного времени. Определение потребности, истребование медицинского имущества в мирное время. Определение потребности, истребование медицинского имущества в военное время.
110. Мероприятия, проводимые руководителем медицинского снабжения при получении задачи на ликвидацию последствий чрезвычайной ситуации (в режиме повышенной готовности и в режиме чрезвычайной ситуации). Обоснование и расчет норм расхода медицинского имущества для оказания медицинской помощи и лечения пострадавших при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
Заготовка отдельных предметов имущества (спирт этиловый, вазелиновое масло, глицерин, парафин и т.д.), фондодержателями которого являются главные и центральные управления МО РФ, производится мед. службой военного округа через соответствующие службы.
Новые мед. установки, комплексы и другая сложная и дорогостоящая аппаратура, не поставляемые централизованно, закупаются только по разрешению ГВМУ.
Мед. имущество, положенное по нормам снабжения, но не выделенное централизованно, за исключением сложной и дорогостоящей аппаратуры, может заготавливаться на месте по разрешению начальника мед. службы округа.
Денежные средства для децентрализованных заготовок мед. имущества истребуются с обоснованными расчетами по подчиненности в соответствии с Перечнем расходов по смете МО РФ.
Разрешается закупать в аптечной сети здравоохранения небольшие количества высокоэффективных лекарственных средств, а также другого расходного мед. имущества, необходимых для обеспечения лечебного процесса, но отсутствующих на мед. складах военного округа, по розничным ценам.
Воинским частям разрешается самостоятельно производить закупки небольших количеств лекарственных, дезинфицирующих средств, кровезаменителей, предметов ухода за больными и другого имущества, не положенного по Нормам снабжения, но необходимого для обеспечения лечебного процесса или профилактических мероприятий.
Все закупленные децентрализованным порядком предметы мед. имущества воинские части обязаны своевременно взять на учет и показывать в отчет-заявках наличие и потребности.
ИСТРЕБОВАНИЕ МЕДИЦИНСКОЙ ТЕХНИКИ И ИМУЩЕСТВА.
Истребование мед. техники и имущества воинскими частями производится в соответствии со штатами, табелями и Нормами снабжения на мирное время, при этом учитывается:
• фактическая потребность для обеспечения всех мероприятий, проводимых мед. службой воинских частей;
• замена мед. техники, подлежащей списанию;
• содержание повышенных запасов расходного мед. имущества специального назначения ( 3-х месячная потребность);
• фактическое наличие мед. имущества к началу планируемого года.
Воинские части представляют в органы управления мед. службы отчет-заявки наличия и потребности с отражением в них фактического расхода, наличия и потребности мед. имущества в сроки, определенные табелем срочных донесений Тыла ВС РФ ( Ф. 9 ).
Истребование мед. имущества мед. службой округа производится на бланках отчет-заявок наличия и потребности из расчета обеспечения фактической потребности состоящих на снабжении войск и мед. учреждений на годовой период снабжения, восполнения пришедшей в негодность мед. техники, накопления переходящего запаса имущества на мед. складах, обеспечения мед. оборудованием строящихся объектов мед. службы. При этом учитывается расход и наличие мед. имущества в воинских частях и на мед. складах, а также его ожидаемое поступление по планам центра.
110. Мероприятия, проводимые руководителем медицинского снабжения при получении задачи на ликвидацию последствий чрезвычайной ситуации (в режиме повышенной готовности и в режиме чрезвычайной ситуации). Обоснование и расчет норм расхода медицинского имущества для оказания медицинской помощи и лечения пострадавших при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
Предупреждение чрезвычайных ситуаций как в части их предотвращения (снижения вероятности возникновения), так и в плане уменьшения потерь и ущерба от них (смягчения последствий) проводится по следующим направлениям:
• мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций;
• рациональное размещение производительных сил и поселений на территории страны с учетом природной и техногенной безопасности;
• предотвращение в возможных пределах некоторых неблагоприятных и опасных природных явлений и процессов путем систематического снижения накапливающегося разрушительного потенциала;
• предотвращение аварий и техногенных катастроф путем повышения технологической безопасности производственных процессов и эксплуатационной надежности оборудования;
• разработка и осуществление инженерно–технических мероприятий, направленных на предотвращение возникновения источников чрезвычайных ситуаций, смягчение их последствий, защиту населения и материальных средств;
• обучение производственного персонала и повышение технологической и трудовой дисциплины;
• подготовка объектов экономики и систем жизнеобеспечения населения к работе в условиях чрезвычайных ситуаций;
• декларирование промышленной безопасности;
• лицензирование деятельности опасных производственных объектов;
• проведение государственной экспертизы в области предупреждения чрезвычайных ситуаций;
• государственный надзор и контроль по вопросам природной и техногенной безопасности;
• страхование ответственности за причинение вреда при эксплуатации опасного производственного объекта;
• информирование населения о потенциальных природных и техногенных угрозах на территории проживания;
• подготовка населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.
Под мониторингом понимается система постоянного наблюдения за явлениями и процессами, происходящими в природе и техносфере, для предвидения нарастающих угроз для человека и среды его обитания. Главной целью мониторинга является предоставление данных для точного и достоверного прогноза чрезвычайных ситуаций на основе объединения интеллектуальных, информационных и технологических возможностей различных ведомств и организаций, занимающихся наблюдением за отдельными видами опасностей. Мониторинговая информация служит основой для прогнозирования, в результате которого получают гипотетические данные о будущем состоянии какого–либо объекта, явления, процесса.
Прогнозирование чрезвычайной ситуации – это опережающее предположение о вероятности возникновения и развития чрезвычайной ситуации на основе анализа причин ее возникновения и ее источника в прошлом и настоящем. Главным в этом процессе является информация об объекте прогнозирования, раскрывающая его поведение в прошлом и настоящем, а также закономерности этого поведения. В основе всех методов, способов и методик прогнозирования лежат эвристический и математический подходы. Суть эвристического подхода состоит в изучении и использовании мнений специалистов–экспертов. Этот подход применяется для прогнозирования процессов, формализовать которые нельзя. Математический подход заключается в использовании данных о некоторых характеристиках прогнозируемого объекта после их обработки математическими методами для получения зависимости, связывающей эти характеристики со временем, и вычислении с помощью найденной зависимости характеристик объекта в заданный момент времени. Этот подход предполагает активное применение моделирования или экстраполяции.
Прогнозирование в большинстве случаев является основой предупреждения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. В режиме повседневной деятельности прогнозируется возможность возникновения таких ситуаций: их место, время и интенсивность, возможные масштабы и другие характеристики. При возникновении чрезвычайной ситуации прогнозируется возможное развитие обстановки, эффективность тех или иных мер по ликвидации ситуации, необходимый состав сил и средств. Наиболее важным является прогноз вероятности возникновения чрезвычайной ситуации. Его результаты могут быть наиболее эффективно использованы для предотвращения многих аварий и катастроф, а также некоторых природных бедствий.
Рациональное размещение производительных сил и поселений на территории страны является эффективной совокупностью мер, обеспечивающих предотвращение значительной части чрезвычайных ситуаций (снижение вероятности их возникновения) и уменьшение в определенных пределах возможных потерь и ущерба от них (смягчение их последствий). Это размещение представляет собой меры по распределению и перераспределению по территории страны объектов экономики и хозяйственной инфраструктуры, а также населенных пунктов в соответствии с критериями их защищенности от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Важной частью этих мероприятий является рациональное размещение потенциально опасных объектов и мест утилизации отходов. Объекты экономики размещают таким образом, чтобы они не попадали в зоны, в которых возможные природные и техногенные воздействия на них превышают допустимые нормативные. Объекты экономики должны находиться на таком расстоянии от жилых зон и друг от друга, которое обеспечивает их безопасность. Взрыво–и пожароопасные объекты и их элементы размещают с учетом защитных свойств и других особенностей местности. Потенциально опасные элементы радиационно опасных объектов размещают на таком расстоянии, которое обеспечивает изоляцию реакторных блоков атомных станций друг от друга. Химически опасные объекты возводят на безопасном расстоянии от рек, водоемов, морского побережья, подземных водоносных слоев и размещают с подветренной стороны населенных пунктов и жилых зон. Биологически опасные объекты и их элементы располагают с учетом розы ветров в данной местности. Вокруг радиационно, химически и биологически опасных объектов создают санитарно–защитные зоны и зоны наблюдения. В санитарно–защитных зонах не допускается размещение жилых домов, детских дошкольных учреждений, учебных заведений и некоторых других объектов. Гидротехнические сооружения возводят таким образом, чтобы в зоны возможного катастрофического затопления попадало минимальное число объектов социального и хозяйственного назначения. Размещение населенных пунктов и объектов важного экономического значения в этих зонах не допускается.
Предотвратить большинство чрезвычайных ситуаций природного характера практически невозможно. Однако существует ряд опасных природных явлений и процессов, негативному развитию которых можно воспрепятствовать. Это может быть выполнено проведением мероприятий по предупреждению градобитий, заблаговременному спуску лавин и сбрасыванию селевых озер, образовавшихся в результате завалов русел горных рек. К мерам по предотвращению таких ситуаций могут быть отнесены также локализация или подавление природных очагов инфекций, вакцинация населения и сельскохозяйственных животных.
В техногенной сфере работу по предотвращению аварий ведут в соответствии с их видами на конкретных объектах. В качестве мер, снижающих риск возможных ЧС, наиболее эффективными являются совершенствование технологических процессов; повышение качества технологического оборудования и его эксплуатационной надежности; своевременное обновление основных фондов; использование технически грамотной конструкторской и технологической документации, высококачественного сырья, материалов и комплектующих изделий; наличие квалифицированного персонала, создание и применение передовых систем технологического контроля и технической диагностики, безаварийной остановки производства, локализации и подавления аварийных ситуаций и многое другое.
Одним из направлений эффективного уменьшения масштабов чрезвычайных ситуаций является строительство и использование защитных сооружений различного назначения. К ним следует отнести гидротехнические защитные сооружения, предохраняющие водотоки и водоемы от распространения радиоактивного загрязнения, а также сооружения, защищающие сушу и гидросферу от некоторых других поверхностных загрязнений. Плотины, шлюзы, насыпи, дамбы и укрепление берегов используют для защиты от наводнений. Важная роль в деле снижения ущерба окружающей природной среде отведена коммунальным и промышленным очистным сооружениям. Для уменьшения негативного воздействия оползней, селей, обвалов, осыпей и лавин в горной местности применяют защитные инженерные сооружения на коммуникациях и в населенных пунктах. Для смягчения эрозивных процессов используют защитные лесонасаждения. Для защиты персонала объектов экономики и населения от опасностей военного времени, а также от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера используются защитные сооружения гражданской обороны.
Одним из направлений уменьшения масштабов чрезвычайных ситуаций является проведение мероприятий по повышению физической стойкости объектов во время стихийных бедствий, аварий, природных и техногенных катастроф. К этим мероприятиям, прежде всего, следует отнести сейсмостойкое строительство в сейсмоопасных районах и сейсмоукрепление на этих территориях зданий и сооружений, построенных ранее без учета сейсмичности, а также повышение физической стойкости особо важных объектов, защита уникального оборудования, культурных, исторических, государственных ценностей, резервов наиболее важных ресурсов.
Эффективно содействует уменьшению масштабов чрезвычайных ситуаций (особенно в части потерь) создание и применение систем оповещения населения, персонала и органов управления, прежде всего системы централизованного оповещения на федеральном, региональном, территориальном, местном и объектовом уровнях. Благодаря этой системе можно в кратчайшие сроки оповестить об опасности большую часть населения страны или отдельных территорий. Своевременное оповещение позволяет принять меры по защите населения и тем самым снизить потери. На потенциально опасных объектах функционируют локальные системы оповещения, управляемые дежурным персоналом объекта или специалистами централизованной системы оповещения города. Задачей локальной системы оповещения является своевременное оповещение об опасности людей, проживающих вблизи потенциально опасного объекта. На случай, если дежурный персонал не сможет своевременно привести в действие систему оповещения, создают локальные или объединенные автоматизированные системы обнаружения опасных природных и техногенных факторов и оповещения о них. Такие автоматизированные системы контроля радиационной обстановки уже применяются на некоторых отечественных АЭС.
Одним из важнейших мероприятий по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, прежде всего техногенного характера, является обучение производственного персонала и повышение технологической и трудовой дисциплины.
Сложившаяся в последние годы ситуация в области эксплуатации промышленных производств, особенно потенциально опасных, характеризуется высоким уровнем аварийности и травматизма. Пожары, взрывы, выбросы токсичных продуктов и другие аварийные ситуации на производстве часто становятся причиной чрезвычайных ситуаций. Несмотря на значительные усилия в области разработки технических систем безопасности и защиты, показатели аварийности в нашей стране в последние годы значительно выросли. В большинстве случаев это связано с низкой обученностью персонала и несоблюдением технологической и трудовой дисциплины. По причине «человеческого фактора» происходит более половины всех техногенных аварий и катастроф на объектах экономики, промышленного и сельскохозяйственного производства, наземном, воздушном и водном транспорте.
В соответствии с действующим законодательством работник несет ответственность за свою производственную деятельность в пределах собственной (аттестационной или лицензируемой) обученности, а также информированности об опасностях при исполнении своих функций на рабочем месте.
Поэтому повышается значимость непрерывного и дополнительного обучения и информирования работников. Трудовым кодексом Российской Федерации, который принят Государственной Думой РФ в декабре 2001 г., предусмотрены обязанности и права как работодателей, так и работников по профессиональной подготовке и переподготовке, а также соблюдению трудовой и технологической дисциплины и требований охраны труда. Много внимания этим вопросам уделяется и в других законодательных и нормативных актах, особенно регламентирующих деятельность в опасных сферах. Так, в статье 10 Федерального закона РФ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» говорится об обязанности организации, эксплуатирующей такой объект «обучать работников действиям в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте».
Информация о работе Контрольная работа по "Экстремальной и военной медицине"