Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 20:29, курсовая работа
Работа нейронов требует постоянной и безостановочной доставки кислорода с кровью. Достаточно на несколько минут остановить доставку кислорода - и нейроны умирают. Поэтому препятствия, возникшие в кровотоке мозга, могут стать непоправимыми и привести к смертельному исходу. К счастью, наш организм способен к саморегулировке: если блокируются по каким-то причинам одни кровеносные сосуды, то находятся обходные пути для поступления крови в мозг. Если сжимаются и не пропускают кровь одни артерии, то могут расшириться и пропустить кровь другие. Но возможности такой саморегуляции тоже не беспредельны. Если не следовать законам природы, если сознательно не стремиться поправить свое здоровье, то организму все труднее и труднее будет справляться со своими бедами самостоятельно, без нашей сознательной помощи и поддержки.
Введение……………………………………………………………………………………………………3
Головной Мозг Человека…………………………………………………………………………..4
Кровоснабжение головного мозга…………………………………………………………….7
Начальные проявления недостаточности кровоснабжения мозга………....9
Нарушение кровообращения головного мозга…………………………………….....11
Причины нарушение кровообращения головного мозга………………………..14
Различные заболевание головного мозга…………………………………………………19
Заключение…………………………………………………………………………………………………24
Список Литературы…………………………………………………………………………………….
Министерство образования и науки РФ ГОУ
Курсовая работа
Кровоснабжение головного мозга и нарушение его деятельности
«____»___________2012 год
Оценка:_________________
Введение…………………………………………………………
Головной Мозг Человека…………………………………………………………
Кровоснабжение головного мозга…………………………………………………………….7
Начальные проявления недостаточности кровоснабжения мозга………....9
Нарушение кровообращения головного мозга…………………………………….....11
Причины нарушение кровообращения головного мозга………………………..14
Различные заболевание головного мозга…………………………………………………19
Заключение……………………………………………………
Список
Литературы……………………………………………………
Введение
В последние десятилетия во всем мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детей. Идет увеличение заболеваемости по всем основным группам болезней, рост смертности, снижение рождаемости, продолжительности жизни. Остановить этот процесс, надеясь только на медицину, невозможно, так как в большинстве случаев врачи имеют дело с уже заболевшими. Для того чтобы не заболеть, человеку необходимо научиться оставаться здоровым. Достигнуть высокого уровня всех видов здоровья (психического, физического и других) значительно легче, если оно заложено в детстве. Ребенок нуждается в охране здоровья со стороны взрослых. Одновременно его необходимо приучать, самому заботиться, о своем здоровье.
Вот почему в дошкольном учреждении и дома следует воспитывать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности, порядку; способствовать овладению основами культурно-гигиенических навыков; знакомить с элементами самоконтроля во время разнообразной двигательной деятельности; учить понимать, как влияют физические упражнения на организм человека, на его самочувствие; воспитывать умение правильно вести себя в ситуациях, угрожающих жизни и здоровью, а иногда, и предотвращать их.
Чтобы в сильном теле был сильный ум, нужно, прежде всего, иметь здоровую нервную систему. У человека есть центральная и периферическая нервная система. Центральная нервная система обеспечивает весь контроль сознательной деятельности человека, периферическая нервная система связывает центральную нервную систему со всем организмом и доводит ее "команды" до каждой клетки. Чтобы привести в порядок сознание, нужно в первую очередь поддерживать в порядке центральную нервную систему. И прежде всего головной мозг.
Деятельность головного мозга целиком и полностью зависит от его кровоснабжения. Если кровоснабжение головного мозга прекращается хотя бы на две минуты - это приводит к необратимым повреждениям. Жизненно важное значение имеет профилактика нарушений кровообращения головного мозга! Отметим, что нервные клетки головного мозга практически не обладают способностью аккумулировать запасы питательных веществ (энергетические запасы) и кислорода. Поэтому, если прекращено кровоснабжение мозга, то у нейронов этих запасов может хватить максимум на десять секунд, при этом уже через четыре секунды возникают отдельные нарушения функций мозга. Скелетная мышца может сохранять жизнеспособность без энергоснабжения и кровоснабжения в течение 1–2 часов, почки –150 мин, миокард – 20 мин, а нейроны только 3–8 мин. Отметим удивительную особенность нейронов: время их жизни без энергоснабжения не меняется с возрастом человека, оно одинаково у младенца и старика.
Мозг состоит из множества нервных клеток - нейронов, к которым подводятся для их питания артерии и капилляры. Причем именно кровеносные сосуды являются теми осями, вокруг которых расположены нейроны. Это значит, что стержень и основа работы мозга - кровеносная система. Нейронам необходимо постоянно получать от сосудов питание - кислород и питательные вещества, поступающие с кровью.
Работа нейронов требует постоянной и безостановочной доставки кислорода с кровью. Достаточно на несколько минут остановить доставку кислорода - и нейроны умирают. Поэтому препятствия, возникшие в кровотоке мозга, могут стать непоправимыми и привести к смертельному исходу. К счастью, наш организм способен к саморегулировке: если блокируются по каким-то причинам одни кровеносные сосуды, то находятся обходные пути для поступления крови в мозг. Если сжимаются и не пропускают кровь одни артерии, то могут расшириться и пропустить кровь другие. Но возможности такой саморегуляции тоже не беспредельны. Если не следовать законам природы, если сознательно не стремиться поправить свое здоровье, то организму все труднее и труднее будет справляться со своими бедами самостоятельно, без нашей сознательной помощи и поддержки.
Головной мозг человека
Головной мозг человека орган, координирующий и регулирующий все жизненные функции организма и контролирующий поведение. Все наши мысли, чувства, ощущения, желания и движения связаны с работой мозга, и если он не функционирует, человек переходит в вегетативное состояние: утрачивается способность к каким-либо действиям, ощущениям или реакциям на внешние воздействия. Данная статья посвящена мозгу человека, более сложному и высокоорганизованному, чем мозг животных. Однако существует значительное сходство в устройстве мозга человека и других млекопитающих, как, впрочем, и большинства видов позвоночных. Центральная нервная система (ЦНС) состоит из головного и спинного мозга. Она связана с различными частями тела периферическими нервами – двигательными и чувствительными.
Головной мозг, с окружающими
его оболочками находится в
полости мозгового черепа. Верхняя
вентральная поверхность
При внешнем осмотре мозга внимание прежде всего привлекают два больших полушария, скрывающие под собой более глубинные образования. Поверхность полушарий покрыта бороздами и извилинами, увеличивающими поверхность коры (наружного слоя мозга). Сзади помещается мозжечок, поверхность которого более тонко изрезана. Ниже больших полушарий расположен ствол мозга, переходящий в спинной мозг. От ствола и спинного мозга отходят нервы, по которым к мозгу стекается информация от внутренних и наружных рецепторов, а в обратном направлении идут сигналы к мышцам и железам. От головного мозга отходят 12 пар черепно-мозговых нервов.
Внутри
мозга различают серое
Основные части головного мозга
Головной
мозг можно условно разделить
на три основные части:
Большие полушария – самая
большая часть мозга,
Каждое полушарие состоит из
четырех долей: лобной, теменной,
височной и затылочной. В коре
лобных долей содержатся
Подкорковые структуры
Ниже
коры залегает ряд важных
Гипоталамус – маленькая
Ствол мозга -- расположен у
основания черепа. Он соединяет
спинной мозг с передним
Мозжечок -- расположен под затылочными
долями больших полушарий.
Информация о работе Кровоснабжение головного мозга и нарушение его деятельности