Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2012 в 16:23, реферат
Актуальность проблемы табакокурения среди подростков обусловила выбор темы курсового исследования «Особенности памяти и мышления курящих и некурящих подростков» и определила следующие задачи:
1. На основе анализа литературных источников раскрыть содержание понятий «мышление» и «память»; дать психолого-педагогическую характеристику подросткового возраста.
2. Изучить проблему табакокурения и выявить негативные последствия курения для мышления и памяти подростков.
3. Провести экспериментальное исследование и сделать выводы об особенностях памяти и мышления курящих и некурящих подростков.
Цель исследования: изучить особенности памяти и мышления курящих и некурящих подростков.
ВВЕДЕНИЕ......................................................................................................3
1. ТАБАКОКУРЕНИЕ И ЕГО ВЛИЯНИЕ НА МЫШЛЕНИЕ И
ПАМЯТЬ ПОДРОСТКОВ................................................................ 6
1.1. Общая характеристика понятий «мышление» и «память»................6
1.2. Особенности памяти и мышления в подростковом возрасте..........12
1.3. Курение и его последствия для подростков......................................17
2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.............................................................26
2.1. Ход исследования............................................................................... 26
2.2. Описание используемых методик......................................................26
2.3. Анализ полученных результатов....................................................... 28
2.4 Выводы................................................................................................. 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ............................................................................................32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ............................. 35
Для подтверждения или опровержения данной гипотезы нами было проведено экспериментальное исследование, результаты которого отражены во второй части курсовой работы. Анализ этих результатов позволил нам сделать вывод о том, что наша гипотеза в ходе эксперимента подтвердилась.
Состояние здоровья, подорванное курением, не позволяет выбрать род занятий по душе, добиться успеха. Как известно, навыки, привычки, усвоенные в школьном возрасте, самые прочные. Это относится не только к полезным, но и к вредным привычкам. Чем раньше дети, подростки, юноши, девушки познакомятся с курением и начнут курить, тем быстрее привыкнут к нему, и в дальнейшем отказаться от курения будет очень трудно.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Бордовская, Н. В. Педагогика: Учебник для вузов / Н. В. Бордовская, А. А. Реан. – СПб: Питер, 2000. – 360 с.
2. Выготский, Л. С. Собрание сочинений: В 6 т. – Т.4 / Л. С. Выготский. – М.: Просвещение, 1983. – 310 с.
3. Гилинский, Я. Девиантность подростков: теория, методология, эмпирическая реальность / Я. Гилинский, И. Гурвич, М. Русакова, Ю. Симпура, Р. Хлопушин. – СПб: Питер, 2001. – 200 с.
4. Горанская, С. В. Табакокурение. Введение в наркологию / С. В. Горанская. – Петрозаводск, 1999. – 182 с.
5. Гребенюк, О. С. Основы педагогики индивидуальности: Учебное пособие / О. С. Гребенюк, Т. Б. Гребенюк. – Калининград, 2000. – 420 с.
6. Драгунова, Т. В. Возрастные и индивидуальные особенности младших подростков / Т. В. Драгунова, Д. Б Эльконин. – М.: Мысль, 1967. – 125 с.
7. Дубровина, И. В. Младший школьник: развитие познавательных способностей: Пособие для учителя / А. Д. Андреева. – М.: Академия, 2002. – 210 с.
8. Карпенко, Л. А. Краткий психологический словарь / Л. А. Карпенко, А. В. Петровский. – М.: Просвещение, 1981. – 485 с.
9. Колесов, Д. В. Эволюция и природа наркотизма / Д. В. Колесов. – М.: Прогресс, 1991. – 368с.
10. Кон, И. С. Психология ранней юности: Книга для учителя / И. С. Кон. – М.: Просвещение, 1989. – 240 с.
11. Кон, И. С. Психология юношеского возраста / И. С. Кон. – М.: Просвещение, 1975. – 310 с.
12. Короленко, Ц. П. Семь путей к катастрофе / Ц. П. Короленко, Т. А. Донских. – Новосибирск: НГУ, 1990. – 315с.
13. Курек, Н. С. Нарушения психической активности и злоупотребление психоактивными веществами в подростковом возрасте / Н. С. Курек. – СПб: Питер, 2001. – 250с.
14. Мамедов, Т. IQ – смертельный номер / Т. Мамедов // Московский Комсомолец. – 2006. – 25 августа.
15. Менделевич, В. Д. Психология девиантного поведения / В. Д. Менделевич. – М.: Академия, 2001. – 204 с.
16. Основы психологии: практикум / под общ. ред. В. Н. Дубровой. – Мн.: Беларусь, 2003
17. Первушина, О. Н. Общая психология: Методические рекомендации / О. Н. Первушина. – М.: Инфра, 2003. – 120 с.
18. Позина, М. Б. Психология и педагогика: Учебное пособие / М. Б. Позина. – М.: Вектор, 2001. – 320 с.
19. Реан, А. А. Психология и педагогика: Учебник для вузов / А. А. Реан, Н. В. Бордовская, С. И. Розум. – СПб: Питер, 2002. – 432с.
20. Рубинштейн, С. Л. О мышлении и путях его исследования / С. Л. Рубинштейн. – М.: Просвещение, 1958. – 365 с.
21. Рубинштейн, С. Л. Основы общей психологии / С. Л. Рубинштейн. – СПб: Питер, 2000. – 510 с.
22. Теплов, Б. М. Практическое мышление / Б. М. Теплов // Хрестоматия по общей психологии: Психология мышления. – М.: МГУ, 1981. – 430 с.
23. Шабалина, В. Психология подростка / В. Шабалина. – М.: Академия, 2003. – 310 с.
36