Курение

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2012 в 16:23, реферат

Описание работы

Актуальность проблемы табакокурения среди подростков обусловила выбор темы курсового исследования «Особенности памяти и мышления курящих и некурящих подростков» и определила следующие задачи:
1. На основе анализа литературных источников раскрыть содержание понятий «мышление» и «память»; дать психолого-педагогическую характеристику подросткового возраста.
2. Изучить проблему табакокурения и выявить негативные последствия курения для мышления и памяти подростков.
3. Провести экспериментальное исследование и сделать выводы об особенностях памяти и мышления курящих и некурящих подростков.
Цель исследования: изучить особенности памяти и мышления курящих и некурящих подростков.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ......................................................................................................3
1. ТАБАКОКУРЕНИЕ И ЕГО ВЛИЯНИЕ НА МЫШЛЕНИЕ И
ПАМЯТЬ ПОДРОСТКОВ................................................................ 6
1.1. Общая характеристика понятий «мышление» и «память»................6
1.2. Особенности памяти и мышления в подростковом возрасте..........12
1.3. Курение и его последствия для подростков......................................17
2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.............................................................26
2.1. Ход исследования............................................................................... 26
2.2. Описание используемых методик......................................................26
2.3. Анализ полученных результатов....................................................... 28
2.4 Выводы................................................................................................. 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ............................................................................................32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ............................. 35

Файлы: 1 файл

opimkinpkr.doc

— 242.00 Кб (Скачать файл)

Для подтверждения или опровержения данной гипотезы нами было проведено экспериментальное исследование, результаты которого отражены во второй части курсовой работы. Анализ этих результатов позволил нам сделать вывод о том, что наша гипотеза в ходе эксперимента подтвердилась.

Состояние здоровья, подорванное курением, не позволяет выбрать род занятий по душе, добиться успеха. Как известно, навыки, привычки, усвоенные в школьном возрасте, самые прочные. Это относится не только к полезным, но и к вредным привычкам. Чем раньше дети, подростки, юноши, девушки познакомятся с курением и начнут курить, тем быстрее привыкнут к нему, и в дальнейшем отказаться от курения будет очень трудно.

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ  ЛИТЕРАТУРЫ:

 

1.             Бордовская, Н. В. Педагогика: Учебник для вузов / Н. В. Бордовская, А. А. Реан. – СПб: Питер, 2000. – 360 с.

2.             Выготский, Л. С. Собрание сочинений: В 6 т. – Т.4 / Л. С. Выготский. – М.: Просвещение, 1983. – 310 с.

3.             Гилинский, Я. Девиантность подростков: теория, методология, эмпирическая реальность / Я. Гилинский, И. Гурвич, М. Русакова, Ю. Симпура, Р. Хлопушин. – СПб: Питер, 2001. – 200 с.

4.             Горанская, С. В. Табакокурение. Введение в наркологию / С. В. Горанская. – Петрозаводск, 1999. – 182 с.

5.             Гребенюк, О. С. Основы педагогики индивидуальности: Учебное пособие / О. С. Гребенюк, Т. Б. Гребенюк. – Калининград, 2000. – 420 с.

6.             Драгунова, Т. В. Возрастные и индивидуальные особенности младших подростков / Т. В. Драгунова, Д. Б Эльконин. – М.: Мысль, 1967. – 125 с.

7.             Дубровина, И. В. Младший школьник: развитие познавательных способностей: Пособие для учителя / А. Д. Андреева. – М.: Академия, 2002. – 210 с.

8.             Карпенко, Л. А. Краткий психологический словарь  /  Л. А. Карпенко, А. В. Петровский. – М.: Просвещение, 1981. – 485 с.

9.             Колесов, Д. В. Эволюция и природа наркотизма / Д. В. Колесов. – М.: Прогресс, 1991. – 368с.

10.        Кон, И. С. Психология ранней юности: Книга для учителя / И. С. Кон. – М.: Просвещение, 1989. – 240 с.

11.        Кон, И. С.  Психология юношеского возраста / И. С. Кон. – М.: Просвещение, 1975. – 310 с.

12.        Короленко, Ц. П. Семь путей к катастрофе / Ц. П. Короленко, Т. А. Донских. – Новосибирск: НГУ, 1990. – 315с.

13.        Курек, Н. С. Нарушения психической активности и злоупотребление психоактивными веществами в подростковом возрасте / Н. С. Курек. – СПб: Питер, 2001. – 250с.

14.        Мамедов, Т. IQ – смертельный номер / Т. Мамедов // Московский Комсомолец. – 2006. – 25 августа.

15.        Менделевич, В. Д. Психология девиантного поведения / В. Д. Менделевич. – М.: Академия, 2001. – 204 с.

16.        Основы психологии: практикум / под общ. ред. В. Н. Дубровой. – Мн.: Беларусь, 2003

17.        Первушина, О. Н. Общая психология: Методические рекомендации / О. Н. Первушина. – М.: Инфра, 2003. – 120 с.

18.        Позина, М. Б. Психология и педагогика: Учебное пособие / М. Б. Позина. – М.: Вектор, 2001. – 320 с.

19.        Реан, А. А. Психология и педагогика: Учебник для вузов / А. А. Реан, Н. В. Бордовская, С. И. Розум. – СПб: Питер, 2002. – 432с.

20.        Рубинштейн, С. Л. О мышлении и путях его исследования / С. Л. Рубинштейн. – М.: Просвещение, 1958. – 365 с.

21.        Рубинштейн, С. Л. Основы общей психологии / С. Л. Рубинштейн. – СПб: Питер, 2000. – 510 с.

22.        Теплов, Б. М. Практическое мышление / Б. М. Теплов // Хрестоматия по общей психологии: Психология мышления. – М.: МГУ, 1981. – 430 с.

23.        Шабалина, В. Психология подростка / В. Шабалина. – М.: Академия, 2003. – 310 с.

 

 

 

 

 

36

 



Информация о работе Курение