Медицина юго-восточной Азии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2015 в 22:53, реферат

Описание работы

Медицина стран Азии довольно примитивна. Все население Азии лечится при помощи разнообразных минералов, таких как нефрит, турмалин, эльван и вулканические породы. Данные минералы помогают бороться с разнообразнейшими заболеваниями и при том, довольно серьезными, такими как рак, грыжи, протрузии и много других проблем. Данные минералы помогают снять напряжение и усталость с мышц. Для лучшего ознакомления с принципом лечения такими минералами мы сейчас рассмотрим их структуру и виды применений.

Содержание работы

Введение................................................................................................................3-4
Медицина Индии................................................................................................5-10
Медицина Древнего Китая…………………………………..........................10-13
Медицина в Средней Азии..............................................................................14-20
Медицина в Армении.......................................................................................21-33
Список использованной литературы………………………

Файлы: 1 файл

referat_po_im.docx

— 64.95 Кб (Скачать файл)

Сложность трактата «Чжуд-ши» обусловила появление многочисленных комментариев к отдельным его разделам. Наиболее полным и популярным среди них является сочинение «Вайдурья-онбо»(«Голубой лазурик»), составленное в 1688—1689 гг. и ставшее основным учебным пособием в медицинских школах при буддийских монастырях.

Его автор Дэсрид Санчжай-Чжамцо (1653—1705)—потомок тибетских царей, был врачом и государственным деятелем при дворе далай-ламы V — Агван-Лобсан-Чжамцо. Чжуд-ши По своей структуре «Вай-дурья-Онбо» полностью повторяет трактат «Чжуд-ши», однако по объему превышает его почти в три с половиной раза, т.к. содержит подробные толкования специальных терминов и понятий, идей и принципов трактата «Чжуд-ши», дополнения к его тексту, а также взгляды авторов более древних медицинских сочинений.

Трактат «Вайдурья-онбо» дополнен уникальным «Атласом тибетской медицины», выполненным по заказу автора (Дэсрид Санчжай-Чжамцо) в буддийском монастыре Сэртог-манбо в Восточном Тибете. Полный комплект атласа (ныне он хранится в Республиканском краеведческом музее г. Улан-Уде) состоит из 77 листов,, на которых представлено более 10 тысяч цветных иллюстраций, изображающих лекарственные средства Тибета и способы их использования.

В течение нескольких веков тибетская медицина развивалась только з Тибете. В XIII в. вместе с буддизмом она проникла в Монголию, к XVII в.— в Туву, Калмыкию, Забайкалье. 
Причем в каждом из этих регионов она развивалась на базе своего местного лекарственного сырья: так, тибетские ламы-лекари нашли заменители индийскому привозному сырью во флоре Тибета, а в Монголии аналогичной переработке подвергались труды тибетских авторов.

В Европе первые сведения о тибетской медицине появились в конце XVIII в. (после экспедиции английского посольства ко двору Тешо-ламы). В России первый перевод трактата «Чжуд-ши» был выполнен в 1908 г. А. М. Позднеевым.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Медицина Древнего Китая

Традиционные методы диагностики, лечения и предупреждения заболеваний, зародившиеся в древнем (рабовладельческом) Китае, в средние века достигли наивысшего расцвета. 
Первая в истории Китая государственная Императорская медицинская школа была основана во времена династии Суй (681—618) (до этого навыки традиционного метода чжэнь-цзюпередавались от учителя к ученику). 
В школе обучалось 20 учеников, преподавание чжэнь-цзю вели: один преподаватель, его помощник и 10 инструкторов. При школе работали 20 мастеров по изготовлению игл.

Чжэнь-цзю — иглоукалывание

В целях облегчения преподавания и практики иглоукалывания в средневековом Китае начали создавать цветные таблицы, изображавшие каналы и точки на поверхности тела человека в трех проекциях.

Первый в Китае иллюстрированный трактат «Цянь цзинь яо фан» («Тысяча золотых прописей») составил известный врач эпохи Тан — Сунь Сымяо (581—682). 
Первые бронзовые фигуры для обучения методу чжэнь-цзю были отлиты также в средние века. Их автор врач Ван Вейи (XI в.) тщательно изучил опыт своих предшественников, дополнил его своими наблюдениями и в 626 г. составил трактат, который впоследствии получил название — «Иллюстрированное руководство о точках для акупунктуры и прижигания на бронзовой фигуре».

Работая над текстом, Ван Вейи организовал производство двух бронзовых фигур в человеческий рост, которые были готовы в 1027 г. На поверхности фигур были обозначены 354 точки и их названия, каждой точке соответствовал глубокий канал для введения игл. 
Снаружи фигура покрывалась воском, а изнутри заполнялась водой,— если ученик вводил иглу правильно, вода появлялась на поверхности фигуры. 
Двести лет спустя бронзовые фигуры были перевезены в новую столицу династии Юань, г. Даду (ныне Пекин) и были установлены в храме Трех императоров, который располагался на территории Императорской школы. Копирование фигур началось в XIII в.

Китайский эмпирический метод чжэнь-цзю распространился в различных государствах Азии (Япония, Корея, Вьетнам). 
В XIII—XVII в.в. он проник в Европу (Франция, Германия, Англия). 
В 1828 г. о нем писал русский профессор П.А.Чаруковскнй.

Со временем преподавание медицины совершенствовалось. В государстве Цзинь (1115—1234) подготовкой врачей ведала Главная медицинская палата — тайиюань. Во врачебной школе, которая входила в состав университета (гоцзыцзянь), обучали общей медицине, хирургии и чжэнь-цзю.

Имелась и более узкая специализация: детские болезни, родовспоможение и женские болезни, болезни глаз, болезни рта, зубов и горла, переломы и ранения, опухоли и язвы, внушения и заклинания. 
Обучение велось с демонстрацией больных. Лучшие выпускники принимались на государственную службу, остальным разрешалась частная практика. 
Таким образом, в XII в. элементы государственной медицины в Китае были достаточно развиты.

Лекарствоведение в Древнем Китае

Сильной стороной медицины средневекового Китая было лекарствоведение. Ему посвящены два капитальных труда: 30-томный трактат Сунь Сымяо «Тысяча золотых прописей» (который до наших дней не сохранился) и широко известный труд Ли Шичжэня (1518—1593) в 52 томах «Бянь-цао ган му» («Великий травник»). 
Работа над ним продолжалась более 26 лет, причем написанное проверялось еще в течение 10 лет. Эта книга явилась бесценным вкладом в дело изучения и классификации растений Китая и по сей день не утратила своей научной ценности. Она содержит описание 1892 лекарственных средств, 13096 различных прописей и более тысячи рисунков.

Из китайской традиционной медицины вошли в мировую практику многие лекарственные средства: из растений— жэньшень, лимонник, камфора, чай, ревень, смола животного происхождения — панты оленя, печень, желатина. Из минеральных веществ — железо, ртуть, сера и т. д.

Лечение за рубежом приобретает всё большую популярность из-за растущих расходов на медицинское обслуживание и длинных очередей на него в развитых странах. Развитие медицинского туризма в Азии обусловлено также улучшением качества лечения, привлечением иностранных врачей и появлением компаний-посредников, готовых взять на себя организацию всего процесса.

В Китае медицинский туризм развивается очень быстрыми темпами. Больше всего иностранцы интересуются местным лечением ортопедических, кардиологических и неврологических заболеваний. Для обеспечения надлежащего качества, многие государственные и частные больницы создали у себя специальные отделы, работающие исключительно с пациентами из-за границы.

Отличительной особенностью местного лечения, которое и привлекает сюда множество даже весьма состоятельных клиентов, является сочетание западных и традиционных китайских методов. В Китае существует несколько разных типов традиционной медицины, но все они основаны на принципе «Инь-Янь» — древней концепции поддержания баланса между конкурирующими силами. Болезни здесь рассматриваются как дисбаланс между инь и янь в организме, а лечение фокусируется на выявлении причин этого дисбаланса и его восстановлении.

 

В Гонконге есть пять десятков государственных и 12 частных больниц, которые предоставляют медицинским туристам широкий спектр услуг. Все частные больницы здесь аккредитованы по стандартам Великобритании. Именно высокий, по-настоящему европейский, уровень обслуживания является главным фактором роста количества медицинских туристов, которые могут получить британское качество лечения по азиатским ценам.

Всё больше европейцев летает на лечение в Индию. Благодаря той же Великобритании здесь развита европейская медицина, поэтому сюда приезжают пациенты, которым необходима операция на глазах, протезирование тазобедренного сустава или трансплантация костного мозга. Цены на подобное лечение в Индии примерно в 10 раз ниже, чем в США.

Тем не менее, большая часть медицинских туристов приезжает в Индию не за европейским лечением, а за альтернативным, аюрведическим. Аюрведа подчёркивает важность баланса во всём и важность подавления нездоровых естественных потребностей. Лекарствами в этой разновидности традиционной медицины являются травы, минералы, драгоценные камни и металлы. Столицей медицинского туризма Индии является город Ченнаи на юго-востоке страны.

 

Южная Корея – это ещё одна популярная у медицинских туристов страна, где также можно получить все виды лечения, включая процедуры корейской народной медицины. Среди всех операций, за которыми туристы приезжают в Корею, важное место занимают пластические операции. Недостатком южнокорейской медицины является то, что она стоит примерно в три раза больше для иностранцев, чем для местных, а также то, что врачи не несут ответственность за пациентов из-за рубежа.

 

Медицина в Средней Азии

В начале средних веков основное земледельческое население Средней Азии составляли предки народов, ныне населяющих среднеазиатские советские республики: таджиков (бактрийцы, согдннцы и родственные им племена и народности), узбеков, туркменов, кара-калпаков (хорезмийцы и тюркоязычные племена и народности, жившие в районах Ташкента и Бухары). Культура этих народов отличалась высоким уровнем. Задолго до начала нашей эры земледельцы Средней Азии научились проводить каналы для орошения полей и создали цветущие плодородные оазисы. Предки народов Средней Азии-строили крупные города с большими зданиями, обносили города крепкими стенами, сооружали плотины. В городах были развиты различные ремесла.

В раннем средневековье в течение нескольких столетий народы Средней Азии переживали процесс ломки старых рабовладельческих и патриархально-рабовладельческих отношений и складывания феодального строя. Классовая борьба в эпоху раннего феодализма в Средней Азии переплеталась с освободительной борьбой против владычества чужеземцев— арабов, завоевавших Среднюю Азию в начале VIII века. Завоеватели — арабы принесли в Среднюю Азию мусульманскую религию и аРабский язык. Средняя Азия за IX век экономически выросла настолько, что в X веке была наиболее передовым районом Ближнего Востока, во всяком случае экономически, политически и культурно более прогрессивным, чем области Ирана.

На волне народного движения против арабского владычества к власти в Средней Азии пришла династия Саманидов, которые к X веку стали властителями одного из самых больших, богатых и культурных государств своего времени. Это государство сумело обеспечить независимость Средней Азии в течение целого столетия в борьбе против посягательств со стороны арабских феодалов и других внешних врагов.

В государстве Саманидов были благоприятные условия для развития сельского хозяйства, ремесел и торговли. Старинные торговые пути связывали государство Саманидов с Китаем, Индией, Русью, странами Кавказа и Средиземноморья. Характерное для феодализма господство религии наступило для Средней Азии позднее — с конца XI века. До этого еще видна относительная свобода научного сознания, творческой научной мысли в философии и естествознании. При Саманидах и последующих династиях в X и XI веках культура народов Средней Азии достигла высокого развития. В Средней Азии к IX—X векам сложился ряд экономических, политических и культурных центров. Средняя Азия являлась не только одной из самых плодородных и богатых, но и одной из самых культурных земель Востока. Столица государства Саманидов Бухара и столица Хорезма Ургенч были центрами науки и искусства: в Бухаре имелась библиотека Саманидов, в Хорезме — общество ученых (академия). В крупных городах существовали больницы и аптеки. Народы Средней Азии в период раннего средневековья выдвинули много деятелей науки (историков, математиков, географов, ботаников, астрономов) и искусства, творчество которых явилось важным вкладом в развитие мировой культуры.

Среди ученых Средней Азии того времени видное место занимали грачи, которые сыграли большую роль в развитии медицины.

В странах Востока, в частности в Средней Азии, в IX—XI веках существовали многочисленные больницы. В Бухаре, Хорезме, Мерве и других городах Средней Азии в те годы работали опытные врачи. Медицина была закономерным проявлением высокой культуры народов Средней  Азии.

Ибн-Сина. Наиболее видным представителем врачей Средней Азии был Абу Али Ибн-Сина (в Европе известен под именем Авиценны), крупнейший врач средневековья и один из наиболее выдающихся врачей мировой истории. Он родился в 980 г. в селении Афшана близ города Бухары. В пятилетнем возрасте родители перевезли его в Бухару, где и началось его ученье. От учителей и из книг богатой Бухарской библиотеки Саманидов Ибн-Сина получил все известные к тому времени знания. Однако глубже и основательнее всего Ибн-Сина изучал медицину. В продиктованной им автобиографии он говорил: «Я занялся изучением медицины, пополняя чтение наблюдениями больных, что меня научило многим приемам лечения, которые нельзя найти в книгах».

Удачно начавшаяся в Бухаре врачебная деятельность Ибн-Сины прервалась. Правившая в Бухаре династия Саманидов была свергнута, и Ибн-Сина вынужден был уйти в Хорезм, где встретился со знаменитым ученым того времени Бируни, с выдающимся врачом Абул-Хасан-Хаммаром и др. Пребывание в Хорезме совпало с расцветом творческой научной Деятельности Ибн-Сины. Но Хорезму угрожал свирепый завоеватель султан Махмуд Газневи, Ибн-Сина бежал из Хорезма и все последующие годы провел в скитаниях по разным городам Прикаспия и Ирана. За своп воззрения Ибн-Сина многократно подвергался преследованиям и заключению в тюрьму. Но всюду Ибн-Сина продолжал научную и врачебную деятельность. В 1037 г. в возрасте 57 лет Ибн-Сина умер в Хамадане (Иран), где до сих пор сохранилась его могила.

Ибн-Сина оставил многочисленные труды по разнообразным отраслям знания: философии, математике, физике, астрономии, химии и др.

Характерной чертой духовного облика Ибн-Сины была независимость мысли. Ибн-Сина высмеивал астрологов, отвергал догмы мусульманской религии. Вопреки Корану Ибн-Сина утверждал, что мир не сотворен, а вечен. Ибн-Сина боролся против учения о предопределении, о судьбе, о роке, отрицавшем свободу человеческой воли, принижавшего роль человеческой личности. Задолго до того, как передовая философская мысль Европы поставила на первое место наблюдения и опыты, Ибн-Сина применял наблюдение и опыт в решении вопросов медицины. В сочинениях Ибн-Сины всюду видна любовь к научному знанию, проверка наблюдением и опытом и вера в человеческий разум. Наблюдения Ибн-Сины над явлениями природы приводили его к важным открытиям и догадкам в области естественных наук, опережавшим других ученых на столетия. Историки химии и геологии называют имя Ибн-Сины в почетном ряду людей,  заложивших  начала  этих  наук.

Информация о работе Медицина юго-восточной Азии