Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2015 в 22:53, реферат
Медицина стран Азии довольно примитивна. Все население Азии лечится при помощи разнообразных минералов, таких как нефрит, турмалин, эльван и вулканические породы. Данные минералы помогают бороться с разнообразнейшими заболеваниями и при том, довольно серьезными, такими как рак, грыжи, протрузии и много других проблем. Данные минералы помогают снять напряжение и усталость с мышц. Для лучшего ознакомления с принципом лечения такими минералами мы сейчас рассмотрим их структуру и виды применений.
Введение................................................................................................................3-4
Медицина Индии................................................................................................5-10
Медицина Древнего Китая…………………………………..........................10-13
Медицина в Средней Азии..............................................................................14-20
Медицина в Армении.......................................................................................21-33
Список использованной литературы………………………
Мир, по мнению Ибн-Сины, материален и вечен. Он возник не по воле бога, а в силу непреложной необходимости. Движение присуще материи. В мире царит естественная закономерность. Будучи глубоким знатоком произведений древних писателей Греции, Рима, Индии и Средней Азии, Ибн-Сина понимал, ценил, комментировал и развивал материалистические элементы философии Аристотеля. Ибн-Сина пошел значительно дальше Аристотеля в объяснении явлений движения. В отличие от Аристотеля он признавал внутреннее движение, совершающееся «непрерывно, не одним только толчком».
Вопросам медицины Ибн-Сина посвятил более 20 своих произведении, многие из которых очень обширны. Мировую славу доставило Ибн-Сине его главное медицинское сочинение «Канон врачебной науки», законченное автором около 1020 г. «Канон врачебной науки»—энциклопедический свод медицинских знаний древнего мира, итог воззрений и опыта древнегреческих, римских, индийских и среднеазиатских врачей. Ибн-Сина не ограничился пересказом прошлого: он подвел критический итог в начале XI века, благодаря чему «Канон врачебной науки» явился и новым этапом в истории развития медицины. Труд Ибн-Сины способствовал тому быстрому расцвету медицины, который начался в XVI—XVII веках. «Канон врачебной науки» в XII веке в Толедо был переведен с арабского языка на латинский, разошелся в многочисленных арабских, еврейских и латинских копиях по всей Европе и, когда появилось книгопечатание.
Ибн-Сина (Авиценна). 980—1037 гг. Портрет, воспроизведенный по черепу, извлеченному из его могилы.
был напечатан в Европе более 30 раз. В арабских странах и Индии «Канон врашебной науки» переиздается в наше время. Академия наук Узбекской ССР предприняла первое в мире полное издание перевода «Канона врачебной науки» на современные языки (русский и узбекский) и в 1960 г. закончилось печатание всех книг «Канона».
В течение нескольких столетий в университетах Западной Европы будущие врачи учились медицине по «Канону врачебной науки» и сочинение Ибн-Сины, таким образом, формировало медицинское мышление-многих поколений. Замечательны первые абзацы «Канона врачебной науки», где Ибн-Сина дал определение медицины и ее задач: «Я утверждаю: медицина—наука, познающая состояние тела человека, поскольку оно здорово или утратит здоровье, для того чтобы сохранить здоровье и вернуть его, если оно утрачено».
«Канон врачебной науки» разделен на пять книг. Первая книга содержит определение понятия медицины, сведения по анатомии и общие сведения о болезнях, их причинах и проявлениях, о сохранении здоровья и способах лечения вообще. Во второй книге излагается учение о простых лекарствах и о способах их действия. Третья книга содержит частную патологию и терапию, описание отдельных болезней и способов их лечения. Четвертая книга посвящена хирургии и общему учению о лихорадке. В пятой книге описаны сложные лекарственные вещества, яды и противоядия.
Большое место в «Каноне врачебной науки» занимают вопросы гигиены. Правила охраны здоровья, гигиенические предписания, диететика Ибн-Сины на протяжении ряда столетий являлись исходным пунктом для множества последующих сочинений на эти темы. Многие из предписаний" Ибн-Сины сохранили свое значение до настоящего времени.
При рассмотрении любого заболевания Ибн-Сина указывал на условия, способствующие его возникновению, мешающие сохранить здоровье. Физические упражнения Ибн-Сина называл «самым главным условием» сохранения здоровья, на следующие места ставил режим питания и режим сна. «Умеренно и своевременно занимающийся физическими упражнениями человек не нуждается ни в каком лечении, направленном на устранение болезней».
Большое внимание Ибн-Сина уделял вопросам охраны здоровья И предупреждения заболеваний, так как сущность болезней в то время оставалась неизвестной, действенных способов лечения зачастую не было. Ибн-Сина очень кратко изложил законы здоровья и в четкой системе перечислил внешние и внутренние силы, влияющие на сохранение его. Высоко оценивая целесообразность большей части гигиенических высказываний Ибн-Сины, следует одновременно подчеркнуть, что существовал большой разрыв между ними и жизнью. Если господствующая эксплуататорская верхушка феодального общества и могла использовать указания Ибн-Сины, то широкие круги населения, угнетенные и обираемые, находящиеся нередко под двойным гнетом — своих властителей и иноземных завоевателей, опутанные религиозными предрассудками, живущие в нищете, в большинстве случаев не могли мечтать об-1 осуществлении тех правил гигиены, на которых настаивал Ибн-Сина.
Особые главы «Канона врачебной науки» Ибн-Сина посвятил воспитанию здорового и больного ребенка. В них содержится много тонких наблюдений и разумных советов. Ибн-Сина оказал сильное влияние на развитие педиатрии в Европе.
Другой сильной стороной «Канона врачебной науки» является клиника. Точные описания клинической картины болезней, тонкости диагностики, первые описания ряда клинических явлений, их объяснения, приведена латинском языке в 1544 г. Многие отделы внутренней медицины и хирургии объяснены автором «Канона врачебной науки». Диагностические методы Ибн-Сины разнообразны: ощупывание, наблюдение ;над .пульсом, определение влажности или сухости кожи, осмотр мочи и испражнений.
Ибн-Сина выделил клиническую картину чумы, обратил внимание на заразительность оспы, отличил слоновость от проказы, описал признаки плеврита, язву желудка, отметил признаки диабета (обилие прозрачной мочи, «сладкий привкус, как у меда» осадка мочи после испарения). Ибн-Сина высказал мысль о невидимых возбудителях лихорадочных болезней. Он утверждал, что оспой и чумой можно заразиться, если вдыхать воздух, идущий от больного, признавал возможность передачи болезни через плаценту, через почву и воду и для предотвращения этого рекомендовал кипячение воды. В «Каноне врачебной науки» Ибн-Сина описал клинику и лечение туберкулеза легких и других болезней органов дыхания.
Ибн-Сина оставил заметный след в лекарствоведении. Он собрал сведения о лекарствах из трудов древних греческих, индийских и других врачей, значительно дополнил собственными наблюдениями и опытом, включая многие средства народной медицины, индийские и китайские лекарства и многие средства, которые дала зарождавшаяся на Востоке химия. Ибн-Сина описал много новых, неизвестных прежним авторам лекарственных средств растительного, животного и минерального происхождения. В частности, Ибн-Сина применил ртуть, которая в X веке добывалась в окрестностях Бухары, для лечения сифилиса в виде вдыхания паров и втираний, причем им описаны проявления ртутного стоматита. Возникновение и развитие в странах арабского халифата аптек, несомненно, благоприятствовало развитию терапии у Ибн-Сины. В «Каноне врачебной науки» было указано, как изучать действие лекарства. По Ибн-Сине, болезнь, при которой изучается действие лекарства, должна быть без осложнений. Было подчеркнуто, что недостаточно изучать действие лекарства только на животном и что для окончательного суждения о лекарстве необходимо наблюдать его действие на больном человеке. Ибн-Сина использовал физические методы лечения.
Многие главы «Канона врачебной науки» посвящены хирургическим операциям. В нем изложено учение о кровопускании, описаны операции камнесечения, трахеотомии, лечение ран и травм. Для обработки ран Ибн-Сина рекомендовал применять вино. Долгое время был широко известен предложенный им способ вправления вывиха плеча. Ибн-Сина применял гибкий катетер, сделанный из кожи животных, при операциях на глазу в качестве материала для шва рекомендовал применять тонкий женский волос, при операции на прямой кишке для той же цели — свиную щетину. Интересны советы Ибн-Сины о том, как рано распознавать злокачественные новообразования, удалять их широким разрезом и прижигать.
Ибн-Сина отверг демонологические представления о причине нервных и психических болезней, описал менингит как особую болезнь, указывал, что при острых лихорадочных заболеваниях может развиться психоз, что самое вредное для больного — это страх, и рекомендовал музыку в качестве терапевтического средства.
Опыт многих врачей, дополненный обширной эрудицией и собственными наблюдениями, позволил Ибн-Сине внести существенно новое в медицину. Он призывал врачей изучать факты, относящиеся как к здоровью, так и к болезни, проводить наблюдения в больницах и там проверять
Мавзолей Ибн-Сины в Хамадане (Иран).В сохранившихся до нашего времени многочисленных медицинских сочинениях ученики и последователи Ибн-Сины в Средней Азии комментировали и развивали его идеи.
Торговые связи Киевской Руси с народами Средней Азии способствовали тому, что сведения о деятелях медицины (Ибн-Сина и др.) достигали русского народа.
Медицина в Армении
Образование армянского народа происходило на территории Армянскою нагорья в период VII—VI веков до н. э. в процессе распада государства Урарту и образования новых племенных союзов. Возникшее во II в. до н. э. независимое армянское государство было рабовладельческим, 'наивысшего развития оно достигло при Тигр а-не II (95—56 гг. до н. э.). В IV в. в Армении сложилось феодальное общество.
Сильное влияние на развитие медицинских знаний Армении оказали связи армян с народами Ирана, Греции, Сирии, арабского халифата и позднее Византии. Но, наследовав ряд древневосточных и античных традиций, взаимодействуя с культурой Византии, древняя культура Армении развивалась самостоятельным путем.
Медицина существовала в Армении с древнейших времен. До нашего времени дошли разнообразные свидетельства этого: каменные и металлические изображения матери с грудным ребенком на руках (символ материнства и плодородия в природе), относящиеся к эпохе урартиицев медицинские инструменты бронзового века, черепа со следами трепанации и т. п. Древние армяне накопили немало практических знаний в области врачевания.
В армянской народной медицине, в фольклоре и в средневековой армянской литературе сохранились от древних времен медицинские знания эмпирического характера и описания заговоров, заклинаний, молитв и гш.. к которым поибегали для лечебных целей. В религиозных явлениях языческого периода у армян был культ божеств, имеющих отношение к здоровью людей.
Армения славилась лекарственными растениями, которые вывозились в другие страны. Еще в I веке до н. э. в Армении существовал сад для разведения лекарственных растений. Из армянской медицины в медицину других народов проникли: армянская глина, бура, нашатырь и др.
К V веку н. э. армяне имели свою достаточно разработанную медицинскую терминологию. Изобретение в конце IV века я. э. армянской письменности и появление литературы на армянском языке совпали со временем оформления феодальных отношений. Медицинские произведения армянских авторов раннего средневековья носят отпечаток религиозной идеологии, но в Армении медицина носила более светский характер, была более близкой и понятной народу.
С III века н. э. Армения ориентировалась на Византию. Армянская молодежь группами отправлялась для обучения в Афины, Александрию и другие центры эллинистической культуры. Принятие в IV веке армянами христианства и более тесные связи с Византией оказали влияние на армянскую медицину. Усилилось влияние греческой культуры: в Армении были открыты греческие и сирийские школы. В V веке был создан армянский алфавит.
В Армении в III веке были открыты первые гражданские лечебные учреждения: в 260—270 гг. в местности Арбенут был открыт лепрозорий на 35 прокаженных. Начиная с IV века в Армении стали открываться больничные учреждения и приюты для немощных, находившиеся в ведении духовенства, но содержавшиеся на счет населения. В решении Армянского церковного собора 365 г. было записано: «Для пресечения распространения заразных заболеваний соорудить: для прокаженных лепрозории, для больных — больницы, для хромых и слепых — приюты. Для содержания этих учреждений установить на города и селения повинности и подати, назначить смотрителей и служителей. В каждом местечке... открыть больницы». Наибольшей известностью пользовались больницы в Западной Армении, в городах Севастии и Кесарии. Кесарийские больницы имели госпитальные корпуса, изоляторы, приюты и др.
В V веке медицина у армян стояла на высоком уровне, в Армении существовали врачи, умевшие считать пульс, выслушивать сердце и ощупывать печень. Армянские ученые того времени были знакомы с произведениями лучших представителей классической греческой медицины.
С V века в армянскую медицину наряду с армянскими терминами в большом количестве проникли греческие медицинские слова и термины, которые до X—XI веков применялись .параллельно с армянскими. Влияние греческой медицины не прерывалось вплоть до VIII века включительно и ослабело в IX—X веках.
В раннем средневековье в Армении производились операции кастрации с религиозными целями и у лиц, которые совершали преступления против общественной морали. До нашего времени от этой эпохи дошли медицинские инструменты: бритвы, пинцеты, эпиляторы, кюретки и т. Д. Армянскими хирургами при операциях в V веке применялись в качестве болеутоляющих наркотических средств лактуарий, белладонна, индийская конопля, мандрагора.
В промежутке между VI и VIII веком с греческого языка на армянский язык было переведено несколько медицинских и естественнонаучных сочинений: Аристотеля, Галена. Асклепнада и др. Галей оказал наибольшее влияние на армянскую медицину этого периода.
В 698—705 гг. Армения была покорена арабами. Арабские нашествия вызвали временный упадок экономики и культуры армянского народа. Цветущая, духовно богатая Армения была обращена в пустыню. Культурная жизнь Армении в VIII—IX веках была крайне подавлена. Только в 914—921 гг. из центральных областей Армении были окончательно изгнаны арабы. Период с 922 по 1044 г. в условиях длительного мира Армения пережила экономический И культурный расцвет страны. В середине XI века турки-сельджуки завоевали большую часть Армении. Из разоренной сельджуками Армении началась значительная эмиграция врачей и других мастеров, приводившая их и в Киевское государство. Во второй половине XI века после разрушения сельджукским султаном столицы Великой Армении много армянской молодежи переселилось в славянские страны. Во Львове в это время беженцы-армяне образовали особый армянский квартал.