Медицинское страхование в Республике Молдова

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2013 в 18:42, реферат

Описание работы

Здоровье нации - одна из важнейших сфер, определяющих качество жизни граждан. Система обязательного медицинского страхования в РМ существует не так давно и находится в стадии постоянного развития. Каковы ее преимущества, что можно усовершенствовать, что изменилось в работе лечебных учреждений с ее введением?
Актуальность данной работы заключается в том, что страхование сейчас является одной из важнейших сфер экономики и наименее изученной из всех. Несмотря на то, что в Молдове страхование находится лишь на этапе своего развития, возникло оно достаточно давно. И с тех пор развивалось, имея своим конечным назначением удовлетворение разнообразных потребностей человека через систему страховой защиты от случайных опасностей. В страховании реализуются определенные экономические отношения, складывающиеся между людьми в процессе производства, обращения, обмена и потребления, материальных благ. Оно предоставляет всем хозяйствующим субъектам и членам общества гарантии в возмещении ущерба.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………2
Глава I Основные понятия и виды медицинского страхования…………………………………………………………….3 – 16
1.1.Определение понятия и сущности медицинского страхования…3 – 5
1.2 Обязательное медицинское страхование………………………..6 – 13
1.3. Добровольное медицинское страхование……………………..13 – 14
1.4. Договор медицинского страхования…………………………..15 – 16
Глава II Организация медицинского страхования в РМ…………………………………………………………………….17 – 23
2.1. Анализ современного положения медицинского страхования
в РМ……………………………………………………………………..17 – 21
2.2. Перспективы развития медицинского страхования в РМ…….22 – 23
Заключение……………………………………………………………..........24
Список использованной литературы……………………………………….25

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word (1).doc

— 160.00 Кб (Скачать файл)

В настоящее время  доля застрахованного населения Молдовы составляет около 80,8% от общего числа. В 2010 году медицинский полис купили 33,6 тыс. человек (1% от общей численности населения), что на 8 тыс. больше, чем в 2009 году. До настоящего времени физические лица выплатили в фонд медицинского страхования в общей сложности 48,8 млн леев. На 2011 год планируется, что индивидуально страхующихся физических лиц будет около 36 тыс., что принесет системе 42,77 млн леев. (см. таблицу 2.1.1.4, приложение 4)

 

С целью включения  в систему обязательного медицинского страхования лиц, подлежащих страхованию в индивидуальном порядке, был разработан алгоритм, позволяющий проводить отбор из базы данных физических лиц, выплачивающих страховые взносы обязательного медицинского страхования в фиксированной сумме в порядке, установленном законодательством.

Также в рамках территориальных  агентств Национальная комиссия по медицинскому страхованию с целью идентификации  физических лиц, не выплативших страховой  взнос, были предприняты следующие  меры:

1. Направлены письма в территориальные налоговые инспекции с целью     

    выявления  владельцев предпринимательских  патентов.

2. В целях охраны здоровья сельского населения работниками были организованы встречи с председателями районных советов, в рамках которых обсуждались вопросы участия органов местного публичного управления в выявлении лиц, обязанных выплачивать страховые взносы.

3. Были организованы встречи с руководителями коммерческих рынков и представителями Примэрии с целью идентификации лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, но не выплативших страховые взносы.

4. Проверке подлежат списки, полученные от кадастровых органов и местных Примэрий на предмет выявления владельцев сельскохозяйственных участков, учредителей ИП, сельскохозяйственных предприятий и владельцев патентов. В целях увеличения степени охвата представителей всех слоёв населения РМ ОМС в соответствии с Законом о фондах ОМС было установлено снижение стоимости взноса ОМС на 50% в случае выплаты страхового взноса до 31 марта текущего года. Это позволило расширить число плательщиков и увеличить поступления в соответствующий раздел.

Также с целью увеличения количества застрахованных лиц рассматриваются  возможности выявления лиц, подлежащих страхованию за счет государства, пересматриваются новые категории социально уязвимых лиц, а также лиц, подлежащих исключению из категорий лиц, застрахованных за счет государства, и, по возможности, выдвигаются предложения о совершенствовании правовых норм.

И так, продвижение медицинской  реформы в РМ - Это непрерывный процесс. Страховая медицина совершенствуется, пополняется список услуг. Однажды начатые реформы начнут продвигаться гораздо быстрее, так как Молдова уже стоит на правильном пути.

 

 

 

2.2. Перспективы  развития медицинского страхования  в РМ

Перспективы развития обязательного и добровольного медицинского страхования планируется реализовать по нескольким основным направлениям.

   1) Увеличение финансирования  отрасли здравоохранения.

   2) Пересмотр законодательства  в области тарифов отчислений  в социальные фонды в сторону увеличения тарифа на медицинское страхование.

   3) Принятие закона  о государственных гарантиях  оказания гражданам РМ бесплатной медицинской помощи.

Необходимость принятия нового закона диктуется следующими соображениями: государственные гарантии оказания гражданам страны бесплатной медицинской помощи должны быть: а) максимально конкретными, б) ясными для населения, в) финансово сбалансированными.

Для людей жизненно важно  знать, что можно получить на бесплатной основе и за что придется заплатить. Обращаясь в медицинскую организацию, пациент должен иметь ясное представление о мере своих гарантий. И она должна быть единой для всех.

   4) Внедрение единых, наиболее эффективных способов  оплаты медицинской помощи.

   5) Осуществление  действенного государственного регулирования платных медицинских услуг.

   6) Развитие солидарных  форм оплаты медицинских услуг.

   7) Совершенствование  деятельности медицинских организаций.

   * Для усиления  стимулов медицинских учреждений  к повышению эффективности их работы, необходимо предоставить им больше хозяйственной самостоятельности.

   * Для изменения  системы оплаты труда медицинским  работникам - давно назревшая необходимость.

   * Для обеспечения  полностью бесплатного лекарственного  лечения в условиях стационара. Больные не должны приходить в больницу со своими лекарствами - предоставление всех лекарств, включенных в стандарт лечения, должно стать бесспорной обязанностью больницы.

Очевидно, что без крупных  дополнительных вливаний в отрасль  практически не удастся обеспечить приемлемый уровень качества гарантируемой государством медицинской помощи.

  

   8) Гражданин, как основное заинтересованное лицо должен получать гарантированную государством бесплатную медицинскую помощь достойного качества. То есть необходимо предпринять все возможные меры для улучшения качества оказываемых услуг.

   9) Реорганизация  и укрепление службы экстренной  медицинской помощи, что позволит  в значительные разы повысить  эффективность работы

Кроме вышеперечисленных  предложений, по каждому заболеванию можно было бы установить набор услуг и лекарственных средств, предоставление которых гарантировалось бы государством на бесплатной основе. Таким образом, система медицинского страхования РМ вызвала бы большее доверие со стороны молдавских граждан. Доля страховых взносов бы заметно увеличилась, что благоприятно отразилось бы на положении государства в целом.

Медицинское страхование  в РМ встало на более высокую ступень с тех пор, как политическое руководство перестало воспринимать здравоохранение сектором потребления и государственных расходов, с краткосрочными и немедленными избирательными воздействиями. Этот подход был изменен на отношение к здравоохранению как к сектору инвестиций в здоровье граждан (в человеческий капитал — самый важный ресурс нашей страны). То есть это инвестиции с долгосрочным воздействием.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

РМ находится в числе самых передовых стран на пространстве СНГ по внедрению реформы финансирования в медицине и может служить примером другим странам, которым это не удалось. Даже если у молдавской медицины впереди еще немало вызовов, а некоторые услуги требуют совершенствования, история развития системы медицинского финансирования может считаться успешной. Внедрение системы обязательного медицинского страхования в РМ состоялось 8 лет назад, а публичное финансирование здравоохранения выросло почти в четыре раза за это время.

В первой главе была представлена общая характеристика медицинского страхования на основе действующего местного законодательства. Были выявлены два основных вида данной системы – обязательное и добровольное медицинское страхование. Здесь же были определены их основные отличия. Кроме того, были рассмотрены права и обязанности субъектов, которые вовлечены в этот процесс. Также были раскрыты основные аспекты договора медицинского страхования.  Но, безусловно, страхование - это не только теория. Важными практическими вопросами является развитие страхования в условиях перехода к рыночной экономике.

Во второй главе, была проанализирована отечественная система медицинского страхования. Были определены основные проблемы путём анализа данных молдавских страховых компаний. На первый взгляд условия, которые выдвигает страховая компания, вполне приемлемы, и, тем не менее, часто встречаются случаи отказа граждан от страхования. Такое поведение людей вызвано двумя причинами. Первая – это открытое недоверие граждан к медицинскому страхованию, вторая – это тот факт, что не имеет значения то, сколько раз клиент обратился к услугам медицины, платить страховщикам приходится регулярно в любом случае. Для того, чтобы система стала более привлекательной и удобной для граждан РМ следует предпринять ряд мер. В первую очередь, необходимо проработать действующий закон о добровольном медицинском страховании. При правильном отношении к нововведениям и изменениям существующих норм, система медицинского страхования встанет на новую ступень.

Вполне естественно, что  каждый пациент требует большего от системы здравоохранения, и он, конечно, прав. Очень жаль, что сегодня  сложилось мнение, ошибочное мнение, на мой взгляд, что достигнутые успехи в этом секторе могут продолжаться сами по себе, без постоянного внимания со стороны политиков и власти в целом. Недостаток внимания ввергает систему в состояние застоя экономики, угрожает остановкой ее развития. Тем не менее, я твердо убеждена, что медицинское страхование с течением времени будет только набирать обороты в РМ, а не наоборот.

В перспективе, в РМ имеются все предпосылки для того, чтобы медицинское страхование стало неотъемлемой необходимостью каждого её гражданина.

 

Список использованной литературы

   1. Закон об обязательном  медицинском страховании N 1585-XIII от 27.02.98 Мониторул Офичиалал Р.Молдова N 38-39/280 от 30.04.1998

   2. Высоцкая Т.В., Сырбу В. И., «Страхование и  перестрахование», Кишинёв 2006г. Издательство МЭА 2006 г.

   3. Высоцкая Т.В., Сырбу В. И., «Основы страхования  и перестрахования», Кишинёв, Издательство  МЭА 2007 г.

   4. Платон Л.  «Молдова – лидер в финансировании  системы здравоохранения»//капитал  маркет, сентябрь 2011 г.

   5. Коваленко И.  «Медицинская амнистия» // экономическое  обозрение,  №18 (898), 2011 г.

   6. Кузьменко М.М. "Здравоохранение в условиях  рыночной экономики". - М.; Медицина, 2006 г.

   7. Шахова В.В., Григорьева В.Н. Страховое право: Учебник для вузов Юнити-Дана, Закон и право, 2003 г.

   8.  Полякова И.В., Гришина В.В. Что должен знать страхователь об обязательном медицинском страховании. -  М., 1996 г.

   9. Сидоров П.И., Соловьев А.Г., Дерягин Г.Б. Правовая ответственность медицинских работников. Москва: МЕДперсс-информ, 2004 г.

   10.  http://www.cnam.md – национальная комиссия по медицинскому страхованию в РМ.

   11. http://www.cnpf.md/

   12.  http://www .logos.press.md

   13. http://www.xprimm.md

   14. http://www.medmedia.ru/insuarance

   15. http://minfin.md




Информация о работе Медицинское страхование в Республике Молдова