Медико-санитарное обеспечение при ликвидации последствий ЧС техногенного (антропогенного) и природного характера

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Декабря 2014 в 11:37, контрольная работа

Описание работы

1. Медико-санитарное обеспечение при ликвидации последствий химических аварий.
2. Медико-санитарное обеспечение при ликвидации последствий радиационных аварий.
3. Медико-санитарное обеспечение при ликвидации последствий транспортных ЧС.
4. Медико – санитарного обеспечения при локальных вооруженных конфликтах и террористических актах.
5. Общая и медико-санитарная характеристика землетрясений.
6. Основы организации медицинского обеспечения при ликвидации последствий землетрясений.
7. Общая и медико-санитарная характеристика топологических и метеорологических катастроф.
8. Основы организации медико-санитарного обеспечения при ликвидации последствий природных катастроф.

Файлы: 1 файл

09_tehnogennye_i_prirodnye_chs.doc

— 283.00 Кб (Скачать файл)

      При небольшом числе пораженных, все они подлежат эвакуации в ближайшие сроки после аварии в специализированные (радиологические) ЛУ для диагностики и последующего стационарного лечения.

При значительном числе пораженных  действует следующая схема сортировки:

•  лица с ОЛБ I степени, не имеющие клинических проявлений болезни (облучение в дозе до 2 Гр), после купированных симптомов первичной реакции могут быть оставлены на амбулаторном лечении; это же относится и к получившим легкие местные поражения (доза мест. облучения до 12 Гр);

• лица, получившие облучение в дозе свыше 2 Гр, подлежат эвакуации в специализированные ЛУ не позднее исхода первых суток после облучения;

• в специализированных ЛУ при большом числе поступивших с крайне тяжелой и острейшей формами ОЛБ пациенты могут получать лишь симптоматическое лечение.

Важным разделом медико-санитарного обеспечения ликвидации последствий радиационных аварии является организация меднаблюдения за людьми, вынужденными находиться различное время в зонах радиоактивного загрязнения местности.

К этой категории относятся: ликвидаторы и население, остающееся в зонах радиоактивного загрязнения до эвакуации или до завершения эффективной дезактивации района проживания.

     К основным силам по ликвидации медико-санитарных последствий радиационных аварий в МЗ относятся:

  1. Медучреждения и формирования ФМБА на базе которых создана «Специализированная служба экстренной медпомощи при радиационных, химических и других авариях». Эта служба осуществляет медико-санитарное обеспечение работников отдельных отраслей промышленности с особо опасными условиями труда.
  2. ЦГСЭН на федеральном, межрегиональном ирегиональном уровнях. В их составе функционируют радиологические лаборатории.
  3. ВЦМК «Защита». В его составе имеется: отдел организации медпомощи при радиационных авариях и специализированная радиологическая бригада, оснащенная передвижной лабораторией радиационного контроля и  запасом медикаментов на случай радиационной аварии.
  4. Специализированный гематологический НИИ РАМН и другие учреждения Минздрава России.

Аварии на стационарных РОО и в пределах их санитарно-защитных зон ликвидируются силами  ФМБА

Аварии, не связанные со стационарными РОО, как правило, бывают локального или местного масштаба и в ликвидации медико-санитарных последствий таких аварий принимают участие силы и средства ТЦМК, ВЦМК «Защита», а также силы и средства регионального здравоохранения.

 

3 вопрос

  «Медико-санитарное обеспечение  при ликвидации последствий ЧС  на транспортных и дорожно-транспортных  объектах».

   

МСО пострадавших при транспортных и ДТП (современная схема).

 

Транспортный травматизм в нашей стране является не только медицинской, но и социальной проблемой.

Среди всех транспортных происшествий - происшествия

на водном транспорте составляют - 3,9%,

на авиационном - 1,4%,

на железнодорожном - 0,5%.

дорожно-транспортные составляют 94,2%.

На дорогах в нашей стране ежегодно происходит около 230 тыс. ДТП, в которых гибнет, 30 - 32 тыс. человек, получают травмы 250-285 тыс. человек. Дорожно-транспортный травматизм является ведущей причиной смертности и госпитализации среди людей моложе 50 лет.  Социально-экономический ущерб от ДТП, в 2007г. составил 294 млрд. руб.

В целях повышения безопасности дорожного движения в РФ, принята Федеральная целевая программа «Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах». (Утверждена пост. прав. № 100 20.02-06г.). Основная цель Программы – сократить на 10% количество ДТП и смертность пострадавших в 1,5 раза.

В реализации этой программы большое значение принадлежит СМК, а также муниципальным и территориальным органам здравоохранения.

Уровень смертности пострадавших при ДТП зависит от следующих причин:

  1. Быстроты получения информации о ДТП. (Несв. информирование - 16%)
  2. Умения оказывать первую помощь при ДТП (в 19% не умели ее оказать).
  3. Времени начала оказания медпомощи (Задержка прибытия бригад скорой медпомощи на место происшествия – 35%).
  4. Недостаточная профподготовка специалистов службы скорой помощи, во время оказания медпомощь при множеств. и сочетанных травмах – 20%.
  5. Неполноценность автомоб. аптечек и стандартных медукладок –10%.

На госпитальном этапе это связано:

  1. С низкой укомплектованностью лечебно диагностических отделений больниц вдоль автотрасс хирургами, травматологами, нейрохирургами, анестезиологами – реаниматологами.  В 40-55%  больниц имеют по 1 такому специалисту, а почти каждый 2-ой поступающий  имеет множественные или сочетанные травмы.
  2. Недостаточное оснащение ЛУ современными приборами для ИВЛ, реанимации, интенсивного лечения и мониторинга или высокая степень их износа (55-77%).
  3. Недостаточными профзнаниями многих специалистов этих больниц.

В соответствии с Федеральной программой «Повышение безопасности дорожного движения» и национальным проектом «Здоровье» в РФ создана система экстренного оказания медпомощи пострадавшим в ДТП.

Эта система включает в себя следующие компоненты:

1. Создание и совершенствование нормативно-правовой базы регламентирующей вопросы оказания медпомощи при ДТП (совместный приказ МЗ, МВД и МЧС России «Об организации оказания медпомощи в догоспитальном периоде пострадавшим в ДТП».

2. Для экстренной организации оказания медпомощи пострадавшим в результате ДТП, созданы автоматизированные информационно-управляющие системы (АИУС) в ТЦМК, интегрированные в РСЧС (АИУС включает в себя мобильные комплексы оперативного управления, связи и телемедицины).

3. Систему обучение лиц оказывающих первую помощь пострадавшим при ДТП.

К этим лицам относятся: водители, сотрудники  ДПС, сотрудники дорожных служб и другие лица, участвующие в ликвидации последствий ДТП. Такое методическое  обучение организуют ТЦМК. Для этого разработаны учебные программы, оборудованы специальные учебные классы по оказанию первой помощи. В ТЦМК Ярославской области (ЯО) такой класс создан в 2008г. на 8 учебных мест, оснащен компьютерами, манекенами, тренажерами, учебными фильмами.

4. Своевременное оказание медпомощи пострадавшим в ДТП.

Это осуществляется за счет: немедленного прибытия бригад скорой медпомощи на место ДТП с последующей  эвакуацией пострадавших в трассовые больницы (травмоцентры 3 - 2 го уровней),  с использованием специальных реанимобилей и санитарных вертолетов.

      С этой  целью проведено заблаговременное закрепление определенных участков автодорог за ЛУ, чтобы время прибытия бригад Скорой медпомощи было не более 40 мин.

     Авиационные технологии в эвакуации пострадавших в ДТП сейчас реализуются на 3-х трех федеральных дорогах (М-10  Москва - Санкт-Петербург, М-4 «Дон» и М-7 «Волга»). Для этого планируется задействовать 14 легких вертолетов.

5. Создание 2-х уровневой системы оказания медпомощи при ДТП.

На первом уровне оказывается неотложная медпомощь на месте ДТП с последующей доставкой пострадавших в травмоцентры 3 - 2 уровня. В ЯО на федеральной дороге М-8 это - Переславская, Ростовская, Даниловская ЦРБ.

При необходимости пострадавших из травмоцентров 3 - 2 уровня эвакуируют, на современных реанимобилях, в травмоцентр 1 уровня, где оказывается высокоспециализированная медпомощь. В нашей области травмоцентром 1 уровня является больница им. Соловьева.  По этой программе наша область получила 10 специальных реанимобилей.

6. Оснащение ЛУ, включенных в систему медпомощи на дорогах, современным диагностическим оборудованием (рентгеновскими томографами, дыхательной аппаратурой, приборами реанимации, интенсивного лечения и мониторинга за состоянием пострадавшего).

7. Спецподготовку, медперсонала  Станций скорой медпомощи, специалистов трассовых больниц и лиц сопровождения пострадавших в вертолетах.

Обеспечение радиосвязью медицинского работника вертолета с руководителем спасательных работ и приемным отделением медстационара, принимающего пострадавшего.

8. Разработку и совершенствование  стандартов и лечебных технологий  оказания медпомощи пострадавшим  с различными видами травм.

 

Вопрос 4

  «Медико – санитарное обеспечение при локальных вооруженных конфликтах и террористических актах».

Понятие «терроризм» произошло от латинского слова «terror» - страх, ужас. Определение терроризма дано в ФЗ РФ «О борьбе с терроризмом».

Терроризм - насилие или угроза его применения в отношении физических лиц или организаций, а также уничтожение (повреждение) или угроза уничтожения (повреждения) имущества и других материальных объектов, создающие опасность гибели людей, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных общественно опасных последствий.

Различают терроризм направленный (нацелен на конкретный объект, физическое лицо) и терроризм рассеянный (жертвами его становятся случайные лица).

Различают скрытые террористические акты, когда террористы стремятся не привлекать к ним внимания общественности (отравления, похищения неугодных лиц), и демонстративные, когда исполнители стремятся придать максимальный общественно-политический резонанс.

Терроризм классифицируется по:

Целям – физическое устранение политических оппонентов, устрашение гражданского населения, «акция возмездия», провоцирование военного конфликта и т.д.

Масштабам - преступление против личности, групповое убийство,  диверсии по всей территории страны.

Способам террористических актов - применение огнестрельного оружия, организация   взрывов  и поджогов в городах, взятие заложников, уничтожение   транспортных средств и т.д.

Сейчас понятия «терроризм» и «катастрофы» как никогда близко сошлись. Особенно если иметь в виду возможность терроризма с применением ОМП.

Система оказания медпомощи населению при террористических актах разработана ВЦМК «Защита» МЗ РФ, которая введена в практику совместным приказом МЗ и МЧС в 1999году.

Эта система предусматривает:

1. Первоначально в зону террористического  акта  направляются дежурные бригады ближайших станций (отделений) скорой медпомощи. При их недостаточном количестве привлекаются дежурные бригады скорой медпомощи соседних станций.

     При необходимости задействуются:

  • резервные бригады скорой медпомощи,
  • оперативные бригады центра по лечению острых отравлений и
  • другие формирования СМК (ВСБ, БДП).
  1. В зону теракта обязательно направляются бригады психиатрического профиля для оказания помощи населению с психосоматическими нарушениями.
  1. Для приема пораженных в результате террористических актов в ЛПУ создается постоянный резерв госпитальных коек.
  2. В зону теракта для организации работы медицинских сил направляется оперативная группа ТЦМК.
  3. После оказания первой и доврачебной медпомощи, пострадавшие срочно эвакуируются санитарным или дополнительно выделенным транспортом в ближайшие ЛУ. Здесь им организуется и оказывается первой врачебной, квалифицированной, а при возможности и специализированной медпомощи.
  4. Пораженные с наиболее сложными ранениями (заболеваниями), находящиеся в транспортабельном состоянии, могут эвакуироваться, главным образом авиационным транспортом, в клиники и больницы федерального уровня.  Для этого ВЦМК «Защита» организует создание резерва госпитальных коек различного профиля.
  5. При необходимости для усиления ЛУ, принявших пораженных из зоны террористического акта, ЦМК направляют БСМП, медикаменты и другое медимущество из состава резерва. ВЦМК «Защита» за счет Федерального бюджета содержит резерв медикаментов на 1500 пораженных, при ТЦМК за счет бюджета субъекта РФ содержит резерв медикаментов – на 500 пораженных,
  6. При необходимости проводится усиление системы здравоохранения субъекта РФ, где совершен теракт, может осуществляться за счет сил и средств СМК Федерального уровня, для этого при ВЦМК «Защита» находятся в постоянной готовности к убытию в зону террористического акта оперативная группа штаба ВСМК, ПМГ, БСМП и консультанты.
  7. Оперативное руководство ликвидации мед. последствий теракта на Федеральном уровне возложено на ВЦМК «Защита»
  8. Идентификация трупов пораженных в ходе спасательных работ проводится специалистами бюро судебно-медицинской экспертизы совместно с сотрудниками МВД. Непосредственно в зоне спасательных работ развертывается площадка сбора трупов, на которой работает бригада, выделенная специально от бюро судмедэкспертизы.

  Медработники в ходе своей профдеятельности, могут подвергаться опасностям по самым разным причинам - криминальным, политическим, военным. В последнее время участились нападений на сотрудников здравоохранения с целью похищения наркотических средств.

 Сейчас появилась новая наука виктиология, главной задачей которой  является обучение работников некоторых профессий, в том числе и медработников, как психологически правильно себя вести, адекватно  реагировать на действия нападающих, не провоцировать последних на крайние меры.

Информация о работе Медико-санитарное обеспечение при ликвидации последствий ЧС техногенного (антропогенного) и природного характера