Отчет по практике в консультативно-диагностической поликлинике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2013 в 00:15, отчет по практике

Описание работы

Целью моей менеджерской практики является освоение методики управления и закрепление имеющихся знаний и умений, полученных при изучении дисциплин административно-управленческого блока в управленческом процессе лечебно-профилактического учреждения.
Задачи менеджерской практики:
- формирование основополагающего представления о подразделениях лечебно-профилактических учреждений, о методах и технике управленческой деятельности, о роли медицинского менеджера структурного подразделения (старшей медицинской сестры);
- выработки основных управленческих функций руководителя;
- формирование и развитие профессиональных умений принятия самостоятельных решений в качестве стажера старшей медицинской сестры отделения лечебно-профилактического учреждения;
- развитие управленческой компетенции, организаторских, диагностических и творческих способностей для управления сестринским персоналом.

Содержание работы

Введение.
1. Прохождение практики в консультативно-диагностической поликлинике.
2. Прохождение менеджерской практики в стационаре ГБУЗ СО «СОКБ №1».
2.1. Менеджерская практика в качестве стажера главной медицинской сестры стационара.
ПРИЛОЖЕНИЯ

Файлы: 1 файл

ОТЧЕТ ПРАКТИКА.doc

— 264.00 Кб (Скачать файл)

Введение

Важным звеном в системе здравоохранения является категория средних медработников, от квалификации которых зависят  профилактика ряда заболеваний и  жизнь пациента. Учитывая большую роль старшей (главной) медсестры в организации лечебно-диагностического процесса в отделении, достаточное внимание в моей менеджерской практике уделено ее многогранной деятельности. Флоренс Найтингейл — английская сестра милосердия, основоположница сестринского дела — отмечала, что «медицинская сестра должна иметь квалификацию троякого рода: научную — для понимания болезни, сердечную — для понимания больного, техническую — для ухода за больным». Умелая организация сестринского процесса помогает достижению квалификации такого рода.

Одна из сложных  задач в здравоохранении — формирование сестринского персонала и удержание его в системе здравоохранения. Высокий профессиональный уровень, качество медицинской помощи может сохраняться при условии хорошо функционирующей системы обучения, наличия профессиональной практики, контроля за проведением  медицинских мероприятий, и за деятельностью персонала. Именно на старшую (главную) медицинскую сестру и возлагаются задачи управления и выполнения всего вышеперечисленного. Я, студентка ФВСО 4 курса Ташкинова Анна Владимировна проходила менеджерскую практику на базе государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Свердловская областная клиническая больница №1», в нескольких отделениях относящихся непосредственно к поликлинической службе и к стационару.

1. В своей  работе ориентировалась на приобретение и закрепление практических умений, предусмотренных учебной программой и государственным образовательным стандартом.

2. Неукоснительно  соблюдала график работы и  выполнение требований производственной  дисциплины в подразделениях: детской поликлиники и терапевтическом отделении лечебно-профилактического учреждения.

3. Несла ответственность  за выполняемую работу и ее  результаты наравне со штатными  работниками (в ранге дублера  старшей медицинской сестры).

4. Выполняла  задания по менеджерской практике, активно участвовала в общественной жизни коллектива структурного подразделения.

5. Проводила  работу по повышению уровня  профессиональных знаний, умений  и навыков сестринского персонала  в соответствии с современным  уровнем развития сестринского дела и медицинских технологий.

6. Регулярно  вела «Дневник производственной  практики».

Государственное учреждение здравоохранения «Свердловская  областная клиническая больница №1» - крупнейшее многопрофильное лечебно-профилактическое учреждение Уральского региона  по оказанию специализированной медицинской помощи населению. Расположена по адресу: 620102, Свердловская  область, г. Екатеринбург,  ул. Волгоградская, 185.

Больница имеет  в своём штате высококвалифицированных  специалистов, располагает современной диагностической базой (УЗИ, рентгеновский комплекс, лаборатории биохимии крови и ПЦР, гистологических, иммунологических, бактериологических исследований), что способствует своевременной диагностике и лечению различных заболеваний.

Структура больницы:

  1. Консультативно-диагностическая поликлиника
  2. Стационар
  3. Диагностическая служба
  4. Отдел организационно-методической и клинико-экспертной службы
  5. Общебольничные службы
  6. Пансионат для пациентов.

Общая численность  сотрудников – 2228 человек, в том  числе 469 врачей, 856 средних медицинских работников и 310 младших медицинский работников.

Кадровый потенциал  больницы: 27 докторов медицинских наук, 68 кандидатов наук, 13 докторов и 22 к.м.н. возглавляют отделения стационара. 64% врачей и 68% средних медработников  имеют квалификационные категории, 44 сотрудника имеют звание «Отличник здравоохранения РФ».

Целью моей менеджерской практики является освоение методики управления и закрепление имеющихся знаний и умений, полученных  при изучении дисциплин административно-управленческого блока в управленческом процессе  лечебно-профилактического учреждения.

Задачи  менеджерской практики:

- формирование  основополагающего представления  о подразделениях лечебно-профилактических  учреждений, о методах и технике  управленческой деятельности, о роли медицинского менеджера структурного подразделения (старшей медицинской сестры);

- выработки  основных управленческих функций  руководителя;

- формирование  и развитие профессиональных  умений принятия самостоятельных  решений в качестве стажера  старшей медицинской сестры отделения лечебно-профилактического учреждения;

- развитие управленческой  компетенции, организаторских, диагностических  и творческих способностей для  управления сестринским персоналом.

 

        1. Прохождение практики в консультативно-диагностической поликлинике

Консультативно-диагностическая  поликлиника рассчитана на более  чем 250 тыс. посещений в год, ведутся  приемы по 46 специальностям, активно  развивается амбулаторная хирургия.

Целью прохождения практики является изучение основных управленческих функций старшей медицинской сестры поликлиники.

Придя на практику в консультативно – диагностическую  поликлинику СОКБ №1, я попадаю  под руководство старшей медицинской  сестры Гилёвой Любови Ивановны. Длительность прохождения практики в поликлинике  – 1 неделя. Первый мой шаг – изучение нормативных документов,  регламентирующих работу старшей медицинской сестры поликлиники. В папке старшей медицинской сестры  первый документ – должностные обязанности.

Основными задачами старшей медицинской сестры поликлиники являются рациональная организация труда среднего и младшего медицинского персонала и обеспечение своевременного выполнения врачебных назначений больным в поликлинике и на дому. Назначение и увольнение главной медицинской сестры осуществляется главным врачом поликлиники в соответствии с действующим законодательством. Главная медицинская сестра является лицом, несущим материальную ответственность в соответствии с действующим законодательством и заключенным с нею договором, и подчиняется непосредственно главному врачу, а в его отсутствие — лицу, заменяющему его. В своей деятельности она руководствуется действующим законодательством, приказами, указаниями и распоряжениями Минздравсоцразвития РФ, местных органов здравоохранения, должностной Инструкцией, а также Методическими рекомендациями по совершенствованию деятельности среднего медицинского персонала амбулаторно-поликлинических учреждений. Главной медицинской сестре подчиняется весь средний медицинский персонал поликлиники. Она является членом совета медицинских сестер.

Для осуществления своих функций  старшая медицинская сестра обязана:

- Обеспечивать  составление рациональных графиков  работы и осуществлять правильную расстановку среднего и младшего медицинского персонала.

- Проводить  инструктаж принимаемых на работу средних и младших медицинских работников по охране труда и технике безопасности, по противопожарной безопасности, а также знакомить их с должностными инструкциями и другими обязательными документами.

- Осуществлять  систематический контроль за своевременным и качественным выполнением медицинскими сестрами лечебных и диагностических назначений врача в поликлинике и на дому.

- Своевременно  осуществлять перестановку медицинских  сестер, замещая внезапно заболевших  или не вышедших на работу.

- Непосредственно  руководить работой медсестер  процедурного кабинета, справочно-информационной службой, регистратурой, а при отсутствии заведующей регистратурой — регистраторами и медсестрами других лечебно-диагностических и вспомогательных кабинетов, работающих без врача.

- Руководить  старшими медицинскими сестрами  отделений и ответственными по кабинетам, обучая их принципам организации работы медсестер в отделении, ведению документации, составлению графиков и пр.

- Контролировать  ведение табелей по кабинетам, отделениям, два раза в месяц принимать табели от них, тщательно проверяя достоверность и основания для изменений, составлять сводный табель по поликлинике для представления его в бухгалтерию в установленный срок.

- Обеспечить  своевременную выписку, правильный учет, распределение и использование медицинского инструментария, медикаментов, бактериальных препаратов, перевязочного материала, стандартных бланков.

- Контролировать  регулярность проведения планового  технического контроля и текущего ремонта медицинской аппаратуры.

- Вести учет  всех контрольно-измерительных приборов  с указанием сроков госпроверки,  по истечении которых направлять эти приборы на госпроверку (тонометры, манометры, весы  и т. д.) или вызывать для этой цели в поликлинику работников метрологической службы.

- Проводить  комиссионное списание неисправных,  не подлежащих ремонту по износу  приборов, аппаратов и инструментов.

- Вести строгий  учет всех материальных ценностей,  находящихся на её  ответственности, хранить в сейфе спирт, бланки специального учета, обеспечить помещения, где хранятся материальные ценности, медикаменты, охранной сигнализацией.

- Ежедневно  проводить обход поликлиники,  контролируя соблюдение санитарно-противоэпидемического режима в поликлинике, соблюдение трудовой дисциплины средним медицинским персоналом, подготовку медицинскими сестрами рабочих мест к приему больных.

- Не реже  одного раза в месяц контролировать  соблюдение средним медицинским персоналом  асептики и антисептики, ведение документации, расклейку бланков с результатами лабораторных исследований, хранение по отделениям спирта, медикаментов, перевязочных средств, 
инструментария, химических реактивов, бланков специального учета.

- Разрабатывать  и представлять главному врачу  на утверждение план повышения квалификации среднего медперсонала поликлиники на год и на перспективу (курсы специализации, обучение на рабочем месте без отрыва от работы, откомандирование в другое лечебно-профилактическое учреждение, аттестация фельдшеров, лаборантов и пр.); составлять план проведения конференций медицинских сестер, организуя их 
проведение не реже одного раза в месяц, используя их как действенную форму повышения квалификации среднего медперсонала.

- Руководить  работой совета медицинских сестер  поликлиники, проводя заседание по заранее утвержденному плану, в соответствии с действующим положением.

- Изучать и  внедрять в своем учреждении  опыт передовых амбулаторно- поликлинических  учреждений (города, региона) по совершенствованию организации труда среднего медицинского персонала, организации работы регистратуры, централизованных стерилизационных и т. д.

- Привлекать  опытных медицинских сестер, фельдшеров с большим стажем работы в качестве наставников молодых медицинских сестер, начинающих свою трудовую деятельность или осваивающих новую специальность.

- Вести индивидуальную  работу с медицинскими сестрами, воспитывая в них высокую ответственность, гуманность по отношению к больным детям, честность, принципиальность, коллегиальность.

- Старшая медицинская сестра поликлиники имеет право:

- Участвовать  в решении вопросов найма и  увольнения средних и младших  медицинских работников.

- Представлять  к поощрению и наложению дисциплинарных взысканий на средний и младший медицинский персонал;

- Контролировать  деятельность медицинских сестер и санитарок любого отделения и кабинета поликлиники, отдавать им распоряжения и указания;

в случае служебной  необходимости осуществлять временную перестановку средних и младших медицинских работников поликлиники с последующей информацией руководства поликлиники.

Основные  разделы работы старшей медицинской  сестры:

Работа с  кадрами

вопросы приема на работу;

методическая  работа со старшими медсестрами;

работа в  совете сестер больницы;

организация обучения среднего и младшего медперсонала.

Производственная  работа:

обеспечение лечебно-диагностического процесса;

организация санитарно-гигиенического режима;

обеспечение ЛПУ  мединструментарием и медикаментами;

работа по качественному  ведению необходимой медицинской документации.

Воспитательная работа.

Организационные вопросы:

совместно с  заместителем главврача больницы по хозяйственной части решать вопросы обеспечения хозяйственной жизни больницы;

участвовать в  организации праздничных мероприятий.

 

Изучение  документации старшей медицинской сестры отделения и документации медицинских сестер отделения.

Информация о работе Отчет по практике в консультативно-диагностической поликлинике