Отчет по практике в консультативно-диагностической поликлинике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2013 в 00:15, отчет по практике

Описание работы

Целью моей менеджерской практики является освоение методики управления и закрепление имеющихся знаний и умений, полученных при изучении дисциплин административно-управленческого блока в управленческом процессе лечебно-профилактического учреждения.
Задачи менеджерской практики:
- формирование основополагающего представления о подразделениях лечебно-профилактических учреждений, о методах и технике управленческой деятельности, о роли медицинского менеджера структурного подразделения (старшей медицинской сестры);
- выработки основных управленческих функций руководителя;
- формирование и развитие профессиональных умений принятия самостоятельных решений в качестве стажера старшей медицинской сестры отделения лечебно-профилактического учреждения;
- развитие управленческой компетенции, организаторских, диагностических и творческих способностей для управления сестринским персоналом.

Содержание работы

Введение.
1. Прохождение практики в консультативно-диагностической поликлинике.
2. Прохождение менеджерской практики в стационаре ГБУЗ СО «СОКБ №1».
2.1. Менеджерская практика в качестве стажера главной медицинской сестры стационара.
ПРИЛОЖЕНИЯ

Файлы: 1 файл

ОТЧЕТ ПРАКТИКА.doc

— 264.00 Кб (Скачать файл)

Участвую в  осуществлении контроля старшей  медицинской сестрой за правильностью  и своевременностью обеспечения  необходимыми медикаментами, перевязочными  материалами, предметами ухода за больными, дезинфекционными средствами, за их хранением и использованием в отделении стационара.

Участвую в  организации оборота психотропных, сильнодействующих и ядовитых веществ, дорогостоящих лекарственных препаратов в отделении стационара. Провожу  контроль ведения соответствующей  документации.

Провожу учет медицинской  аппаратуры, инструментария в отделении. Поверка аппаратуры, инвентаризация и оформление документации (принцип  такой же, как и в поликлинике).

Провожу  контроль  работы сестринского персонала по приему на госпитализацию и выписке пациентов из отделения, обеспечения качественного ведения учетно-отчетной документации и достоверности ее заполнения, организации своевременной сдачи отчетной документации старшей медицинской сестрой в отдел статистики.

Помогаю в осуществлении  контроля за санитарно-гигиеническим состоянием и проведением противоэпидемических мероприятий в отделениях стационара. Со старшей медицинской сестрой Игнатьевой В.И. проверяем знания сотрудников на предмет разведения нового дезсредства «Септолит ДЦХ».

Участвую в организации санитарно-просветительной работы медсестер:

составление плана  проведения бесед медицинскими сестрами с пациентами на год;

проведение  занятий с младшим и средним  медицинским персоналом отделения;

участие в проведении занятий с пациентами по профилактике пролежней, вирусных гепатитов, ВИЧ и т.д.

Участвую в  организации и контроле ведения  деятельности медицинского персонала  по послеоперационному уходу за больными.

Участвую в  организации питания пациентов  в отделении.

Участвую в  организации и контроле сбора и хранения  медицинских отходов (в отделении имеются отходы класса А и Б).

Участвую в  контроле за соблюдением персоналом, больными, посетителями установленных  правил внутреннего распорядка.

 

Примерная тематика лекций и занятий со средним  медперсоналом на год

Январь.        ОРВИ, грипп. Клиника, лечение, профилактика.

Февраль.      ВИЧ-инфекция. СПИД. Эпидемиология, клиника, профилактика.

Март.            Трансфузии крови и заменителей. Показания к переливанию.

                      Техника переливания крови

Апрель.         Особо опасные инфекции. Клиника. Тактика персонала при 

                       выявлении больного с особо  опасными инфекциями.

Май.               Гепатиты А, В, С. Клиника, диагностика,   

                       противоэпидемические мероприятия.

Июнь.            Аллергические реакции. Анафилактический шок. Клиника.

                       Оказание неотложной помощи.      

Июль.             Бронхиальная астма. Клиника. Оказание неотложной помощи.

Август.           Острые кишечные инфекции. Клиника, противоэпидемические

                        мероприятия.

Сентябрь.       Комы различного генеза. Клиника. Оказание неотложной  

                         помощи.

Октябрь.         Гипертонический криз. Клиника. Оказание неотложной

                        помощи.

Ноябрь.          Сахарный диабет. Клиника. Оказание неотложной помощи.

Декабрь.         Стенокардия. Острый инфаркт миокарда. Клиника.

                        Неотложная помощь.

 

 

2.1. Менеджерская практика в качестве стажера главной медицинской сестры стационара

Цель  практики: закрепление теоретических и практических навыков в управлении средним и младшим медицинским персоналом при выполнении сестринского процесса в условиях стационара.

Задачи  практики:

Ознакомиться  с организационной структурой, штатом отделений стационара;

Изучить управленческие функции главной медицинской сестры ЛПУ;

Отработать навыки планомерной  организации и проведения комплекса  мероприятий по повышению квалификации сестринского персонала в соответствии со стратегией развития ЛПУ, его кадровой политикой, направлением и уровнем  развития медицинских технологий.

Длительность прохождения  практики в качестве стажера главной  медицинской сестры – 2 недели. Я  попадаю под руководство нлавной  медсестры СОКБ №1 Ушковой Н. Г. Надежда  Григорьевна – выпускница факультета ВСО УГМА.

Главная медицинская сестра является руководителем среднего и младшего медицинского персонала ЛПУ, по сути, она – заместитель главного врача по сестринскому делу.

Основными функциями  в организационно-управленческой деятельности главной медицинской сестры являются: планирование, организация, мотивация, контроль.

При планировании работы составляется перспективный план работы главной медицинской сестры на год, в который вносятся основные крупные мероприятия, планируемые для проведения работы с медицинскими сестрами разных уровней, сестрами-хозяйками и санитарками. На основании годового плана ежемесячно разрабатывается более детальный текущий план, где указываются:

- дни и часы участия главной медицинской сестры в мероприятиях, проводимых администрацией лечебно-профилактического учреждения (обходы отделений, совещания, комиссии и т. п.);

- дни и часы участия главной медицинской сестры в мероприятиях в соответствии с перспективным годовым планом;

- время для ознакомления и работы с медицинской документацией (приказы, протоколы, акты, медицинская литература и т. п.);

- дни и часы для самостоятельных обходов отделений лечебного учреждения;

- выездная работа и т.д.

План утверждается главным врачом, тиражируется и распространяется между старшими медицинскими сестрами отделений.

Главная медицинская  сестра имеет информационную папку  о своей деятельности (см. Приложение2), где должны находятся: функциональные обязанности, план работы на год (на месяц), список сотрудников отделений с указанием необходимых данных, график отпусков, план занятий по особо опасным инфекциям, план занятий по повышению квалификации медицинских сестер, банк данных с указанием времени и места повышения квалификации сотрудников и т.д. В отделениях и кабинетах лечебного учреждения должна вестись документация единой формы, четко, разборчиво и аккуратно (журналы сильнодействующих, наркотических и дефицитных средств, спирта, проводимых консультаций, регистрации пациентов и т.д.).

Организационно-методическая работа с медицинскими сестрами

Одной из главных задач  в деятельности главной медицинской  сестры является проведение воспитательной работы с медицинским персоналом.

 -Школы молодого специалиста, школы старших медицинских сестер;

- Изучение специальной медицинской литературы, участие и выступления на научно-практических конференциях, в различных смотрах и конкурсах. Важным звеном в организации воспитательно-производственной работы является Совет медицинских сестер, руководителем которого является главная медсестра. В совете медицинских сестер создается несколько комиссий, наиболее важные - производственная и санитарная. Каждую комиссию возглавляет одна из старших медицинских сестер. Все заседания совета оформляются протоколами, которые вывешиваются на стенд «Уголок совета медицинских сестер». К кругу вопросов, решаемых советом медсестер, относятся: изучение основных приказов и методических указаний по санитарному режиму, учет и хранение лекарственных средств, спирта, проведение перекрестных проверок с отчетом об их результатах и т.д. Одной из форм воспитательной работы с медицинскими сестрами является проведение посвящения в профессию, конкурсы профессионального мастерства и т.д. 

Примерная тематика заседаний Совета медицинских сестер:

  1. Этические основы сестринского дела.
  2. История сестринского дела.
  3. Разбор актуального приказа Минздравосоцразвития РФ.
  4. Организация сестринского процесса в ЛПУ.
  5. Профилактика внутрибольничных инфекций: роль сестринского персонала.
  6. Безопасная больничная среда.
  7. Обращение с медицинскими отходами отделения.
  8. Принципы санитарно-эпидемиологического благополучия отде-ления.
  9. Психологические типы пациентов и взаимоотношения врач-сестра-больной.
  10. Модели сестринского дела.
  11. Функциональные обязанности старшей медицинской сестры.
  12. Способы достижения взаимопонимания с пациентом и оказа-ния на него влияния.
  13. Инфекционный контроль в отделениях.
  14. Инновационные направления развития сестринского дела.
  15. Отраслевая программа развития сестринского дела: её досто-инства и недостатки, трудности реализации.
  16. Проблемы урегулирования конфликтов среди сотрудников.
  17. Лидерство в сестринском деле.
  18. Принципы организации нозологических школ сестринским персоналом отделений.

 

Функции Совета медицинских сестер

 

Информационная

Координирующая 

1. Распространение  новых знаний

   2. Представление  мнений

   3. Обмен  опытом по организации работы  сестринского персонала в подразделениях  ЛПУ

1. Создание комплексной  системы управления качеством  сестринской помощи

   2. Проведение  экспертной оценки деятельности сестринского персонала

   3. Обсуждение  результатов проверок

   4. Выработка  планов по устранению нарушений

   5. Распределение  ресурсов


 

С целью повышения  эффективности деятельности целесообразное четкое разделение полномочий членов Совета сестер, а именно создание отдельных комиссий (секторов, отделов). Работа в комиссиях строится на основании общего плана Совета медицинских сестер, с учетом специфики задач каждой комиссии.

 

 

Планирование  деятельности Совета сестер

Совет медицинских сестер работает по плану, который утверждается главным врачом больницы. При этом план работы Совета медицинских сестер должен логично проистекать из общего плана по учреждению на данный год.

План работы Совета медицинских сестер позволяет:

1. Распределить труд между всеми специалистами в соответствии с занимаемыми должностями и исполнением служебных обязанностей по реализации конкретного нормативно-правового акта.

 

Повышение профессиональной подготовки в больнице предусматривает:

  • направление в училище повышения квалификации на последипломную подготовку согласно плану-заявке;
  • подготовку медицинских сестер узких специальностей непосредственно на рабочих местах в специализированных отделениях;
  • систематическое усовершенствование для старших медицинских сестер и их резерва на базе крупных лечебно-профилактических учреждений;
  • овладение смежными специальностями;
  • привлечение к участию в научно-практических конференциях, симпозиумах; развитие интереса к публикации в периодической печати статей, заметок по новаторству, рационализации, обмену опытом;
  • направление сестер-руководителей на факультеты высшего сестринского образования в медицинский институт.
  • Направление на аттестацию для получения квалификационной категории может служить психологическим побуждением к профессионализму, заинтересованности в труде, желанию постоянно повышать свои знания. Это особенно важно в настоящее время, когда лечебно-профилактические учреждения принимают участие в лицензировании и одним из критериев оценки работы является то, насколько высок профессиональный уровень сотрудников отдела и какими квалификационными категориями они обладают.
  • Мотивация профессиональной деятельности сестринского персонала при эффективном ее использовании главной медицинской сестрой является основным моментом в повышении качества сестринской помощи, получения удовлетворения от своего труда. Для мотивирования профессиональной деятельности сестринского персонала главная медицинская сестра использует различные подходы:

             - Побуждение персонала к активной деятельности с помощью внешних факторов (материальное и моральное стимулирование), продвижение по служебной лестнице, признание и одобрение результатов работы администрацией в виде благодарностей, грамот и денежных премий и т.д.;

  • Формирование у сотрудников внутренних (психологических) побуждений к труду, интереса к работе, творческого подхода, ответственности за проделанную работу, самоуважения с помощью создания соответствующих условий работы (оборудование рабочего места - компьютеризация, специально сшитая рабочая одежда, изготовление индивидуальных визиток), предоставления свободы выбора действий при решении поставленной задачи и точная формулировка этой задачи.
  • Во избежание ошибок в подборе кадров ошибок главная медицинская сестра пользуется следующими советами:
  • Практикует представления характеристик либо рекомендаций с прежнего места работы.
  • При возникновении сомнений в объективности содержания характеристики или рекомендации, выясняет это во время собеседования.
  • Собеседование строится по произвольной форме, исходя из конкретных обстоятельств, но в любом случае главная сестра уточняет несколько моментов в процессе беседы:
  • по какой причине собеседник оставил прежнее место работы;
  • в связи с чем остановил свой выбор именно на данном лечебном учреждении;
  • насколько он заинтересован в повышении своей квалификации;
  • как много занимается самообразованием по специальности.
  • Если возникла необходимость пригласить для работы старшую медицинскую сестру из другого лечебного учреждения, обращает внимание не только на ее профессиональные качества, но и на наличие или отсутствие навыков работы с людьми, ее поведенческие характеристики.
  • Если она беседует с молодым специалистом, выясняет, насколько обдуманно сделан им выбор профессии, насколько он восприимчив к деловым советам и критике.
  • Во время разговора проявляет дружелюбие и такт. Создает обстановку, помогающую собеседнику психологически раскрепоститься. Это помогает ей получить более объективную и полную информацию от собеседника.
  • Таким образом, задача главной медицинской сестры при подборе кадров –  не просто набрать персонал, но и создать и сохранить трудоспособный, творческий, эффективно работающей коллектив.

Информация о работе Отчет по практике в консультативно-диагностической поликлинике